Отчет по практике в "ДНС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 11:31, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила в супермаркете цифровой техники Общество с ограниченной ответственностью ДНС - Процион. Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Файлы: 1 файл

отчет лоптевой.docx

— 125.23 Кб (Скачать файл)

1 Основные сведения о предприятии

 

Преддипломная практика проходила в супермаркете цифровой техники Общество с ограниченной ответственностью ДНС - Процион. Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. На данное время символ компании – дружелюбный «зеленый человечек» (рис. 1)  приветствовал покупателей уже с 300 фасадов цифровых супермаркетов в 90 городах России.

 

Рисунок 1 – Символ компании DNS

 

Сегодня ДНС – один из лидеров цифрового ритейла России, и за годы развития приобрела все необходимые атрибуты «федеральной сети» - разветвлённая сеть розничных магазинов,  свои сервисные и логистические центры, надежные связи с поставщиками и производителями с мировыми именами. Компания «ДНС» является обществом с ограниченной ответственностью.

Головной офис компании ДНС находиться в г. Владивосток с 1998 года, главным директором  является Алексеев Дмитрий Юрьевич, свою деятельность он осуществляет уже 15 лет. Но управляющий одного из многих магазинов ДНС, где я проходила практику, является Дземинович Ольга Константиновна, в роли руководителя данного магазина она проработала 3 месяца.

Данный супермаркет свою деятельность начал с апреля 2011года - он был первым магазином в г. Кирове. На данный момент в г. Крове уже 4 магазина ДНС.

Супермаркет имеет расчетный счет по основной деятельности, печать, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Супермаркет находится по адресу Киров, ул. Свободы, д. 135. Супермаркет работает с 10-00 до 20-00 по единому расписанию 7 дней в неделю без выходных и перерывов.

В супермаркете представлен широкий ассортимент цифровой техники: телевизоры, ноутбуки, телефоны, фотоаппараты, видеокамеры. Прайс-лист на цифровые камеры и сотовые телефоны представлены в приложении 1. Компьютеры любой конфигурации, для любых условий работы, большой выбор периферии и аксессуаров - все это представлено в магазинах компании. Супермаркет имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Компания под брендами DNS и Airtone  выпускает  ноутбуки, компьютеры, мониторы, источники питания и прочие компьютерные аксессуары. Также ведется постоянное пополнение продукцией, представляющей новейшие достижения в области компьютерной и цифровой техники. На всю продукцию компания ДНС выдает гарантийный талон (приложение 2). В том числе в данном магазине предоставляется кредит. Некоторые банки представлены в приложение 3.

Основным видам деятельности является торгово-закупочная деятельность.

Продажа товара осуществляется методом открытой выкладки. Часть товаров хранится в складском помещении магазина.

 

1.1 Внутренняя среда организации

 

Главной миссией коллектива ДНС  является продажа качественной и  недорогой цифровой техники, обеспечивающая получение прибыли, достаточной для развития коллектива и самого супермаркета. Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

Девиз компании ДНС – «Мы - любим компьютеры, гаджеты и цифровую технику. Мы фанаты «цифрового» образа жизни».

Директор и коллектив работников магазина стремятся:

  1. стать лидером федерального рынка розничной продажи цифровой техники;

  1. обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий плана технического развития супермаркета, предусмотрев финансирование, обеспечивающее выполнение задания по снижению трудоемкости, экономии материальных и энергетических ресурсов;
  2. к достижению высоких профессиональных целей, максимально реализуя свой потенциал и повышая эффективность командной работы, удовлетворяя тем самым свои материальные и социальные потребности;
  3. постоянное совершенствование:
  • всегда искать оптимальные способы выполнения того или иного дела;

  • уметь признавать и исправлять свои ошибки;

  • постоянно стремится во всем и всегда быть как можно лучше;

  • никогда не останавливаемся на достигнутом результате.

 

    1.  Внешняя среда организации

 

Любая организация находится и функционирует во внешней среде, которая является источником ресурсов для организации. В свою очередь сама организация направляет результаты своей деятельности во внешнюю среду. Супермаркет ДНС и внешняя среда находятся в постоянной взаимосвязи и взаимодействии.

Факторы микросреды

В настоящее время состав поставщиков супермаркета является относительно постоянным. Поставщиком данного супермаркета является только один единственный склад, который находится в городе Казань. Коммерческий отдел следит за работой продавцов-консультантов и по окончанию каждого дня они делают заявку на товар, которого нет в базе данных. За наличием товара в супермаркете, коммерческий отдел следит с помощью программы «1С-предприятия». На склад в г. Казань приходит документ «Отгрузка на транзит» (приложение 4) с помощью чего рабочие формируют заказ и отправляют в г. Киров. Товар в ДНС поступает 3 раза в неделю.

Конкурентами «DNS» являются крупные конкурентоспособные супермаркеты цифровой техники:

1)  Эксперт – сеть магазинов цифровой электроники;

2) Позитроника - Федеральная сеть магазинов электроники – это совместный проект компании MERLION;

3)   Портал – магазин цифровой электроники;

4)   М. Видео - сеть по продаже электроники и бытовой техники, одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте;

5) Евросеть -  крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла.

6) И  другие магазины цифровой техники.

С перечисленными магазинами конкурировать компании ДНС сложно, но под силу. Данные магазины в г. Кирове уже существуют довольно долго. И реклама этих магазинов развита хорошо.

