Отчет по практике на предприятии ООО «Яр» магазин «Найк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:52, отчет по практике

Описание работы

Основные цели преддипломной практики:
Закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли;
Проведение системного анализа организации с целью выявления проблем управления и разработки мероприятий по их устранению;
Более глубоко освоить методы и приемы системного анализа;
Сбор и систематизация исходных практических материалов для дипломного проекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Организационная характеристика предприятия……………………………...3
2. Экономический анализ и анализ трудовых ресурсов ООО «Адидас»……10
3. Оценка наличия моббинга на предприятии ООО «Адидас»……………….17
Заключение……………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 90.94 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.

Чистая прибыль

тыс. руб.

3496

3648

3876

228

6

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

тыс.руб.

4000

4100

4150

50

1

Фондовооруженность труда

Тыс.руб./чел.

266

273

276

3

1

Фондоотдача ОПФ

руб./руб.

2,37

2,43

2,55

0,12

5

Рентабельность продукции

%

48

48

48,1

0,1

20

Рентабельность продаж

%

36

36,5

36,6

0,1

27


 

Использование основных производственных фондов достаточно эффективно, т.к. темпы роста выручки  от реализации продукции соответствуют  темпам роста основных фондов, то есть опережение роста основных фондов не происходит.

Уровень рентабельности предприятия  увеличился на 4%, уровень рентабельности оборота увеличился на 20%, уровень  рентабельности продаж - на 27%.

               Кадры являются наиболее ценной  и важной частью производительных  сил общества. В целом эффективность  производства зависит от квалификации  рабочих, их расстановки и использования,  что влияет на объем и темпы  прироста вырабатываемой продукции,  использование материально-технических  средств. То или иное использование  кадров прямым образом связано  с изменением показателя производительности  труда. Был проанализирован кадровый  состав предприятия исходя из  данных таблицы 3.

 

Таблица 3 - Трудовые ресурсы предприятия,  чел.

 

Показатель

План

Факт

В % к плану

2010

2011

2010

2011

2010

(гр.4/гр.2) *100%

2011

(гр.5/гр.3) *100%

1

2

3

4

5

6

7

Численность персонала, в  т.ч.

48

50

52

52

108,3

104

Основной персонал

17

18

19

20

111,8

111,1

Вспомогательный  персонал

18

19

20

19

111,1

100

Транспортно-погрузочный отдел

3

4

4

4

133,3

100

Складской отдел

4

4

5

4

125,0

100

Контрольный отдел

3

3

4

3

133,3

100

Инструментальный отдел

2

2

2

2

100,0

100

Ремонтный отдел

5

5

4

5

80,0

100

Хозяйственный отдел

1

1

1

1

100,0

100

Персонал управления

13

13

13

13

100,0

100

Специалисты, в т.ч.

8

8

8

8

100,0

100

Экономисты

1

1

1

1

100,0

100

финансист-маркетолог

3

3

3

3

100,0

100

Товароведы

2

2

2

2

100,0

100

Бухгалтера

2

2

2

2

100,0

100

Руководители

5

5

5

5

100,0

100


 

            Данные  таблицы показывают, что  персонал ООО «Адидас»  представляет  собой работников следующих категорий: 

  1. основного персонала – сюда относятся работники, непосредственно создающие товарную (валовую) продукцию предприятия и занятые осуществлением технологических процессов, т.е. изменением форм, размеров, положения, состояния, структуры, физических, химических и других свойств предметов труда;
  2. вспомогательного персонала – представлен работниками транспортно-погрузочного отдела, складского, контрольного, ремонтного, инструментального и хозяйственного отделов;
  3. персонал управления, который представлен специалистами и руководителями.

В составе должностей специалистов входят: экономист, финансист-маркетолог, товароведы, бухгалтера;

В составе руководства  выделяют: генеральный  директор, начальник планового отдела, начальник маркетингового отдела, начальник  отдела закупок и начальник отдела  сбыта.

Как видно из таблицы 4, план выполнения обеспеченности общества кадровыми  ресурсами по разным категориям персонала  в целом                  выполнен.

Так численность персонала  в 2011 г. по сравнению с планом превышает его на 2 человека – на 1 человека больше среди фасовщиков, среди охранников и грузчиков, но на 1 человека меньше – уборщиков залов.

К 2011 году кадровый персонал по количеству людей не соответствует плану, и составляет 52 человека.

На основе данных отдела кадров (личные карточки работников) был  также проверен весь административно-управленческий персонал на соответствие уровня образования  занимаемой должности.

 

Таблица 4 - Качество трудовых ресурсов ООО «Адидас»

Категории персонала

2010

2011

Числен-ность, чел.

Удельный вес, %

(гр.2/итог по гр.2)

Числен-ность, чел.

