Отчет по практике на ФГУП "Почта России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 12:01, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является рассмотрение факторов, мотивирующих персонал к труду и разработка мероприятий, направленных на оптимизацию существующей системы мотивации.
Объект исследования в работе – управление мотивацией персонала в УФПС Сахалинской области.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ФГУП «Почта России» 5
2. Анализ текущего состояния организации. Оценка состояния менеджмента на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск 12
3. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск. Мотивация сотрудников на предприятии 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Список сокращений 34
Приложения 31

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Название дисциплины Тема Фамилия студента.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем текучесть  кадров на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск

Ктк 2008 = 8 / 23 *100 = 34,8%;

Ктк 2009 = 5 / 23 * 100 = 21,7%;

Ктк 2008 = 10/ 23 *100 = 43,5%.

Текучесть кадров очень  большая на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск, об этом говорят  следующие показатели: за 2009 год текучесть составила 34,8 %; за 2010 год – 21,7 %; за 2011 год – 43,5 %, поэтому можно сделать вывод, что на предприятии ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск процесс набора и отбора персонала, а так же мотивация сотрудников совсем не эффективна. Показатели текучести говорят об удовлетворенности, работников, что в свою очередь показывает, на сколько эффективны методы мотивации, предпринятые директором предприятия.

Численность работников на 01.01.2011г. на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск составляет 25 человек, из них управленческий персонал составляет 5 человек, что соответствует 20% от общего количества рабочих, остальные 20 человек, составляют 80% – это рабочий персонал. Коллектив сотрудников на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск: достаточно молодой, 64 % - составляют лица являющиеся студентами7.

Уровень образования  на ФГУП «Почта России» филиал в  г. Южно-Сахалинск ФГУП «Почта России»  филиал в г. Южно-Сахалинск: 28% составляют люди с высшим и 28 % незаконченным  высшим образованием; 24% - это те люди, у которых образование средне-специальное, к тому же они учатся еще и в высших учебных заведениях; а оставшиеся 20 % имеют среднетехническое образование. Данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1– Уровень образования работников на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск

где В – высшее образование;

Н – незаконченное  высшее;

С – средне-специальное;

Т – среднетехническое.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, о том, что 24 % со средне-специальным образованием и 28 % закончив высшее образование, не станут работать торговыми работниками, то есть это временные рабочие. Таким образом, необходимо набрать новый штат, заменить 52 % работников и набрать новых с соответствующим образованием для торговых работников (со среднетехническим), с опытом.

Одним из показателей  удовлетворительности персонала работой  на ФГУП «Почта России» филиал в  г. Южно-Сахалинск является анализ причин увольнения, ежемесячно проводимый менеджером по персоналу. Согласно этим данным (таблица 3) увольнения по причинам, поддающимся предупреждению текучести кадров, такова.

Таблица 3 - Статистика увольнения на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск

 

2009

2010

2011

Всего выбыло (уволилось) по причинам, поддающимся предупреждению текучести кадров

8

5

10

В том числе:

     

Ввиду неудовлетворенности условиями  труда, профессией и материальным стимулированием

4

2

9

За совершенные прогулы

3

0

1

За хищение

1

0

0

Прочие

0

1

0




Наблюдается значительное увеличение увольнений. Текучесть кадров за последние три года превышает один процент. Положительные тенденции наблюдаются только в отношении трудовой дисциплины, количество прогулов:2009 г. – 3 , 2010г. – 0, 2011 г. – 1.

В течение последних  трех лет практически все увольнения были по причинам плохой организации труда и разногласий с администрацией.

 

Анализ внутренней и внешней  среды ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск. Мотивация сотрудников на предприятии

Анализ факторов внутренней среды предприятия

Информация о внутренней среде фирмы необходима руководителю, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи предприятия. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности8.

Одним из важных направлений  деятельности в области кадровой политики ФГУП «Почта России» является развитие персонала с учетом требований и стратегические задачи предприятия.

Главная роль в данном направлении отводится системному и плановому, а главное непрерывному обучению работников в целях повышения  профессиональной компетенции, развития управленческих навыков, планирования карьеры и формированию кадрового резерва по руководящим должностям.

Обучение персонала  ФГУП «Почта России» осуществляется по следующим направлениям:

  1. повышение квалификации (углубление профессиональных знаний по имеющейся профессии);
  2. профессиональное обучение рабочих основного производства;
  3. профессиональная переподготовка;
  4. получение среднего и высшего профессионального образования;
  5. тематические (краткосрочные) семинары, тренинги.

Обучение персонала проходит с отрывом/без отрыва от производства во внешних образовательных учреждениях и в учебных центрах (классах) филиалов.

Анализ факторов внешней среды предприятия

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит  инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeния пoтeнциaльных yгpoз и внoвь oткpывaющихcя вoзмoжнocтей. Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт предприятию cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит предприятию дocтигнyть намеченных цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти9.

