Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:13, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики является:
- закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
- развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
- сбор материала, необходимого для выполнения отчета по практике.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;
- освоение методов обобщения и систематизации информации;
- выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;
- приобретение опыта практической деятельности в области менеджмента.

Файлы: 1 файл

основная.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

 

Стратегия сельпо представляется как стратегия ограниченного  роста, так как стремиться сохранить достигнутое положение на рынке Чистоозерного района.

Работу  в сельпо должна быть с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени  соответствовала потребностям работников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, руководитель должен постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования предприятия и работы ее руководителей.

 

Организационная структура управления

Организационная структура Б-Юдинское СПО характеризуется несколькими уровнями  и ступенями управления, представляя ее как линейно-функциональную (приложение 1).

Управление Обществом  осуществляют Общее собрание, Совет  общества и правление Общества. Высшим органом Общества является Общее  собрание, которое полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности общества, в том числе подтверждать или отменять решения совета и правления. Совет общества является органом управления ПО, подотчетен его общему собранию. Он призван реализовывать те задачи, которые были приняты на общем собрании через исполнительные органы: правление, аппарат управления и руководителей предприятий. Председатель совета действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Исполнительным органом Общества является правление Общества, подотчетно совету Общества. Оно несет ответственность за организационную и хозяйственно-финансовую деятельность Общества. Председатель правления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности советом Общества.

Контроль над соблюдением  устава Общества, его финансовой и  хозяйственной деятельностью, а  также за созданными  им организациями  осуществляет ревизионная комиссия Общества.

В структуру аппарата управления входит бухгалтерия. Бухгалтер Б-Юдинское СПО отчитывается перед главным бухгалтером в райпотребсоюзе о вопросах, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью ПО. Заведующая торговой частью ПО (она же и председатель Совета) осуществляет связь с поставщиками и потребителями, контролирует качество товаров, оформлять необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией товаров, составлять отчетность по установленным формам. Председателю ПО подчиняются продавцы и другой вспомогательный персонал. Всего в подчинении 15 работников (приложение 2).

В Б-Юдинское СПО используются экономические, административные и социально-психологические методы управления.

Экономические методы управления:

  1. хозрасчет - эффективное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
  2. планирование – составление планов товарооборота, доходов и расходов;
  3. ценообразование  –  установление цен на товары;
  4. увеличение товарного обращения за счет денежных средств населения, т.е. население отдает свои денежные средства Потребобществу под 15 % годовых;
  5. установление размера заработной платы на каждого работника.

Административные методы управления: организационное регламентирование, которое включает в себя основные регламентирующие документы, которые организуют процесс управления. К ним относятся такие как: устав предприятия, должностные инструкции, основные правила работы магазинов, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный трудовой договор.

Социально-психологические  методы управления: рациональная структура коллектива, охрана труда, повышение жизненного уровня работников, повышение трудовой и общественной активности, предотвращение конфликтов. Благодаря этим методам создается благоприятный климат в коллективе, что способствует эффективной работы персонала.

Существующая организационная  структура управления является достаточно эффективной, линейные руководители тесно взаимосвязаны с функциональными подразделениями, что обусловлено эффективным управлением Общества. Недостатком на мой взгляд является лишь то, что в Б-Юдинское сельпо нет должности экономиста. Всю работу экономиста выполняет бухгалтер, поэтому иногда он не успевает предоставить всю отчетность главному бухгалтеру, экономисту и в налоговую службу.

Делегирование полномочий одна из сложных проблем управления и связана с размером организации. В ПО руководитель по мере расширения объемов деятельности передает некоторые задачи и работы заведующей магазином для достижения поставленной цели. Обычно это происходит, когда руководитель уезжает в командировки.

 

Управление  производством

Организация планирования торговли на предприятии осуществляется согласно производственной программы. Разработка планов и прогнозирование осуществляется в соответствии с обстановкой на рынке, а также на основе полученных результатов и сложившихся запросов потребителей. Планирование объема товарооборота зависит от размера прогнозируемой прибыли на будущий год.

В частности на данном предприятии предусмотрено ежегодное увеличение и расширение ассортимента дефицитной продукции. Судя, по программе и получаемой прибыли, наблюдается ежегодный прирост объема завозимой продукции. В ПО плановая работа ведется экономистами под непосредственным руководством председателя Совета. При организации плановой работы на предприятии обеспечивается тесная связь между общими показателями (товарооборот, издержки обращения) работы предприятия и теми плановыми заданиями, которые повседневно направляют работу каждого магазина и каждого работника.

Структура выпущенной продукции  планируется с учетом потребителей населения, ориентируясь на вкусы и  их предпочтения. В ПО разрабатывается план, который представляет собой сводный годовой план производственно-технической и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этот план предоставляет председателю Б-Юдинское СПО главный бухгалтер. Содержание этого плана составляют плановые показатели, связанные с их обоснованными расчетами, представленные в виде таблиц.

Что касается системы  материально-технического снабжения, то на данном предприятии не всегда прослеживается укомплектованность сырьем и ресурсами, а также техническая оснащенность основными фондами.

Система производственных связей между звеньями предприятия представляет собой подчинение нижестоящим звеньев вышестоящим, за которыми осуществляют контроль заместитель председателя Совета.

