Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:40, отчет по практике
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Основные задачи:
1. Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;
2. Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;
3. Знакомство с технологией подготовки и принятия управленческих решений, организацией их исполнения, существующей практикой планирования работы членов коллектива и оценкой ее результатов, порядком составления и прохождения служебной документации.
Введение 2
1. Общая характеристика ООО ТД «Арматура и сантехника» 3
2. Конкурентные преимущества предприятия 5
3. Использование методов управления. 6
4. Распорядок дня руководителя. Должностные инструкции. 9
5. Организация работы в подразделении с документами. 11
6. Коммуникационные процессы в предприятии. 15
7. 5 направлений успеха. 19
8. Мотивация труда на предприятии. 21
9. Процесс принятия управленческого решения. 23
Литература 28
8 Мотивация труда на
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Взаимозаменяемость в работе основного состава организации, осуществление необходимых действий нацелен на непрерывный производственный процесс, когда отсутствие одного по каким – либо причинам не сказывается на работе всего коллектива, а значит и на результатах труда. Основная команда работает как единое целое.
Очевидно, что мотивация оказывает
большое влияние на выполнение человеком
своей работы, своих производственных
обязательств. Однако между мотивацией
и конечным результатом деятельности
нет однозначной зависимости. Это
обусловлено тем, что на результаты
труда оказывают множество
Разрыв между мотивацией и результатами
труда порождает серьезную
Мотивация труда работников предприятия основано на:
9 Процесс принятия
Всякий процесс принятия решения предполагает наличие следующих факторов:
Лицо, принимающее решение, стремится
выбрать линию поведения, приводящую
к желательному исходу (цели). Тому,
кто обеспечивает наилучший, наиболее
эффективный результат, удается
найти оптимальное решение. Тот,
кто добивается достаточно хорошего
результата, занимается поиском удовлетворительных
решений. Существует и третья возможность:
проблема может исчезнуть вообще.
Это достигается путем
Выделяют самые разнообразные
типы решений. Так, в зависимости
от используемого подхода к
Схема процесса принятия решений может быть представлена следующим образом:
1. Определение проблемы.
Проблема состоит из некоторых отклонениях от ожидаемого хода событий. Идентификация проблемы включает две стадии:
2 Постановка целей.
За определением проблемы следует постановка целей, которые будут служить основой для будущего решения. Менеджер должен спросит себя ! «Что я надеюсь достигнуть этим решением? И что оно под собой подразумевает ?»
3 Разработка альтернативных
Процесс разработки альтернативных решений проводится для того, чтобы найти лучшее возможное решение, учитывая все существующие ограничения. Это помогает предотвратить выбор первого попавшегося решения.
При этом варианты решений рассматриваются вместе, чтобы каждый вариант решения был оценен не только относительно цели, но и относительно других вариантов.
При сборе информации менеджер должен помнить, что нет проблемы, которые можно досконально исследовать, к тому же сбор информации требует достаточно больших затрат времени и денег. Поэтому одной из важных задач менеджера является определение того момента, когда следует прекратить сбор информации и начать процесс отбора альтернатив.
4 Выбор альтернатив
Чтобы ответить на этот вопрос, ожидаемый эффект каждого варианта должен быть просчитан вместе с оценкой вероятности того, что этот эффект будет получен. Кроме того, должны учитываться возможные позитивные и негативные последствия каждой альтернативы. Менеджер должен ответить на следующие вопросы, по каждой альтернативе:
1. Будет ли альтернатива
2. Может ли эта альтернатива
быть осуществлена? Если альтернатива
не может быть осуществлена, она
должна быть устранена из
3. Каковы организационные
5. Осуществление решения
5.1 Объявление альтернативы. Менеджер объявляет решение четко и без сомнения. Если альтернатива стоящая, она будет поддержана.
5.2 В подаче необходимых
5.3 Назначения специфических
5.4 Распределение ресурсов, а при необходимости - их перераспределение.
5.5 Наблюдение за процессом
5.6 Принятие решений, которые
будут следовать за нынешнем.
Осуществление решения, как
6 Оценка результатов решения.
Достигло ли решение цели? Вносит ли свою долю в увеличение прибыли, доли рынка, объема производства и т.д.? Было ли оно эффективным по издержкам? Открыло ли оно горизонты роста для фирмы? Согласны ли подчиненные, что это продуктивное решение?
Если решение оценено как неэффективное, менеджеру придется выбирать другую альтернативу или создавать новый список альтернатив.
Несколько иначе сгруппированы этапы процесса принятия решений согласно схеме:
Стадия 1: Признание необходимости решения.
Стадия 2: выработка решения.
Стадия 3: Выполнение решения
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Отчет по практике на ООО "ТД Арматура и Сантехника"