Отчет по практике на предприятии ООО "ТехноСар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:08, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является приобретения навыков анализа управляющей и управляемой подсистем предприятия, а так е изучение методов их взаимодействия.
От отношения студента к прохождению учебно-ознакомительной практики зависят его удачный или неудачный выбор своего направления специализации, а также успешность обучения на последующих этапах.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)

Огромный опыт работы на рынке, современное  производство, система многоуровневого  контроля качества и грамотный менеджмент позволяют компании динамично развиваться и иметь репутацию надежного партнёра для каждого клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационные отношения в системе менеджмента  предприятия.

Задачи менеджера в  компании:

  • осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска, заключает договоры;
  • выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров и устанавливает деловые контакты;
  • контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам;
  • руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам;
  • ведет журналы замеров и журналы монтажей.

Обязанности и  ответственность генерального директора

Генеральный директор компании:

  • осуществляет управление ООО «ТехноСар»;
  • заключает трудовые договоры со специалистами при найме их на работу и расторгает договоры;
  • принимает меры по созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;
  • решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • обеспечивает гарантированный законом размер оплаты труда и меры социальной защиты работников, а так же здоровые, безопасные условия труда.

Генеральный директор несет ответственность:

  • за невыполнение предприятием всех обязательств перед поставщиками, заказчиками;
  • за несоблюдение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;

Задачи управляющего

Управляющий:

  • управляющий подчиняется непосредственно директору;
  • разрабатывает схемы продвижения товаров на рынок;
  • рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения;
  • принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
  • оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров;
  • контролирует и осуществляет сам предложение и показ товаров покупателям;
  • заказ комплектующих и материалов для монтажа, покупка и доставка их на склад;
  • соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований противопожарной безопасности.

Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к  подчиненному и далее к другому  подчиненному. Создается иерархия уровней  управления, образуя ее ступенчатый  характер, т.е. скалярную цепь.

 

 

 

 

 

Формирование  товарного ассортимента на предприятии

Номенклатура выпускаемой  продукции ООО «ТехноСар»:

  • Профильные системы(REHAU,Brusbox,Wintech)
  • Фурнитура(Roto, Winkhaus)
  • Дверные блоки по ГОСТу 30674–99
  • Оконные блоки по ГОСТу 23166–99
  • Стеклопакеты
  • Армирование
  • Витражи
  • Фасадные конструкции

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

определение текущих и  перспективных потребностей покупателей;

оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции;

изучение жизненного цикла  изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции.

На территории Саратовской области действует относительно небольшое количество предприятий, производящих окна ПВХ. ООО «ТехноСар» производит высококачественную продукцию.

Каждая из фирм-конкурентов  ориентируется не только на своих  потребителей, в условиях конкурентной среды каждый пытается заполучить большую часть рынка. Это делает необходимым рассмотреть основных конкурентов ООО «ТехноСар» и выявить наиболее слабые и наиболее сильные стороны каждого из них.

Ниже перечислены основные конкуренты ООО «ТехноСар»:

а.) «Оконный мир»

Компания «Оконный мир» успешно  работает на рынке светопрозрачных конструкций с 2000 года.

Юридический адрес: Россия, г. Саратов, поселок Лесопильный, улица Лесопильная, д. 31 "А"

Продукция: Светопрозрачные строительные ограждающих конструкций из профиля ПВХ со стальным армированием REHAU (Германия), алюминиевых системных профилей ALT(РБ), SCHUCO (Германия).

б.) ООО «СтройПластСервис»

14 января 2004г. - основано Общество с Ограниченной Ответственностью «СтройПластСервис». Открыто собственное производство изделий из ПВХ профиля, продукция компании реализуется через дилерский сегмент рынка. 

