Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:13, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики является:
- закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
- развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
- сбор материала, необходимого для выполнения отчета по практике.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- изучение деятельности организации в соответствии с программой практики;
- освоение методов обобщения и систематизации информации;
- выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;
- приобретение опыта практической деятельности в области менеджмента.

Файлы: 1 файл

основная.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

 

Принятие управленческих решений

В Б-Юдинском СПО с января по июнь 2012 года было принято небольшое количество управленческих решений:

  1. Увеличить объем розничной торговли;
  2. Сократить всех продавцов в магазине «СХТ» из-за большой недостачи и набрать новый штат работников;
  3. Отремонтировать помещение конторы ПО, сделать косметический ремонт в магазинах «СХТ», «Вино»;
  4. Перевести на самообслуживание магазины «Гастроном №1» и «Гастроном №2».

Все эти решения являются краткосрочными, традиционными, стратегическими, форма принятия их коллегиальная.

В Райпотребсоюзе каждый понедельник председатель Совета проводит планерки, где должны присутствовать заместитель председателя Совета общества, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров и председатели всех потребобществ. На собрании обсуждаются различные проблемы, предложения, идеи и мнения. На каждом собрании регистрируется протокол о принятых решениях.

В Б-Юдинском СПО большим недостатком в управленческой деятельности является то, что председатель не проводит собрания со своими сотрудниками (заведующие магазинами, продавцы, разнорабочие). Сотрудники не представляют, как можно участвовать в принятии управленческих решений, не понимают самой идеи участия в принятии решений. У каждого продавца есть свои идеи и предложения по улучшению деятельности и условий работы, но к ним никто не прислушивается. Поэтому желательно бы повысить уровень участия работников в процессе принятия решений, повысить информированность работников о положение дел в Обществе и перспективах его развития.

В ПО можно проанализировать только один метод принятия управленческих решений это мозгового штурма, так как при возникновении какой-либо проблемы председатель либо сам решает ее по мере сложности либо выносит на Общее собрание. Принятое решение всегда конкретное, обоснованное и своевременное.

 

Документационное  обеспечение управления

Ведение правильного  документооборота один из главных принципов  работы стабильного предприятия. В Б-Юдинском СПО делопроизводством доверено заниматься бухгалтеру. Все документы изначально делятся на организационно-правовые, распорядительные и информационно справочные документы.

В организации используется как журнальная, так и компьютерная форма регистрации документов. В  процессе организационной деятельности предприятия формируются организационно-правовые документы, в которых содержится определенный статус организации, ее компетенция, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

В частности в ПО из организационно-правовых документов имеется Устав, который определяет организационно-правовую форму предприятия, его миссию, основные виды деятельности т.д. Должностные инструкции регламентируют организационно-правовые положения работника, его обязанности, права и ответственность. Так как в ПО нет экономиста-менеджера, а всю работу экономиста выполняет бухгалтер, поэтому во время прохождения практики мной изучалась должностная инструкция бухгалтера. В ней отражены такие разделы как общие положения, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция разработана в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. В конце должностной инструкции стоит подпись бухгалтера Н.В. Шестаковой, что она ознакомлена со своей работой. Мной была изучена должностная инструкция экономиста-менеджера.

Руководитель ПО наделен  правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и соответственно издавать распорядительные документы. Процесс принятия управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации. Информация о фактическом состоянии дел в системе управления содержится в различных источниках, но важнейшее место среди них занимают справочно-информационные документы: акты, справки, сводки, докладные записки, предложения и т.д.

В ПО наиболее распространенной формой информационно-справочных документов являются служебные записки. Для  осуществления информационного  обмена в управленческой деятельности наиболее широко используется служебные или деловые письма. С помощью писем ПО поддерживает связь со своими партнерами (поставщиками) и банками.

