Отчет по практике в фирме «Алладин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 16:27, отчет по практике

Описание работы

Основной целью деятельности фирмы «Алладин» является получение прибыли.
Основными видами деятельности в соответствии с Уставом фирмы (п. 2. пп. 2.) являются:
 торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;
 пошив верхней мужской и женской одежды.

Содержание работы

1. Характеристика объекта исследования ……….……………….…………3
2. Анализ внешней среды предприятия …………….…………………..….7
3. Анализ внутренней среды предприятия …….…………………….……18
4. Природоохранная деятельность предприятия ……………………….24
Выводы и предложения …………………………………………………..……25
Список использованной литературы ……………………………………….…28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Для начала дадим комплексную  и детальную оценку экономическому фактору. Ситуация в стране на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Военная операция в Чечне оттягивает на себя финансовые ресурсы, которые могли бы быть потрачены на стабилизацию экономического положения в стране. Но, несмотря на это, процентная ставка банков в среднем понизилась на 10%. Это немного, но свидетельствует о том, что намечается тенденция «успокоения», и финансовые структуры начинают  с меньшей «оглядкой» давать денежные ссуды. Увы, по этому фактору нельзя судить о стабилизации национальной валюте и замедления темпов инфляции, хотя бы потому, что зачастую банки сами не осведомлены о состоянии дел и намерений правительства. Итак, в целом влияние экономического фактора позитивно и положительно. 

 

Следующим у нас идет политический фактор. Попробуем представить, что ждет нас в будущем. Делая основную ставку на президента Путина, можно отметить, что его методы хитрой игры хорошего политика сочетаются с ФСБ-шной жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользы дела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать его политику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по его указу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономических реформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте. Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственного поддержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей. После военных действий в Ираке, курс доллара заметно снизился, однако политические действия США на мировой арене могут отрицательно сказаться и на нашей валюте. Это говорит о том, что в ближайшее время необходимо воздержаться от займов и кредитов.

На следующей ступени анализа у нас стоит социальный фактор. Являясь наиболее важным, он очень сложен для анализа, и требует длительного анализа.

Здесь мы оценим два показателя:  проведем опрос наших работников и составим структуру наших потребителей.

Мы провели опрос наших работников, на вопрос о поддержке намерений руководства об изменении стратегии. Судя по полученным данным, большинство работников нашего предприятия заинтересованы в реорганизации предприятия и проведения реформ. Мнения опрошенных выражены следующим графиком (схема 1)

 

СХЕМА 1.

 

 

   

 

Итак, мы можем сделать выводы, что в целом абсолютное большинство поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы. Как видно из графика, 35% рабочих боится, что изменения затронут его лично. Т.е. это такие люди, которые привыкли к «насиженному месту» и так просто его не покинут. Следующие 12% понимают и поддерживают реформирование стратегии, понимая, что нашему предприятию это необходимо. На них надо опираться. Это наш «фундамент». Основная группа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, наши действия будут чаще всего трактоваться как положительные. Самые опасные 2% опрошенных, которые утверждают, что реформы никогда не ведут к положительным результатам. Это, как правило, люди преклонного возраста и обиженные жизнью. Они пессимисты и могут стать наиболее серьезными противниками выбранной стратегии, а также настраивать против этих шагов остальное большинство. К счастью пока их мало. Еще 3% не против стратегии, если отрицательные факторы не коснуться их лично. На них нельзя рассчитывать, но они неопасные до тех пор, пока мы не будем принимать непопулярные действия. Но в целом ситуация в коллективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа - доверие большинства.

Еще одним социальным фактором, требующим  оценки, являются потребители.

Основным критерием оценки потребителей является сегментирование. Сегментирование - это выделение однородных групп потребителей, характеризующихся однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемого предприятием товара.

В исследованиях покупателей нет  стандартных программ изучения, различающихся  большим количеством признаков. Поэтому сегментирование помогает определить группы потребителей.

Сначала постараемся описать сектор ранка, на котором действует фирма «Алладин».

Мы проведем сегментирование по следующим признакам:

    • потребители, отличающиеся семейным положением;
    • потребители, отличающиеся социальным положением;
    • потребители, отличающиеся уровнем дохода.

Таблица 2.

Принципы  сегментации нашего товара первой группы:

 

Сегменты  рынка, на которых люди отличаются семейным положением

Молодые пары без детей

19%

Молодые пары, имеющие  детей

7%

Зрелые супружеские пары без детей

15%

Пожилые супружеские  пары

13%

Одинокие пенсионеры

20%

Молодые люди, не имеющие  семьи

26%

 

Классификация потребителей по отношению к новому товару

Студенты

40%

Пожилое население 

18%

Молодые мамы

10%

Семейные люди

30%

Случайные покупатели

2%

 

Классификация потребителей по уровню дохода

Низкий 

24%

Средний

34%

Высокий

42%


 

Проанализируем  потребителей нашего товара,

ответив на следующие вопросы:

Таблица 3.

Потребители как  предмет анализа

Вопрос

Фактическое состояние дел

Прогноз дел и его  оценка

1

Какие потребители покупают ваши товары?

