Отчет по практике на ООО "Континент - Альянс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 15:58, отчет по практике

Описание работы

Основной особенностью управления персоналом в настоящее время является возрастающая роль личности работника, поэтому необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в создании философии управления, создании совершенных служб управления персоналом, применении новых технологий в управлении персоналом, создании и выработки совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.
Важное место в деятельности и управлении предприятия занимают социально-экономические, организационные и экономические аспекты управления персоналом.

Содержание работы

Введение
1. Краткая характеристика ООО «Континент Альянс»
2. Анализ действующей системы управления персоналом ООО «Континент Альянс»
3. Организация работы с персоналом в ООО «Континент Альянс» (документооборот)
4. Анализ документов финансового состояния и финансовых результатов деятельности ООО «Континент Альянс»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

практика Континет-Альянс.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение

 

1.  Краткая характеристика ООО «Континент Альянс»

 

2. Анализ действующей системы управления персоналом ООО «Континент Альянс»

 

3. Организация работы с персоналом в ООО «Континент Альянс» (документооборот)

 

4. Анализ документов финансового состояния и финансовых результатов деятельности ООО «Континент Альянс»

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях становления  рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия.

Основной особенностью управления персоналом в настоящее  время является возрастающая роль личности работника, поэтому необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в создании философии управления, создании совершенных служб управления персоналом, применении новых технологий в управлении персоналом, создании и выработки совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.

Важное место в деятельности и управлении предприятия занимают социально-экономические, организационные  и экономические аспекты управления персоналом. Социально-экономические аспекты определяют взаимоотношения личности и коллектива, такие как адаптация личности в коллективе, биосоциальная природа и структура личности, влияние темперамента и характера на  трудовую деятельность.

К организационным аспектам управления человеческими ресурсами можно отнести формирование кадровой политики, целей управления  персоналом, организационной культуры фирмы, а также создание современной службы управления персоналом и ее кадровое, информационное и правовое обеспечение. Важную роль играют прикладные аспекты управления  кадровыми ресурсами, это методы оценки профессиональной пригодности работников, источники пополнения кадров, вопросы подготовки и переподготовки и повышения квалификации персонала, а также развития организации и обучения сотрудников.

Основными экономическими аспектами управления персоналом являются вопросы оценки производительности труда и эффективности деятельности персонала предприятий, а также  стимулирования и мотивации трудовой деятельности.

Система управления персоналом является основой менеджмента организации, поскольку реализует основную задачу менеджмента – организацию деятельности. Эффективность менеджмента впрямую  зависит от качества управления персоналом. Управление персоналом осуществляется путем последовательной реализации основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации и контроля.

Персонал-это люди, которые  в рамках определенной организационной  структуры осуществляют установленные  взаимосвязанные виды деятельности.

Основной целью управления персоналом в любой организации  является обеспечение эффективной  деятельности работников в пределах организации и формирование персонала  как личностей, обладающих высокой  ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, развитым чувством делового партнерства, корпоративной и организационной культурой.

Управление персоналом - это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации. Система управления персоналом включает такие подсистемы, как кадровое планирование, набор и увольнение, обучение и развитие, мотивацию и вознаграждение, организацию деятельности, оценку и аттестацию кадров.

Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей организации. Эффективность использования каждого отдельного работника зависит от его способности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функции выполняются.

Цель преддипломной практики заключается в том, чтобы, выполнить анализ состояния системы управления персоналом, отметить ее достоинства и недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика ООО «Континент Альянс»

 

ООО «Континент Альянс» было основано в 2000 году. Общество было создано в целях удовлетворения потребностей предприятий и граждан в товарах народного потребления, оказываемых услугах, а также в целях получения прибыли. Является юридическим лицом, руководствуясь в своей деятельности законодательством РФ.

Общество имеет самостоятельный  баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском  языке и указание место нахождения Общества, необходимые фирменные  штамп и бланки.

В настоящее время ООО «Континент Альянс» представляет собой большую организацию, специализирующуюся на продаже продукции пищевой промышленности.

ООО «Континент Альянс» включает в себя:

      • Административно – управленческий персонал;
      • Технический отдел;
      • Производственный участок;
      • Отдел оптовых закупок;
      • Отдел розничных продаж;
      • Службу качества.

