Отчет по практике НП ЗАО «Электромаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 18:34, отчет по практике

Описание работы

Целями преддипломной практики являются: изучение предприятия-объекта практики, сбор, анализ и систематизация данных о производственной и коммерческой деятельности объекта исследования, изучение системы стратегического управления в организации, а также закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе, овладение комплексом практических методов и навыков для начала производственной или предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Сфера деятельности организации, ее место на рынке товаров и услуг 6
2. Организационно-правовая форма и организационная структура управления 7
3. Основные направления деятельности, номенклатура товаров и услуг 12
5. Работа подразделений организации 15
6. Финансово-экономическая деятельность организации 16
7. Информационное обеспечение системы управления 18
8. Стратегическое управление в организации 19
8. Организация системы контроля качества 21
9. Состояние экологии на предприятии 24
Выводы и предложения 26
Библиография 27
Приложение 28

Файлы: 1 файл

отчет по практике Электромаш.doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

- развитие серии взрывозащищенных  асинхронных высоковольтных вертикальных  электродвигателей серии ВАОВ4-450 мощностью 200-500 кВт, 6000 В, частотой вращения 3000 мин-1 для привода центробежных  насосов в системах поддержания пластового давления в нефтедобыче.

- к новым направлениям технического  развития НП ЗАО "Электромаш", относится разработка, изготовление, монтаж и ввод в эксплуатацию  гидрогенераторов мощностью до 2 МВт для гидроагрегатов электростанций, сооружаемых на малых реках.

С 2005 года ведется освоение производства гидрогенераторов на базе асинхронных трехфазных электромашин с короткозамкнутым ротором типа ГА мощностью 100-630 кВт в комплекте со щитами управления и компенсаторами реактивной мощности. Гидрогенераторы типа ГА обеспечивают значительное повышение надежности в работе и сокращение эксплуатационных расходов.

Для малой гидроэнергетики на предприятии осваивается производство принципиально нового типа генераторов серии СГИ мощностью 75-150 кВт на базе индукторных электромашин. Генераторы серии СГИ поставляются в комплекте со щитами возбуждения и управления гидротурбиной.

Индукторные генераторы разрабатываются совместно с организацией "Промышленный союз "Энергия" (г. Гродно, Республика Беларусь). К основным преимуществам индукторных электромашин применительно с гидрогенератором относятся:

- возможность значительного уменьшения  диаметрального габарита машины, позволяющего выполнить более  рациональную компоновку гидроагрегата  с размещением активной части генератора в герметичной капсуле, которая может быть встроена непосредственно в среду водного потока ГЭС;

- высокий уровень эксплуатационной  надежности ввиду отсутствия  обмоток на роторе.

Для ветроэнергетики на предприятии проводятся опытно-конструкторские разработки и освоение производства индукторных генераторов типа СВИГ-250 и комплектуемых ими щитов возбуждения и управления приводами ветроэлектростанции.

В целях повышения технического уровня и конкурентоспособности на НП ЗАО "Электромаш" ведутся экспериментально-исследовательские и проектные работы по созданию серийного производства стабилизаторов напряжения дискретного типа серии СДТ мощностью 10-40 кВА.

И это неполное описание стратегических планов  НП ЗАО "Электромаш".

 

 

 

8. Организация системы контроля качества

 

 

Управление качеством и контроль за ним имеют для завода две стороны — коммерческую и юридическую. С коммерческой точки зрения предприятие стремиться обеспечить качество товара или услуги, отвечающее запросам и ожиданиям потребителей. С юридической же точки зрения именно производителю, а не торговцу или посреднику приходится отвечать за некачественный товар.

Особой проблемой является контроль за качеством в тех отраслях и производствах, продукция которых способна нанести вред потребителям.

На предприятии стандарты качества продукции подтверждены сертификатами соответствия образца РФ, РМ, ПМР.

Качество, эта на первый взгляд совершенно очевидная характеристика предметного блага или услуги, оказывается при более внимательном рассмотрении весьма относительным и неопределенным понятием.

