Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 01:29, отчет по практике
Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности и анализ деятельности предприятия - природопользователя.
Задачи практики:
- изучение и анализ всех аспектов деятельности ООО «Проектные технологии»;
- приобретение практических навыков анализа обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
- ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Проектные технологии»
1.1. Предприятие как субъект хозяйствования
1.2. Сфера деятельности
1.3. Продукция
1.4. Стоимость продуктов и услуг
1.5. Поставщики
2. Научно-технологический прогресс в ООО «Проектные технологии»
2.1. Организация и направления научно-технологического прогресса
2.2. Анализ финансового состояния
3. Управление предприятием ООО «Проектные технологии»
3.1. Девиз
3.2. Философия
3.3. Миссия
3.4. Организационная структура
3.5. Отдел маркетинга
3.6. Персонал
4. Планирование в ООО «Проектные технологии
4.1. Видение компании
4.2. Стратегическое планирование
Заключение
О реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
Об уровне квалификации специалистов;
О конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
О прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.
Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.
С экономическим отделом и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:
Разработке планов внедрения передовой техники;
Организации производства;
Определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
Анализе работы предприятия;
Разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.
Взаимодействие службы
маркетинга с отделом материально-техничес
Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.
С юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно коммерческой деятельности предприятия.
В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).
3.6 Персонал
Трудовые ресурсы являются активной частью производственных сил, а значит организация их деятельности и эффективность использования напрямую влияют на результаты экономической деятельности предприятия.
Эффективность использования
кадров существенно зависит от профессионально
квалификационной структуры. В этих
условиях первоочередными становятся
вопросы формирования кадрового
потенциала, а именно, обеспечение
предприятия работниками
Численность сотрудников на предприятии в 2008 году составляла 249 человек. По сравнению с 2007 годом численность увеличилась на 27%. Увеличилось количество принятых работников, выбыло на 15% больше. Коэффициент постоянства кадров увеличился на 3%.
Персонал подразделяется на категории: руководители, инженерно-технические работники, специалисты, рабочие.
Как видно из диаграммы, 37% рабочих со средним образованием, 32% - с высшим образованием, 19% - имеют среднее профессиональное образование, 6% - среднее техническое, 3% - неоконченное высшее, 2% - среднее специальное и 1% - неполное среднее образование.
Диаграмма 3
Диаграмма процентного соотношения категорий работников
Диаграмма 4
Диаграмма процентного соотношения уровня образования сотрудников
4. Планирование
4.1 Видение компании
Общий вариант видения компании к июлю 2011 года.
Компания входит в 10-ку лучших строительных компаний города и области и имеет рейтинг федеральной компании по объему выручки, количеству промышленных объектов, объему выручки от сопутствующих производств.
« СК Проектные технологии» имеет развитую производственную базу: производство камня, дробильный комплекс, завод ЖБК, лаборатория, АТЦ – все полностью узаконено.
Компания отличается
на рынке труда имиджем
Работает система удержания персонала.
Компания имеет свободный доступ к рабочей силе.
Предлагает социальный пакет.
Имеет спортклубы, бассейн.
Располагается в новом современном просторном офисе, с фонтаном в холле.
Имеет свой реабилитационный центр.
Построены новые объекты для собственного производства: склады, общежития и т.д.
Компания работает с тремя постоянными серьезными заказчиками на трех крупных объектах, которые обеспечивают 80% прибыли.
Имеются в наличие системы бюджетирования и планирования.
Используются технологии и элементы экономической безопасности.
Компания реализует собственности идеи по принципу «полного цикла».
4.2 Стратегическое планирование
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ на 3 года
1 год (к 01.08.2009)
1. Построить организационную структуру ( физически существует и полноценно работает)
2. Организовать систематический
анализ перед принятием
3. Упорядочить учет пообъектных затрат с формированием себестоимости.
4. Упорядочить документооборот в учете основных средств и материалов.
5. Внедрить оперативное и финансовое планирование.
2 год (к 01.08.2010)
1. Удержать рентабельность не ниже 15%.
2. Увеличить объем оборотных средств на 8% по сравнению с 2009 годом.
3. На 80% ввести в эксплуатацию
промышленные объекты
4. Стабилизировать текучесть кадров по основным профессиям.
5. Сохранить 3-х ключевых заказчиков.
6. Увеличить в 1,5-2 раза численность линейного инженерного персонала и инженеров производственного блока.
7. К концу года построить новый офис.
8. Наладить четкую
работу подразделения (
9. Обеспечить рыночный уровень социальных льгот.
3 год (к 01.08.2011)
1. Внедрить систему учета по всем направлениям.
2. Постоянно повышать
уровень квалификации всех
3. Работать с тремя
постоянными крупными
4. Завершить формирование
строительного комплекса
5. Войти в 10-ку крупных
строительных компаний в
6. Реализация собственной идеи по принципу «полного цикла» - завершить первые проекты.
7. Появление новых услуг: аренда, грузоперевозки, изготовление материалов, собственная продукция – щебень.
Генеральная цель
Увеличить выручку не менее чем на 100% (2 раза) за счет завершения строительства самостоятельных объектов производства и развития производственной базы, которая обеспечит 50% потребности компании.
Система стратегических показателей на 2008-2009 гг.
ФИНАНСЫ:
Рентабельность валовой прибыли – 15%;
ПРОЦЕССЫ:
Удельный вес административных расходов в общем объеме выручки составляет 2,5 – 3% → 3%;
Удельный вес своевременно выполненных заказов: 75 – 80% → 85%;
Средний срок разработки нового продукта 1 год → 1 год;
Среднее время принятия решения 1 неделя → 4 дня;
Рост производительности труда в течение года – 5%;
Затраты на исправление ошибочных управленческих решений в общей сумме административных затрат до 5% → 4%;
Количество качественно выполненных заказов (сдача этапов работ и сдача объектов) 80 – 85% → 90%.
ПОТРЕБИТЕЛИ:
Доля рынка – 8% → 10%;
Индекс удовлетворенности потребителей 80% → 95%;
Индекс приверженности потребителей 80% → 95%;
Количество рекламаций 5% → 0%;
Расходы на маркетинг 500 тыс. руб.;
Средняя продолжительность связей с потребителем ≥ 2 лет;
Среднее время между контактом с потребителем и заключением сделки ≤ 1 год.
ПЕРСОНАЛ:
Количество персонала, включая прорабов, мастеров, других ведущих специалистов 700 → 1000 чел;
Сохранение текучести кадров по основным специальностям на таком же уровне;
Соблюдение нормативов режима труда;
Количество обученного персонала (крановщики, стропальщики, сварщики, электрики и т.д.) 40% → 80%;
Наличие утвержденной оргструктуры.
Заключение
В ходе прохождения практики необходимо было ознакомиться с предприятием и произвести оценку данного предприятия.
В ходе работы была дана общая характеристика ООО «Проектные технологии», описание местоположения, организационно-правовая форма, миссия и цели обоснование необходимости данного предприятия.
Изучалась внешняя среда организации: направления деятельности, внешние связи, стоимость продуктов и услуг компании, поставщики; внутренняя среда: изучалась структура предприятия, кадры, ассортимент продукции, оснащенность техникой, маркетинговая политика.
Был проведен анализ финансового состояния предприятия, анализ кадровой обеспеченности и эффективность использования персонала в работе организации.
Было изучено планирование, которое проводится на предприятии.
Был сделан SWOT-анализ, определяющий все слабые и сильные стороны организации, а также возможности организации.
Приложение
Информация о работе Отчет по практике на предприятии СК «Проектные технологии» города Екатеринбурга