Отчет по практике на предприятии СК «Проектные технологии» города Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 01:29, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности и анализ деятельности предприятия - природопользователя.
Задачи практики:
- изучение и анализ всех аспектов деятельности ООО «Проектные технологии»;
- приобретение практических навыков анализа обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Проектные технологии»
1.1. Предприятие как субъект хозяйствования
1.2. Сфера деятельности
1.3. Продукция
1.4. Стоимость продуктов и услуг
1.5. Поставщики
2. Научно-технологический прогресс в ООО «Проектные технологии»
2.1. Организация и направления научно-технологического прогресса
2.2. Анализ финансового состояния
3. Управление предприятием ООО «Проектные технологии»
3.1. Девиз
3.2. Философия
3.3. Миссия
3.4. Организационная структура
3.5. Отдел маркетинга
3.6. Персонал
4. Планирование в ООО «Проектные технологии
4.1. Видение компании
4.2. Стратегическое планирование
Заключение

Файлы: 1 файл

626.doc

— 365.50 Кб (Скачать файл)

О реальном состоянии  и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;

Об уровне квалификации специалистов;

О конструкторских, ресурсных  и прочих ограничениях;

О прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.

С экономическим отделом  и бухгалтерией служба маркетинга предприятия  взаимодействует при:

Разработке планов внедрения  передовой техники;

Организации производства;

Определении экономической  эффективности новой продукции  и технологии;

Анализе работы предприятия;

Разработке перспективных  и текущих планов социально-экономического развития предприятия.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.

Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.

С юридическим отделом  служба маркетинга взаимодействует  по вопросам правового обеспечения производственно коммерческой деятельности предприятия.

В соответствии с основными  направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих  подразделений может выполнять  во взаимодействии с внешними предприятиями  и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).

 

3.6 Персонал

 

Трудовые ресурсы являются активной частью производственных сил, а значит организация их деятельности и эффективность использования  напрямую влияют на результаты экономической  деятельности предприятия.

Эффективность использования  кадров существенно зависит от профессионально  квалификационной структуры. В этих условиях первоочередными становятся вопросы формирования кадрового  потенциала, а именно, обеспечение  предприятия работниками требуемых специальностей и уровня квалификации, способными эффективно решать возложенные на них производственные задачи.

Численность сотрудников  на предприятии в 2008 году составляла 249 человек. По сравнению с 2007 годом  численность увеличилась на 27%. Увеличилось количество принятых работников, выбыло на 15% больше. Коэффициент постоянства кадров увеличился на 3%.

Персонал подразделяется на категории: руководители, инженерно-технические  работники, специалисты, рабочие.

Как видно из диаграммы, 37% рабочих со средним образованием, 32% - с высшим образованием, 19% - имеют среднее профессиональное образование, 6% - среднее техническое, 3% - неоконченное высшее, 2% - среднее специальное и 1% - неполное среднее образование.

 

Диаграмма 3

Диаграмма процентного  соотношения категорий работников

 

Диаграмма 4

Диаграмма процентного  соотношения уровня образования  сотрудников

 

 

4. Планирование

 

4.1 Видение  компании

 

Общий вариант видения  компании к июлю 2011 года.

Компания входит в 10-ку лучших строительных компаний города и области и имеет рейтинг федеральной компании по объему выручки, количеству промышленных объектов, объему выручки от сопутствующих производств.

« СК Проектные технологии»  имеет развитую производственную базу: производство камня, дробильный комплекс, завод ЖБК, лаборатория, АТЦ – все полностью узаконено.

Компания отличается на рынке труда имиджем привлекательного работодателя.

Работает система удержания  персонала.

Компания имеет свободный  доступ к рабочей силе.

Предлагает социальный пакет.

Имеет спортклубы, бассейн.

Располагается в новом  современном просторном офисе, с  фонтаном в холле.

Имеет свой реабилитационный центр.

Построены новые объекты  для собственного производства: склады, общежития и т.д.

Компания работает с  тремя постоянными серьезными заказчиками на трех крупных объектах, которые обеспечивают 80% прибыли.

Имеются в наличие  системы бюджетирования и планирования.

Используются технологии и элементы экономической безопасности.

Компания реализует  собственности идеи по принципу «полного цикла».

 

4.2 Стратегическое планирование

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ на 3 года

1 год (к 01.08.2009)

1. Построить организационную  структуру ( физически существует  и полноценно работает)

2. Организовать систематический  анализ перед принятием решения.

3. Упорядочить учет  пообъектных затрат с формированием себестоимости.

4. Упорядочить документооборот  в учете основных средств и  материалов.

5. Внедрить оперативное  и финансовое планирование.

2 год (к 01.08.2010)

1. Удержать рентабельность  не ниже 15%.

2. Увеличить объем  оборотных средств на 8% по сравнению с 2009 годом.

3. На 80% ввести в эксплуатацию  промышленные объекты собственного  строительства и новые технологии.

4. Стабилизировать текучесть  кадров по основным профессиям.

5. Сохранить 3-х ключевых  заказчиков.

6. Увеличить в 1,5-2 раза численность линейного инженерного персонала и инженеров производственного блока.

7. К концу года построить  новый офис.

8. Наладить четкую  работу подразделения (структура  создана и работает как часы).

9. Обеспечить рыночный  уровень социальных льгот.

3 год (к 01.08.2011)

1. Внедрить систему  учета по всем направлениям.

2. Постоянно повышать  уровень квалификации всех направлений.

3. Работать с тремя  постоянными крупными заказчиками.

4. Завершить формирование  строительного комплекса производственной  базы.

5. Войти в 10-ку крупных  строительных компаний в городе  и области.

6. Реализация собственной идеи по принципу «полного цикла» - завершить первые проекты.

7. Появление новых услуг: аренда, грузоперевозки, изготовление материалов, собственная продукция – щебень.

Генеральная цель

Увеличить выручку не менее чем на 100% (2 раза) за счет завершения строительства самостоятельных объектов производства и развития производственной базы, которая обеспечит 50% потребности компании.

Система стратегических показателей на 2008-2009 гг.

ФИНАНСЫ:

Рентабельность валовой  прибыли – 15%;

ПРОЦЕССЫ:

Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки  составляет 2,5 – 3% → 3%;

Удельный вес своевременно выполненных заказов: 75 – 80% → 85%;

Средний срок разработки нового продукта 1 год → 1 год;

Среднее время принятия решения 1 неделя → 4 дня;

Рост производительности труда в течение года – 5%;

Затраты на исправление  ошибочных управленческих решений  в общей сумме административных затрат до 5% → 4%;

Количество качественно  выполненных заказов (сдача этапов работ и сдача объектов) 80 – 85% → 90%.

ПОТРЕБИТЕЛИ:

Доля рынка – 8% → 10%;

Индекс удовлетворенности  потребителей 80% → 95%;

Индекс приверженности потребителей 80% → 95%;

Количество рекламаций 5% → 0%;

Расходы на маркетинг 500 тыс. руб.;

Средняя продолжительность  связей с потребителем ≥ 2 лет;

Среднее время между  контактом с потребителем и заключением  сделки ≤ 1 год.

ПЕРСОНАЛ:

Количество персонала, включая прорабов, мастеров, других ведущих специалистов 700 → 1000 чел;

Сохранение текучести  кадров по основным специальностям на таком же уровне;

Соблюдение нормативов режима труда;

Количество обученного персонала (крановщики, стропальщики, сварщики, электрики и т.д.) 40% → 80%;

Наличие утвержденной оргструктуры.

 

 

Заключение

 

В ходе прохождения практики необходимо было ознакомиться с предприятием и произвести оценку данного предприятия.

В ходе работы была дана общая характеристика ООО «Проектные технологии», описание местоположения, организационно-правовая форма, миссия и цели обоснование необходимости  данного предприятия.

Изучалась внешняя среда  организации: направления деятельности, внешние связи, стоимость продуктов и услуг компании, поставщики; внутренняя среда: изучалась структура предприятия, кадры, ассортимент продукции, оснащенность техникой, маркетинговая политика.

Был проведен анализ финансового состояния предприятия, анализ кадровой обеспеченности и эффективность использования персонала в работе организации.

Было изучено планирование, которое проводится на предприятии.

Был сделан SWOT-анализ, определяющий все слабые и сильные стороны организации, а также возможности организации.

 

 

Приложение

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии СК «Проектные технологии» города Екатеринбурга