В ПО централизованный тип  системы организации документооборота. Объем документооборота подсчитывается ежеквартально, что контролируется руководителем. Хранение документов осуществляется в специальных папках и книгах. Документы, которые имеют коммерческую тайну или ценную информацию (годовые отчета) отправляются на хранение в архив Райпотребсоюза, где хранятся 3 года, а бланки, имеющие особую ценность 10 более лет. Предприятию требуется усовершенствование документационного обеспечения управления, а именно больше использовать компьютерную форму.

 

Эффективность управления организацией

Для определения эффективности менеджмента рассчитаем общие показатели экономической эффективности управления за 2010 и 2011 годы.

Годы

Товарооборот на 1 руб. затрат

Затраты на единицу ТО

2010

14957/2572*1000=5815,3

2572/14957*1000=171,9

2011

14950/3028*1000=4937,3

3028/14950*1000=202,5


 

Темп роста товарооборота =99,9%. Товарооборот в 2011 году по сравнению с 2010 годом практически не изменился. Рентабельность (2011 г.) =0,4%. Доля численности управленческих работников в общей численности работающих в организации на 2012 год = 0,08 (Чу/Чо). Норма управляемости = 12 (Ч0/Чу)

Рассчитав данные показатели можно сделать вывод, что Б-юдинское работает не эффективно. В 2010 году оно не получило прибыли, а в 2011 году получило всего лишь 62 тыс.руб. Товарооборот за 2 года практически не изменился (на 7000 руб). Рентабельность составила 0,4%, что говорит о низкой деятельности организации.

На мой взгляд, психологический климат в коллективе позволяет добиться желаемого результата. Между работниками равные отношения и единая цель, которая сплачивает коллектив в целом и способствует эффективной деятельности. Руководитель организации имеет явное преимущество среди работников как лидер, а также пользуется авторитетом.

Поддерживание руководителем  организации уравновешенного климата  в коллективе является главным успехом в достижении намеченных задач, при этом единая цель прослеживается среди всех работников, что существенно ускоряет процесс решения поставленных задач.

В целом эффективность  менеджмента прослеживается в результатах, полученных за последние годы, которые требуют внесения некоторых коррективов: увеличение товарооборота, повышение заработной платы работникам, улучшение условий работы, проведение собраний с подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведения производственно-профессиональной практики были закреплены теоретические знания по менеджменту и получены практические навыки  управления торговлей и персоналом.

Барабино-Юдинское СПО - юридическое лицо, которое является некоммерческой организацией. Целью данного ПО является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Высшим органом общества является Общее Собрание уполномоченных общества. Представительным органом  является Совет общества. Исполнительным органом – правление Общества.

Управление торговой деятельностью нуждается в пересмотре отдельных схем и внедрение новых систем сбыта продукции.

Управление маркетингом в ПО предает эффективную схему движения оборотом торговли. В силу этого  всего есть недоработки и обуславливается  это низким уровнем затрат на рекламу, а именно дополнительным финансированием рекламоакций. Поэтому грамотная стратегия маркетинговой деятельности позволит ПО увеличить объем продаж продукции, удовлетворить спрос населения и укрепить свои позиции на рынке.

Работой с персоналом в ПО занимается председатель. Подбор кандидатов на вакантные должности начинается с собеседования, которое проводит инструктор по кадрам Чистоозерного райпотребсоюза. В основном работники ПО это люди предпенсионного возраста. Молодые сотрудники увольняются из-за низкой заработной плате.

В ПО не достаточно эффективно разработана  система коммуникации и информации, оно нуждается в замене офисной  техники, обновлении компьютерных программ, что поможет  ПО повысить финансово-хозяйственную деятельность.

Большим недостатком  в управленческой деятельности является то, что не проводятся собрания с сотрудниками. Поэтому желательно бы повысить уровень участия работников в процессе принятия решений, повысить информированность работников о положение дел в Обществе и перспективах его развития.

В целом Б-Юдинское СПО работает не достаточно эффективно, так как получает небольшую прибыль и имеет низкую рентабельность, это можно объяснить высокой кредиторской задолженностью, зависимостью от поставщиков, конкурентов и не всегда на данном предприятии принимаются правильные управленческие решения.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Барабино-Юдинское СПО