Отчет по практике в ОАО КБ «Агропромкредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:19, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики было знакомство с современным коммерческим предприятием на примере Тюменского филиала ОАО КБ «Агропромкредит», изучение структуры предприятия и специфики предприятия, в данном случае коммерческого банка, изучение его организации, получение представления о деятельности предприятия. Другой целью ознакомительной практики является получение представления о роли менеджера в организационной структуре компании.

Содержание работы

Введение
3
1. Компания Тюменский филиал ОАО КБ «Агропромкредит»
4
1.1. Реализация деятельности ОАО КБ «Агропромкредит»
4
1.2. Структура и деятельность компании
5
1.3. Система управления компании
12
2. Роль менеджера в системе управления КБ
15
3. Основные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки менеджера
18
4. Организация учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в ТюмНГУ
21
5. Навыки работы с библиотечными информационными системами
23
6. Систематизация материала для выполнения курсовой работы «Статистическое изучение уровня затрат предприятия на производство продукции» по дисциплине «Статистика промышленности»
25
Список литературы
26

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Агропромкредит 1.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Безусловно, роль менеджера в системе управления ОАО «Агропромкредит» велика. Слаженная и открытая работа менеджеров всех уровней банка наряду с сильной корпоративной культурой и ценностями, которые бы мотивировали сотрудников, а также открытость и честность позволяют ему быть одним из самых динамично развивающихся банков региона и быть в одном ряду с лучшими банками  России.

 

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА

 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера при очной форме обучения составляет 5 лет.

Область профессиональной деятельности менеджера - обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Виды  профессиональной деятельности: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.

По окончанию основной образовательной программы менеджер должен знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;
  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Менеджер должен уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;
  • использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
  • разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;
  • критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;
  • использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Менеджер должен владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);
  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
  • основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.

Образовательная программа менеджера включает в себя следующие дисциплины:  философия, иностранный язык, физическая культура, русский язык и культура речи, отечественная история, психология и педагогика, правоведение, культурология, социология и политология, делопроизводство и корреспонденция, логика, этика делового общения, история менеджмента, математика, информатика, концепции современного естествознания, экология, управление безопасностью в социально-экономических системах, деловая и иллюстративная графика, средства и технологии интернет, основы менеджмента, введение в экономическую теорию, микроэкономика, макроэкономика, история экономических учений, основы маркетинга, ценообразование ,теория организации, мировая экономика, финансы и кредит, общая теория статистики, статистика промышленности, бухгалтерский учёт, организационное поведение,  история международного сотрудничества, хозяйственное право,  экономика предприятия отрасли, безопасность жизнедеятельности, психология управления,  экономико-математические методы и модели, экономика и социология труда, стратегический менеджмент, управленческие решения, информационные технологии в  управлении, антикризисное управление, логистика, управление персоналом, инновационный менеджмент, исследование систем управления, управление качеством, экономический анализ деятельности предприятия, планирование на предприятии,  правление проектами и др.

По  окончанию образовательной программы  и получения диплома утвержденного  образца менеджер может работать на предприятиях сферы материального и нематериального производства (в том числе отраслей ТЭК); в финансово-кредитных организациях; в государственных органах налогового контроля; в страховых, аудиторских и консалтинговых фирмах; в инвестиционных компаниях; в органах государственной власти и местного самоуправления и т. д.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТЮМНГУ

 

Тюменский государственный  нефтегазовый университет – один из крупнейших научно-образовательных  комплексов России, 24 подразделения  которого реализуют программы высшего  профессионального и послевузовского  образования, 13 структурных подразделений – программы начального и среднего профессионального образования.

На базе университета функционируют 9 институтов, среди которых  Институт Геологии и Геоинформатики, Институт Гуманитарных наук, Институт Нефти и газа, Институт Транспорта, Институт Менеджмента и Бизнеса, Технологический институт, Институт Кибернетики, информатики и связи, Институт Международных образовательных программ, Институт Сервиса и управления.

Также университет  предлагает программы аспирантуры, докторантуры, программы повышения квалификации и переподготовки кадров, дополнительного и послевузовского образовании, языковые курсы, курсы для третьего возраста и др.

Учебный процесс  в ТюмГНГУ по программам высшего  профессионального образования  обеспечивают  более 2000  преподавателей. Из них 785 имеют степень докторов и кандидатов наук.

Общее количество образовательных программ с учетом всех уровней подготовки (общего среднего, начального, среднего и высшего профессионального  образования, аспирантуры, докторантуры, повышения квалификации, рабочих профессий, дополнительных образовательных услуг) составляет свыше 560 наименований, в том числе 74 по магистерским программам. 15 образовательных программ, рекомендуемых в университете, имеют международную общественно-профессиональную аккредитацию в области техники и технологий – признание соответствия качества подготовки выпускников европейскому стандарту. В университете также реализуются программа «Master of Business Administration (МВА)» и Президентская программа подготовки управленческих кадров. Сегодня количество обучающихся по всем формам подготовки составляет более 60 тысяч человек.

В университете реализуется инновационная образовательная  технология системного формирования базовых  компетенций выпускников. Ее суть –  использование унифицированных  рабочих программ, построенных по модульному принципу, с новым углубленным содержанием. Реализация инновационных мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускника ТюмГНГУ включает реформирование содержания, технологий обучения, системы оценки компетенций студентов.

