Отчет по практике в фирме «Алладин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:27, отчет по практике

Описание работы

Основной целью деятельности фирмы «Алладин» является получение прибыли.
Основными видами деятельности в соответствии с Уставом фирмы (п. 2. пп. 2.) являются:
 торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;
 пошив верхней мужской и женской одежды.

Содержание работы

1. Характеристика объекта исследования ……….……………….…………3
2. Анализ внешней среды предприятия …………….…………………..….7
3. Анализ внутренней среды предприятия …….…………………….……18
4. Природоохранная деятельность предприятия ……………………….24
Выводы и предложения …………………………………………………..……25
Список использованной литературы ……………………………………….…28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

 

Место прохождения  практики: фирма «Алладин»

Срок практики: с 01 августа 2012 года по 31 августа 2012 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки группы: Ир07Э21

Новосельцевой К.А.

 

 

 

 

 

Руководитель  практики

Директор фирмы «Алладин»  Апкина И.В.

31 августа 2012 год

 

 

 

 

Москва, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

  1. Характеристика объекта исследования ……….……………….…………3

 

  1. Анализ внешней среды предприятия …………….…………………..….7

 

  1. Анализ внутренней среды предприятия …….…………………….……18

 

  1. Природоохранная деятельность предприятия ……………………….24

 

Выводы и предложения …………………………………………………..……25

 

Список использованной литературы ……………………………………….…28

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

 

Объектом нашего исследования является фирма «Алладин», которая  осуществляет свою деятельность на основании Устава № 2390 от 4 июня 1999 года и Свидетельства о государственной регистрации.

Согласно п. 1  настоящего Устава участником фирмы является гражданка РФ Апкина Ирина Викторовна, она же является генеральным директором общества.

Основной  целью деятельности фирмы «Алладин» является получение прибыли.

Основными видами деятельности в соответствии с Уставом фирмы (п. 2. пп. 2.) являются:

    • торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;
    • пошив верхней мужской и женской одежды.

 

Структуру и штаты фирмы «Алладин» утверждает генеральный директор.

На рассматриваемом предприятии  существует следующий штат сотрудников:

    • генеральный директор;
    • бухгалтер;
    • начальник производства;
    • конструктор-модельер;
    • закройщик;
    • трое портных;
    • менеджер продаж;
    • уборщик помещений.

Производство рассматриваемого нами предприятия делится на основное и вспомогательное, чем и обусловлена структура предприятия, разработанная в настоящее время и утвержденная директором  фирмы «Алладин».

К цехам  производственного  отдела относятся:

    • Мебельный цех;
    • Ателье пошива верхней одежды;
    • Магазин, реализующий продукцию собственного производства.

Вспомогательное производство, в свою очередь, состоит  из:

    • Бухгалтерия;
    • Склад готовой продукции;
    • Склад сырья;
    • Транспортный цех.

Для более наглядного рассмотрения представим структуру  предприятия в виде схемы (рис. 1.).

Структура фирмы

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.

 

Особое внимание здесь  стоит уделить функциям бухгалтерии. С переходом к рыночной экономике изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

Формирование способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на рассматриваемом нами предприятии возлагается на главного бухгалтера, возглавляющего бухгалтерию «Алладин», и утверждается приказом генерального директора.

Руководство бухгалтерией на предприятии осуществляется главным бухгалтером предприятия Александровой Ладой Валентиновной, подчиненным непосредственно руководителю предприятия  и имеет право второй подписи.

В функции  главного бухгалтера входят следующие  обязанности:

    • Контроль за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями;
    • Контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств;
    • Подготовка и проведение инвентаризаций;
    • Составление и представление в Налоговый орган по месту регистрации организации бухгалтерской отчетности.

Далее кратко рассмотрим экономическое положение «Алладин». Для наглядного представления экономического состояния исследуемой нами фирмы воспользуемся пояснительной запиской к годовому отчету по основной деятельности за 2011 год и определим на ее основе основные экономические показатели  деятельности предприятия в прошлом году, а также их динамику по сравнению с 2010 годом.

