Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:19, отчет по практике
Целью ознакомительной практики было знакомство с современным коммерческим предприятием на примере Тюменского филиала ОАО КБ «Агропромкредит», изучение структуры предприятия и специфики предприятия, в данном случае коммерческого банка, изучение его организации, получение представления о деятельности предприятия. Другой целью ознакомительной практики является получение представления о роли менеджера в организационной структуре компании.
Введение
3
1. Компания Тюменский филиал ОАО КБ «Агропромкредит»
4
1.1. Реализация деятельности ОАО КБ «Агропромкредит»
4
1.2. Структура и деятельность компании
5
1.3. Система управления компании
12
2. Роль менеджера в системе управления КБ
15
3. Основные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки менеджера
18
4. Организация учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в ТюмНГУ
21
5. Навыки работы с библиотечными информационными системами
23
6. Систематизация материала для выполнения курсовой работы «Статистическое изучение уровня затрат предприятия на производство продукции» по дисциплине «Статистика промышленности»
25
Список литературы
26
Рис. 1.1. Организационная структура
Тюменский филиал ОАО КБ «Агропромкредит»
ОАО КБ «Агропромкредит» был основан в июне 1994 года. На сегодняшний день «Агропромкредит» – это финансовое учреждение федерального масштаба, осуществляющее полный спектр банковских операций. Теперешнее название организация получила в 2009 году. До этого она была известна как ООО «Коммерческий банк «Кредитный агропромбанк».
Деятельность банка базируется на нескольких основных принципах, среди которых: честность, открытость, корректность, социальная ответственность и взаимная выгода.
Торговая сеть «Агропромкредита» насчитывает 12 филиалов, 40 офисов, 1 представительство во Владивостоке и 180 банкоматов по всей России.
Общее количество сотрудников банка – около 1000 человек.
Клиентами этого финансового учреждения являются более 10 тысяч корпоративных организаций и почти 250 тысяч физических лиц.
Акциями банка в равных долях владеют 5 предприятий, подконтрольных бизнесмену Артему Бикову.
По итогам 2006 года Банк входит в число 10 самых надежных и 100 крупнейших банков России. Объем его кредитного портфеля составляет 17 млрд. рублей, объем собственного капитала банка – 1,8 млрд. рублей. Открытые филиалы Банка располагаются от Владивостока до Санкт-Петербурга. В Нижнем Новгороде Филиал начал свою работу с 17 сентября 2007года. Одним из итогов работы филиала к концу 2008 года должно стать увеличение объема кредитного портфеля до 500 млн. рублей.
"Агропромкредит"
обслуживает не только
Для физических лиц предоставляется весь спектр услуг розничного банка. Разработаны и реализуются интересные программы по кредитованию населения на строительство коттеджей, улучшение жилищных условий, приобретение грузового и маршрутного транспорта.
Возможно размещение денежных средств на срок от 1 месяца до 3 лет с капитализацией начисленных процентов, а также с до-вложением и снятием части вклада. Также предлагаются услуги по переводам денежных средств, с помощью международной системы срочных переводов Western Union. Оформление и обслуживание пластиковых карт - EuroСard/MasterCard , VISA(Classic, Business, Gold) и VISAElectron/Plus.
2008 год ознаменовался для «Агропромкредита» победой в номинации «Региональный банк года» и завоеванием премии «Финансовая элита России». 2009 год принес банку награды «За стабильное положение на рынке» и за «Эффективную антикризисную стратегию».
В 2010-м «Агропромкредит» стал обладателем премии «Банковское дело», получив звание «Лучший региональный банк».
Несмотря на многочисленные награды и наличие огромного потенциала для дальнейшего развития, захват лидерских позиций на рынке для руководства банка – не самоцель. На первом месте для «Агропромкредита» остается поддержание репутации стабильного финансового партнера и профессионала в своей отрасли.