Таблица 4 - Оценка влияния факторов внешней среды ФГУП «Почта России»

Внешние факторы

 

Экономические

В последнее время в прессе, на телевидении и деловых кругах широко обсуждаются вопросы, связанные  с повышением цен практически  на все. Это также затрагивает  сферу почтовой деятельности: повышение тарифов на почтовые перевозки, жд -  и авиа транспорт, повышаются тарифные сборы и т.д

Политические

Политические факторы ни как  не влияют на развитие и становление  почты.

Технологические

Главная задача аналитика при изучении технологической компоненты заключается в выявлении и мониторинге эффектов технологических изменений, поскольку это влияет на конкурентную стратегию.

Износ техники, постоянная замена  компьютерных машин, разработка и внедрения  новых расчетных программ, а также  зависание компьютерных машин.

Социальные

 

 

 

 

 

 

 

 

Реальная заработная плата с  учетом инфляции на ФГУП «Почта России» возросла на 8,4 процента, без учета инфляции – на 22,3 процента – до восьми тысяч 291,9 рубля в месяц. Благодаря принимаемым правительством Сахалинской области мерам, задолженность по заработной плате сократилась почти в три раз – до 41,6 миллиона рублей.

Среднемесячная заработная плата  на ФГУП «Почта России» филиала в Южно-Сахалинск составляет 10 (десять) тысяч рублей.

Экологические

Возможные экологические катастрофы, изменение погодных условий в следствии которых возникают задержки с грузами и корреспонденцией, ит.д.


 

Все эти компоненты макроокружения в разной степени оказывают влияние  на деятельность ФГУП «Почта России». Наиболее сильное влияние оказывают  экономическая и социальная составляющие макроокружения.

Использую модель «пяти  сил» Портера, представим бизнес-ландшафт компании ФГУП «Почта России».

 

Рисунок 2 – Модель «пяти сил» компании ФГУП «Почта России»

Описать модель «пяти сил» для компании ФГУП «Почта России», можно следующим образом:

В отрасли действует  немного конкурентов, рассмотрим самые  основные (Сбербанк России, отделение  телеграфа, Интернет, Сотовые компании). Особого соперничества между  данными организациями не наблюдается, так как существует спрос на производимую продукцию (борьбы за покупателей нет).

Сбербанк России предоставляет, как и ФГУП «Почта России», денежные вклады, оплата за коммунальные услуги, получение и отправка денежных переводов.

Отделение телеграфа предоставляет, как и ФГУП «Почта России», оплату коммунальных платежей, отправка почтовых телеграмм и поздравлений, а так же международные и междугородные звонки.

Интернет - почтовые письма, корреспонденция, электронные деньги и оплату коммунальных платежей по средствам электронных денег.

Сотовые компании предоставляю такие услуги, как отправка текстовых  сообщений виде SMS или по электронной  почте, а так же звонки вы любую  точку мира.

Взаимодействие с покупателями осуществляется на основе договоров  купли-продажи и особого давления ФГУП «Почта России» с их стороны не ощущает. Тем более что при повышенном спросе на производимые услуги покупатели в принципе не могут выбрать другие компании для оказания им услуг.

Входа на рынок новых  участников «не предвидится».

Угрозы со стороны  товаров заменителей нет.

Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в  том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции  в конкретной отрасли.

SWOT-анализ ФГУП «Почта  России»

С помощью этой матрицы  представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия10.

Таблица 5 - Влияние возможностей на организацию

 

Сильно влияние 

Умеренное влияние

Малое влияние 

Высокая вероятность

ВС

-Возможности расширения сбытовой сети производимых услуг.

-Возможности увеличения объема  продаж производимых услуг.

ВУ

-Возможность выхода на новые  рынки.

ВМ

- Недостаточное совершенствование системы внутреннего контроля в организации

Средняя вероятность

СС

-Поиск новых рыночных ниш

СУ

-Появление сильных конкурентов.

СМ

-Установлены стабильные и взаимовыгодные  связи с потребителями

Низкая вероятность 

НС.

-Изменение рынков сбыта производимых  услуг.

НУ

- Смена опытного и квалифицированного  персонала

НМ

-Полное исчезновении покупательского спроса


 

Полученные внутри матрицы  девять полей возможностей имеют  разное значение для организации.

Таблица 6 - Матрица угроз составляется для предприятия ФГУП «Почта России»

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

ВР

Не ренабильность предприятия, в дальнейшем закрытие и уход с  рынка

ВК

Непостоянство рынков сбыта продукции.

ВТ

Появление более сильных конкурентов

ВЛ.

Ожесточение конкуренции

Средняя вероятность

СР.

Не возможность удовлетворит потребности потребителе. В итоге потеря большого числа клиентов

СК

Недоступность финансов, необходимых  для изменения стратегии предприятия

СТ.

Увеличение услуг конкурентов, изменение привычек и желаний  потребителей

СЛ.

Слабая политика продвижения предприятия

Низкая вероятность

НР

Потеря своей ниши сбыта и  лидирующего положения на рынке

НК

Отсутствие анализа информации о потребителях предприятия

НТ

Экономическая нестабильность (инфляция)

НЛ

Высокая стоимость услуги в сравнении  с конкурентами

Информация о работе Отчет по практике на ФГУП "Почта России"