Общая численность работающих в ООО «Континент Альянс» на конец отчетного года составляет 95 человек, из них:

      • руководителей - 16 чел.
      • специалистов по закупкам- 27 чел.
      • менеджеров - 14 чел.
      • продавцов - 48 чел.

По штатному расписанию -  119 единиц, из них:

      • руководителей - 17 ед.
      • специалистов - 27 ед.
      • менеджеров - 19 ед.
      • продавцов - 56 ед.

Общество имеет одну центральную бухгалтерию, в которую  стекается вся информация о движении товаров и услуг. Это позволяет централизовать составленную отчетность о результатах финансовой деятельности, как отдельных подразделений, так и организации в целом.

Главными задачами ООО «Континент Альянс» является:

      • продажа продукции пищевой промышленности;
      • качество в соответствии с требованиями современного рынка;

Проведение систематических  анализов деятельности общества позволяет:

  • быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности подразделений и организации в целом.
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль.
  • определять расходы и концепцию их изменения, что необходимо для расчета рентабельности.
  • находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

Информационной основой  анализа хозяйственной деятельности общества являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот в организации  играет очень важную роль. Здесь  очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень  важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация ООО «Континент Альянс» оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами - это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

В документационном обеспечении  организации выделяется три группы документов:

    1. внутренние;
    2. поступающие (входящие);
    3. отправляемые (исходящие).

В каждой из этих групп  имеются свои особенности обработки  и прохождения. Прием и обработку  поступающих и отправление исходящих документов осуществляет секретарь.

Регистрация документов - это присвоение ему индекса и  проставление его на документе с  последующей записью кратких  сведений о нем в журнале-регистрации.

Регистрация необходима для обеспечения сохранности документа, учета и контроля. Документы предприятия в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.

Деятельность ООО «Континент Альянс» сопровождается составлением разных типов документов:

  • организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);
  • распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);
  • документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);
  • финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);
  • информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);
  • нормативные документы от вышестоящих органов;
  • коммерческие документы (контракты и договора).

Основными правовыми  документами ООО «Континент Альянс» во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений.

 

2. Анализ действующей системы управления персоналом ООО «Континент Альянс»

Кадровая политика отражает общие ориентиры для действий и принятия решений относительно персонала. Она призвана обеспечивать оптимальное достижение целей предприятия (организации).

Кадровая политика является частью общей концепции развития предприятия (организации). Она охватывает:

    • требования, предъявляемые к персоналу;
    • количественное и качественное планирование персонала;
    • маркетинг персонала, т.е. его занятость и сокращение или увеличение штатов;
    • обучение персонала;
    • кадровый контроль;
    • информационную (или коммуникационную) политику.

Поскольку кадровая политика является частью концепции развития организации, она должна ориентироваться на тенденции и планы организации.

В современных организациях складывается комплексное понимание кадровой политики: с одной стороны - как обеспечение всех участков производства рабочей силой, а с другой стороны - как создание мотивации работников на высокопроизводительный и эффективный труд.

Кадровая политика может  быть пассивной, превентивной и активной.

Пассивная кадровая политика проявляется в том, что у руководства фирмы отсутствует четкая программа действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных ситуаций, конфликтов, нарушений трудовой дисциплины и т.п.

Превентивная кадровая политика проявляется в том, что  руководство фирмы опирается  на прогнозы развития персонала и разрабатывает программы развития организации, в которых определяются перспективная потребность в кадрах и задачи развития персонала.

Активная кадровая политика предполагает, что кадровая служба разрабатывает и реализует кадровую стратегию, целенаправленно осуществляет программы подготовки и развития персонала.1

Кадровая политика ООО «Континент Альянс» является активной, так как на предприятии разработана и осуществляется кадровая стратегия, направленная на обеспечение предприятия кадрами высокой квалификации, формированию у работников чувства гордости и ответственности за предприятие.

Кроме того, различают  два типа кадровой политики: открытую и закрытую.

Открытая кадровая политика направлена на привлечение сотрудников  со стороны, на обучение персонала во внешних центрах, на постоянное материальное стимулирование работников. Такую кадровую политику избирают обычно новые организации, ориентированные на быстрый рост и активное завоевание рынка.

Информация о работе Отчет по практике на ООО "Континент - Альянс"