Отчет по практике в МО Прокопьевский городской округ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение и сбор информации о Рудничном отделе Комитета социальной защиты населения для получения необходимых знаний и навыков.
Задачами преддипломной практики являются:
- Дать общую характеристику деятельности Рудничного отдела Комитета социальной защиты населения;
- Рассмотреть организационную структуру Рудничного отдела Комитета социальной защиты населения;
- Изучить правовое и информационное обеспечение деятельности Рудничного отдела Комитета социальной защиты населения;
- Проанализировать основные результаты деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района;
- Выявить необходимость и предпосылки совершенствования системы социального обеспечения населения г.Прокопьевска;
- Подготовить отчет о результатах прохождения преддипломной практики.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика Комитета социальной защиты населения Рудничного района 5
2. Организационная структура Комитета социальной защиты населения Рудничного района 8
3. Правовое обеспечение деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района 13
4. Информационное обеспечение деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района 15
5. Основные результаты деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района 20
6. Проблемы и перспективы развития системы социальной защиты и обеспечения населения МО Прокопьевский городской округ 30
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

7407_Отчет по практике_Комитет соц.защиты_Доработка.doc

— 843.50 Кб (Скачать файл)
    1. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2010 № 177 «Об утверждении положения о порядке присвоения звания "Ветеран труда", положения об удостоверении "Ветеран труда" и инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений "Ветеран труда"» (в ред. от 28.07.2012г.).

Звание "Ветеран труда" присваивается: лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем в возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Установлен перечень документов, необходимых для присвоения звания, и порядок его присвоения

Помимо федеральных и региональных законодательных актов, приказов и  постановлений министерств и  ведомств в своей деятельности Комитет  социальной защиты населения администрации  Прокопьевского городского округа руководствуется муниципальными правовыми актами.

    1. Постановление главы муниципального образования от 29.01.2003 № 66 «О создании комиссии по рассмотрению вопросов присвоения звания «Ветеран труда» при администрации муниципального образования Прокопьевский городской округ Кемеровской области».
    2. Постановление главы муниципального образования № 410 от 30.03.2011г. «О порядке предоставления частичной компенсации на установку индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг на 2012–2014 годы».
    3. Решение Совета депутатов муниципального образования Прокопьевский городской округ № 41 от 31.03.2009 г. «Об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании Прокопьевский городской округ для расчета пороговых значений размеров дохода и стоимости имущества граждан, для признания их малоимущими при постановке на учет на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Прокопьевского городского округа Кемеровской области с 1 января 2009 года».

4. Информационное обеспечение деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района

Работы в области автоматизации  и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Рудничного района ведутся по следующим основным направлениям:

  • Организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения округа;
  • Внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной областной системы;
  • Осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения по вопросам информатизации.

К числу приоритетных направлений  работ в области автоматизации  и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Прокопьевского городского округа относятся:

  • Разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне округа;
  • Внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;
  • Создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне область - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС "ЗАЩИТА";
  • Создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения округа.

В качестве программной оболочки для  создания такого банка была выбрана  автоматизированная система обработки информации "Адресная социальная помощь" (разработчик ПКТИ АСУ, г. Санкт-Петербург), используемая в 53-х регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов.

Целью программной  системы "Адресная социальная помощь" является:

  • Создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения;
  • Обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;
  • Обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально-экономического потенциала семьи;
  • Предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;
  • Получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм).

Автоматизированная система обработки  информации "Адресная социальная помощь состоит из шести основных программных  комплексов:

  • Адресная социальная помощь;
  • Предоставление социальных услуг;
  • Прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;
  • Анализ результатов социального обслуживания населения;
  • Формирование социально-демографического портрета округа
  • Начисление и выплата социальных пособий.

Пользователями системы являются специалисты муниципальных органов  и учреждений социальной защиты населения.

В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные  с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных  видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.

На основе законодательных  актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социального развития РФ разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать:

  • Категории семей (социально-демографические типы семей);
  • Индивидуальные признаки учета в органах социальной защиты (в т.ч. и льготные категории) граждан или семьи в целом;
  • Потребности и заявки граждан в различных видах социальной помощи, услуг и льгот;
  • Виды социальной помощи и услуг, оказываемых гражданам;
  • Виды льгот, предоставленных гражданам по законодательству;
  • Источники финансирования;
  • Причины отказа в социальной помощи.

Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет возможность осуществить настройку программной системы на особенности своего региона, учесть свои социальные программы, местные законодательные акты и региональные методические материалы.

