Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:08, отчет по практике
Целью практики является приобретения навыков анализа управляющей и управляемой подсистем предприятия, а так е изучение методов их взаимодействия.
От отношения студента к прохождению учебно-ознакомительной практики зависят его удачный или неудачный выбор своего направления специализации, а также успешность обучения на последующих этапах.
Политика предприятия в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:
для ускорения оборачиваемости денежных средств предоставлялась скидка за 100%-ную предварительную оплату продукции (размер скидки в течение года составлял 2%);
предоставлялись скидки покупателям, выполняющим условия договора купли-продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).
Средний суммарный размер скидок, предоставленных покупателям к базовым ценам по всем основаниям, в 2012 году уменьшен и составил 6.0% (2011 г. – 9.1%).
В настоящем – 2013 году – изделия ООО «ТехноСар» обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.
Приведем расчеты
Режим работы предполагает 2 смены при 8 часовом рабочем дне. Фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность: 39,6 м кв. в смену
- в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в месяц
- в год: 10000 м кв. в год
Расчет стоимости закупаемого оборудования
Стоимость оборудования - 150000$ (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 150000 * 32 = 4800000 руб.
Таможенная пошлина составляет 10%, или 4800000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15% – 72000 руб.
Итого затраты на оборудование составят – 5352000 руб.
Расчет издержек производства
Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:
Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (1 м. кв. стеклопакета):
стекло (Ц=360 руб./м кв.): норма расхода – 3 кв./м на 1 м/кв. стеклопакета; стоимость расхода на одну усл. ед. - 1080 руб.;
обечайка (Ц=75 руб./м.): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. – 300 руб.;
бутил (Ц=1330 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 133 руб.;
прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу – 155 руб.
Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета составляет 1080+300+133+155=1668 руб.
Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов):
пластиковый профиль (Ц= 220 руб./м.), норма расхода 0,5 м /м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 110 руб.;
металлопрокат (Ц= 350 руб./м.), норма расхода 0,4 м /м кв.; стоимость на усл. ед. – 140 руб.;
фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 340 руб.
Итого: 110+140+340= 590 руб./м кв.
Всего суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции, т.е. 1 кв.м. стеклопакета 1668+590= 2258 руб.
Затраты на материалы:
в месяц: 2258 × 831,6 = 1877752,8 руб./мес.;
в год: 22533033,6 руб./год.
Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, руководство ООО «Техносар» приступило к определению цены товара. Цена должна полностью возмещать издержки производства (себестоимость), а так же обеспечить получение определенной нормы прибыли. При этом использовалась методика ценообразования «средние издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.
Преимущество рассматриваемого метода заключается в его простоте. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, поэтому, основываясь на издержках, торговые предприятия упрощают для себя процесс ценообразования. Основным недостатком данного метода является отсутствие гибкости, так как при его использовании нельзя учесть состояние спроса и конкуренции, в связи с чем отсутствует возможность быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации. Применение этого метода вполне допустимо в отраслях с низкой конкуренцией, и цены здесь традиционно устанавливаются на его основе.
Необходимо также отметить, что применение этого метода ценообразования вызывает трудности, связанные с принятием управленческих решений, например, при рассмотрении вопроса о возможности размещения дополнительного заказа. Существуют случаи, когда цену продукции можно установить на уровне, едва покрывающем переменные затраты. При этом методе цена реализации продукции всегда зависит от структуры себестоимости. Если значительную долю в ней занимают постоянные затраты и спрос на продукцию падает, т.е. удельные постоянные затраты на единицу продукции растут, а следовательно возрастает и полная производственная себестоимость, то, следуя данной логике, фирме необходимо увеличивать цену произведенной продукции. Поднимая цену товара, можно ожидать только дальнейшего падения покупательского спроса. И наоборот, при увеличении спроса на продукцию, удельные постоянные затраты на ее единицу уменьшатся, снизится себестоимость и цена, соответственно, упадет. Возможно, в период роста спроса было бы разумнее оставить цену на прежнем уровне и тем самым увеличить рентабельность продаж, но традиционный метод ценообразования не позволяет рассчитывать оптимальную цену, при которой прибыль предприятия будет максимальной. Более того, бездумное привязывание цены к себестоимости может привести к возникновению своеобразного замкнутого круга.