Основной специализацией банка является обслуживание предприятий энергетической отрасли. В ходе реформации РАО ЕЭС владельцем «Агропромкредита» были приобретены несколько компаний, позже объединенных в «Корпорацию СТС». В связи с тем, что правительство России обещает энергетикам оказание финансовой помощи, клиенты банка имеют все шансы на участие в распределении денежных средств.
В настоящее время КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» - это:
• Более 3500 корпоративных клиентов, представляющих различные отрасли экономики, и 140 тысяч частных вкладчиков;
• Объем привлеченных средств - более 16 млрд. рублей;
• Собственный капитал - 1,8 млрд. рублей;
• Активы - 20 млрд. рублей;
• Объем кредитных вложений - 11,5 млрд. рублей;
• Кредиты населению - 3,5 млрд. рублей;
• 80 тысяч пластиковых карт;
• Свыше 150 банкоматов в различных регионах России
1.3. Система управления банком
Основными элементами системы управления банком являются собственно управленческие органы, подразделения и исполнители, выполняющие закрепленные за ними функции, а также методы управленческого воздействия.
Главным органом управления банком является общее собрание акционеров, принимающее важнейшие решения: утверждение устава, выбор Правления или Совета директоров, утверждение балансов и отчетов, размер дивидендов. В то же время собрание акционеров, как правило, недостаточно владеет информацией о текущих делах банка и во многих случаях просто утверждает решения, предлагаемые Правлением или Советом директоров.
Правление или Совет директоров банка является представительным органом акционеров и должен заботиться о соблюдении интересов, как акционеров, так и клиентов банка. Важнейшими обязанностями этого органа являются обеспечение необходимого уровня прибыли на вложенный капитал, определение стратегических целей банка, формирование управленческих органов, контроль за инвестиционными и другими операциями.
В банке обычно создается несколько постоянных комитетов для рассмотрения специфических или экстраординарных вопросов и принятия ответственных решений. В крупном банке, как правило, создаются Комитет по пассивным операциям, Комитет по активным операциям, Комитет по экономике (инвестирование средств), Ревизионный комитет (аудит подразделений банка) и Комитет по связям с общественностью.
Правление банка периодически контролирует структуру портфеля кредитов и ценных бумаг в соответствии с утвержденными целями и задачами банка. В случаях изменения конъюнктуры (падения спроса на те или иные кредиты, повышения процентных ставок и т.п.) может быть изменена и сама банковская политика. Правление осуществляет общий контроль над операциями банка и решениями комитетов. На заседаниях Правления заслушиваются отчеты руководителей подразделений (филиалов) и обсуждается положение дел банка.
Для руководства и осуществления операций формируются управленческие структуры банка. По степени их самостоятельности и объему полномочий управленческий состав имеет три уровня:
высшие менеджеры (управляющие);
линейные менеджеры (руководители филиалов);
лица, наделенные надзорными или ревизионными функциями.
Рассмотренная структура банка выступает как бы в роли "костяка", "остова" или даже "тела" системы управления банком. Причем, по меткому замечанию профессора О.С. Виханского, при определенном уровне развития управления "тело" системы управления фактически эквивалентно системе управления в целом. Но всякий развитый организм эквивалентен не только своему телу. Как уже говорилось, есть нечто исключительное, что условно можно назвать "душой" организма. И чем выше уровень развития организма, тем выше значимость этой составляющей системы управления.
Таким образом, вторым элементом системы управления в банке, как и в любой другой организации, является организационно-управленческая культура, включающая:
управленческую идеологию и ценностную организацию системы управления банком;
интересы и поведенческие нормативы участников процесса управленческой деятельности;
информацию и обеспечение коммуникаций в системе управления;
формальные и неформальные отношения внутри управленческого коллектива, между "управленцами" и подчиненными, между "управленцами" и представителями организаций - партнеров и клиентов банка:
уровень организационного развития банка и каждого подразделения в отдельности.
Третьим элементом
системы управления банком можно
назвать развитие системы управления.
