Отчет по практике на ООО "ТД Арматура и Сантехника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:40, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Основные задачи:
1. Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;
2. Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;
3. Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.

Содержание работы

Введение 2
1. Общая характеристика ООО ТД «Арматура и сантехника» 3
2. Конкурентные преимущества предприятия 5
3. Использование методов управления. 6
4. Распорядок дня руководителя. Должностные инструкции. 9
5. Организация работы в подразделении с документами. 11
6. Коммуникационные процессы в предприятии. 15
7. 5 направлений успеха. 19
8. Мотивация труда на предприятии. 21
9. Процесс принятия управленческого решения. 23
Литература 28

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx првкренго.docx

— 54.23 Кб (Скачать файл)

+6Содержание

 

Введение           2

  1. Общая характеристика ООО ТД «Арматура и сантехника»  3
  2. Конкурентные преимущества предприятия      5
  3. Использование методов управления.      6
  4. Распорядок дня руководителя. Должностные инструкции.   9
  5. Организация работы в подразделении с документами.   11
  6. Коммуникационные процессы в предприятии.     15
  7. 5 направлений успеха.         19
  8. Мотивация труда на предприятии.      21
  9. Процесс принятия управленческого решения.     23

Литература           28

 

Введение

 

Менеджмент – это  умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения  других людей.

Управление – это  непрерывный процесс воздействия  на коллектив, людей для организации  и координации их деятельности в  процессе производства для достижения наилучших результатов при наименьших затратах.

Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно  на предприятии.

Основные задачи:

    1. Знакомство со  структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;
    2. Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;
    3. Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.

При прохождении мною практики на ООО "ТД Арматура и Сантехника" теоретический материал, полученный во время учебы, был закреплен на примере реально действующего предприятия.

 

  1. Общая характеристика ООО «ТД Арматура и сантехника»

Фирма ООО «ТД Арматура и Сантехника» работает на рынке арматуры и сантехники уже более шести лет. За это время, благодаря налаженной системе снабжения и сбыта, грамотной ценовой политике, гибкому подходу к работе с постоянными партнерами и вниманию к новым контактам, компания является одним из лидеров на рынке. 
 
         Наш принципиальный подход – максимальное выполнение пожеланий заказчиков по комплектованию заявок, срокам исполнения, условиям отгрузки, предоставление всей необходимой информации по техническим, финансовым и правовым вопросам сделок. 
 
           Одна из особенностей работы 000 «ТД Арматура и Сантехника» в том, что здесь постоянно изучают и пополняют ассортимент продукции в соответствии с пожеланиями потребителей, а работа «напрямую» с предприятиями-производителями позволяет предложить потребителю самые выгодные цены на: 
 
     сантехнический фаянс: унитазы, умывальники, писсуары, биде и комплектующие к ним; 
     мойки нержавеющие; 
     смесители «Елочка», ванно-душевые, гибкая подводка; 
     трубные заготовки (сгоны, отводы, бочата, резьбы); 
     фитинги (контргайки, муфты, угольники, тройники);

 
     радиаторы алюминиевые; 
     люки пластиковые; 
     водопровод PPRC; 
     трубы канализационные ПП и фасонные части к ним. 
 
      Вас приятно удивят проводимые ежемесячно акции и распродажи для наших постоянных клиентов.

Мы оперативно доставляем товар  нашим автотранспортом по Нижнему  Новгороду, Нижегородской области  и регионам. Для региональных клиентов организуем комплектацию и отгрузку заказа по заявке клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Конкурентные преимущества предприятия

 

Конкурентные преимущества предприятия  – это положение на рынке, позволяющее  ей преодолевать силы конкуренции и  привлекать покупателей.

Направления достижения конкурентных преимуществ:

    1. Лидерство в издержках
    2. Дифференциация продукции
    3. Фокусирование
    4. Первопроходца
    5. Синергизм

Конкурентные преимущества на основе низких издержках – эта стратегия направленная на достижения конкурентных преимуществ за счет низких затрат за некоторые важные элементы товара и соответственно более низкой себестоимостью по сравнению с конкурентами.

Дифференциация продукции, т.е. обособление товара на рынке означает способность предприятия обеспечивать уникальность и более высокую ценность продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и после продажного обслуживания.

Стратегия фокусирования (узкая специализация) – это выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности.

Стратегия первопроходца (ранний выход на рынок) означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу.

Стратегия синергизма – это стратегия получения конкурентного преимущества за счет объединения двух или нескольких бизнес-единиц в одних руках.

 

 

3. Использование методов  управления

 

Методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия  на управляемый объект для достижения целей организации.

Распорядительные методы квалифицируются  по формуле воздействия (приказ, распоряжение, рекомендация, указание, инструктаж), по форме передаче (документальная, устная), по сроку использования (смета, месяц  и т.д.)

Распорядительная деятельность рассматриваемой  организации осуществляется в основном, посредством издании приказов руководителем  организации. По содержанию приказы  делятся на два вида: по основной деятельности и по личному составу.

Приказ по основной деятельности и  является нормативным документом, отражающим управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планировании, отчетности, финансирования, кредитования, реализации продукции, внешнеэкономической  деятельности, совершенствования структуры  и организации работы промышленного  предприятия и т.д.

Проект приказов подготавливается специалистами организации, согласовываются  с главными, ведущими специалистами, юристом, главным бухгалтером и  подписываются руководителем организации. Подписанный руководителем приказ регистрируется работником, ответственным  за ведение делопроизводства. Приказ вступает в силу с момента его  подписания, если в его тексте не указано другого срока.

По текущим оперативным вопросам повседневной производственно-хозяйственной  и административной деятельности руководители п\п могут издавать распоряжения и указания. Эти разновидности  распорядительных документов составляются аналогично приказам.

Экономические способы мотивации  основываются на том, что люди в результате их применения получают определенные выгоды, повышающие их благосостояния. Такие выгоды могут быть прямыми, например, в виде некоторой суммы

 денег, или косвенными, облегчающими  получение прямых (дополнительное  свободное время, позволяющее  подрабатывать в другом месте).

Основной формой прямой экономической  мотивации является заработная плата  за выполнение основной работы. Обычно она зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затрачиваемого труда. Заработная плата бывает сдельной, когда в  основу определения ее размера кладется объем выпущенной продукции, и повременная, зависящей от количества отработанного  времени.

Использование тех или иных форм и систем сдельной и повременной  заработной плат в основном зависит  от сфер деятельности работников, характера  трудовых и технологических процессов, задач стимулирования и т.п.

Повременная форма заработной платы  применяется в отношении руководителей, специалистов, служащих, а также  технических рабочих, результаты деятельности которых, либо не поддаются точному  учету и измерению, либо не требуют  его вовсе – например, наладчиков оборудования. В зависимости от способов начисления она бывает: почасовая, поденная, помесячная.

Мотивирующими элементами при повременной  оплате труда является ее величина и наличие в необходимых случаях  премий. Ее эффективное применение требует соблюдение ряда условий, в  частности: точного учета фактически отработанного времени; наличие  обоснованных норм и нормативов, регламентирующих объем выработки, численность персонала, производственные задания и т.п.; правильного распределения работы между исполнителями, принимающего во внимание их квалификацию, опыт, профессию.

Сдельная форма заработной платы  применяется в основном в отношении  рабочих, конкретные результаты, деятельности которых легко измеримы и их рост необходимо стимулировать, а выработка  продукции является решающим результатом  работы. Как и в предыдущем случае, применение сдельной оплаты труда требует наличие научно-обоснованных норм (выработки, затрат и т.п.) и надежного учета результатов.

Сдельная форма заработной платы  подразделяется на системы по таким  критериям, как способы определения  сдельной расценки, расчеты с работниками.

В отличие от повременной зарплаты, имеющий только две системы (прямую и премиальную), у сдельной их значительно  больше.

При прямой (индивидуальной и коллективной)сдельной заработной плате ее величина определяется в зависимости от выполненного объема работ по единой расценке за единицу  продукции.

В целом система денежных выплат должна обеспечивать большинству работников желаемый уровень дохода при условии  добросовестного отношения к  работе  выполнению своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем стимулирует  инициативность людей, формирует приверженность организации, привлекает новых работников.

Кроме премий и заработной платы, существует еще один вид денежных вознаграждений, обладающий определенным мотивационным  эффектом: участие в прибылях.

К моральным способам мотивации  относится признание, которое может  быть личным и публичным. Суть личного  признания, которое в нашей стране распространения не получило, состоит  в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных  докладах высшему руководству или  лично представляются ему, получают право подписи ответственных  документов, в разработке которых  они принимали участие, персонально  поздравляются дирекцией по случаю праздников или семейных дат.

Публичное признание предполагает информацию о достижениях работников в многотиражках, на специальных  стендах, награждение особо отличившихся людей почетными грамотами.

 

4 Распорядок дня руководителя

 

Рассмотрим распорядок дня руководителя "Арматура и Сантехника" 

 

58 % - запланированные встречи;

23 % - работа с бумагами;

10 % - незапланированные встречи;

6 % - разговоры по телефону;

3 % - осмотры, поездки.

Граф.1 Распорядок дня руководителя "Арматура и Сантехника" 

Руководитель отдела сбыта "Арматура и Сантехника" большую часть времени тратит на коммуникации (обмен информацией). Характер этих связей зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются заседания, документы, отчеты, служебные записки, компьютерная и телефонная связь, средства радио и телевидения. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (организация, мотивация, планирование и контроль), а также действие руководителей.

Именно потому, что обмен информацией  встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим звеном. Это означает, что для успеха менеджеров и организаций, для координации их  деятельности необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации по времени  и качеству не позволяют осуществлять эффективную координацию как  деятельности людей, групп и организаций  в целом, так и выполнение функций  управления.

Управление производством через  функцию координации призвано рационально  организовать многочисленные связи  на основе их изучения и совершенствования. По мере роста масштабов производства и его управления, развития в нем  процессов специализации и кооперирования неуклонно увеличивается количество связей. Рост числа связей сопровождается увеличением объема информации, необходимой  для управления. Это усложняет  процесс управления. Наоборот, сокращение числа связей ведет к упрощению  процесса производства и управления им. Отсюда важность изучения факторов, влияющих на сокращение количества связей. К их числу относятся: НТП, концентрация производства, совершенствование организации  труда, производства и управления.

В условиях роста самостоятельности  и ответственности всех уровней  происходит рост так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых  на одном уровне управленческой структуры.

В любом процессе управления имеет  место как прямая, так и обратная связь. Координация деятельности немыслима  без обратной связи. Отсюда, следует, что обратная связь как коммуникация очень важна, поскольку дает возможность  обеспечить непрерывность процесса управления.

 

5 Организация работы в подразделении  с документами

 

Документ – это носитель управленческой информации, научно-технического, экономического, оперативно-производственого и административного  характера.

Информация о работе Отчет по практике на ООО "ТД Арматура и Сантехника"