Качество может иметь совершенно разный смысл для производителя и для потребителя одного и того же продукта. Потребитель исходит из своей потребительской установки — вещь или услуга должна хорошо удовлетворять его потребности, быть ему полностью полезной. Утюг должен гладить, нож для консервов — открывать консервные банки, продукты питания должны утолять голод и быть приятными по вкусу. Синонимом качества для потребителя могут быть также различные иные характеристики блага: долговечность, надежность, красивая форма, оригинальный вид и многое другое. Для потребителя качество неразрывно связано с полезным эффектом, получаемым от блата, иными словами, это функциональное качество, раскрывающееся через функции товара, его употребление. 3

Часто функциональное качество может не соответствовать техническому  качеству.

Кухонный комбайн, к примеру, может быть верхом совершенства с точки зрения конструктора и производителя, но совершенно нефункционален с точки зрения потребителя, если его использование в быту предполагает тягостное ознакомление с толстенной брошюрой-инструкцией и постоянное к ней обращение.

Качество блага всегда соотносится потребителем с ценой блага. Потребитель оценивает не качество само по себе или цену саму по себе, а их соотношение. У каждого потребителя есть свое представление о рыночной справедливости — за какое-то качество он готов выложить дополнительные деньги, а от приобретения какого-то качества за требуемую сумму, наоборот, экономно воздержаться.

В процессе производства качество продукта должно соответствовать внутренним техническим стандартам предприятия, опытному образцу, модели или конструкции изделия. Но сами конструкции, модели или стандарты могут быть как низкого, так и высокого качества. В первом случае можно говорить о качестве соответствия техническим стандартам, во втором — о качестве конструкции. Для предприятия важно и то и другое, но еще и качество функциональное, т. е. соответствие функциональных характеристик продукта запросам потребителей. Любая недоработка в обеспечении каждого из перечисленных качеств создает неприятные проблемы для предприятия.

Когда в процессе изготовления продукта необходимо контролировать качество? Ответ достаточно прост — всегда, на всех этапах производственного процесса, а не только в его конце. Каждый производственный этап требует своего контроля, его специфической организации.

Во-первых, на заводе осуществляется контроль за качеством поставляемого сырья и материалов, приобретаемого оборудования, поступающей на предприятие информации и т. д.

Во-вторых, производится контроль за производственным процессом. Он включает контроль за исправностью и технологической отдачей оборудования. Работники хорошо обучены и подготовлены к работе с имеющимся оборудованием. Они, соблюдают производственную и технологическую дисциплину. Наконец, готовая продукция проверяется ОТК прежде, чем она покинет пределы предприятия.

Контроль осуществляется как постоянный, так и периодический. Например, целесообразно время от времени проверять технологический процесс, чтобы своевременно выявлять отклонения, способные влиять на качество продукта, и принимать соответствующие корректирующие меры.

Контроль производится как все охватывающий (полный, тотальный), так и выборочный (частичный, дискретный).

Можно, например, проверять каждый узел или деталь электродвигателя по завершении каждой технологической операции, можно проверять каждое готовое изделие. Реальный при работе на заказ или малом объеме производства, такой контроль качества вряд ли целесообразен и эффективен при массовом производстве завода. Иногда он попросту невозможен, когда для проверки качества изделие надо разрушить. В этих случаях применяется контроль выборочный, т. е. проверяют качество выборки образцов — изделий, отобранных в определенном, установленном отношении к общему объему (одно изделие из каждой десятки). На основании качества образца (одного изделия) делается вывод о качестве всей партии (всех десяти единиц).

Выборочный контроль предполагает определенный риск, поскольку решение о партии принимается на основе образца. Ошибочно может быть забракована «хорошая» партия (в этом случае приходится говорить о риске производителя), или, наоборот, может быть принята «плохая» партия (риск потребителя). Риск может быть снижен через увеличение объема выборки контрольных образцов, но это неизбежно ведет к увеличению расходов. На практике существуют отработанные методики выборочного контроля.

Для контроля качества на предприятии создана специальная служба - ОТК. Для фактического контроля качества созданы специальные испытательные стенды и лаборатории.