Применяется целый ряд методов, базирующихся на затратах, которые строятся на основе:
Управление производственным процессом на предприятии.
Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшении организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.
Основными факторами, определяющими величину производственной мощности предприятия, являются:
Анализ производственной мощности предприятия.
показатель |
Уровень показателя |
Изменения | |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
Выпуск продукции млн.руб. |
94 100 |
100 800 |
+6 700 |
Производственная мощность млн. руб. |
100 000 |
120 000 |
+ 20 000 |
Прирост произв.мощности за счет: Ввода в действие нового цеха Реконструкции Оргтехмероприятий |
+15 000 +2 200 +2800 | ||
Уровень использования производственной мощности |
94,1 |
84,0 |
- 10,1 |
Данные таблицы показывают, что за отчетный год производственная мощность предприятия за счет ввода в действие нового цеха, реконструкции и внедрение намеченных оргтехмеропритий увеличилась на 20 % (120 000/100 000х100). Однако уровень использования ее значительно снизился. Резерв производственной мощности фактически в отчетном году составляет 16% (100-84). С целью нормального функционирования предприятия устранения кратковременных сбоев в работе планом предусматривался резерв мощности 5 %. Следовательно, созданный производственный потенциал используется недостаточно полно. Причины - сверхплановые затраты времени на ремонт оборудования, сверхплановые целодневные и внутрисменные простой оборудования из-за отсутствия сырья, электроэнергии, недостаточно высокого уровня организации производства.
Перечень необходимого оборудования
и технологическая
Схема производства окон ПВХ
Для производства
конструкций из ПВХ используется
следующее оборудование:
• усорезная пила 2-х или 1-но головая (резка
заготовок ПВХ профиля);
• пила для отрезки армирующего профиля
(резка армирующего профиля);
• ручная (настольная) маятниковая усорезная
пила (с диаметром диска 270-355 мм);
• фрезерно-копировальный станок (фрезерование
отверстия в европазе под замок основного
запора и сверления отверстий под ручку);
• фрезерный станок (фрезерование водоотводных
каналов);
• фрезерный станок (фрезерование торцов
импоста);
• фрезерный станок (зачистка облоя сварного
шва углов коробки и створки) ;
• сварочный станок (сварка ПВХ профиля);
• пневмоножницы/гильотина (для отрезки
фурнитуры);
• штапикорезный станок (резка штапика);
• пневмошуруповерт стационарный для
закрепления армирующего профиля;
• стенд для остекления (установка стеклопакетов);
• наждачный станок для заточки инструмента.
Пневматическое
оборудование:
• компрессор;
• осушитель;
• ресивер;
• пневмомагистраль (рабочее давление
10 атм);
• спиральные пневмошланги с быстросъемными
соединителями.
Пневмоинструмент:
• пневмодрель;
• пневмошуруповерт;
• бормашинка.
Прочее оборудование:
• опорные станины, рольганги, роликовые
опоры;
• сборочные столы, вспомогательные столы,
транспортные тележки;
• стеллажи для хранения профиля, фурнитуры,
расходных материалов.
Особенности выполнения
отдельных операций
Прежде чем говорить об особенностях выполнения
отдельных операций, хотелось бы заострить
внимание на таких важных моментах, как
контроль качества и условия хранения
материалов.
— На каждом производстве должен быть
организован входной контроль качества.
— Профиль должен соответствовать требованиям
ГОСТ30673-99.
— Фурнитура должна соответствовать требованиям
ГОСТ30777-2001.
— Уплотнительная резина должна соответствовать
требованиям ГОСТ30778-2001.
— Клееные стеклопакеты должны соответствовать
требованиям ГОСТ24866-99.