Все комплексы работают с единым банком данных, который создается в программном комплексе "Адресная социальная помощь".

Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" состоит из программных  модулей, написанных на языке FoxPro 2.6. Работает на ПЭВМ типа IBM PC 80386 и выше в среде  операционных систем MS DOS версии 6.2 и выше. Каждый комплекс работает как в автономном режиме, так и в локальной сети NOVELL NetWare версии 3.11 и выше.

Система сопровождается и постоянно  дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ.

Система "Адресная социальная помощь" работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.

В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность  пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.

Система поставляется с набором  автоматизированных рабочих мест, которые  отражают функциональные и должностные обязанности специалистов учреждений и органов социальной защиты населения муниципального и регионального уровня. Кроме того, в системе разработаны специальные средства, которые позволяют создавать свои автоматизированные рабочие места. Все они взаимосвязаны между собой и позволяют работать в сетевом режиме с общим банком данных.

В 2011-2012 году были активизированы работы по внедрению и сопровождению этого автоматизированного программного комплекса, в том числе:

  • Проведена опытная эксплуатация программного комплекса "Адресная социальная помощь" на базе Комитета социальной защиты населения Прокопьевского городского округа;
  • Составлен примерный план-график внедрения комплекса в учреждениях социальной защиты населения МО;
  • Проведена техническая учеба по навыкам работы с программным комплексом для специалистов по автоматизации и по адресной социальной помощи Комитета социальной защиты населения Прокопьевского городского округа;
  • На базе Центра переподготовки и повышения квалификации в ЛО организованы курсы повышения квалификации "Использование автоматизированного комплекса "Адресная социальная помощь" в деятельности органов социальной защиты населения".

Для осуществления постепенного перехода органов управления социальной защиты населения округа на электронную систему статистической отчетности и получения навыков работы с передовым программным обеспечением был проведен семинар-практикум для специалистов по информатизации на тему: "Электронная статистическая отчетность. Системы управления базами данных FOXPRO, ACCESS, ORACLE в деятельности органов социальной защиты населения".

В 2012 году приоритетными направлениями в развитии и сопровождении информационных систем в органах социальной защиты населения Прокопьевского городского округа в целом и Рудничного отдела в частности определены:

  • Разработка и внедрение единых по округу программных средств;
  • Реализация мер по переходу основных программных комплексов на современное программное обеспечение, эффективно использующее ресурсы имеющейся вычислительной техники;
  • Ведение работ по поддержке общих справочников и классификаторов;
  • Формирование и актуализация электронного банка данных льготополучателей округа;
  • Продолжение работ по созданию окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми на основе внедрения новых информационных технологий.

5. Основные результаты деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района

На 01.08.2013 г. в Рудничном районе насчитывается 10083 инвалидов по общему заболеванию (Таблицы 1, 2)

Таблица 1. Категории инвалидов на территории Рудничного района

Категория

2011 год

2012 год

Инвалиды 1 группы

759

810

Инвалиды 2 группы

4359

4221

Инвалиды 3 группы

4508

4724

Дети-инвалиды

318

328

ИТОГО:

9944

10083


 

Таблица 2. Возрастной состав инвалидов на территории Рудничного района

Категория

2011 год

2012 год

16-29 лет

927

851

30-44 года

870

905

45 лет и старше

8147

8327

ИТОГО:

9944

10083


 

По сравнению с предыдущим годом  увеличилось общее число инвалидов  как в целом, так и по группам  инвалидности. Возросла численность инвалидов и по возрастной  категории, что связано с неблагоприятной экологической обстановкой в городе.

По состоянию на 01.08.2013 года в отделе социальной защиты населения Рудничного района стоят на учете 91 гражданина, подвергшихся радиационному воздействию:

Таблица 3. Численность граждан, подвергшихся радиационному воздействию

Категории

2012 г. чел.

Инвалиды ЧАЭС

3

Участники ЧАЭС 1986-1988 г.г.

38

Зона отчуждения

2

Зона отселения

6

Зона проживания с правом на отселение

3

Ветераны ПОР (подразделение особого риска)

8

Участники п/о “ Маяк”

4

Граждане, подвергшиеся воздействию  радиации вследствие ядерных испытаний  на Семипалатинском полигоне

14

Вдовы инвалидов, участников ЧАЭС

8

Вдовы ветеранов подразделения  Особого риска

2

Матери инвалидов, участников ЧАЭС

3

ИТОГО:

91

Информация о работе Отчет по практике в МО Прокопьевский городской округ