В ПО разработана система  товародвижения и сбыта продукции. Основную продукцию товаровед закупает в городе Омск. Сначала вся продукция поступает на склад, а затем развозится по магазинам ПО на основании счет - фактур и накладной. Принимает продукцию в магазинах заведующие.

Управление производственно-сбытовой деятельностью предприятия осуществляется по простой схеме, которая утратила свою былую силу, так как устарела и требует совершенствования и обновления. Необходимо ввести корректировки в производственную программу, а именно:

  • Увеличить объем продаж не только на собственном рынке, но и в других районах;
  • Закупить новое оборудование, например, витринные холодильники, это позволит дольше сохранить качество продукции, а также улучшит качество выбора продукции покупателям;
  • Усовершенствовать ассортиментную политику;
  • Провести мероприятия по разработке новой схемы системы сбыта продукции, например, сделать различные скидки на продукцию, проводить акции.

Эти мероприятия позволят приобрести больше постоянных покупателей  и увеличить товарооборот. Таким образом, управление сбытовой деятельностью нуждается в пересмотре отдельных схем и внедрение новых систем сбыта продукции.

Основные экономические  показатели финансово-хозяйственной

деятельности  Б-Юдинского СПО за 2010-2011 гг.

Показатели

2010 год

2011 год

Темп роста,

%

Отклонение,

(±)

Оборот розничной торговли, тыс.руб.

14957

14950

99,9

-7

Издержки обращения, тыс.руб.

2572

3028

117,7

+456

Прибыль от продаж, тыс.руб.

785

155

19,7

-630

Прочие операционные расходы, тыс.руб.

950

191

32,4

-399

Внереализационные доходы, тыс.руб.

50

349

698

+299

Внереализационные расходы, тыс.руб.

245

251

102,4

+6

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

0

62

-

+62

Чистая прибыль, тыс.руб.

0

62

-

+62


 

Исходя из исходных показателей  можно сделать вывод, что потребобщество работает не эффективно, так как в 2010 году оно не получило прибыли, а в 2011 году получило всего лишь 62 тыс. руб. Товарооборот за 2 года практически не изменился, он снизился на 7 тыс.руб. Произошло увеличения издержек обращения на 456 тыс.руб (117,7%) и снижения прибыли от продаж на 630 тыс.руб. (19,7%).

Закупочная деятельность в ПО самая важная функция в торговой деятельности. Правильная организация ее способствует эффективному использованию товарных запасов, возможность увеличения товарооборота, удовлетворения спроса населения и др.

 

Управление  маркетингом

Целью маркетинговой  деятельности Б-Юдинское СПО является увеличение объем продаж, укрепление рыночных позиций за счет формирования и поддержания спроса на продукцию предприятия и наиболее полного удовлетворения потребителей продукцией.

Выполнение этой цели требует выполнение следующих задач: увеличение реализации продукции, оптимизация и расширение ассортимента с учетом спроса; расширение деятельности оптовых складов, прежде всего за счет привлечения оптовых покупателей; выход на новые рынки; совершенствование договорных отношений с покупателями.

Потребителями ПО являются все слои населения, так как оно  предлагает широкий выбор продовольственных товаров.

Наибольшую долю из всех товарных групп занимают алкогольные и  безалкогольные напитки – 26%, так как на алкогольную продукцию у ПО нет конкурентов, только магазины райпотребсоюза имеют лицензию на этот вид товара.  Хлеб и хлебобулочные изделия – 21%. Самую незначительную долю занимают такие группы товаров как мясо и птица – 4%, рыба и морепродукты – 3,5%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась продажа мяса и птицы, кондитерских изделий, алкогольных и безалкогольных напитков. Уменьшился удельный вес продажи таких товаров как колбасные изделия и копчености, рыба и морепродукты, фрукты и овощи, молочная продукция. Это произошло в результате падения спроса на эти товары, поскольку уровень доходов сельского населения района деятельности ПО является очень низким.

Планирование продукции и товарную политику осуществляет товаровед. Ассортимент  в магазинах пополняется ежедневно. Заведующие магазинами стараются вовремя делать заявку товароведу на поставку нужного товара.

За качество поставляемой продукции  отвечает товаровед, поэтому в магазин  всегда поступает свежая и качественная продукция. Ежемесячно во всех магазинах ПО проводится проверка финансовой частью из милиции Чистоозернрго района по качеству поставляемой продукции.

Продажа продукции в ПО происходит «через прилавок». В 2013 году планируется перевести на самообслуживание магазины Гастроном №1 и Гастроном №2. Это позволит увеличить товарооборот, ускорить поток покупателей, тщательный выбор продукции, а также привлечь новых покупателей.

К основным задачам рекламы относятся: стимулирование продажи товаров; разработка и поддержание благоприятного образа предприятия; поддержка мероприятий по стимулированию сбыта.

Потребобществом используются такие виды рекламы, как реклама в прессе, реклама в местах продаж. Планируется на будущее использовать зрелищные виды рекламы (акции, развлекательные мероприятия, лотереи). Если объективно рассматривать действие рекламы на результаты продаж, то можно сделать вывод о том, что ожидаемого результата она не дает. Это происходит по причине недостаточного финансирования рекламной деятельности предприятия.

Мотивация на данном предприятии осуществляется по следующим направлениям:

Информация о работе Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО