Отчет по практике в ОАО КБ «Агропромкредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:19, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики было знакомство с современным коммерческим предприятием на примере Тюменского филиала ОАО КБ «Агропромкредит», изучение структуры предприятия и специфики предприятия, в данном случае коммерческого банка, изучение его организации, получение представления о деятельности предприятия. Другой целью ознакомительной практики является получение представления о роли менеджера в организационной структуре компании.

Содержание работы

Введение
3
1. Компания Тюменский филиал ОАО КБ «Агропромкредит»
4
1.1. Реализация деятельности ОАО КБ «Агропромкредит»
4
1.2. Структура и деятельность компании
5
1.3. Система управления компании
12
2. Роль менеджера в системе управления КБ
15
3. Основные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки менеджера
18
4. Организация учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в ТюмНГУ
21
5. Навыки работы с библиотечными информационными системами
23
6. Систематизация материала для выполнения курсовой работы «Статистическое изучение уровня затрат предприятия на производство продукции» по дисциплине «Статистика промышленности»
25
Список литературы
26

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Агропромкредит 1.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 1.1. Организационная структура Тюменский филиал ОАО КБ «Агропромкредит» 


ОАО КБ «Агропромкредит» был основан в июне 1994 года. На сегодняшний день «Агропромкредит» – это финансовое учреждение федерального масштаба, осуществляющее полный спектр банковских операций. Теперешнее название организация получила в 2009 году. До этого она была известна как ООО «Коммерческий банк «Кредитный агропромбанк».

Деятельность  банка базируется на нескольких основных принципах, среди которых: честность, открытость, корректность, социальная ответственность и взаимная выгода.

Торговая сеть «Агропромкредита» насчитывает 12 филиалов, 40 офисов, 1 представительство во Владивостоке и 180 банкоматов по всей России.

Общее количество сотрудников банка – около 1000 человек.

Клиентами этого  финансового учреждения являются более 10 тысяч корпоративных организаций и почти 250 тысяч физических лиц.

Акциями банка  в равных долях владеют 5 предприятий, подконтрольных бизнесмену Артему Бикову.

По итогам 2006 года Банк входит в число 10 самых надежных и 100 крупнейших банков России. Объем его кредитного портфеля составляет 17 млрд. рублей, объем собственного капитала банка – 1,8 млрд. рублей. Открытые филиалы Банка располагаются от Владивостока до Санкт-Петербурга. В Нижнем Новгороде Филиал начал свою работу с 17 сентября 2007года. Одним из итогов работы филиала к концу 2008 года должно стать увеличение объема кредитного портфеля до 500 млн. рублей.

"Агропромкредит" обслуживает не только крупнейшие  предприятия электроэнергетики  и других отраслей промышленности, ведущие страховые и финансовые компании, но также работает с предприятиями малого и среднего бизнеса, в том числе по программе Российского банка развития. В рамках данной программы срок кредитования может достигать трех лет, сумма кредита – до 30 млн. рублей. Кредиты предоставляются на развитие бизнеса, покупку оборудования, недвижимости.

Для физических лиц предоставляется весь спектр услуг розничного банка. Разработаны  и реализуются интересные программы  по кредитованию населения на строительство  коттеджей, улучшение жилищных условий, приобретение грузового и маршрутного транспорта.

Возможно размещение денежных средств на срок от 1 месяца до 3 лет с капитализацией начисленных  процентов, а также с до-вложением  и снятием части вклада. Также  предлагаются услуги по переводам денежных средств, с помощью международной системы срочных переводов Western Union. Оформление и обслуживание пластиковых карт - EuroСard/MasterCard , VISA(Classic, Business, Gold) и VISAElectron/Plus.

2008 год ознаменовался  для «Агропромкредита» победой в номинации «Региональный банк года» и завоеванием премии «Финансовая элита России». 2009 год принес банку награды «За стабильное положение на рынке» и за «Эффективную антикризисную стратегию».

В 2010-м «Агропромкредит» стал обладателем премии «Банковское дело», получив звание «Лучший региональный банк».

Несмотря на многочисленные награды и наличие  огромного потенциала для дальнейшего  развития, захват лидерских позиций  на рынке для руководства банка  – не самоцель. На первом месте для  «Агропромкредита» остается поддержание репутации стабильного финансового партнера и профессионала в своей отрасли.

