Отчет по практике в «ИП Диль Л.С.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:19, отчет по практике

Описание работы

Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:
предприятие в форме ИП легко зарегистрировать, бюрократические и организационные процедуры незначительны;
индивидуальный предприниматель как единоличный владелец предприятия располагает полной свободой действий по сравнению с обществами или товариществами. При этом доход предпринимателя непосредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса. То есть существует главный и важный мотив (стимул) к эффективному и успешному ведению бизнеса;
достаточно низкие по сравнению с юридическими лицами ставки налогообложения (о видах налогообложения, их преимуществах и недостатках при разных формах хозяйствования мы поговорим в отдельной статье).

Содержание работы

Задание 1 . Характеристика предприятия……………………………………………………...2
Задание 2. Анализ ассортиментной политики предприятия………………………………...7
Задание 3 . Анализ договорной работы на предприятии…………………………………….12
Задание 4. Организация доставки товаров……………………………………………………14
Задание 5. Использование рекламы в коммерческой деятельности предприятия………...16
Список использованной литературы………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Документ Жуковец 97-2003.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

Задание 1 .  Характеристика предприятия……………………………………………………...2

Задание 2. Анализ  ассортиментной  политики  предприятия………………………………...7

Задание 3 . Анализ договорной работы на предприятии…………………………………….12

Задание 4. Организация доставки товаров……………………………………………………14

Задание 5. Использование рекламы  в коммерческой деятельности  предприятия………...16

Список использованной литературы………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 .  Характеристика предприятия.

 

ИП Диль Л.С. образовано 25 сентября 2004г, организационно-правовая форма собственности-индивидуальный предприниматель.

Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:

  • предприятие в форме ИП легко зарегистрировать, бюрократические и организационные процедуры незначительны;
  • индивидуальный предприниматель как единоличный владелец предприятия располагает полной свободой действий по сравнению с обществами или товариществами. При этом доход предпринимателя непосредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса. То есть существует главный и важный мотив (стимул) к эффективному и успешному ведению бизнеса;
  • достаточно низкие по сравнению с юридическими лицами ставки налогообложения (о видах налогообложения, их преимуществах и недостатках при разных формах хозяйствования мы поговорим в отдельной статье).

К недостаткам ИП можно отнести  следующие моменты:

  • существует значительная ограниченность финансовых ресурсов: как правило финансовых средств одного предпринимателя не достаточно, чтобы начать бизнес, не говоря уж о том, чтобы расширять уже начатое дело. Проблема ограниченности финансовых ресурсов заключается еще и в том, что существует определенный так называемый порог эффективности, т.е. минимальный размер бизнеса (в смысле объема оборота и капитала) , ниже этого порога предпринимательская деятельность становится порой не просто невыгодной, неэффективной, но и нежизнеспособной. В случае ИП этот порог в сторону уменьшения в случае стечения определенных негативных обстоятельств можно перешагнуть очень быстро. Защитных механизмов в этом плане у ИП значительно меньше, чем у ООО или у ОАО;
  • недостаточно эффективные и конструктивные отношения с властью. В ряде регионов России индивидуальные предприниматели не испытывают практически никакой поддержки со стороны властей им вынуждены жить/выживать самостоятельно, полагаясь только на собственные ресурсы и интуицию;
  • проблема отсутствия у индивидуального предпринимателя достаточных компетенций (теоретических знаний, практических навыков и умений) для ведения бизнеса. Начинающий индивидуальный предприниматель, как правило, он не знает, как вести бизнес и что такое бизнес-планирование, учет, менеджмент и маркетинг. Почти все предприниматели реализуют свои бизнес-тактики и стратегии “на уровне рабоче-крестьянской интуиции”, что не всегда заканчивается успешно. Об этой проблеме мы тоже поговорим отдельно в одной из следующих статей;
  • сложности при лицензировании отдельных видов деятельности. В ряде случаев для получения лицензий у ИП не хватает либо ресурсного обеспечения, либо каких-то организационных фундаментов;
  • ответственность индивидуального предпринимателя неограниченна, т.е. предприниматель отвечает по обязательствам своей фирмы всем своим имуществом (в отличие от акционеров и учредителей ООО, которые рискуют только активами фирмы в размере своих долей, а не личными финансами и своим личным имуществом).

Основные направления деятельности  в соответствии с учредительными документами – это розничная  продажа стройматериалов и сопутствующих  товаров. 

Данный магазин расположен по адресу: г.Воркута, ул Димитрова 11а. Ассортиментная специализация: строительные и отделочные материалы.

   Материально - техническая  база нашей фирмы включает  в себя: непосредственно само  помещение магазина, техническое  оборудование (водоснабжение, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.

Анализ  имеющихся экономических  показателей деятельности предприятия  за последние 3 года показал, что расходы  по хранению и транспортировке товара составляют наибольшую долю в структуре всех издержек обращения по предприятию. Расходы по данным статьям можно значительно сократить. Для этого необходимо утеплить имеющиеся склады, так как именно из-за сильных морозов происходит  наибольшая порча

товара. Что касается расходов связанных  с транспортировкой товара, то я  бы посоветовала: провести анализ состояния  автопарка, пути расходования средств.

   Фирма «ИП Диль Л.С.»  имеет линейную структуру управления (см. рис. 1).

Данная система управления имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. 
  

 

 








 


 

 

рис. 1. Структура управления «ИП Диль Л.С.»

 

 

   В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

   Обязанности товароведа: работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, заказами товара, регулирует поставки товара, составляет штатное расписание, выполняет функции завхоза. 
   Обязанности бухгалтера: ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые).Основной (торгово-оперативный) персонал -  продавцы, контролеры-кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

    В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

    Контролер-кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т.д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.        

   Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает  товары покупателям.

   Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

 

На предприятии применяется  стимулирование труда  персонала.Заработная плата продавцов-консультантов включает в себя две составляющие: оклад  и переменную часть. Оклад устанавливается  в зависимости от присвоенной  сотруднику квалификационной категории: чем она выше, тем больше оклад. Эта схема максимально прозрачна для сотрудников. Ее основной принцип: показал хороший результат - присваивается высшая категория, получил замечание - категория понижается. Переменная часть зарплаты зависит от нескольких показателей: объема личных продаж, скорости оборота, количества проданных товаров и т. д. По результатам работы за год обязательно выплачиваются премиальные и публично поощряются лучшие сотрудники.

Показательно, что все перечисленные  критерии являются открытыми и предельно понятными для каждого продавца. В таких случаях, стратегия и правила материальной мотивации хорошо известны всем. Поэтому не возникает никаких обид, зависти и недомолвок.

Также в магазине существует целая  система мотиваций-рекомендаций, которая работает при помощи «тайных покупателей». Суть ее в следующем. Продавцу ставится задача рекомендовать тот или иной товар и при этом сообщается, что его будут регулярно проверять. Если продавец будет настойчиво рекомендовать нужную продукцию, то получит за старания определенное вознаграждение. Контроль «за рекомендациями» осуществляет человек, которого продавец не знает в лицо. Проверяющий периодически появляется в магазине и спрашивает, что бы ему порекомендовали такого... По результатам продавец получает какую-то награду, магазин - прибыль, а производитель - постоянное место на полке для своего «суперпопулярного» товара.

В магазине ИП Диль Л.С. очень хорошо практикуются корпоративные праздники. Коллектив отмечает День основания  организации, Новый год, профессиональные и другие праздники. Важным является то, чтобы кроме развлекательной программы предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам организации и сотрудников. Развлекательная часть включат элементы развития корпоративного духа, что сплочает коллектив.

Так же отличившимся сотрудникам предоставляется  право на "льготный" рабочий  день. Укороченный рабочий день, неполная рабочая неделя, скользящий или гибкий график.

 

Продажа товаров осуществляется через  прилавок в узкоспециализированном розничном магазине. ИП Диль Л.С оказывает такие дополнительные услуги, как: доставка товара до подъезда, расчет по заданной площади количества кафельной плитки, ламината и т.д.

 
Основными конкурентами являются такие  крупные организации г. Воркута как: ОАО «Гранит», ОАО «Лидер».

 

Таблица №1- SWOT-анализ ИП Диль Л.С.

Сильные стороны

Слабые стороны

На рынке более 9 лет

Отсутствие четких знаний своих  прав и обязанностей персоналом

Постоянный спрос на продукцию

Высокие цены на некоторые виды продукции

Достаточный ассортимент продаваемой продукции

Отсутствие систематизации в складских  помещениях

Наличие постоянных клиентов-покупателей

 

Возможность увеличения ассортимента

 
   

Возможности во внешней  среде

Угрозы внешней среды  для бизнеса

Увеличение покупательского спроса

Усиление конкуренции на рынке

Увеличение числа рекламных  мероприятий

Появление новых конкурентов

Уход с рынка одного или нескольких конкурентов

Появление дешевых товара-заменителей

 

Увеличение цен на сырье продаваемых  товаров


 

 

 

 

 

 

Задание 2. Анализ  ассортиментной  политики  предприятия.

 

    Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных  потребностей покупателей, анализа  способов использования данной  продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках

2. Оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям

3. Критическая оценка  выпускаемых изделий в том  же ассортименте с позиции  покупателя

4. Решение вопросов: какие  продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров

6. Разработка спецификаций  новых или улученных продуктов  в соответствии с требованиями  покупателей

7. Изучение возможностей  производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности

8. Проведение испытаний  продуктов с учетом потенциальных  потребителей, в целях выяснения  их приемлемости по основным  показателям.

9. Разработка специальных  рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасовки, цены, наименования, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия.

10. Оценка и пересмотр всего  ассортимента.

 

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение  его соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной.

 
Широта товарной номенклатуры организации представлена 12 группами товаров: 
1.  Изоляционные материалы. 
2. Кровельные материалы. 
3.Фасадные материалы, сайдинг. 
4. Отделочные материалы. 
5.Лакокрасочная и химическая продукция.  
6Сантехническое оборудование. 
7.Отопительное оборудование. 
8. Электротехническая продукция.  
9.Двери, окна,  
10.Стекло. 
11.Инструмент, оборудование, спецтехника. 
12. Спецодежда, обувь. 

Коэффициент широты Кш определяется по формуле:

Кш = Шд/Шбх 100

Кш = 12/18* 100%=67

 
Коэффициент полноты товаров определяется по формуле:

Кп = Пд/Пб *100%

1.  Изоляционные материалы

-Теплоизоляция

- Звукоизоляция

- Гидроизоляция

- Ветроизоляция 
Кп= 4/5 *100%=80 

2. Кровельные материалы.

- Металлочерепица

- Асбестоцементные плиты (шифер) 
-Профилированный настил 
Кп= 3/7 *100%=43

 

3.Фасадные материалы.

-Сайдинг

- Профнастил 
Кп= 2/4 *100%=50

 

4. Отделочные материалы. 
-Обои 
-Облицовочная плитка 
-Деревянные стеновые панели

-Пластиковые стеновые панели

-Жидкие обои

Кп= 5/6 *100%=83

 

5.Лакокрасочная и химическая  продукция. 

-Герметик 

-Грунт 

-Декоративная продукция

-Жидкое стекло 

-Колер 

-Лак

-Олифа 

-Пена монтажная 

Информация о работе Отчет по практике в «ИП Диль Л.С.»