Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:40, отчет по практике
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Основные задачи:
1. Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;
2. Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;
3. Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.
Введение 2
1. Общая характеристика ООО ТД «Арматура и сантехника» 3
2. Конкурентные преимущества предприятия 5
3. Использование методов управления. 6
4. Распорядок дня руководителя. Должностные инструкции. 9
5. Организация работы в подразделении с документами. 11
6. Коммуникационные процессы в предприятии. 15
7. 5 направлений успеха. 19
8. Мотивация труда на предприятии. 21
9. Процесс принятия управленческого решения. 23
Литература 28
+6Содержание
Введение 2
Литература 28
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Управление – это
непрерывный процесс
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Основные задачи:
При прохождении мною практики на ООО "ТД Арматура и Сантехника" теоретический материал, полученный во время учебы, был закреплен на примере реально действующего предприятия.
Фирма ООО «ТД Арматура и Сантехника» работает
на рынке арматуры и сантехники уже более шести
лет. За это время, благодаря налаженной
системе снабжения и сбыта, грамотной
ценовой политике, гибкому подходу к работе
с постоянными партнерами и вниманию к
новым контактам, компания является одним
из лидеров на рынке.
Наш принципиальный подход – максимальное
выполнение пожеланий заказчиков по комплектованию
заявок, срокам исполнения, условиям отгрузки,
предоставление всей необходимой информации
по техническим, финансовым и правовым
вопросам сделок.
Одна из особенностей работы 000 «ТД Арматура
и Сантехника» в том, что здесь постоянно
изучают и пополняют ассортимент продукции
в соответствии с пожеланиями потребителей,
а работа «напрямую» с предприятиями-производителями
позволяет предложить потребителю самые
выгодные цены на:
сантехнический фаянс: унитазы, умывальники,
писсуары, биде и комплектующие к ним;
мойки нержавеющие;
смесители «Елочка», ванно-душевые, гибкая
подводка;
трубные заготовки (сгоны, отводы, бочата,
резьбы);
фитинги (контргайки, муфты, угольники,
тройники);
радиаторы алюминиевые;
люки пластиковые;
водопровод PPRC;
трубы канализационные ПП и фасонные части
к ним.
Вас приятно удивят проводимые ежемесячно
акции и распродажи для наших постоянных
клиентов.
Мы оперативно доставляем товар нашим автотранспортом по Нижнему Новгороду, Нижегородской области и регионам. Для региональных клиентов организуем комплектацию и отгрузку заказа по заявке клиента.
2. Конкурентные преимущества
Конкурентные преимущества предприятия – это положение на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей.
Направления достижения конкурентных преимуществ:
Конкурентные преимущества на основе низких издержках – эта стратегия направленная на достижения конкурентных преимуществ за счет низких затрат за некоторые важные элементы товара и соответственно более низкой себестоимостью по сравнению с конкурентами.
Дифференциация продукции, т.е. обособление товара на рынке означает способность предприятия обеспечивать уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и после продажного обслуживания.
Стратегия фокусирования (узкая специализация) – это выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности.
Стратегия первопроходца (ранний выход на рынок) означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу.
Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентного преимущества за счет объединения двух или нескольких бизнес-единиц в одних руках.
3. Использование методов управления
Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей организации.
Распорядительные методы квалифицируются по формуле воздействия (приказ, распоряжение, рекомендация, указание, инструктаж), по форме передаче (документальная, устная), по сроку использования (смета, месяц и т.д.)
Распорядительная деятельность рассматриваемой организации осуществляется в основном, посредством издании приказов руководителем организации. По содержанию приказы делятся на два вида: по основной деятельности и по личному составу.
Приказ по основной деятельности и
является нормативным документом, отражающим
управленческие решения по вопросам
производственно-хозяйственной
Проект приказов подготавливается
специалистами организации, согласовываются
с главными, ведущими специалистами,
юристом, главным бухгалтером и
подписываются руководителем
По текущим оперативным
Экономические способы мотивации основываются на том, что люди в результате их применения получают определенные выгоды, повышающие их благосостояния. Такие выгоды могут быть прямыми, например, в виде некоторой суммы
денег, или косвенными, облегчающими получение прямых (дополнительное свободное время, позволяющее подрабатывать в другом месте).
Основной формой прямой экономической мотивации является заработная плата за выполнение основной работы. Обычно она зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затрачиваемого труда. Заработная плата бывает сдельной, когда в основу определения ее размера кладется объем выпущенной продукции, и повременная, зависящей от количества отработанного времени.
Использование тех или иных форм и систем сдельной и повременной заработной плат в основном зависит от сфер деятельности работников, характера трудовых и технологических процессов, задач стимулирования и т.п.
Повременная форма заработной платы
применяется в отношении
Мотивирующими элементами при повременной
оплате труда является ее величина
и наличие в необходимых
Сдельная форма заработной платы применяется в основном в отношении рабочих, конкретные результаты, деятельности которых легко измеримы и их рост необходимо стимулировать, а выработка продукции является решающим результатом работы. Как и в предыдущем случае, применение сдельной оплаты труда требует наличие научно-обоснованных норм (выработки, затрат и т.п.) и надежного учета результатов.
Сдельная форма заработной платы подразделяется на системы по таким критериям, как способы определения сдельной расценки, расчеты с работниками.
В отличие от повременной зарплаты, имеющий только две системы (прямую и премиальную), у сдельной их значительно больше.
При прямой (индивидуальной и коллективной)сдельной заработной плате ее величина определяется в зависимости от выполненного объема работ по единой расценке за единицу продукции.
В целом система денежных выплат должна обеспечивать большинству работников желаемый уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе выполнению своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем стимулирует инициативность людей, формирует приверженность организации, привлекает новых работников.
Кроме премий и заработной платы, существует еще один вид денежных вознаграждений, обладающий определенным мотивационным эффектом: участие в прибылях.
К моральным способам мотивации
относится признание, которое может
быть личным и публичным. Суть личного
признания, которое в нашей стране
распространения не получило, состоит
в том, что особо отличившиеся
работники упоминаются в
Публичное признание предполагает информацию о достижениях работников в многотиражках, на специальных стендах, награждение особо отличившихся людей почетными грамотами.
4 Распорядок дня руководителя
Рассмотрим распорядок дня руководителя "Арматура и Сантехника"
58 % - запланированные встречи;
23 % - работа с бумагами;
10 % - незапланированные встречи;
6 % - разговоры по телефону;
3 % - осмотры, поездки.
Граф.1 Распорядок дня руководителя "Арматура и Сантехника"
Руководитель отдела сбыта "Арматура и Сантехника" большую часть времени тратит на коммуникации (обмен информацией). Характер этих связей зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио и телевидения. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (организация, мотивация, планирование и контроль), а также действие руководителей.
Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим звеном. Это означает, что для успеха менеджеров и организаций, для координации их деятельности необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации по времени и качеству не позволяют осуществлять эффективную координацию как деятельности людей, групп и организаций в целом, так и выполнение функций управления.
Управление производством
В условиях роста самостоятельности и ответственности всех уровней происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры.
В любом процессе управления имеет место как прямая, так и обратная связь. Координация деятельности немыслима без обратной связи. Отсюда, следует, что обратная связь как коммуникация очень важна, поскольку дает возможность обеспечить непрерывность процесса управления.
5 Организация работы в
Документ – это носитель управленческой информации, научно-технического, экономического, оперативно-производственого и административного характера.
Информация о работе Отчет по практике на ООО "ТД Арматура и Сантехника"