Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:55, отчет по практике
Во время производственной практики в должности администратора магазина , проходившей в магазине «Adidas», основными задачами являлось:
- изучение истории создания;
- миссии;
- показателей деятельности предприятия и документации регулирующей эту деятельность;
- технологий торгового процесса;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ……………………………………………………………………..…..6
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА……………………………………………………………………9
3. МЕСТО КОМПАНИИ НА РЫНКЕ………………………………………………………...10
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ……………………………………………11
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………....12
6. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТОРА……………………...13
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………………………..15
8. ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ РЕШЕНИЮ…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………….…..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………………………...
Характеристика магазина
Заработная плата и льготы
Выплата заработной платы. Заработная плата выплачивается двумя частями 2 раза в месяц. Аванс, т.е. 35% от должностного оклада (после вычета всех налогов], рассчитывается пропорционально отработанному времени и выплачивается 19 числа текущего месяца. На четвертый рабочий день следующего месяца выплачивается 65% от должностного оклада, исходя из фактически отработанного сотрудником времени, с учетом всех удержаний и начислений.
Отпуск. Работникам, по общему правилу, предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка, в соответствии с действующим трудовым законодательством. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней согласно графику отпусков. Количество дней отпуска накапливается из расчета 2,33 дня отпуска за 1 месяц работы.
Обязанностью сотрудника
является в течение года использовать
все дни накопившегося
Расчет отпускных определяется
по формуле:
Средний дневной заработок * Количество
дней отпуска = оплата за время ежегодного оплачиваемого
отпуска.
Больничные листы.
Пособие по временной нетрудоспособности
выплачивается в размере:
100 % среднего заработка* - лицу, имеющему
страховой стаж 8 и более лет;
80 % среднего заработка* - при страховом
стаже от 5 до 8 лет;
60 % среднего заработка* - если страховой
стаж до 5 лет.
*не более 17 250 руб.
Полисы обязательного медицинского страхования выдаются тем сотрудникам, которые не имеют постоянной регистрации в Санкт-Петербурге. Оформление происходит автоматически после приема на работу.
Страховое свидетельство пенсионного страхования изготавливается в случае, если на предыдущем месте работы/учебы сотруднику не было изготовлено свидетельство или компания «Adidas» - первое место работы. Оформление происходит автоматически после приема на работу.
Дисконтная карта сотрудника (30% скидка
на продукцию компании)
После успешного прохождения испытания
сотрудникам компании предоставляется
скидка на продукцию компании в размере
30% от розничной стоимости продукции. Для
чего каждому сотруднику, которому предоставляется
скидка, выдается пластиковая дисконтная
карта, с лимитом покупки по состоянию
на текущий период. В случае если у сотрудника
по итогам квартала есть долг по карте
(превышен лимит), то квартальное начисление
будет произведено с учетом погашения
израсходованного лимита.
Детские летние лагеря. Сотрудникам компании предоставляется возможность отправлять своих детей на каникулы в санаторные оздоровительные лагеря. Фактическая стоимость путевки составляет от 40 до 60% от начальной цены.
Оценка и обучение персонала
Испытание. Новым сотрудникам Компании для целей проверки занимаемой должности устанавливается испытание продолжительностью 3 месяца. По истечении испытания непосредственный руководитель проводит Оценку испытательного срока. В случае успешного результата истечения испытания сотрудник продолжает свою работу в компании и может воспользоваться компенсациями и льготами.
Оценка показателей работы РЕР (Performance Evaluation Planning) Все сотрудники компании проходят процедуру оценки их работы за истекший период, как правило, это оценка по итогам работы за год. Непосредственный руководитель заполняет специально разработанную форму оценки - РЕР, где отмечает показатели работы сотрудника за истекший период и ставит цели и задачи на будущий, а затем, в ходе личной беседы, доводит эту информацию до сотрудника. Сотрудник обязан письменно подтвердить свое согласие с постановкой целей и результатами оценки.
Обучение английскому языку. Для всех сотрудников нашей компании организованы групповые занятия английским языком. Занятия проводятся в будние дни после окончания рабочего дня. 1 занятие длится 1,5 часа. Все сотрудники оплачивают обучение самостоятельно, сумма оплаты за обучение ежемесячно вычитается из заработной платы.
8. Выявление ключевых проблем и рекомендации по их решению
В ходе прохождения производственной практике в компании ООО «Adidas»
Было выявлено 2 ключевые проблемы:
1. Высокая текучесть кадров
2. Слабая корпоративная культура
Высокая текучесть кадров
Трудовые ресурсы – основа деятельности компании, предоставляющей услуги. Именно персонал непосредственно взаимодействует с клиентами. В ООО «Adidas» важное место уделяется удовлетворенности сотрудников месту работе. Для этого на предприятии ведется интенсивная деятельность по развитию персонала, предоставляются возможности для обучения – очного, дистанционного, самообразования, разработаны системы стимулирования труда перспективой карьерного роста и материальными стимулами. В соответствии с анализом текучести кадров, цели компании в данных направлениях достигнуты.
