Отчет по практике в МО Прокопьевский городской округ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является углубленное изучение и сбор информации о Рудничном отделе Комитета социальной защиты населения для получения необходимых знаний и навыков.
Задачами преддипломной практики являются:
- Дать общую характеристику деятельности Рудничного отдела Комитета социальной защиты населения;
- Рассмотреть организационную структуру Рудничного отдела Комитета социальной защиты населения;
- Изучить правовое и информационное обеспечение деятельности Рудничного отдела Комитета социальной защиты населения;
- Проанализировать основные результаты деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района;
- Выявить необходимость и предпосылки совершенствования системы социального обеспечения населения г.Прокопьевска;
- Подготовить отчет о результатах прохождения преддипломной практики.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика Комитета социальной защиты населения Рудничного района 5
2. Организационная структура Комитета социальной защиты населения Рудничного района 8
3. Правовое обеспечение деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района 13
4. Информационное обеспечение деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района 15
5. Основные результаты деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района 20
6. Проблемы и перспективы развития системы социальной защиты и обеспечения населения МО Прокопьевский городской округ 30
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

7407_Отчет по практике_Комитет соц.защиты_Доработка.doc

— 843.50 Кб (Скачать файл)

 

Названные категории граждан получают компенсации из федерального бюджета согласно ФЗ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС”.

В Рудничном районе города Прокопьевска проживают 13195 региональных льготника, в том числе:

1433 чел.- реабилитированные

11 чел.- пострадавшие от политических  репрессий

528 чел. - труженики тыла

11223 чел.- ветераны труда

За 2012 год звание «Ветеран труда» присвоено 658 человек. Выдано удостоверений «Ветеран ВОВ» (труженик тыла) - 12 шт., свидетельство о реабилитации - 31 шт.

9027 чел получают меры социальной поддержки в натуральной форме, 4200 чел. – денежном  эквиваленте, из них:

    • тружеников тыла - 501 чел.,
    • реабилитированных - 844 чел.,
    • ветеранов труда - 2852 чел.,
    • пострадавших от политических репрессий - 3 чел

4121 ветеранов труда получают  ежемесячную денежную выплату  в размере 100 рублей за услуги  по предоставлению местных телефонных  соединений проводной электросвязи.

За 2012 год выплачено 363370 рублей компенсации реабилитированным лицам за проезд по России  железнодорожным и авиа транспортом,

38 человек оздоровились в санатории  «Борисовский», 15 человек - в санатории «Серебро Салаира», 3 чел. – в Белокурихе.

К Дню памяти жертв политических репрессий 674 чел. получили материальную помощь в размере 3000 руб. из областного бюджета.

135 граждан, достигших возраста 90 лет и старше, получили материальную помощь в размере 5000 рублей.

14 человек получили материальную  помощь по 10000 рублей, в том числе  7 чел.- одинокопроживающие граждане, получающие трудовую пенсию по старости, 7 чел. – одинокопроживающие граждане, получающие трудовую пенсию, ставшие инвалидами.

Пенсию Кузбасса получают 4790 человек, в том числе – 

  • 121 чел. -  награжденных медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса»,
  • 679 чел.- Шахтерская слава 3-х степеней,
  • 104 чел.- орден «Знак Почета»,
  • 733 чел.- труженики тыла,
  • 1388 чел.- дети войны и т.д.

В рамках исполнения Постановления  Коллегии Администрации Кемеровской  области от 24.12.2008 г. № 571 «Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан в 2012 году специалистами Комитете социальной защиты населения Рудничного района проведена следующая работа:

Ежедневно, кроме пятницы осуществляется прием по личным вопросам, где проводится разъяснительная работа, прием документов;

Организовано тесное сотрудничество с городскими СМИ – в 2012 году в печатных изданиях опубликовано 16 заметок на тему «монетизация льгот». Ежемесячно в новостях МУП ТРК «27 плюс» выходят сюжеты на данную тему;

Специалисты управления социальной защиты населения принимают участие  в выездных приемах по личным вопросам, организованных по районам городского округа.

В 2012 году в УСЗН оформлена и выплачена компенсация по оплате:

- за  твердое топливо и газ  – 5986 человек;

- за вывоз твердых бытовых  отходов пенсионерам – 117 человек;

- за жилищно-коммунальные услуги: 658 человек «Ветераны труда», 563 инвалида, 14 реабилитированных.

Ежемесячно компенсация за жилищно-коммунальные услуги выплачивается около 22 тыс. льготников.

В Комитете социальной защиты населения администрации Рудничного района оформлен и регулярно обновляется информационный стенд.

Проведен анализ работы с обращениями  граждан, поступивших на 15.08.2013 г. В текущем году в Комитет социальной защиты населения Рудничного района поступило 348 заявления от граждан города по разрешению следующих вопросов (Таблица 4)

Таблица 4. Количество обращений граждан

Перечень вопросов

Кол-во обращений

Удовлетворено

Разъяснено

Включены в списки

очередников

Взять на контр

Отказать

Материальная помощь на приобретение угля.

