Отчет по практике в магазине «Adidas»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:55, отчет по практике

Описание работы

Во время производственной практики в должности администратора магазина , проходившей в магазине «Adidas», основными задачами являлось:
- изучение истории создания;
- миссии;
- показателей деятельности предприятия и документации регулирующей эту деятельность;
- технологий торгового процесса;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ……………………………………………………………………..…..6
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………………………9
3. МЕСТО КОМПАНИИ НА РЫНКЕ………………………………………………………...10
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ……………………………………………11
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………....12
6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТОРА……………………...13
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………………………..15
8. ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ РЕШЕНИЮ…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………….…..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....5

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И  ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ……………………………………………………………………..…..6

2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………………………9

3. МЕСТО КОМПАНИИ НА РЫНКЕ………………………………………………………...10

4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ……………………………………………11

5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………....12

6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТОРА……………………...13

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………………………..15

8. ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ  И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ РЕШЕНИЮ…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………….…..24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………………………...26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во время производственной практики в должности администратора магазина , проходившей в магазине «Adidas», основными задачами являлось:

- изучение истории  создания;

- миссии;

- показателей деятельности предприятия и документации регулирующей эту деятельность;

- технологий торгового  процесса;

для выявления основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли.

- приобретение навыков  анализа основных экономических  показателей деятельности предприятия,  обоснования и выбора вариантов решения текущих и перспективных задач предприятия;

Целью практики является закрепление теоретических знаний полученных в течение учебного курса.

 

 

 

 

1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания

История компании Adidas на мировом и российском рынке

Adidas AG — германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря.

На  протяжении уже более 80 лет компания Adidas является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью. Название adidas (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ adidas — знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме семейного бизнеса. В 1995 году акции компании стали котироваться на бирже.

Бренд  Adidas  работает на  потребителя  с помощью продуктов  позиционирования и дистрибуции, направленных на рынок lifestyle. Когда-то инновационный, сегодня классический, но всегда оригинальный,  Adidas Originals является чем-то большим, чем просто продукт. Первоначально инновационные спортивные продукты сегодня становятся классикой, это придает им теплоту и позитивность. И в то же время они обеспечивают покупателей четко выраженным ощущением индивидуальности и оригинальности.

Аdidas обладает широким и уникальным разнообразием товара, начиная от одежды и обуви для профессиональных спортсменов до вещей премиум класса. Это позволяет удовлетворить потребности самых различных покупателей.

Продукция Аdidas является синонимом качества уже более семидесяти лет. В своем  производстве компания использует только лучшие стандарты качества, технологий  и инноваций.

Инновации  – одна из ценностей бренда. Продукция adidas сочетает в себе самые инновационные технологии создания спортивного снаряжения, известные на сегодняшний день. Далее краткий обзор технологических решений, которые использованы в продукции культового бренда.

Существует 3 подразделения Adidas: adidas Sport Performance, adidas Sport Heritage и adidas Sport Style, которые обеспечивают фирме более 79% всего объема продаж. Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами, как для зимних, так и для летних видов спорта. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.  Текущий состав CEO:

  • Генеральный директор Adidas-group: Мартин Шенкланд
  • Финансовый директор Adidas-group: Робин Дж. Сталкер
  • Бренд-директор Adidas-group: Эрих Стаммингер
  • Global Operations Adidas-group: Гленн С. Беннетт 

История компании в России началась ещё более четверти века назад, когда adidas получил заказ на экипировку Советских спортивных команд. Так ещё с 70-х советские футболисты, баскетболисты и все остальные национальные команды добивались выдающихся результатов вместе с adidas.

И по сей день, эта традиция продолжает существовать, сегодня компания adidas является официальным спонсором ФК Локомотив, а в форме Reebok выступают игроки ФК ЦСК. Adidas Group так же сотрудничает с многочисленными федерациями спорта, такими как: RFU, Handball, Nordic Ski, Biathlon, Nordic combined, Bobsleigh, Luge, Rugby Union, Football Referees Association (adidas), Russian Hockey Federation (Reebok). Компания особенно гордимся нашим постоянным сотрудничеством с выдающимися спортсменами. Так сегодня компанию на мировой спортивной арене представляют: Сергей Семак, Иван Саенко, Динара Сафина, Мария Кириленко, Анна Чакветадзе, Михаил Южный (adidas), Александр Овечкин, Павел Дацюк (Reebok) и многие другие.