По такому пути обычно идут американские и европейские компании. Японские же компании предпочитают возлагать контроль качества на самих производственных работников — от рабочих до их непосредственных руководителей. Все производственные работники проходят соответствующую подготовку. Но этого мало: они включаются в особую организацию, действующую прямо на производстве, — «кружки качества».

 

 

 

 

9. Состояние экологии на предприятии

 

 

Производственный процесс завода является экологически чистым, Достигается это за счет внедрения новейших достижений пылевсасывающих и вентиляционных систем, перехода на  экологически чистые красители, реагенты, применения шумоизолирующих компоновок цехов и запорных систем.

Большая роль отводится и соблюдению техники безопасности при осуществлении трудовой деятельности. Так, несоблюдение правил техники безопасности работником кислородного участка при заправке жидким азотом или кислородом дюаров может привести к взрыву кислородной станции и нанесению ущерба окружающей природной среды.

Методы профилактики травматизма заключаются в своевременном проведении инструктажей по технике безопасности, в обеспечении работающих соответствующими средствами защиты, в проведении периодической аттестации работающих по работе с новыми машинами и механизмами, в недопущении к производству работ лиц не имеющих соответствующей квалификации.

В производственных помещениях нельзя вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы. Информационные стенды, таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготавливаться из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств.

Стенды с другой информацией устанавливаются в коридорах, административных помещениях, комнате персонала. Декоративное оформление непроизводственных помещений, в. т.ч. озеленение, допускается при условии обеспечения ухода за ними и уборки по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

Для поддержания санитарного режима помещения и оборудование должны систематически подвергаться уборке.

Для уборки различных помещений выделяется отдельный   уборочный    инвентарь, который маркируется и используется строго по назначению. Хранение его осуществляется в специально выделенном месте (комнате, шкафу) раздельно. Один раз в месяц  проводится «санитарный день», когда проводится генеральная уборка.

Производственному персоналу запрещается хранить на рабочих местах и в карманах халата предметы личного пользования, кроме чистого носового платка. Запрещается носить во время работы ювелирные изделия (серьги, кольца и др.).

Выявленные больные а также бактерионосители направляются на лечение или санацию. Допуск этих лиц к работе возможен только после получения заключения врача.

 

Выводы и предложения

 

Прохождение преддипломной практики дало возможность углубить знания и навыки в области управления коммерческим предприятием. Были изучены такие аспекты деятельности организации:

    • сфера деятельности и организационно-правовая форма, специфические особенностей управления в соответствии с формой собственности;
    • процесс и методы управления организацией;
    • роль и место стратегического менеджмента в организации, процесс планирования  стратегии,  выбор  стратегических  альтернатив, управление реализацией стратегии;
    • постановка маркетинговой работы на предприятии (маркетинг-менеджмент);
    • организация производства (операционный менеджмент);
    • финансовая деятельность организации (финансовый менеджмент);
    • кадровая политика организации;
    • экономико-экологические  проблемы  организации  и  пути их решения;
    • специфика   управления   организацией   в   условиях   кризисных ситуаций;
    • информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Работа на функциональных рабочих местах в, а также с нормативной,  учебной и научной  литературой позволила собрать материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и подготовки к её защите.

 

 

Библиография

 

 

    1. Закона ПМР «Об акционерных обществах» №384-3-III от 10.01.04г.
    2. Боумен К. Стратегия на практике. – СПб.: Питер 2003. – 251 с.
    3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – 296 с.
    4. Гертман М. Стратегический менеджмент /Пер. с франц. 4-е изд. – СПб.: ИД «Нева», 2003.
    5. Зуб А.Т.   Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2002.
    6. Кныш М.И., Пучков В.В., Тютиков Ю.П. Стратегическое управление корпорациями. – СПб.: КультИнформПресс, 2002.- 239 с.
    7. Лытнев О.В. Основы финансового менеджмента  -- .М.: Норма, 2003
    8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288 с.
    9. Менеджмент организации; современные технологии/под ред. Н.Г. Кузнецова и др. – Ростов-на-Дону, Феникс. 2002, 480 с.
    10. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
    11. Уткин Э.А, Бутова Т.В. Общий и стратегический менеджмент. – М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. – 256 с.

 

Информация о работе Отчет по практике НП ЗАО «Электромаш»