Отчет по практике в ИП О.В.Егорова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

ИП Егорова О.В. – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
ИП Егорова О.В. в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, ГК РФ, НК РФ, Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также другими нормативными правовыми актами: законами и другими подзаконными актами, регулирующие вид деятельности, который ведет индивидуальный предприниматель.

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 80.26 Кб (Скачать файл)

В сертификате указывается информация о производители и продавце и т. д. На предприятии Платонов Е.Ф. сертификат соответствия является обязательным условием на определенные группы товара, а именно на драгоценные камни (изумруды, бриллианты, сапфиры и т. д.) и бижутерию.

 

5 Организация сбытовой деятельности предприятия ИП Егорова О.В.

 

Сбытовая деятельность на предприятии многогранна: она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, ее неотъемлемой частью является установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями, завершающихся заключением контрактов купли-продажи.

Сбытовая деятельность на предприятии ИП Егорова О.В. включает:

- приемку готовой продукции от цеха-изготовителя и подготовку ее к отправке покупателям;

- организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;

- контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов;

- рекламная деятельность по сбыту готовой продукции.

Рассмотрим динамику товарных запасов на предприятии ИП Егорова О.В. в натуральных единицах, таблица 5.

 

 

 

Таблица 5

Динамика товарных запасов предприятия ИП Егорова О.В., шт.

Ассортиментная группа

Товарные запасы, шт.

Структура товарных запасов, %

Абсолют.

изменение, шт.

Относит.

изменение, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Браслеты для часов

10

26

30

8,1

8,5

5,3

16

4

260,0

115,4

Браслет

11

25

44

8,9

8,2

7,7

14

19

227,3

176,0

Колье

1

2

2

0,8

0,7

0,4

1

0

200,0

100,0

Кольцо

56

139

222

45,2

45,4

38,9

83

83

248,2

159,7

Кольцо обручальное

4

9

28

3,2

2,9

4,9

5

19

225,0

311,1

Кресты

9

20

48

7,3

6,5

8,4

11

28

222,2

240,0

Печатка

4

9

17

3,2

2,9

3,0

5

8

225,0

188,9

Подвеска

10

27

69

8,1

8,8

12,1

17

42

270,0

255,6

Серьги

11

26

56

8,9

8,5

9,8

15

30

236,4

215,4

Цепь

5

15

32

4,0

4,9

5,6

10

17

300,0

213,3

Часы

2

5

11

1,6

1,6

1,9

3

6

250,0

220,0

Шнурок

1

3

12

0,8

1,0

2,1

2

9

300,0

400,0

Итого

124

306

571

100

100

100

182

265

246,8

186,6


 

Наглядно структура товарных запасов на предприятии ИП Егорова О.В. приведена на рисунке 6.

Рис. 6 – Структура товарных запасов предприятия ИП Егорова О.В.

Таким образом, прослеживается рост товарных запасов в натуральном и денежном выражении.

В 2010 г. количество товарных запасов в натуральном выражении равно 124 ед., в 2011 г. происходит увеличение на 182 ед. или на 146,8 %, что составило 306 ед. В 2012 г. товарные запасы составляют 571 ед., что больше предыдущего периода на 265 ед. или на 86,6 %.

Максимальный удельный вес в структуре товарных запасов приходится на кольца и на серьги.

В таблице 6 представлена структура товарооборота предприятия ИП Егорова О.В. по ассортиментным группам.

Таблица 6

Структура товарооборота предприятия ИП Егорова О.В.

 по ассортиментным  группам, тыс. руб.

Ассортиментная группа

Товарооборот, тыс. руб.

Структура товарооборота, %

Абсолют.

отклонение, тыс. руб.

Относит. отклонение, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Браслеты для часов

604

737

758

9,7

9,3

8,6

133

21

122,0

102,8

Браслет

721

864

912

11,5

10,9

10,3

143

48

119,8

105,6

Колье

96

118

139

1,5

1,5

1,6

22

21

122,9

117,8

Кольцо

1962

2493

2946

31,4

31,4

33,3

531

453

127,1

118,2

Кольцо обручальное

375

431

489

6,0

5,4

5,5

56

58

114,9

113,5

Кресты

402

502

630

6,4

6,3

7,1

100

128

124,9

125,5

Печатка

136

201

286

2,2

2,5

3,2

65

85

147,8

142,3

Подвеска

419

643

654

6,7

8,1

7,4

224

11

153,5

101,7

Серьги

703

853

861

11,2

10,7

9,7

150

8

121,3

100,9

Цепь

521

663

689

8,3

8,3

7,8

142

26

127,3

103,9

Часы

235

316

342

3,8

4,0

3,9

81

26

134,5

108,2

Шнурок

76

129

144

1,2

1,6

1,6

53

15

169,7

111,6

Итого

6250

7950

8850

100

100

100

1700

900

127,2

111,3


 

Наглядно структура товарооборота предприятия ИП Егорова О.В. в разрезе ассортиментных групп изображена на рисунке 7.

Рис. 7 – Структура товарооборота предприятия ИП Егорова О.В., %

 

Анализ структуры товарооборота предприятия ИП Егорова О.В. является важным показателем, так как позволяет понять предпочтения покупателя и сконцентрировать свои усилия на реализуемых в большей степени товарах, или же, наоборот, стимулировать продажи ассортиментных групп, не вошедших в группу лидирующих по продажам товаров.