В большинстве: студенты и пожилое население

Увеличение числа потребителей

2

Какие из них наиболее предпочтительны для вас?

Население со средним  достатком

Семейные пары

3

Как эти предпочтительные относятся к вашему товару?

Их не всегда устраивает выбор и цена.

4

Что влияет на их решение  о покупке?

Удобное месторасположение.

5

Кто ваши потенциальные  покупатели?

Все слои населения.

6

Сформировали ли вы группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность?

Да, наш товар, являясь  предметом первой необходимости  в силу человеческих потребностей всегда будет пользоваться спросом.


 

Так как продовольственные товары являются необходимым товаром, он пользуется хорошим спросом. Большую роль при его покупке в  «Алладине»  играет удобное положение фирмы и то, что на данном рынке исследуемое нами предприятие работает уже более десяти лет и поэтому покупатели привыкли к этому.

 

Следующий фактор, который мы будем рассматривать - техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей будущей стратегии является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента продукции. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению.

Так хотелось применить для нашего предприятия ряд новых установок, которые бы внесли существенный вклад  в сервисное обслуживание покупателей. 

Перейдем к анализу конкурентов и рынка.

По сведениям, имеющимся у нас  из разных источников (источников проверенных) мы можем провести анализ наших конкурентов.

Единственным конкурентом в  нашем районе является ателье «Волжанка».  Ателье имеет большой ассортимент  товаров и услуг, однако, его цены довольно высоки. За все то время, что  действует ателье, это никак ни повлияло объем выручки фирмы «Алладин».

Сгруппируем наши данные в следующей  таблице: (таблица 4.)

Таблица 4.

Анализ конкуренции и конкурентов

№ п/

 

Вопрос

 

Фактическое состояние  дел

1

Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент?

В основном цены

2

Каковы перспективы  развития конкуренции?

Минимальные, так как  на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже  сформирован.

 

3

 

Каковы у конкурентов  цены?

 

Более ниже, чем наши

4

Каковы у конкурентов  качество?

Примерно такое же как у нашего товара, но не выше

5

Какова у конкурентов  упаковка?

Упаковка находится  на довольно низком уровне

6

Как они рекламируют  свои товары?

Их товар не рекламируется.


Таблица 5.

Анализ сильных  и слабых сторон фирмы «Алладин»

 

Факторы, характеризующие  предприятие

Преиму- щества (6 б.)

Оценка

(по 6-балльной  шкале) 

Недос- татки

(6 б.)

«Алла

дин»

«Волжанка»

Менеджмент предприятия

  • Предпринимательская культура
  • Цели и формируемые стратегии
  • Система мотивации сотрудников

 

+

 

+5

-2

-2

 

+1

-4

-5

 

-

Производство

  • Оборудование
  • Качество управления

+

 

+4

+3

 

+1

+2

 

-

Научные исследования

  • Интенсивность и результаты
  • Ноу – хау
  • Использование новых информационных технологий

+

 

+1

+2

0

 

-2

-2

0

-

Маркетинг

  • Организация сбыта
  • Фаза «жцт» у важнейших товаров

 

+

 

+3

+2

 

+1

+1

 

-

Кадры

  • Возрастная структура
  • Уровень образования
  • Квалификация и мотивация менеджмента

+

 

+2

+2

+3

 

+2

+1

0

-

Финансы

  • Доля собственного капитала
  • Финансовый баланс
  • Возможности получения кредитов

+

 

+4

+2

+5

 

+6

+1

+2

-

Средняя оценка:

  • фирма «Алладин»
  • ателье «Волжанка»

 

+3

+1,8

   

 

+2

-2,6


 

Средняя оценка преимуществ по «Алладинуу» составила +3 балла, что в полтора раза выше, чем у ателье, следовательно, и конкурентные преимущества во столько же сильнее.

Теперь, имея оценки всех параметров внешней среды, построим профиль внешней среды на основе экспертных оценок по трехбалльной шкале (таблица 6).

Таблица 6.

Профиль внешней среды фирмы «Алладин»

 

Фактор внешней среды

А

В

С

оценка

Угрозавозм.

1

2

3

4

5

6

7

1

Политическая стабильность

3

2

-

-6

У

2

Темпы экономического роста

3

3

-

-9

У

3

Влияние антимонопольного регулирования

3

3

+

+9

В

4

Тенденции демографического роста

3

3

-

-9

У

5

Характеристика структуры  рынка

3

3

+

+9

В

6

Степень обновления технологий

2

2

+

+4

В

7

Сложившаяся структура  издержек

3

3

+

+9

В

8

Размер рынка

3

2

-

-6

У

9

Колебания рентабельности продаж

2

2

+

+4

В

10

Структура покупателя

2

2

+

+4

В

11

Количество конкурентов

2

2

-

-4

У

12

Уровень удовлетворения спроса

2

3

+

+6

В

13

Агрессивность конкурентов

2

3

-

-6

У

Информация о работе Отчет по практике в фирме «Алладин»