Удельный вес, %

(гр.4/итог по гр.4)

1

2

3

4

5

По возрасту, лет

       

до 20

0

0

2

4

20-30

23

44

23

44

30-40

19

37

18

35

40-50

10

19

9

17

50-60

0

0

0

0

Итого

52

100

52

100

По образованию

       

Среднее

0

0

0

0

среднее специальное

14

27

14

27

неоконченное высшее

23

44

22

42

Высшее

15

29

16

31

ИТОГО

52

100

52

100

По трудовому стажу, лет

       

до 1

12

23

12

23

от 1 до 5

12

23

12

23

от 5 до 10

15

29

12

23

более 10

13

25

16

31

ИТОГО

52

100

52

100


 

 

 

 

В 2011 году число работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины отсутствует, все они уволены по собственному желанию.

Далее рассмотрим и проанализируем использование трудовых резервов.

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов, отработанных одним работником, за анализируемый  период времени. Данные представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Использование трудовых ресурсов предприятия

Показатели

2010

2011

план

факт

Откл

(гр.3-гр.2)

план

факт

Откл

(гр.6-гр.5)

1

2

3

4

5

6

7

1.Число календарных дней

365

365

0

365

365

0

2.Нерабочие дни

113

111

-2

112

112

0

3.Целодневные простои

       

2

+2

4.Неявки на работу всего

 

29

 

30

 

+1

 

29

 

23

 

-6

5.В т.ч. отпуска

24

24

0

24

15

-9

6.болезни

5

6

+1

5

8

+3

7.Итого раб дней

224

226

+2

224

228

+4

8.Средняя продолжительность раб.времени

 

 

8

 

 

8

 

 

-

 

 

8

 

 

8

 

 

-

9.Фонд рабочего времени

 

1792

 

1808

 

+15

 

1792

 

1824

 

+32


 

Как показывают приведенные  данные, имеющиеся трудовые ресурсы  предприятие использует достаточно полно. В среднем одним рабочим  отработано 226 дней вместо 224. Фонд рабочего времени в 2010 году  больше  на 15 часов, в 2011 году – на 32 часа.

Рассматривая непосредственно магазин «Рибок» ситуация с трудовыми ресурсами там складывается следующая: во второй половине 2011 года число сотрудников магазина увеличилось на 15 человек по сравнению с 2010. Были введены новые должностные единицы, такие как: заместитель менеджера торгового зала, координатор товара, кассир-операционист. Это связано с расширением торговых площадей (практически в 2 раза) и увеличением продаж (на 2010 год план продаж составил около 95 тысяч рублей, в то время как на 2011- 150 тысяч рублей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Оценка наличия моббинга на предприятии ООО «Адидас»

 

Целью анкетирования работников магазина «Рибок» было изучение возникновения моббинг-ситуации.

Предлагаемый опрос помог  выявить актуальность проблемы моббинга в магазине «Рибок», позволил разработать и провести мероприятия по профилактике этого негативного социального явления. Респондентами стали 40 человек, среди которых 26 мужчин (65%) и 14 женщин (35%).

Исследование моббинг-процессов среди работников магазина, что данные процессы носят систематический, но в тоже время не ярко выраженный характер. Только треть работников подразделений подвергались моббингу в своем коллективе. Следует также отметить, что только 1 работник, из числа опрошенных респондентов, подвергался боссингу (морально-психологическому прессингу со стороны руководителя). Большая часть респондентов (68%) подвергались моббингу в своем коллективе менее 1 месяца. Самыми распространенными моббинг-действиями стали: уход от контакта посредством невербальных намеков (74%), насмешки, прекращение разговоров (63%), игнорирование человека, как будто бы его нет (37%). Большинство работников (79%), подвергавшихся моббингу, в качестве субъекта моббинг-атак указали группу людей. Следует отметить, что специальных действий, мероприятий со стороны руководителей, или коллег по урегулированию/ликвидации моббинга не проводилось. На это указали 68% респондентов.

Нельзя недооценивать  полученные данные. Если не предпринимать  каких-либо соответствующих мер  по профилактике данного явления  среди работников магазина, то моббинг приобретет более угрожающие масштабы, последствия которого негативным образом отразятся не только на самих работниках организации, но и на эффективности деятельности организации в целом. Поэтому решение данной проблемы требует наличие четко разработанного механизма по профилактике моббинг-процессов среди сотрудников. В целом, профилактика моббинга в организации означает принятие мер задолго до возникновения конфликта для его предотвращения или направления в конструктивное русло. Основной упор при профилактических мерах делается на такую организацию общих условий, чтобы факторы, стимулирующие моббинг, были минимизированы. Механизм по профилактике моббинг-процессов среди работников заключается в реализации организационных профилактических мероприятий, представленных на рисунке 2.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Яр» магазин «Найк»