Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 01:29, отчет по практике
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности и анализ деятельности предприятия - природопользователя.
Задачи практики:
- изучение и анализ всех аспектов деятельности ООО «Проектные технологии»;
- приобретение практических навыков анализа обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Проектные технологии»
1.1. Предприятие как субъект хозяйствования
1.2. Сфера деятельности
1.3. Продукция
1.4. Стоимость продуктов и услуг
1.5. Поставщики
2. Научно-технологический прогресс в ООО «Проектные технологии»
2.1. Организация и направления научно-технологического прогресса
2.2. Анализ финансового состояния
3. Управление предприятием ООО «Проектные технологии»
3.1. Девиз
3.2. Философия
3.3. Миссия
3.4. Организационная структура
3.5. Отдел маркетинга
3.6. Персонал
4. Планирование в ООО «Проектные технологии
4.1. Видение компании
4.2. Стратегическое планирование
Заключение
Из таблицы 10 видно, что показателем объема производства и продаж является выручка от реализации продукции, в 2006 году она составила 14074309 тыс. руб., в 2007 году – 23547300 тыс. руб., в 2008 году – 24060660 тыс. руб.
Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат, за анализируемый период увеличились:
- материальные затраты на производство и продажу увеличились на 107% или на 6729585 тыс. руб.;
- увеличилась среднесписочная численность персонала на 27%, соответственно, увеличился фонд оплаты труда на 59% или на 3150,74 тыс. руб.;
- средняя величина основного капитала, увеличилась на 7022847 тыс. руб., т.е. на 52%;
- средняя величина основных средств (по первоначальной стоимости) уменьшилась на 472385 тыс. руб., это произошло в связи с моральным и физическим износом;
- средняя величина
оборотного капитала
- сумма чистых активов увеличилась на 22% или на 3311226 тыс. руб.;
- полная себестоимость проданных товаров увеличилась на 9% или на 1593928 тыс. руб.
Показатели, характеризующие финансовый результат уменьшились таким образом:
- прибыль от продаж снизилась на 16% или на 1080568 тыс. руб.;
- прибыль до налогообложения увеличилась на 98% или на 6052214 тыс. руб.;
- чистая прибыль увеличилась на 92%, т.е. на 4346807 тыс. руб.
Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат: снизилась рентабельность продаж на 18%, снизилась производительность труда на 20% и коэффициент оборачиваемости оборотного капитала на 11%; при этом увеличилась фондоотдача на 106%, материалоемкость на 103%; рентабельность активов по чистой прибыли на 41%.
Показатели финансовой устойчивости и ликвидности говорят о том, что финансовое состояние предприятия улучшилось. Предприятие является платежеспособным, т.к. имеет резервы для погашения краткосрочных обязательств. Об этом свидетельствуют коэффициенты:
- коэффициент автономии
за анализируемый период
- коэффициент абсолютной ликвидности увеличился, это говорит о том, что какая о часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности;
- коэффициент текущей
ликвидности находится в
3. Управление предприятием ООО «Проектные технологии»
3.1 Девиз
Мы разные, но вместе мы добивается успеха, потому что каждый из нас привык побеждать.
3.2 Философия
Мы постоянно расширяем и диверсифицируем наш бизнес для того, чтобы комплексно удовлетворять потребности наших клиентов. Мы стремимся предложить клиенту продукт или услугу до того, как у него возникнет потребность в них, потому что мы опережаем время и предугадываем желания наших потребителей.
Мы с открытым сердцем принимаем тех, кто разделяет наши ценности и взгляды на бизнес. Мы уважаем своих партнеров и строим отношения с ними на основе безупречного исполнения взаимных обязательств и реализации интересов каждой из сторон.
Мы выступаем за честную и открытую конкурентную борьбу и стремимся быть всегда на шаг впереди своих соперников. Изучая опыт и достижения конкурентов, мы получаем ценные уроки для ведения своего бизнеса.
Мы хотим чтобы каждый наш сотрудник, от директора до рабочего понимал свое место и предназначение в Группе компаний, чувствовал уверенность в завтрашнем дне, работал эффективно и с удовольствием. Для этого мы ставим перед сотрудниками реальные цели и помогаем им достичь наилучших результатов.
СК «Проектные технологии» доверяет своим менеджерам и делегирует полномочия тем, кто стремиться к полной самореализации в работе и в жизни. Мы отслеживаем и направляем карьеру наших сотрудников, предоставляя каждому возможности для служебного и профессионального роста в соответствии с его способностями и творческим потенциалом.
Мы ценим в людях умение работать на результат и готовность брать на себя ответственность за принятые решения. Мы поощряем инициативность, новаторство и самостоятельность.
Мы понимаем, что должны разделить с государством обязанность по заботе о гражданах и обеспечению достойного уровня жизни населения, поэтому мы оказываем посильную помощь в реализации социально значимых проектов и мероприятий. Своей деятельностью мы помогаем нашей стране стать сильной и конкурентоспособной на мировом рынке.
3.3 Миссия
Мы добиваемся успеха и содействием развитию человека, общества и государства, эффективно управляя экономическими и социальными ресурсами.