• Первый успех в 60-70х, когда компания получает заказ на экипировку советских спортсменов и команд.

• adidas Russia основан в 1992 Giovanni Ciccolonghi.

• Начиная с 2000 года чистая прибыль по России и СНГ выросла  практически вдвое, что позволяет  нам сохранять 4-0е место среди европейских рынков.

• В 2009 году численность adidas Group пересекает черту в 9000 человек.Количество моно-брендовых магазинов превышает 600, и компания представлена более, чем в 100 городах.

• На 2010 год планируется  расширение сети Reebok, а пока насчитывается около 400 магазинов adidas, и более 200 магазинов Reebok.



 

 

 

 

2. Ценовая  политика 

 

Российского  представительства  «Adidas»  диктуется центральным  европейским  офисом  «Adidas»  из  Германии,  уровень   цен   в Московском регионе на товар из новой коллекции совпадает с общеевропейским,

поскольку коллекции  представляются  одновременно  в  Западной  и  Восточной Европе.

      Планирование  производится  германским  офисом   «Adidas»   для   всех

регионов, однако, система скидок, комиссионных  и  исследование  политики  по корректировке цен производится центральным Московским офисом компании.

      В конце 2009 г. изменилась система скидок, если ранее скидка  в 5  %

предоставлялась покупателю, совершившему разовую покупку  на сумму >$200,  и пользоваться  ей  покупатель  мог  только  в  пределах  города,  то   сейчас планируется введение накопительной скидки,  при  которой  скидка  постепенно возрастает до 25 %, в зависимости от активности покупателя.

      Два раза в год происходит  распродажа товара, это обусловлено тем,  что

каждый год  коллекция одежды и аксессуаров  обновляется 2 раза:  осень-зима  и весна-лето.  Товар  из  предыдущей  коллекции  уходит  под   распродажу,   и стартовая скидка составляет 10 % + 5 % по картам постоянного  покупателя,  в дальнейшем скидка увеличивается.

      Кроме  этого  проводятся  отдельно  планируемые   акции,   такие   как

распродажи  в сток-магазине «Adidas» система скидок в котором  отличается  от выше представленной.

      Объем комиссионных для оптовых клиентов варьируется в  зависимости  от величины  заказа  и  истории  клиента,  и,  как  правило,  не  разглашается.

Планирование  оптовых продаж производится  при  поступлении  новой  коллекции сотрудниками центрального московского офиса.

 

 

3. Место компании на рынке

 

Сегодня Adidas представлен на рынке самым широким ассортиментом товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Уже много лет  подряд Adidas - самая большая, надежная и дорогая спортивная компания в мире, но это не мешает ей расширяться с каждым годом ещё больше. Компания поглотила таких гигантов как Reebok, Rockport, CCM и Taylor Made Golf. Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами как для зимних,  так  и для летних видов спорта.

  • Организационно правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО «Adidas»-дочерняя компания акционерного общества Adidas Group), форма собственности- частная.
  • Миссия компании – Стремление. Стремление к достижению больших результатов, не останавливаться на достигнутом.
  • Цели компании – стать лидером среди мировых спортивных брендов; Сделать мир при помощи спорта лучшее; Высокое качество и сервис.
  • На данный момент у компании три приоритетных направления- это Россия, Украина и Казахстан.

Мировой и российский рынок марочной спортивной одежды поделен между такими компаниями, как Nike, Adidas, Reebok и Puma. На долю этих компаний, по оценкам экспертов, приходится более 50% российского рынка (см. Диаграмму 1). Кроме того, в числе хорошо известных марок выделяются Columbia, Fila, Baon, Sprandi, Asics, Delta Sport, Speedo и другие. Adidas постоянно соперничает с компанией Nike и Puma.