Преимущества компании ДНС это: широта ассортимента, представленность новинок цифровой техники. Но главным преимуществом являются выгодные условия покупки. В магазинах компании «ДНС» - доступные цены. У компании приемлемые цены на компьютерную технику, а также в ходе наблюдения за ценами компаний-конкурентов и ценами, которые установил «ДНС» стало видно, что на рынке розничных сетей г. Кирова  компания является одним из лидеров и оказывает достойную конкуренцию компаниям.

Все перечисленные факторы говорят о том, что компания находиться на высоком уровне по сравнению с конкурентами.

Чтобы оценить покупателей данного магазина, я провела сегментирование по следующим признакам (таб. 1):

  • потребители, отличающиеся социальным положением;
  • потребители, отличающиеся уровнем дохода.

 

Таблица 1 - Принципы сегментации товаров

Классификация потребителей по социальному положению

 

Студенты

25%

Пожилое население

10%

Молодые мамы

20%

Семейные люди

40%

Случайные покупатели

5%

Классификация потребителей по уровню дохода

Низкий

30%

Средний

50%

Высокий

20%


 

 

Данной продукцией заинтересованы все жители г. Кирова.

Факторы макросреды

    Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые создают общие условия для нахождения в ней супермаркета. Факторами макросреды, влияющими на деятельность данного супермаркета, являются:

  1. демографическая среда;
  2. экономическая среда;
  3. технико-экологическая среда;
  4. политическая среда;
  5. культурная среда.

Демографическая среда представляет особый интерес для супермаркета ДНС. Основные ее характеристики это численность и плотность размещения населения. Для супермаркета демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Для ДНС важны такие демографические факторы как: общая численность населения; половозрастной состав населения; статистика браков; динамика рождаемости; кол-во семей; соотношение городского и сельского населения. Одной из ведущих демографических тенденций для ДНС является изменение возрастной структуры населения, которая выражается в увеличении доли пожилых людей и в сокращении доли молодежи.

 

 Экономическая среда. Общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Основными факторами экономической среды, влияющими на деятельность ДНС, являются уровень доходов населения, динамика темпов инфляции, ожидание роста цен, уровень безработицы и т.д. Так например в настоящее время высокие темпы инфляции, превышающие темпы роста доходов населения, могут привести к снижению покупательной способности населения, и, как следствие – к снижению спроса на продукцию.

Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство фирмы должно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля.

Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на компанию и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. Особенно тщательно за законодательной базой, регулирующей бизнес, должен следить директор. Это можно объяснить тем, что законодательная база России в этой ее части еще не сложилась окончательно. Она находится в стадии становления и характеризуется несовершенством, недостаточной проработанностью правовых механизмов, низкой эффективностью. В России быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция РФ и Гражданский кодекс. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководитель ДНС должен хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе. 

Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, человек воспринимает мировоззрение, которое определяет его отношение к самому себе и взаимоотношения с другими.

Все перечисленные выше факторы являются неконтролируемыми, ДНС может лишь приспосабливаться к их изменению, в отличие от факторов микросреды (потребители, конкуренты, поставщики) которые находятся под влиянием фирмы и признаются регулируемыми.

 

1.3 Структура организации

 

Руководство супермаркета ДНС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Супермаркет самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура управления

супермаркета ДНС









 

 

В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления супермаркета утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию. Распорядок дня и ответственность сотрудников прописана в специальном документе ДНС (приложение 5).

Высшим руководящим фирмы является генеральный директор. Обязанности генерального директора: осуществляет руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании; несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений; обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации; организует соблюдение качества и конкурентоспособности производимой продукции и услуг, их соответствие лучшим стандартам в целях завоевания рынка и удовлетворения потребностей потребителей и многое другое.

В крупных городах с большим количеством магазинов для лучшей координации назначаются территориальные директора. Должностные обязанности территориального директора: активное развитие вверенной ему территории; увеличение прибыли, анализ и оптимизация затрат; обеспечение выполнения планов продаж в зоне ответственности; участие в стратегическом планировании развития территории; взаимодействие с внешними проверяющими финансовыми, налоговыми органами.

Коммерческого отдела должен выполнять следующие трудовые функции:

  • планировать деятельность предприятия в части услуг подразделения в соответствии с порядком и правилами, установленными положением о работе коммерческого отдела и другими нормативными документами предприятия;
  • обеспечивать детализацию планов предприятия в планы отдела и каждого работника отдела, разъяснять каждому работнику отдела его роль в исполнении общих планов и значение его работы;
  • обеспечивать исполнение планов отделом и каждым работником отдела;
  • координировать действия работников в порядке соответствия их деятельности положению о работе коммерческого отдела и другим нормативным документам;
  • своевременно выявлять проблемы и нарушения в работе отдела, во взаимодействии работников отдела между собой, с другими службами предприятия и с внешними контрагентами;
  • изучать лично и организует изучение работниками отдела всей доступной информации по рынку услуг подразделения путем использования доступных источников и постоянного поиска новых источников информации;
  •   обеспечивать максимально полное насыщение работниками отдела банка данных по клиентам потенциальным и реальным предприятия, обеспечивать сохранность информации и недоступность информации для конкурентов.

Информация о работе Отчет по практике в "ДНС"