3.4 Организационная структура предприятия
Смотреть приложение 1.
Организационная структура управляющей компании относится к дивизиональной организационной структуре.
Дивизиональная
Преимущества: гибкость, быстрота реакции на изменения рыночного окружения, появления новых возможностей и угроз.
Недостаток: высокие затраты, как следствие многократного дублирования функций.
Организационная структура ООО «СК Проектные технологии» является линейно-функциональной. Приложение 2.
Линейно-функциональные структуры не всегда обладают необходимой гибкостью и приспособляемостью при возникновении новых задач. Они затрудняют межфункциональную координацию деятельности по внедрению новых программ. В связи с этим возникает потребность «горизонтальной» межфункциональной координации в деятельности отделов и подразделений аппарата управления для достижения особых, иногда внеплановых целей с помощью программно-целевой или матричной структуры.
Строительные тресты и управления являются основными производственными организациями строительного комплекса и соответственно основными звеньями информационной цепи. К строителям поступает основной объем информации от заказчиков, проектных организаций и субподрядчиков, формируются показатели фактического выполнения работ, которые служат основой для финансовых взаиморасчетов.
В генподрядную организацию, ответственную за возведение объекта, поступает проектно-сметная и другая техническая документация. Центральное место в ней занимает смета, содержащая перечень работ на объекте, необходимые для их выполнения ресурсы с нормативами использования и стоимость работ в базовых ценах. Полученная из проектного отдела смета, как правило, требует корректировки (уточнения состава и объема работ, привязки к конкурентным условиям объекта). Такая корректировка выполняется силами специалистов строительного отдела.
На основании составленных смет, формируются акты выполненных работ, заказываются и списываются материалы, составляются различные плановые и фактические сводные показатели, производится учет оплаты авансов и выполненных работ, осуществляются взаиморасчеты с заказчиком и соисполнителями. Следовательно, составление (корректировка) смет, их последующая обработка и передача полученной информации в другие прикладные программы является основой для планирования и управления производственной и финансовой деятельностью строительной организации.
Существенным как по содержанию, так и по трудоемкости разделом строительного проектирования является так называемое организационно-технологическое проектирование, т.е. проектирование самого процесса создания будущего объекта. Выпуск организационно-технической документации ведется в два этапа. На первом этапе создается проект организации строительства (ПОС). В этот момент у проектировщиков-технологов еще нет полной информации об объекте, строительной площадке, предполагаемом генеральном подрядчике и т.д. Основу принимаемого решения составляют укрупненные нормативы, дающие средние цифры на единицу площади, единицу объема здания. По этим данным ведется оценка потребности в конструкциях, изделиях, материалах и др. В состав ПОС входят:
календарный план строительства;
строительный генеральный план с расположением постоянных и временных зданий, подъездных путей, инженерных сетей, складских площадок и т.д.;
организационно-
ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ;
ведомость потребности в строительных конструкциях, материалах, изделиях с распределением по календарным периодам строительства;
график потребности в строительных машинах, механизмах, кадрах строителей;
пояснительная записка.
С задачами формирования
организационно-
Специалисты сметно-договорных, производственных отделов, групп ППР, отделов подготовки производства, отделов снабжения и комплектации, бухгалтерии подрядных строительных организаций взаимодействуют друг с другом в процессе работы, оперируя общими данными, что определяет интенсивность информационных потоков на всех этапах решения производственных и управленческих задач. При этом основной задачей комплексной компьютеризации является организация этих потоков, их стыковка, взаимоувязка, исключение дублирования информации, обеспечение ее непротиворечивости.
В настоящее время известен ряд программных пакетов производства западных фирм, которые обеспечивают составление календарных планов реализации проектов на использовании сетевых моделей – Microsoft Project, Time Line, Open-Plan, Spider Project. В современных условиях в организации управления строительной фирмы должны учитываться инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение.
Внутренняя деятельность СК «Проектные технологии осуществляется с помощью внутренних регламентов, положений, приказов.
Предприятие разработало собственную учетную политику. Приложение 3.
И ряд других регламентов и положений. Приложение 4.
3.5 Отдел маркетинга
В СК «Проектные технологии» существует отдел маркетинга, который занимается следующими направлениями деятельности:
Реклама;
Связи с общественностью;
Развитие рынка;
Маркетинговые исследования;
Управление продажами и обучение продажам;
Управление продуктами (услугами).
Отдел маркетинга отвечает за:
1. удовлетворение потребностей
компании в исследовании
2. разработку и внедрение
рекламных компаний фирмы по
всему спектру продуктов и
услуг, обслуживает
3. разработку и внедрение программ направленных на завоевание уважения клиентов, инвесторов и общества; установление, развитие и поддержание внутренних и внешних коммуникационных связей.
4. Определение и развитие
рынков продуктов и услуг
5. Планирование и координация
маркетинговой деятельности
При взаимодействии с
отделом главного конструктора и
главного технолога служба маркетинга
предоставляет следующие
Количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
План мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
Стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.
Конструкторский и технологический отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии СК «Проектные технологии» города Екатеринбурга