Так как основным видом  деятельности является производство верхней  одежды, произведем анализ прибыльности ее производства за два предшествующих года.

Сгруппируем полученные нами на предприятии данные в виде аналитической таблицы (данные приведены в тыс. руб.):

Таблица 1.

Показатели  производственной деятельности фирмы  «Алладин»

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

2010г.

2011г.

Откл. абс. отн.

1

2

3

4

5

6

1

Себестоимость,Сс

Тыс. руб.

35 090

39 447

4357

2

Валовая выручка, ВВ

Тыс. руб.

45266

50287

5021

3

Управленческие  расходы, УР

Тыс. руб.

3860

4734

874

4

Численность, Ч

Чел.

22

25

3

5

ЗП  на 1 рубль

Коп.

0,35

0,39

0,04

6

Общий фонд оплаты труда, ФОТ

Тыс. руб.

1228

1506

278

7

Фондооемкость, ФЕ = ОФ/ВВ

Коп.

2,5

2,3

-0,2

8

Фондоотдача, ФО = ВВ/ОФ

Коп.

0,4

0,43

+0,03

9

Производительность  труда, ПТ =

Тыс. руб./чел.

1595

1578

-17


 

Анализируя рассчитанные показатели можно отметить, что в 2011 году произошло увеличение выручки на 5 021 тысяч рублей, что почти на 10% больше выручки предыдущего года. Это, по всей видимости вызвано ростом объемов производства, так как производительность труда не повысилась, а наоборот снизилась в среднем на 17 тыс. руб. Затраты же на оплату труда на один рубль товарной продукции повысились на 0,04коп.

Согласно данным таблицы, фондоемкость за последние два года значительно снизилась на 0,2 коп., а фондоотдача повысилась на 0,03коп., что говорит о внедрении новых, более производительных технологий и оборудования.

 

  1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

После установления  своей  миссии  и  целей   руководство предприятия  начинает  диагностический этап процесса стратегического планирования.  На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:

  • оценка изменений,  воздействующих на различные  аспекты текущей стратегии;
  • определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;
  • определение факторов, представляющих больше возможности для достижения обще фирменных целей путем корректировки планов.

Анализ внешней  среды  помогает контролировать внешние по отношению  к фирме факторы,  получить важные результаты  (время для разработки  системы  раннего предупреждения на случай возможных угроз,  время для прогнозирования возможностей,  время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Угрозы и  возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

        1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к.  состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции,  международный платежный баланс,  уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические  факторы.  Активное  участие предпринимательских фирм в политическом процессе  является  указанием  на важность государственной  политики  для организации;  следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов,  властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные  факторы.  Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи  и провалы организации, относятся распределение доходов населения,  уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы.  Анализ технологической среды может, по  меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении  товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов,  обзор предпосылок в  отношении конкурентов и  отрасли,  в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы  социального  поведения.  Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в  обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы.  Руководство фирм,  действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Т.о. анализ  внешней  среды позволяет  организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство  должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Анализ  внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее1.

Анализ позволит составить на случай непредвиденных обстоятельств на время  разработки стратегии. Стратегия поможет  выявить и превратить угрозы в  выгоду для фирмы.

Роль анализа заключается в том, чтобы получить ответы на следующие вопросы:

1) Где сейчас находится  фирма?

2) Где по мнению  руководства, фирма должна находится  в будущем?

3) Что нужно сделать,  чтобы быстрее достичь будущего?  

При помощи анализа можно создать  перечень опасностей и возможностей, с которыми фирма сталкивается в настоящее время.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно можно выделить в семь областей (Рисунок 2.).

Рисунок 2.

Воздействие внешней  среды.

 

 

 

Теперь попробуем воплотить  теорию в практику.

Информация о работе Отчет по практике в фирме «Алладин»