Основной специализацией банка является обслуживание предприятий  энергетической отрасли. В ходе реформации РАО ЕЭС владельцем «Агропромкредита»  были приобретены несколько компаний, позже объединенных в «Корпорацию СТС». В связи с тем, что правительство России обещает энергетикам оказание финансовой помощи, клиенты банка имеют все шансы на участие в распределении денежных средств.

   В настоящее  время КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» - это:

• Более 3500 корпоративных  клиентов, представляющих различные  отрасли экономики, и 140 тысяч частных  вкладчиков;

• Объем привлеченных средств - более 16 млрд. рублей;

• Собственный  капитал - 1,8 млрд. рублей;

• Активы - 20 млрд. рублей;

• Объем кредитных  вложений - 11,5 млрд. рублей;

• Кредиты населению - 3,5 млрд. рублей;

• 80 тысяч пластиковых  карт;

• Свыше 150 банкоматов в различных регионах России

 

1.3. Система управления банком

 

Основными элементами системы управления банком являются собственно управленческие органы, подразделения и исполнители, выполняющие закрепленные за ними функции, а также методы управленческого воздействия.

Главным органом  управления банком является общее собрание акционеров, принимающее важнейшие решения: утверждение устава, выбор Правления или Совета директоров, утверждение балансов и отчетов, размер дивидендов. В то же время собрание акционеров, как правило, недостаточно владеет информацией о текущих делах банка и во многих случаях просто утверждает решения, предлагаемые Правлением или Советом директоров.

Правление или  Совет директоров банка является представительным органом акционеров и должен заботиться о соблюдении интересов, как акционеров, так и  клиентов банка. Важнейшими обязанностями  этого органа являются обеспечение необходимого уровня прибыли на вложенный капитал, определение стратегических целей банка, формирование управленческих органов, контроль за инвестиционными и другими операциями.

В банке обычно создается несколько постоянных комитетов для рассмотрения специфических или экстраординарных вопросов и принятия ответственных решений. В крупном банке, как правило, создаются Комитет по пассивным операциям, Комитет по активным операциям, Комитет по экономике (инвестирование средств), Ревизионный комитет (аудит подразделений банка) и Комитет по связям с общественностью.

Правление банка  периодически контролирует структуру  портфеля кредитов и ценных бумаг  в соответствии с утвержденными  целями и задачами банка. В случаях  изменения конъюнктуры (падения спроса на те или иные кредиты, повышения процентных ставок и т.п.) может быть изменена и сама банковская политика. Правление осуществляет общий контроль над операциями банка и решениями комитетов. На заседаниях Правления заслушиваются отчеты руководителей подразделений (филиалов) и обсуждается положение дел банка.

Для руководства  и осуществления операций формируются  управленческие структуры банка. По степени их самостоятельности и  объему полномочий управленческий состав имеет три уровня:

высшие менеджеры (управляющие);

линейные менеджеры (руководители филиалов);

лица, наделенные надзорными или ревизионными функциями.

Рассмотренная структура банка выступает как бы в роли "костяка", "остова" или даже "тела" системы управления банком. Причем, по меткому замечанию профессора О.С. Виханского, при определенном уровне развития управления "тело" системы управления фактически эквивалентно системе управления в целом. Но всякий развитый организм эквивалентен не только своему телу. Как уже говорилось, есть нечто исключительное, что условно можно назвать "душой" организма. И чем выше уровень развития организма, тем выше значимость этой составляющей системы управления.

Таким образом, вторым элементом системы управления в банке, как и в любой другой организации, является организационно-управленческая культура, включающая:

управленческую  идеологию и ценностную организацию  системы управления банком;

интересы и поведенческие  нормативы участников процесса управленческой деятельности;

информацию и обеспечение  коммуникаций в системе управления;

формальные и неформальные отношения внутри управленческого  коллектива, между "управленцами" и подчиненными, между "управленцами" и представителями организаций - партнеров и клиентов банка:

уровень организационного развития банка и каждого подразделения в отдельности.

