Отчет по практике в ИП О.В.Егорова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

ИП Егорова О.В. – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
ИП Егорова О.В. в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, ГК РФ, НК РФ, Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также другими нормативными правовыми актами: законами и другими подзаконными актами, регулирующие вид деятельности, который ведет индивидуальный предприниматель.

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 80.26 Кб (Скачать файл)

Основная цель финансового анализа - получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов.

Финансовый анализ позволяет выявить наиболее рациональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основными функциями финансового анализа являются:

-объективная оценка финансового  состояния, финансовых результатов;

-эффективности и деловой активности  анализируемой компании;

-выявление факторов и причин  достигнутого состояния и полученных  результатов;

-подготовка и обоснование принимаемых  управленческих решений в области  финансов;

-выявление и мобилизация резервов  улучшения финансового состояния  и финансовых результатов, повышения  эффективности всей хозяйственной  деятельности.

Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов, среди них можно выделить следующие:

- горизонтальный анализ;

- вертикальный анализ;

- трендовый анализ;

- метод финансовых коэффициентов;

- сравнительный анализ;

- факторный анализ.

Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия ИП Егорова О.В. в динамике за 3 года представлен в таблице 3.

Таблица 3

Финансово-экономические показатели деятельности предприятия ИП Егорова О.В. за 2010-2012 г., тыс. руб.

Показатели

2010

2011

2012

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение, %

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Товарооборот

6250

7950

8850

1700

900

27,20

11,32

Себестоимость

5000

6500

7200

1500

700

30,00

10,77

Валовой доход

1980

2320

2750

340

430

17,17

18,53

Издержки

730

870

1100

140

230

19,18

26,44

 

Прибыль от реализации

1250

1450

1650

200

200

16,00

13,79

Внереализационные доходы

0

300

350

300

50

-

16,67

Внереализационные расходы

20

200

300

180

100

900,00

50,00

Чистая прибыль

500

680

600

180

-80

36,00

-11,76

Рентабельность, %

10,00

10,46

8,33

0,46

-2,13

4,62

-20,34


 

Наглядно основные экономические показатели деятельности предприятия ИП Егорова О.В. за исследуемый период представлены на а рисунках 3,4,5.

Рис. 3 – Динамика товарооборота предприятия ИП Егорова О.В. в 2010-2012 гг., тыс. руб.

 

Рис. 4 – Динамика себестоимости продукции предприятия ИП Егорова О.В. в 2010-2012 гг., тыс. руб.

Рис. 5 – Динамика чистой прибыли предприятия ИП Егорова О.В. в 2010-2012 гг., тыс. руб.

 

Как видно из таблицы 3 и рисунков 3,4,5 товарооборот на предприятии ИП Егорова О.В. имеет тенденцию к увеличению в течение исследуемого периода. Это свидетельствует об эффективности сбытовой политики предприятия. В 2010 г. показатель товарооборота предприятия ИП Егорова О.В. равен 6250 тыс. руб., в 2011 г. происходит увеличение до 7950 тыс. руб., то есть рост составил 1700 тыс. руб. или 27,2 %. В 2012 г. также происходит увеличение товарооборота до 8850, на 900 тыс. руб. или на 11,32 % по сравнению с предыдущим периодом.

Также данные таблицы 3 показывают, что показатели прироста предприятия ИП Егорова О.В. снижаются, что является негативной тенденцией.

Себестоимость предприятия ИП ПлатоновЕ .Ф. в 2010 г. составляет 5000 тыс. руб., в 2011 г. – 6500 тыс. руб., что на 1500 тыс. руб. или на 30 % больше 2010 г. В 2012 г. показатель увеличивается до 7200 тыс. руб., то есть на 700 тыс. руб. или на 10,77 % больше чем в 2011 г. Это связано с ростом затрат на сырье и материалы, а также с нестабильностью экономической среды в стране.

Валовый доход предприятия ИП Егорова О.В. в 2010 г. составляет 1980 тыс. руб., в 2011 г. – 2320 тыс. руб., что на 340 тыс. руб. или на 17,17 % больше 2010 г. В 2012 г. данный показатель увеличивается до 2750 тыс. руб., то есть на 430 тыс. руб. или на 18,53 % больше чем в 2011 г.