 

 

 

Диаграмма 1

 

4. Анализ финансовых показателей

Adidas AG, один из крупнейших  мировых производителей спортивных  товаров, увеличил чистую прибыль  во втором квартале 2013 года на 4,2% - до 172 млн евро, сообщается в  пресс-релизе компании. 
Выручка компании в прошедшем квартале уменьшилась на 3,8% - до 3,38 млрд. Консенсус-прогноз экспертов для этого показателя составлял 3,43 млрд евро. 
         Выручка Adidas в странах Западной Европы снизилась в апреле-июне на 12,1% - до 780 млн евро, в европейских emerging markets - на 4,1%, до 467 млн евро, в странах Северной Америки - на 3,8%, до 826 млн евро. 
Продажи компании в Китае подскочили на 7% - до 371 млн евро, в других азиатских странах - снизились на 6,6%, до 531 млн евро, в Латинской Америке - выросли на 13,4%, до 376 млн евро. 
        Adidas ухудшила прогноз на 2013 год, отметив, что темпы роста ее выручки, вероятно, будут выражаться "низким или средним однозначным числом". Ранее компания прогнозировала, что увеличение выручки будут выражаться "средним однозначным числом". 
 
"Слабая среда в Европе и неблагоприятные колебания курсов ряда валют относительно евро указывают на то, что компании будет гораздо сложнее достичь целевых показателей, поставленных на этот год, чем ожидалось ранее", - говорится в пресс-релизе Adidas. 
При этом в компании ожидают, что в четвертом квартале этого года рост выручки усилится.

 

 

 

 

                           5. Организационная структура предприятия

Организационная структура  управления ООО «Adidas» характеризуется как линейно-функциональная.

В непосредственном подчинении директора находятся все сотрудники магазина. В целях оптимизации управленческого процесса и контроля в подчинении у директора и администратора находятся:

Координатор по товару –  сотрудник, обеспечивающий правильную презентацию в зале, наличие необходимого товара в зале.

Старший продавец-кассир – сотрудник, обеспечивающий проверку ведения кассовой документации и  контроль за продавцами-кассирами.

Старший кладовщик –  сотрудник, обеспечивающий контроли за кладовщиками и обеспечение зала товаром надлежащим образом.

 

                                                        Рисунок 1. Организационная структура

 


 

 

6. Должностные обязанности, цели, задачи и документы регламентирующие деятельность администратора.

 

Производственная практика на предприятии была пройдена в должности администратора.

Документы, регламентирующие деятельность администратора.

         Внешние документы:

  • Действующее законодательство Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь:
      • Трудовым Кодексом РФ;
      • Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (техники) при осуществлении денежных расчетов с населением;
      • Порядком ведения кассовых операций в РФ; (утвержденный письмом № 18 ЦБ РФ от 04.10.1993)
      • Законодательством о защите прав потребителей;
      • Правилами продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;
      • Правилами и нормами охраны труда в розничной торговле, правила пожарной безопасности.
    1. Внутренние документы (локальные акты ООО «Adidas» - далее по тексту «Компания» и/или «Работодатель»):
      1. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Adidas»;
      2. Должностная инструкция (Приложение 1);
      3. Положение о заработной плате и премировании работников розничных магазинов ООО «Adidas»;
      4. Руководство по осуществлению процедур внутреннего контроля в магазинах ООО «Adidas» (далее по тексту – руководство RM);
      5. Стандарты сервиса принятые в ООО «Adidas»;
      6. Руководство по мерчендайзингу ООО «Adidas»;
      7. Руководство «Технология управления стандартами сервиса ООО «Adidas»; (далее по тексту – руководство ТУСС)
      8. Приказ об организации работ по охране труда в ООО «Adidas»;
      9. Приказ о порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях ООО «Adidas»
      10. Приказ о порядке действий при несчастных случаях на производстве в ООО «Adidas»;
      11. Инструкция по предотвращению потерь;
      12. Рабочая инструкция администратора;

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Adidas»