Исходя из данных, представленных в таблице 6 и на рисунке 7, максимальный удельный вес в товарообороте предприятия ИП Егорова О.В. занимают такие ассортиментная группа как кольца (33 %), серьги (9,7 %, браслеты (10,3 %). Поэтому данным видам товара необходимо уделять максимальное внимание: расширять и обновлять ассортимент различными новинками, стимулировать продажи в данном направлении.

Предприятие ИП Егорова О.В. находится на рынке товаров и услуг уже 10 лет и имеет крепкие долгосрочные хозяйственные связи с большим количеством постоянных покупателей.

Это прежде всего предприятие ИП Лукьянов, сеть ювелирных салонов «Александрит», ООО «Изумруд», магазин «Кристалл», ООО «РАСКАТ» и другие.

Предприятие работает во многих городах Самарской области. Это и Тольятти (ИП Клеванова), г. Сызрань (ювелирный салон «Заря»), г. Новокуйбышевск (ювелирный магазин «Золотая рыбка), г. Жигулевск (ювелирный магазин «Карат» и др.

С данными покупателя заключены долгосрочные договора поставок, договора купли-продажи, договора оказания услуг по изготовлению новых изделий из сырья заказчика, та как предприятие и покупателей связывают долгосрочные стабильные хозяйственные взаимоотношения и достаточно крупные и регулярные объемы поставок.

Предприятием ИП Егорова О.В. определен свой целевой рынок, работа с которым приносит исследуемой организации максимальную отдачу от коммерческой деятельности.

В рамках оптовой реализации ювелирных изделий на предприятии существует программа стимулирования сбыта. Это в первую очередь существующая система скидок, зависящих от объемов поставок, предложение новых образцов под реализацию.

Оптовая продажа товаров осуществляется на предприятии ИП Егорова О.В. в двух формах:

1) транзитом, то есть, минуя склад, ювелирные изделия поступают сразу к оптовым покупателям;

2) при складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи:

- по личной отборке товаров покупателем;

- через разъездного товароведа с помощью товарных образцов, по каталогам.

Отгрузка продукции оптовым покупателям сопровождается подготовкой и оформлением соответствующих документов (накладные, акты оказания услуг, наряд-заказы, сертификаты соответствия).

Контроль за выполнением заявок на производимую продукцию и расчетов с покупателями осуществляет товаровед с помощью компьютерной техники.

На предприятии кроме закупочной и сбытовой деятельности, уделяется большое внимание управлению товарными запасами на складе.

Для предприятия ИП Егорова О.В. важно грамотно сформировать ассортимент, исходя из спроса покупателей.

Для этого на предприятии 2 раза в год происходит обновление ассортимента товаров (внедрение новых изделий, снятие с производства товаров, которые не пользуются спросом). Поддерживается ассортимент товаров, который пользуется постоянным спросом.

На предприятии рекламной деятельностью руководит заместитель директор по организационно-коммерческой деятельности.

Предприятие ИП Егорова О.В. заключило договора с рекламным агентством на изготовление рекламных штендеров.

Негативным моментов в организации рекламной деятельности является то, что реклама практически отсутствует в центральной части города.

Динамика затрат предприятия ИП Егорова О.В. на рекламу и другие маркетинговые инструменты (акции, лотереи) приведены в таблице 7.

Таблица 7

Динамика затрат предприятия ИП Егорова О.В. на маркетинг, тыс. руб.

Показатель

2010

2011

2012

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение, %

2011

2012

2011

2012

Затраты на маркетинговую деятельность

105,8

139,3

186,8

33,5

47,5

131,7

134,1


 

Из данных таблицы 7 видно, что в исследуемом периоде затраты на маркетинговую деятельность предприятия ИП Егорова О.В. увеличиваются. В 2010 г. затраты равны 105,8 тыс. руб., в 2011 г. – 139,3 тыс. руб., что на 31,7 % или на 33,5 тыс. руб. больше предыдущего года. В 2012 г. показатель затрат также увеличивается на 34,1 % или на 47,5 тыс. руб. по сравнению с 2011 г. и составляет 186,8 тыс. руб.

Эффективность затрат на маркетинг рассчитаем с помощью формулы 2.1.

   

где Эм – эффективность маркетинговых мероприятий;

То – товарооборот предприятия, тыс. руб.;

Зм – затраты на маркетинговые мероприятия, тыс. руб.

;

При открытии розничного магазина руководство предприятия ИП Егорова О.В. в качестве рекламного средства использовало только баннер.

Также на предприятии ИП Егорова О.В. не применяется реклама на телевидении, что, скорее всего, связано с высокой стоимостью размещения ролика на телевидении.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная деятельность на предприятии ИП Егорова О.В. ведется неэффективно, ей следует уделять большее внимание как инструменту, позволяющему увеличивать продажи и привлекать потенциальных потребителей.

Основными конкурентами предприятия являются вновь открывающиеся небольшие магазины и ювелирные отделы в торговых центрах г. Самара. Данные новые торговые точки влияют на существование исследуемого предприятия на рынке, но в связи с тем, что предприятия ИП Егорова О.В. занимается производством новых ювелирных изделий в достаточно большом и постоянно обновляющемся ассортименте, оно может удерживать своих постоянных клиентов и удовлетворять покупательские потребности новых потенциальных покупателей.

 


Информация о работе Отчет по практике в ИП О.В.Егорова