В 2010 г. издержки обращения предприятия составили 730 тыс. руб., в 2011 г. происходит увеличение показателя издержек обращения предприятия на 140 тыс. руб. или на 19,18 %. В 2012 г. также наблюдается увеличение данного показателя на 230 тыс. руб. или на 26,44 %, в итоге издержки обращения в 2012 г. составляют 1100 тыс. руб.

Внереализационные доходы предприятия в 2011 г. составили 300 тыс. руб. В 2012 г. происходит увеличение данной статьи доходов на 50 тыс. руб. или 16,67 %, что в итоге составило 350 тыс. руб.

Внереализационные затраты в 2010 г. составили 20 тыс. руб. В 2011 г. происходит увеличение данной статьи затрат на 180 тыс. руб., что в итоге составило 200 тыс. руб. В 2012 г. внереализационные затраты предприятия составляет 300 тыс. руб., что на 100 тыс. руб. или на 50 % больше предыдущего года.

Показатель чистой прибыли предприятия ИП Егорова О.В. имеет неоднозначную динамику.

В 2010 г. чистая прибыль исследуемого предприятия составляет 500 тыс. руб., в 2011 г. – 680 тыс. руб., т.е. происходит увеличение на 180 тыс. руб. или на 36 %. В 2012 г. чистая прибыль равна 600 тыс. руб., что на 80 тыс. руб. или на 11,76 % меньше 2011 г. Это скорее всего связано с ростом общих издержек предприятия ИП Егорова О.В., что, в свою очередь, свидетельствует о снижении эффективности производственно-хозяйственной деятельности данной организации.

В такое ситуации руководству ИП Егорова О.В. рекомендуется направить основные усилия на выявления причин и разработку мероприятий по совершенствованию деятельности исследуемого предприятия.

 

4 Организация закупочной деятельности на предприятии ИП Егорова О.В.

 

Закупочная деятельность является одной из главных функциональных областей в коммерческой деятельности предприятия. Сейчас в условиях рынка предприятие свободно закупает сырьё у поставщиков и других субъектов товарного рынка.

При закупке сырья для производства товаров предприятие должно руководствоваться свободой ценообразования, инициативностью и предприимчивостью, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика.

Работа по оптовым закупкам сырья на предприятии ИП Егорова О.В. складывается из следующих этапов:

- определение потребности в товарных ресурсах;

- исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;

- составление плана и организация закупок сырья и материалов;

- контроль и ведение расчетов с поставщиками.

Определение потребности в товарах в основном складывается из заявок, которые формируются в коммерческом отделе предприятия ИП Егорова О.В. исходя из информации, полученной от покупателей на изготовление ювелирных изделий.

В рыночных условиях заявка необходима поставщику товаров как документ, формирующий выявленные потребности в конкретных товарах и ориентирующей производителя на выпуск необходимых потребителю товаров.

На основе анализа заявок на предприятии ИП Егорова О.В. складывается план составления закупок сырья для производства ювелирных изделий.

Предприятие ИП Егорова О.В. работает как с поставщиками-изготовителями, так и с посредниками.

Основным поставщиком исследуемого предприятия является «Алмаз Холдинг». Ювелирная мастерская ИП Егорова О.В. также сотрудничает и с индивидуальными предпринимателями, с различными предприятиями других форм собственности, в деятельность которых входит скупка лома драгоценных металлов у населения.

Предприятия-производители находятся как в России (г. Москва, г. Углич, г. Санкт-Петербург, г. Новосибирск), так и за рубежом (КНР, Армения).

В г. Хабаровск предприятие работает с ООО «Самара-камень», данное предприятие занимается оптовой продажей цветных камней, натуральных камней, продажей инструментов для производства ювелирных изделий и т. п.