 

5. НАВЫКИ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕЧНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ

 

Библиотека  ТюмГНГУ имеет статус научной  библиотеки первой категории. Библиотека Тюменского государственного нефтегазового  университета функционирует как  научная библиотека университета, и координационный центр библиотек подразделений университетского комплекса

В структуру  библиотеки вуза ТюмГНГУ входят подразделения с различными функциями и содержанием работы: отдел формирования фондов – подразделение, занимающееся комплектованием фонда библиотеки, а также учетом и распределением по подразделениям библиотеки поступившей литературы и иных документов; Отдел научной обработки фондов и организации каталогов занимается созданием справочно-поискового аппарата библиотеки, т.е. каталогов, как традиционных карточных, так и электронных; Отделы обслуживания организуют работу секторов регистрации и учета читателей, абонементов, читальных залов, медиа-центров, залов электронного доступа.

Библиотека  ТюмГНГУ предлагает своим пользователям как традиционные ресурсы (карточные каталоги, картотеки, энциклопедии, словари и справочники) так и электронные ресурсы в локальной сети, и электронные ресурсы в удаленном доступе.

Библиотека  ведет централизованное комплектование всех субъектов университетского комплекса, а также создает единый электронный каталог. Для этого в каждой библиотеке, входящей в библиотечный комплекс, установлена автоматизированная библиотечно-информационная система ИРБИС.

Приоритетным  направлением остается внедрение автоматизации  в библиотеке.  Все отделы библиотеки обеспечены автоматизированными рабочими местами, имеют электронную почту и доступ в Интернет. Для читателей во всех читальных залах, залах электронного доступа, медиа-центре организованы места для работы с электронным каталогом, Интернетом, цифровыми носителями информации.

В библиотеке ведется  электронный каталог, в котором  созданы базы данных: «Книги», «Статьи», «Электронные ресурсы», «Диссертации», «Периодика», «История ТюмГНГУ», с библиографической  информацией о документах, имеющихся в библиотеке (книгах, статьях, электронных документах, журналах, диссертациях, авторефератах диссертаций, отчетах НИР и ОКР и др. изданиях).

Ко всем перечисленным  библиографическим БД обеспечен удаленный доступ с Web-сервера (сайт Нефтегазового Университета tsogu.ru)

Библиотека  ТюмГНГУ состоит в АРБИКОН (Ассоциация Региональных Библиотечных Консорциумов), НЭИКОН (Национальный Электронно-Информационный Консорциум), ЭБНИТ (Международная ассоциация пользователей и разработчиков  электронных библиотек и новых информационных технологий). Библиотека принимает активное участие в проектах АРБИКОН: Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС), Электронная доставка документов (ЭДД). Библиотека входит в Уральское зональное объединение вузовских библиотек.

 

 

 

6. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА  ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  «СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «CТАТИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Содержание  курсовой работы

Информационно-методическая база

Источник информации

1.Краткая характеристика объекта исследования

Характеристика  компании ОАО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ»  
Использовались информационные брошюры компании, официальный сайт компании, опыт работы на предприятии

1.Салымский  проект. Люди, партнерство успех.  Корпоративная брошюра компании «Салым Петролеум Девелопмент», 2009. 72с. 
2.Официальный сайт ОАО КБ «Агропромкредит». [Электронный ресурс]: URL: www.apkbank.ru

2. Статистический учет услуг: виды, основные показатели и их взаимосвязь

Статистический учет услуг компании ОАО КБ «Агропромкредит» связанных с реализацией услуг. 
Использовалась учебная литература, официальный сайт компании, опыт работы на предприятии

1.Дунаев В.Ф. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: учебник. – М.: ООО «ЦентрЛитНефтеГаз», 2004. – 372с.2.Зольникова С.Н., Малютина Т.В., Глухова М.Г, Бузмакова Э.Н. Бизнес-статистика: макро и микроуровень (в схемах и таблицах): учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 192с.3.Ежов А.И. Статистика промышленности: Учебник. – М.:Финансы и статистика, 1983. – 320с. 
4.Малютина Т.В., Зольникова С.Н. Статистика коммерческой деятельности: курс лекций. – Тюмень: ТЮмГНГ, 2004. – 200с. 
5.Нанивская В.Г., Пленкина В.В., Тонышева Л.Л. Планирование формирования и эффективность развития нефтегазодобывающего комплекса: курс лекций. – Тюмень: ТГУ, 1989. – 43с. 
6.Пленкина В.В., Малютина Т.В., Зольникова С.Н. Статистика коммерческих предприятий: учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 206с.

3.Применение статистических методов при изучении динамики показателей производства и реализации продукции

Изучение состава и  структуры затрат компании ОАО КБ «Агропромкредит» Изучение статистической  отчетности о затратах компании. Изучение метода индексного факторного анализа для изучения статистики затрат предприятия. Использовалась учебная литература, официальный сайт компании, опыт работы на предприятии.

4.Содержание аналитической отчетности по производству и реализации продукции.

Анализ затрат компании ОАО КБ «Агропромкредит». Применение индексного факторного анализа для изучения динамики затрат предприятия.

1. Официальный сайт ОАО КБ «Агропромкредит». [Электронный ресурс]: URL: www.apkbank.ru 
2. Статистические отчеты компании ОАО КБ «Агропромкредит».


 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Майкл Х.Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджменты. 3-е издание. – М.: ООО «М.Д.Вильямс», 2008. 672с.

2.Информационно-библиотечная культура. Учебно-методическое пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. 116с

3.Официальный сайт ОАО «Агропромкредит». [Электронный ресурс]: URL: www.apkbank.ru (дата обращения 12.02.2011)

4.Официальный сайт Тюменского государственного нефтегазового  университета [Электронный ресурс]: URL: www.tsogu.ru (дата обращения 27.02.2011)

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО КБ «Агропромкредит»