13

9

4

     

Доставка благотворительного угля

13

10

3

     

Порядок оформления и выплат льгот

68

 

68

     

Улучшение жилищных условий проживания

8

4

2

2

   

Санаторно-курортное лечение, операции и приобретение лекарственных препаратов

33

24

3

   

6

О направлении в социальные учреждения

10

7

1

2

   

Помощь погорельцам

10

8

1

   

1

Материальная помощь на неотложные нужды

33

28

     

5

Оформление документов

6

3

1

   

2

Ремонт жилья

24

18

1

   

5

Погашение задолженности по ЖКУ

8

4

2

   

2

Изготовление и установка памятника

9

8

 

1

   

Замена оконных блоков

9

8

1

     

Благоустройство балкона

3

3

       

Установка радиаторов

3

1

1

   

1

Ремонт водовода и приобретение и установка водосчетчика

4

4

       

Одежда ребенку и подготовка к школе

11

11

       

Овощной набор

5

5

       

Прочие

38

19

5

   

14

Обратившиеся повторно

10

       

10

Обратившиеся с доходом превышающим  прожиточный минимум

25

       

25

Отказались от материальной помощи

5

 

5

     

ИТОГО

348

174

98

5

 

71


 

С начала 2013 года 348 граждан обратились с жалобами и просьбами. В управлении существует практика рассмотрения обращений с участием автора и выездом на дом.

Всего в текущем году поступило 16 письменных обращений по вопросу  назначения и выплаты компенсации  за жилищно-коммунальные услуги, что  в 3 раза меньше, чем в 2012 году.

Основные вопросы, которые затрагиваются в обращениях граждан:

- Санаторно-курортное лечение, приобретение лекарственных препаратов;

- оказание материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;

- оказание материальной помощи на приобретение угля.

- оказание материальной помощи после возвращения из мест лишения свободы;

- оказание материальной помощи погорельцам;

Ответы предоставляются своевременно, в установленном законодательством  порядке. На все обращения и жалобы своевременно дана подробная, квалифицированная информация.

Показатели деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района определены Приказом комитета по труду и социальной защите населения Администрации Кемеровской области от 21 апреля 2010 года № 48 «О целевых показателях в сфере труда и социальной защиты населения Кемеровской области». Анализируемый период – 2010-2012гг. Единица измерения - проценты.

1. В период с 2010-2012 г. произошло снижение доли безнадзорных и беспризорных детей от общего количества детей на 0,08%. (рис. 2)

Рис. 2. Снижение доли безнадзорных и беспризорных детей

 

2. В период с 2010-2012 г. произошло повышение охвата и эффективности профилактических мероприятий по безнадзорности несовершеннолетних и профилактики семейного неблагополучия (рис. 3)

Рис. 3. Охват и эффективность профилактических мероприятий по безнадзорности несовершеннолетних и профилактики семейного неблагополучия.

3. Увеличение охвата и повышение  эффективности мероприятий по  социальной реабилитации детей-инвалидов (рис. 4)

Рис. 4. Увеличение охвата и повышение эффективности мероприятий по социальной реабилитации детей-инвалидов.

 

4. Увеличение охвата и повышение  эффективности мероприятий по  социальной реабилитации инвалидов  (рис. 5)

Рис. 5. Увеличение охвата и повышение эффективности мероприятий по социальной реабилитации инвалидов.

5. Увеличение числа инвалидов привлеченных к трудовой деятельности (рис. 6)

Рис. 6. Число инвалидов привлеченных к трудовой деятельности.

 

6. Снижение доли пожилых людей  с девиантной адаптацией и  повышение эффективности мероприятий  по реабилитации пожилых людей  с девиантной адаптацией (рис.  7)

Рис. 7. Снижение доли пожилых людей с девиантной адаптацией и повышение эффективности мероприятий по реабилитации пожилых людей с девиантной адаптацией.

 

7. Снижение уровня бедности среди  нетрудоспособного населения и  семей с детьми (рис. 8)

Рис. 8. Снижение уровня бедности среди нетрудоспособного населения и семей с детьми.

 

Проведенный анализ показывает, что  все показатели деятельности Комитета социальной защиты населения Рудничного района выше, чем аналогичные показатели прошлых лет. В целом, высокие показатели деятельности – результат эффективной социальной политики МО Прокопьевский городской округ и профессионализма работников социальной сферы, и всей системы муниципальной власти округа. Это подтверждают и результаты Сводного доклада Кемеровской области «Распределение муниципальных образований по итогам анализа показателей мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Кемеровской области за 2012 год» - Прокопьевский городской округ лидирует среди всех городов области со значительным преимуществом.

6. Проблемы и перспективы развития системы социальной защиты и обеспечения населения МО Прокопьевский городской округ

Анализ позволяет определить проблемы и перспективы развития системы социальной защиты и обеспечения населения МО Прокопьевский городской округ.

Среди основных проблем развития системы социальной защиты и обеспечения МО Прокопьевский городской округ можно выделить:

Технические проблемы:

  • Отсутствие единой актуализирова<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_002021__Char" style=" text-

Информация о работе Отчет по практике в МО Прокопьевский городской округ