Анализ существующих поставщиков предприятия ИП Егорова О.В. представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ поставщиков основных материальных ресурсов предприятия ИП Егорова О.В., балл

Факторы

Уд. вес

Поставщики материалов

Поставщики основных товаров, продукции

Поставщик вспомогательных материалов

Поставщик прочих материалов

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

1) уровень специализации

8

5

0,4

5

0,4

4

0,32

5

0,4

2) концентрация на работе с  конкретным заказчиком

6

5

0,3

5

0,3

4

0,24

4

0,24

 

3) важность объема продаж

6

5

0,3

3

0,18

4

0,24

4

0,24

4) цена

33

3

0,99

5

1,65

5

1,65

3

0,99

5) качество

25

5

1,25

4

1

5

1,25

4,5

1,125


 

Продолжение таблицы 4

6) условия поставки

9

4

0,36

5

0,45

4

0,36

4

0,36

7) ассортимент

8

3

0,24

5

0,4

5

0,4

5

0,4

8) использование взаимозачетов

5

3

0,15

4

0,2

5

0,25

3

0,15

Итого

100

3,99

4,58

4,57

3,91


 

Таким образом, исходя из данных таблицы 4, можно сделать вывод, что на данный момент поставщики материалов и поставщики прочих материалов на предприятии ИП Егорова О.В. выбраны не оптимально, балльная оценка данных поставщиков 3,99 и 3,91 соответственно по пятибалльной шкале. Поэтому руководству исследуемого предприятия рекомендуется или сменить поставщиков в данных категориях или пересмотреть установленный механизм работы с ними.

Поставщик основных товаров, продукции имеют довольно высокую оценку – 4,58 балла, таким образом, в настоящий момент выбрать лучшего поставщика не представляется возможным. Поставщики комплектующих и вспомогательных материалов в среднем также соответствуют высокой оценке – 4,57 балла из 5 возможных.

Данные поставщики длительное время сотрудничают с предприятием ИП Егорова О.В., предоставляют скидки предприятию, зарекомендовали себя как надежные проверенные партнеры.

К важнейшим элементам закупочной деятельности относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров. Под хозяйственными связями понимается складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые, и другие отношения.

В условиях рыночной экономики большое значение придается урегулированию хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров на базе правовых норм гражданского законодательства. При этом существенно повышается роль договоров поставки.

В Гражданском кодексе РФ договор поставки определен как договор, по которому поставщик-продавец обязуется передать в обусловленные сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Предприятие ИП Егорова О.В. заключает договора поставки в 2х экземплярах, который содержит следующее:

- реквизиты договора (его название, место, дата заключения);

- предмет договора;

- цена и порядок расчета;

- обязанности и ответственности сторон;

- форс-мажорные обстоятельства;

- срок действия договора;

- юридические реквизиты сторон.

К договору может прилагаться свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, карта постановки на учет в пробирном надзоре, другие различные приложения.

Договор купли-продажи регламентирует сроки отгрузки товара (в течение 3х дней с момента подписания договора), стоимость товара, а также то, что транспортные затраты покупатель товара берет на себя. Поставщики предприятия ИП Егорова О.В. отбираются по следующим критериям:

- надежность;

- ассортиментный перечень;

- расположение;

- цена продукции;

- качество;

- вероятностный спрос на данный вид товаров у потребителей магазина;

- имидж в деловых кругах и др.

В случае поставки товара ненадлежащего качества, поставщик обязан заменить данный товар на аналогичный товар надлежащего качества или оформить возврат товара (Приложение 1).

Важной частью коммерческой деятельности предприятия Платонов Е.Ф. является организация повседневного контроля, исполнения и хода поставки товаров. Исполнение договоров поставки сопровождается подготовкой и оформлением сопроводительных документов. К ним относятся:

- счет-фактура;

- накладная;

- акт на сдачу ломая;

- акт приема-передачи монет.

В счетах-фактурах указывается:

- порядковый номер счета-фактуры,

- наименование предприятия,

- ИНН,

- КПП,

- почтовый адрес поставщика товара и получателя товара,

- наименование товара,

- стоимость (цена) товара,

- номер грузовой таможенной декларации,

- сумма НДС или прочерк в соответствующей графе (без НДС),

- дата составления счета-фактуры и другие обязательные реквизиты.

Важную роль играют документы, удостоверяющие качество товара. Основным видом документа, определяющим качество товара, является сертификат соответствия. Сертификат соответствия является определенной гарантией доброкачественности товара, его безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья потребителя.

Сертификат соответствия должен иметь регистрационный номер, название органа по сертификации, наименование продукции, номер товарно-транспортной накладной, договора, контракта или документа о качестве продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ИП О.В.Егорова