Отчет по практике в Департаменте экономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 13:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является систематизация специальных знаний, полученных в академии, выработка практических навыков, способностей и умений.
Основными задачами практики являются:
 общее знакомство с организацией и деятельностью департамента городской экономической политики Администрации города Омска;
 изучение системы документооборота;
 исследование корпоративной культуры;
 анализ использования трудовых ресурсов;
 изучение системы стимулирования персонала, мотивации и контроля;
 изучение системы набора персонала;

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика деятельности департамента городской экономической политики города Омска
1.1 Общие сведения об организации
1.2 Характеристика организации
1.3 Общие сведения о департаменте экономической политики
1.3.1 Общие положения
1.3.2 Основные цель и задачи департамента
1.3.3 Функции департамента
1.3.4 Права департамента
1.3.5 Ответственность департамента
2 Анализ предприятия
2.1 Анализ организационной структуры
2.2 Анализ системы набора персонала
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов
2.3.1 Состав работающих
2.3.2 Динамика численного состава работников
2.3.3 Уровень образования работников
2.3.4 Фонд оплаты труда
2.4 Анализ системы мотивации
2.5 Анализ корпоративной культуры предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_departament_ekonom_politiki.docx

— 73.09 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Анализ корпоративной культуры предприятия

Современная организация  не может эффективно работать без  сильной и эффективной корпоративной  культуры. Эта эффективность определяется соответствием корпоративной культуры стратегическим целям организации, ее организационной структуре, стадии ее развития, а также национальной экономической ментальности.

Анализ показывает, что  в организации наблюдается высокий уровень корпоративной культуры и высокий уровень развития коллектива.

Корпоративный культура включает следующие положения: дисциплина труда, внешний вид, правила общения  между сотрудниками, информационные каналы компании, этику ведения бизнеса, адаптация персонала, порядок и  сроки выплаты заработной платы, правила карьерного передвижения, обучение персонала, социальная политика.

Данная корпоративная  культура способствует установлению дисциплины, благоприятного психологического климата  в коллективе, прозрачности и снижению количества конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономическая практика проходила в департаменте экономической политики Администрации города Омска. За время прохождения практики были выполнены основные задачи практики:

  • общее знакомство с организацией и деятельностью департамента экономической политики;
  • изучение системы документооборота;
  • исследование корпоративной культуры;
  • анализ использования трудовых ресурсов;
  • изучение системы стимулирования персонала и мотивации;
  • изучение системы набора персонала;
  • получение навыков по работе с государственным реестром;

Рассмотрены такие вопросы, как:

  • персонал организации;
  • организационная структура предприятия;
  • проведен анализ практической работы и сформированы различные рекомендации по улучшению работы организации.

В ходе прохождения практики я пришла к следующим выводам:

  • Департамент экономической политики успешно функционирует;
  • Персонал с высокой квалификацией и уровнем образования;
  • Организационная структура является наиболее оптимальной для такой организации;
  • В коллективе наблюдается дисциплина, благоприятный психологический климат, взаимопомощь и персональная ответственность за результаты труда.

В течении практики я сформировала различные рекомендации по улучшению  организации работы отдела управления персоналом:

  • Не нужно ограничиваться лишь системой материального стимулирования. Необходимо детально разработать и документально закрепить полноценную систему мотивации (в т.ч. и систему нематериального стимулирования). При мотивации руководитель должен учитывать интересы организации (миссия, видение, рабочие принципы, цели, задачи) и интересы сотрудников (индивидуальные цели, потребности, способности, интересы, ценности).
  • Уровень квалификации специалистов должен поддерживаться на высокой уровне. Для определения квалификации нужно создать систему периодической аттестации сотрудников. По результатам этой аттестации поощрять специалистов с высоким уровнем квалификации и отправлять на переподготовку или курсы повышения квалификации специалистов, чей уровень ниже необходимого.

Я считаю, что выполняя данные рекомендации, деятельность персонала станет более качественной и эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Теория организации: учебник / ред. В.Г. Алиев. – 3-е изд., стер. – М.: Экономика, 2006. – 431 с.
  2. Программа сквозной практической подготовки студентов направления «Менеджмент» / сост.: В.Н. Иванов, Н.А. Мальцева, А.А. Гущина, С.С. Потапова, М.В. Лятинкова. – Омск: СибАДИ, 2010. – 55 с.
  3. Положение о Администрации города Омска
  4. Положение о департаменте городской экономической политики Администрации города Омска
  5. Прием на  работу. Заключение трудового договора: учебно-практическое пособие/ сост.: И.Я. Белицкая
  6. Становление и развитие корпоративной культуры: учебник/ ред. В.А. Макеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

департамента  городской экономической политики

Администрации города Омска

 

(в ред. Постановления Администрации города Омска

от 14.04.2011 N 325-п)

 

N  
п/п

Наименование подразделения,          
наименование должности           

Количество   
штатных единиц

1

Директор департамента                       

1      

2

Первый заместитель директора  департамента   

1      

3

Заместитель директора департамента          

1      

Всего                                           

3      

Управление развития предпринимательства  и потребительского рынка

4

Начальник управления                        

1      

Отдел развития потребительского рынка             

5

Заместитель начальника управления, начальник  
отдела                                      

1      

6

Советник                                    

2      

7

Консультант                                 

1      

Всего по отделу                                 

4      

Отдел развития предпринимательства              

8

Начальник отдела                            

1      

9

Советник                                    

2      

10

Главный специалист                          

1      

Всего по отделу                                 

4      

Всего по управлению                             

9      

Управление экономического анализа и тарифной политики     

11

Начальник управления                        

1      

12

Советник                                    

2      

13

Консультант                                 

2      

14

Главный специалист                          

1      

Отдел экономического анализа                 

15

Начальник отдела                            

1      

16

Советник                                    

1      

17

Консультант                                 

1      

18

Главный специалист                          

1      

Всего по отделу                                 

4      

Всего по управлению                             

10      

Управление инвестиций, программ и внешнеэкономических связей 

19

Начальник управления                        

1      

20

Заместитель начальника управления           

1      

Сектор бюджетных инвестиций                  

21

Начальник сектора                           

1      

22

Советник                                    

1      

23

Консультант                                 

1      

Всего по сектору                                

3      

Сектор муниципальных  программ                 

24

Начальник сектора                           

1      

25

Консультант                                 

2      

Всего по сектору                                

3      

Сектор внешнеэкономических  связей               

26

Начальник сектора                           

1      

27

Консультант                                 

1      

28

Главный специалист                          

1      

Всего по сектору                                

3      

Всего по управлению                             

11      

Управление организационно-правового  обеспечения        

29

Начальник управления                        

1      

30

Заместитель начальника управления           

1      

31

Консультант                                 

2      

Сектор организационной  работы                 

32

Начальник сектора                           

1      

33

Советник                                    

3      

34

Ведущий специалист                          

1      

Всего по сектору                                

5      

Всего по управлению                             

9      

Всего по департаменту                           

42      

В том числе должностей муниципальной службы     

42      



Информация о работе Отчет по практике в Департаменте экономической политики