Третьим элементом  системы управления банком можно  назвать развитие системы управления. Появление этого элемента отражает возникновение в системе управления банком таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям в социальной среде, ориентация на современные банковские технологии, поиск и разработка новых банковских продуктов и ускоренное их внедрение, введение прогрессивных идей функционирования системы управления банком. Здесь же только отметим, что процесс развития системы управления включает:

постоянный  анализ функционирования системы управления банком, ее потенциальных возможностей и задач;

выявление новых  тенденций и направлений развития систем управления, наблюдающихся в мировой практике банковского менеджмента;

разработку  процедуры и методов перехода системы управления в новое состояние, определение средств обеспечения  этого перехода;

организацию перехода системы управления в новое состояние (программа перехода, распределение заданий и функций между субъектами перехода, корректировка их деятельности);

анализ результатов  перехода, обобщение опыта работы по переводу системы управления банком в новое состояние;

развитие кадров системы управления банком (должностное продвижение, смена профиля работы или рабочего места, улучшение поведения и способностей в общении, рост позитивного отношения к работе, повышение профессиональной квалификации, финансового и банковского кругозора).

Итак, банк - это единая взаимосвязанная и сложная система. Она требует определенного корректного и современного управления, для того чтобы конкурировать с другими развивающимися системами. Поэтому необходимо обратить особое внимание на принципы банковского менеджмента. В настоящее время от этого, а также от культуры и системы управления слишком многое зависит в деятельности банков.

 

2. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЮМЕНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» 

Роль менеджеров всех уровней важна для достижения целей банка. Только сплоченность, открытость, честность и эффективный менеджмент позволяют коллективу из более чем 1000 человек быть одним из лучших банков региона.

К менеджменту высшего звена компании относится председатель совета директоров, который принимает важнейшие для банка решения. Менеджеры среднего звена, которые возглавляют крупные филиалы банка и их деятельность определяется скорее сутью отделов, чем всего банка в целом. К этому уровню менеджмента среднего уровня высшего звена можно отнести начальника отдела кадров, начальника технического отдела, начальника финансово-экономического отдела, начальника службы безопасности, руководителя отдела внешних связей, руководителя юридического отдела, начальника отдела инкассации, начальника отдела пластиковых карт.

Также к менеджменту среднего уровня можно отнести руководителей отдела обслуживания терминалов, отдела обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения, отдела финансов, отдела информационный технологий, отдела по работе с физическими и юридическими лицами, отдела валютных операций, отдела вкладов и переводов, отдела кредитования.

И к менеджерам низового уровня или операционным менеджерам можно отнести руководителей  более мелких подразделений, находящихся  непосредственного над неуправленческим персоналом. Эти руководители контролируют выполнение текущих заданий. Они, как правило, отвечают за управление персоналом.  К этому уровню относят заведующих отделами,  начальников смены.

Роль менеджера  любого уровня очевидная в Тюменском филиале ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ». Открытость, прозрачность и честность – характерные черты любого уровня. Банк «Агропромкредит» – единая команда профессионалов, идущих к одной цели. Сотрудники Банка хорошо понимают цели компании и разделяют ее корпоративные ценности. Уважительный подход к людям, демократический стиль управления, прозрачность и доступность информации, настрой на экономию и эффективность, гордость за достигнутые результаты - все это основа уникального корпоративного духа Тюменского филиала ОАО КБ «Агропромкредит».

На регулярной основе в Тюменском филиале ОАО  КБ «Агропромкредит» проводятся встречи руководства со всем коллективом компании. На них сотрудники узнают о достижениях, тeкущих задачах, путях дальнейшего развития, а также имеют возможность задать любые вопросы руководству и получить прямые и открытые ответы. На таких встречах специалисты по персоналу рассказывают о перспективах и возможностях для продвижения сотрудников в различных подразделениях Тюменского филиала ОАО КБ «Агропромкредит».

Особое внимание банк уделяет развитию кадрового резерва. В Тюменском филиале ОАО КБ «Агропромкредит» разработан план подготовки новой смены на ключевые позиции во всех подразделениях банка. В нем определены должности, которые будут иметь особое значение для банка ОАО «Агропромкредит» в будущем. Для каждой такой позиции руководство банка выявляет перспективных сотрудников и предлагает им пройти дополнительный набор программ по развитию лидерских компетенций. Тюменский филиал ОАО КБ «Агропромкредит» стремится к тому, чтобы в компании работали способные, талантливые специалисты, которые хотели бы профессионально расти и реализовать свой потенциал с пользой для себя и для компании. Со своей стороны ОАО КБ «Агропромкредит» постоянно заботится о том, чтобы предлагаемые банком условия были конкурентоспособными на рынке банковских услуг и привлекали людей новыми возможностями и перспективами.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО КБ «Агропромкредит»