Исходя из штатного расписания и потребности в персонале а предприятии занято 26 человек: 11 мерчендайзеров, 6 кассиров, 6 кладовщиков, 1 администратор, 1 заместитель директора и 1 директор. Структура персонала представлена в табл.1 и на рис. 2.
Таблица 1
показатель |
чел. |
% |
среднесписочная численность, всего |
26 |
100% |
основной персонал, всего |
23 |
88% |
кассир |
6 |
23% |
кладовщик |
6 |
23% |
мерчендайзер |
11 |
42% |
административно-управленческий персонал, всего |
3 |
12% |
директор |
1 |
4% |
заместитель директора |
1 |
4% |
администратор |
1 |
4% |
Из табл 1. видим, что наибольшую долю на предприятии занимает
основной персонал – 88%. При этом в общей численности
персонала преобладают
За 2012-2013гг. в компании было уволено 7 человек, принято 9 человек. Увольнение происходило среди мерчендайзеров в связи с гибким графиком работы и занятостью, преимущественно, студентов. Так же за исследуемый период заместитель директора был повышен в должности до директора магазина, а тот перешел на работу в другой филиал. Таким образом, текучесть кадров на предприятии составляет 7/26=27%. Она высокая, но если учесть специфику занятого персонала и стабильность других кадров, кроме мерчендайзеров, можно говорить об умеренно благоприятной ситуации.
Рекомендации: Повышение стимулирования работников к повышению производительности труда (премии, повышение заработной платы, продвижение по карьерной лестнице). Обеспечение директором организационных, материально-технических условий, при этом соблюдать режим труда и отдыха, сотрудники обеспечены социальным пакетом, возможностью повышать квалификацию и продвигаться по карьерной лестнице.
Слабая корпоративная культура
Корпоративная культура – это признаваемые правила поведения и управления в компании, система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которая определяет, как должны работать и вести себя сотрудники. В положении о корпоративной культуре отражены следующие моменты.
Миссия компании– быть лидером среди мировых спортивных брендов. Мы достигаем лидерства, опираясь на наше видение - наша страсть к спорту делает мир лучше. Вся наша работа вдохновлена страстью к спорту, которая движет нами, позволяя совершенствовать себя и окружающий мир.
Ценности компании– это
Что это значит для сотрудников?
Каждый сотрудник компании разделяет общее стремление – развиваться дальше, преодолевать преграды, искать новые пути. Компания ожидает, что сотрудники позитивно настроены, верят в себя и команду и не останавливаются на достигнутом.
Невозможно — это всего лишь громкое слово,
За которым прячутся маленькие люди.
Им проще жить в привычном мире,
Чем найти в себе силы его изменить.
Невозможно —это не факт. Это только мнение.
Невозможно — это не приговор. Это вызов.
Невозможно — это шанс проверить себя.
Невозможно — это не навсегда.
Невозможное возможно.
Одни из основных принципов работы сотрудников ООО «Adidas» - честность и добросовестность; это относится и к отношениям между сотрудниками и руководством, между самими сотрудниками и между сотрудниками и нашими партнёрами по бизнесу. Деятельность Компании осуществляется в соответствии с действующим законодательством, и мы рассчитываем на то, что наши сотрудники при выполнении своих служебных обязанностей будут строго соблюдать действующие законы и другие правовые нормы и воздерживаться от любых противозаконных, нечестных или недобросовестных действий.
Приём на работу осуществляется на основании соответствия должностным требованиям, независимо от расовой принадлежности, цвета кожи, пола, вероисповедания, национального происхождения, семейного положения, гражданства, возраста, недееспособности в силу физической и психической недостаточности, статуса ветерана или статуса лица, защищенного законом.
В компании одобряется и поощряется только честная конкуренция. Каждый сотрудник обязан соблюдать правила честной конкуренции.
В результате принятия подарка сотрудники начинают испытывать излишнее давление или чувствовать себя обязанными лицу или организации, сделавшей такой подарок. Поэтому сотрудникам не следует принимать какие-либо более-менее ценные подарки от любых компаний, лиц или организаций, которые уже имеют или желают установить деловые отношения с ООО «Adidas». Сотрудники также должны избегать получения неприемлемо ценных подарков от компаний или физических лиц, с которыми сотрудники могут иметь деловые отношения.
Несмотря на то, что угощения являются приемлемой формой делового и социального поведения, сотрудникам следует отклонять любые приглашения, связанные с угощением, от кого бы они не поступили, если такие предложения предполагают слишком дорогое угощение или поступают слишком часто. Это необходимо для того, чтобы избежать определенной неловкости или необъективности при выполнении служебных обязанностей. Сотруднику следует, до принятия такого приглашения, обратиться к своему руководителю.