— Хранение запасов комплектующих должно
осуществляться внутри помещения.
— Профиль должен храниться вне зоны действия
отопительных приборов и прямых солнечных
лучей, до поступления в работу должен
быть выдержан не менее суток при температуре
17-20 градусов тепла. Температура в цехе
должна быть не ниже 17 градусов тепла.
Работа с профилем при температуре ниже
указанной может создать сложности на
разных этапах технологического цикла.
1) Резка армирующего
профиля
Армирующий профиль нарезается под
углом 90°, согласно бланка заказа (резка
по длине осуществляется в соответствии
с технической документацией поставщика
ПВХ-профиля).
2) Резка ПВХ-профиля
Профили коробки (рама) и створки нарезаются
с двух сторон под углом 45°, согласно бланка
заказа.
3) Армирование ПВХ-профиля
металлом
Осуществляется установка необходимого
по длине армирующего профиля в заготовки
ПВХ, согласно маркировке на профиле.
Операция выполняется на специальном
станке или вручную, с помощью ручной дрели.
Закрепление производится саморезами
с бурголовкой 3,9 х 16 (3,9 х 19) мм.
Заключительный этап операции — продувка
заготовок профилей сжатым воздухом.
После армирования профиль коробки (рамы)
идет непосредственно на сварку, а профиль
створки на следующую операцию по фрезерованию
европаза створки под основной запор и
сверление отверстий под ручку.
4) Сварка профилей
коробки и створки производится на
1-но, 2-х или 4-х головочном сварочном станке.
Наиболее производительным является станок
с четырьмя сварочными головками, т.к.
процесс сварки изделия происходит за
один цикл. На двухголовочном станке сварка
происходит за два цикла, а на одноголовочном
соответственно за четыре цикла (в зависимости
от модели число голов может достигать
8-ми, 6-ти. 8-ми головочные станки позволяют
вваривать импост, исключая тем самым
операцию по установке импоста).
Перед установкой заготовок на сварочный
станок необходимо убедиться:
А) В чистоте свариваемых поверхностей
(смазка, стружка и т.д. резко ухудшают
качество сварки).
Б) В чистоте поверхности сварного ножа
(тефлоновое покрытие ножа протирают чистым
хлопком или бумажным полотенцем каждый
час, на "горячую", без использования
растворителей. Прилипший ПВХ снимается
лопаткой из дерева мягких пород таких
как липа, осина).
В) В плотности прилегания среза профиля
к нагревательному элементу (неплотное
прилегание ведет к изменению линейных
размеров готового изделия).
5) Установки импостов
и подставочного профиля
После сварки и зачистки углов в раму
и створку устанавливается импост согласно
технической документации поставщика
профильной системы при помощи специальных
кондукторов (предоставляются поставщиком
профиля). После установки импоста к нижней
части рамы крепится подставочный профиль,
затем рама и створка передаются на обработку.
6) Установка уплотнительной
резины
Уплотнение в створочной конструкции
производится единым куском уплотнительной
резины. Погружение уплотнения в паз должно
начинаться в середине верхней перекладины
конструкции. Укладка уплотнительной
резины может производиться как вручную,
так и спомощью специального закаточного
ролика. Уплотнительная резина заводится
в приемный паз таким образом, чтобы не
происходило его растяжения. Стыкуется
уплотнитель при помощи специального
клея.
7) Установка фурнитуры
В общем виде операция по установке фурнитуры
выглядит следующим образом:
— Поворотная створка:
Устанавливается нижняя и верхняя петли
на створку, в зависимости от ширины створки
устанавливаются либо:
А) верхняя и нижняя петля и основной запор
(узкая створка);
Б) либо верхняя и нижняя петли, угловой
переключатель, основной запор и средние
запоры сверху и снизу створки, а также
среднеразъемная петля.
На коробку устанавливаются верхняя и
нижняя петли и ответные планки (зацепы).
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО "ТехноСар"