Юридический адрес: Саратов ул. им. Хомяковой, 20 «А» 

Продукция: окна, двери, конструкции  из ПВХ

 

Сильные и слабые стороны компании «Оконный мир»

Сильные стороны конкурента

Слабые стороны конкурента

1

2

Невысокая цена

Небольшой сегмент рынка

Стабильная прибыль

Среднее качество

Реклама

Несвоевременность поставок

Возможности

Угрозы

Рост доходов населения

Зависимость производства от поставок материалов


 

 

 Сильные и слабые стороны ООО «СтройПластСервис»

Сильные стороны конкурента

Слабые стороны конкурента

Невысокая цена

Неплатежеспособные клиенты

Квалифицированный персонал

Несвоевременность поставок

Возможности

Угрозы

Рост строительного рынка

Устойчивые позиции конкурентов

Рост доходов населения

Зависимость производства от поставок материалов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация ценообразования  на продукцию предприятия

Стоимость пластиковых окон зависит:

  • от конструктивных особенностей изделия (размер и форма окна, тип стеклопакета, количество створок, варианты открывания),
  • цвета профиля, наличия или отсутствия комплектующих (подоконники, противомоскитные сетки),
  • от объема заказа (существенно влияет на предоставляемые скидки),
  • и множества других факторов.

 

В начале своей коммерческой деятельности ООО «ТехноСар» представляло на рынке новые товары, что в плане ценообразования означало выставление начальной цены на товар.

При разработке ценовой политики руководством ООО «ТехноСар» во внимание принимались некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от деятельности предприятий и организаций) и внешние (не зависящие от деятельности предприятий и организаций).

К внутренним критериям можно  отнести:

  • рекламу (чем удачнее, оригинальнее, тем цена товаров производителя выше);
  • специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
  • особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
  • рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
  • специфику жизненного цикла продукции;
  • мобильность производственного процесса;
  • длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
  • организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;
  • объем рынка;
  • имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При разработке ценовой политики руководство ООО «ТехноСар» учитывало также следующие факторы внешней среды:

  • политическая стабильность страны-производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы;
  • отсутствие на свободном рынке, каких- то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
  • характер регулирования экономики государством;
  • уровень и динамика инфляции;
  • объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательского спроса;
  • наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

Разрабатывая ценовую  политику, компания ООО «ТехноСар» преследовала следующие цели:

– получить в полной мере запланированную прибыль;

– увеличить объем продаж;

– завоевать более солидную долю рынка;

– попытаться добиться более  высокой прибыли от реализации конкретного товара;

– ослабить конкурентов;

– сформировать определенный имидж товара.

Итак, основой расчета цены продукции ООО «ТехноСар» являлась себестоимость. Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме. При расчете себестоимости для целей ценообразования руководство ООО «ЦОТ» внимание на классификацию затрат, включаемых в себестоимость, в зависимости от различных классификаторов различают:

1. Группировка затрат  по однородным экономическим  элементам – смета затрат, и  по статьям расходов – калькуляция.

2. Смета затрат дает  ответ на вопрос, что израсходовано  предприятием. Калькуляция – где и на какие цели затрачены материальные, трудовые и денежные ресурсы.

3. По признаку целесообразности  затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери).

4. В зависимости от  места их возникновения затраты  различают как производственные, так и внепроизводственные (реализационные).

5. В зависимости от  участия в производственном процессе  изготовления продукции затраты делятся на основные и накладные.

6. По способу включения  в себестоимость единицы продукции  затраты разделяются на прямые и косвенные.

7. По характеру связи  с объемом производства затраты  бывают постоянные и переменные.

Каждая из этих групп затрат несет информацию, необходимую для  прогнозирования цены на конкретное изделие и проведения соответствующей ценовой политики, а так же для изыскания снижения резервов затрат в целях обеспечения конкурентоспособности товара.

Особенно важной группировкой затрат является их разделение на постоянные и переменные. Постоянные затраты остаются стабильными при изменении объема производства. К ним относятся в первую очередь накладные расходы. Постоянные затраты выступают важным резервом снижения себестоимости и увеличения прибыли, поэтому анализу их динамики уделяется особое внимание.

В 2010 г. предприятие ООО «Центр оконных технологий» несколько раз производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда и в сторону снижения по отдельным группам и видам продукции, что было вызвано сезонными колебаниями спроса).

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО "ТехноСар"