Появление этого элемента отражает
возникновение в системе
постоянный анализ функционирования системы управления банком, ее потенциальных возможностей и задач;
выявление новых
тенденций и направлений
разработку
процедуры и методов перехода
системы управления в новое состояние,
определение средств
организацию перехода системы управления в новое состояние (программа перехода, распределение заданий и функций между субъектами перехода, корректировка их деятельности);
анализ результатов перехода, обобщение опыта работы по переводу системы управления банком в новое состояние;
развитие кадров системы управления банком (должностное продвижение, смена профиля работы или рабочего места, улучшение поведения и способностей в общении, рост позитивного отношения к работе, повышение профессиональной квалификации, финансового и банковского кругозора).
Итак, банк - это единая взаимосвязанная и сложная система. Она требует определенного корректного и современного управления, для того чтобы конкурировать с другими развивающимися системами. Поэтому необходимо обратить особое внимание на принципы банковского менеджмента. В настоящее время от этого, а также от культуры и системы управления слишком многое зависит в деятельности банков.
2. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТЮМЕНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ»
Роль менеджеров всех уровней важна для достижения целей банка. Только сплоченность, открытость, честность и эффективный менеджмент позволяют коллективу из более чем 1000 человек быть одним из лучших банков региона.
К менеджменту высшего звена компании относится председатель совета директоров, который принимает важнейшие для банка решения. Менеджеры среднего звена, которые возглавляют крупные филиалы банка и их деятельность определяется скорее сутью отделов, чем всего банка в целом. К этому уровню менеджмента среднего уровня высшего звена можно отнести начальника отдела кадров, начальника технического отдела, начальника финансово-экономического отдела, начальника службы безопасности, руководителя отдела внешних связей, руководителя юридического отдела, начальника отдела инкассации, начальника отдела пластиковых карт.
Также к менеджменту среднего уровня можно отнести руководителей отдела обслуживания терминалов, отдела обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения, отдела финансов, отдела информационный технологий, отдела по работе с физическими и юридическими лицами, отдела валютных операций, отдела вкладов и переводов, отдела кредитования.
И к менеджерам
низового уровня или операционным менеджерам
можно отнести руководителей
более мелких подразделений, находящихся
непосредственного над
Роль менеджера любого уровня очевидная в Тюменском филиале ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ». Открытость, прозрачность и честность – характерные черты любого уровня. Банк «Агропромкредит» – единая команда профессионалов, идущих к одной цели. Сотрудники Банка хорошо понимают цели компании и разделяют ее корпоративные ценности. Уважительный подход к людям, демократический стиль управления, прозрачность и доступность информации, настрой на экономию и эффективность, гордость за достигнутые результаты - все это основа уникального корпоративного духа Тюменского филиала ОАО КБ «Агропромкредит».
На регулярной основе в Тюменском филиале ОАО КБ «Агропромкредит» проводятся встречи руководства со всем коллективом компании. На них сотрудники узнают о достижениях, тeкущих задачах, путях дальнейшего развития, а также имеют возможность задать любые вопросы руководству и получить прямые и открытые ответы. На таких встречах специалисты по персоналу рассказывают о перспективах и возможностях для продвижения сотрудников в различных подразделениях Тюменского филиала ОАО КБ «Агропромкредит».
Особое внимание банк уделяет развитию кадрового резерва. В Тюменском филиале ОАО КБ «Агропромкредит» разработан план подготовки новой смены на ключевые позиции во всех подразделениях банка. В нем определены должности, которые будут иметь особое значение для банка ОАО «Агропромкредит» в будущем. Для каждой такой позиции руководство банка выявляет перспективных сотрудников и предлагает им пройти дополнительный набор программ по развитию лидерских компетенций. Тюменский филиал ОАО КБ «Агропромкредит» стремится к тому, чтобы в компании работали способные, талантливые специалисты, которые хотели бы профессионально расти и реализовать свой потенциал с пользой для себя и для компании. Со своей стороны ОАО КБ «Агропромкредит» постоянно заботится о том, чтобы предлагаемые банком условия были конкурентоспособными на рынке банковских услуг и привлекали людей новыми возможностями и перспективами.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО КБ «Агропромкредит»