Отчет по практике в ОАО «Adidas»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:40, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики по финансовому и банковскому менеджменту − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического менеджера.
Основной задачей прохождения учебно-ознакомительной практики является получение знаний студентами о современной коммерческой организации, такой, как ОАО «Adidas» и о процессе руководства, то есть о менеджменте: изучить основы управления персоналом, основные требования, предъявляемые к специалистам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современная коммерческая организация, специфика ее структуры, специфика деятельности 5
2. Роль менеджеров системе управления организацией 11
3. Основные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки менеджера 14
4. Организация учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в ВУЗе 18
5. Библиотечно-информационные системы, основы библиографии и библиотековедения 21
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Отчёт по учебноознакомительной практике надо.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

CoolReferat.com

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

Кафедра МТЭК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по  учебно-ознакомительной практике

место прохождения практики: ОAО «Adidas»

Выполнил: студент  группы   

 МОзс – 09-1

 Петров Андрей

 Руководитель от университета:

 Кульчихина Е. Г


 

 

 

 

 

Тюмень, 2010

 

Содержание


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является компонентом учебного процесса, направленным на закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков и умений по избранной специальности. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Виды и сроки практики определяются образовательными стандартами специальностей, учебными планами, графиком учебного процесса, соответствующими приказами декана факультета и решениями кафедр.

Основная цель практики – в ходе выполнения практических заданий закрепить знания, получаемые студентами в процессе обучения, приобрести опыт и навыки научной, педагогической и производственной работы, сформировать профессиональную компетентность, развить организаторские и деловые качества студента.

Учебно-ознакомительная  практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных  специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация  результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Цель учебно-ознакомительной практики по финансовому и банковскому менеджменту − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического менеджера.

Основной задачей прохождения  учебно-ознакомительной практики является получение знаний студентами о современной коммерческой организации, такой, как ОАО «Adidas» и о процессе руководства, то есть о менеджменте: изучить основы управления персоналом, основные требования, предъявляемые к специалистам.

Немаловажно знать, что  финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В условиях современного рынка, который характеризуется  всё возрастающей конкуренцией и  ростом платёжеспособного спроса, жёсткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Основные характеристики товаров, выпускаемых под модным и известным логотипом «Adidas», - это качество, надежность, практичность, но в тоже время стильность, красота и функциональность. Не удивительно, что многие известные спортсмены и звезды других областей предпочитают спортивные вещи Adidas.

Посредники, в том числе  и дилеры, работающие напрямую с  производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к  своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.

Всё это требует особого  типа работ. Причём в современных, то есть ориентированных на маркетинг производственных организациях, таких как ОАО «Adidas», работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть интегрирована в общую систему организации таким образом, чтобы играть там ключевую, определяющую роль.

Все эти работы, о которых  идёт речь, определяются как коммерческие процессы в производственной организации. Таким образом, коммерческие процессы - это процессы хозяйственной деятельности по взаимодействию с поставщиками и покупателями (как реальными, так и потенциальными).

  1. СОВРЕМЕННАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, СПЕЦИФИКА ЕЕ СТРУКТУРЫ, СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Adidas является одной  из самых крупнейших спортивных компаний, а если говорить точнее занимает второе место в мире по производству спортивной одежды, обуви, аксессуаров и других товаров после Nike.

Сегодня Адидас представляет собой крупную сеть продажи одежды для спорта. Множество магазинов и торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии, ежегодный оборот компании составляет более 6 млрд. евро - все это и многое другое позволяет назвать данную известную торговую марку самой большой, дорогой и надежной в мире.

Основные характеристики товаров, выпускаемых под модным и известным логотипом, - это качество, надежность, практичность, но в тоже время стильность, красота и функциональность. Не удивительно, что многие известные  спортсмены и звезды других областей предпочитают спортивные вещи Адидас.

В числе клиентов компании в разное время были замечены Муххамед Али и Джо Фрэзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и  Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий  Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зенедин Зидан и Дэвид Бэкхэм. Многие из этих спортсменов уже навеки вошли в историю мирового спорта, как и компания Adidas.

При разработке новых  моделей одежды и обуви вот  уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы  товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Адидас не раз становилась, чуть ли не главным спонсором олимпийских игр.

Девиз компании Адидас - Невозможное возможно! Двигаться  вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты - вот жизненные ценности бренда. Так что вступайте в ряды его поклонников и увидите, как у Вас все в жизни получиться, а новые достижения уже не за горами.

В управленческой литературе на концептуальном уровне часто рассматриваются следующие функциональные блоки организации: маркетинг, производство, финансы, кадры.

Коммерческой можно назвать организацию, деятельность которой состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто в покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли).

Коммерческими действиями (процессами) можно признать все  покупки товаров, совершаемые или  в целях их последующей (пере-)продажи  в том же виде, или после их доработки и доведения до необходимого качественного состояния, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.

Именно коммерческие организации, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 24% числа занятых, производят 22% ВВП. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития нашей экономики.

Начиная с 90-ых годов происходил стабильный рост доли коммерческих организаций  в общем объеме ВВП. Это - весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.2000 г. в России насчитывалось 4573 тыс. различных коммерческих организаций.

В развитии предпринимательства  за последние несколько лет наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном увеличении темпов роста числа коммерческих предприятий.

Финансовые ресурсы коммерческой организации - это часть денежных средств в форме доходов и  внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.

Финансовые ресурсы и капитал  представляют собой главные объекты  исследования финансов предприятия. В условиях регулируемого рынка чаще применяется понятие "капитал", который является для финансиста реальным объектом и на который он может воздействовать постоянно с целью получения новых доходов предприятия. В этом качестве капитал для финансиста-практика - объективный фактор производства. Таким образом, капитал - это часть финансовых ресурсов, задействованных коммерческим предприятием в оборот и приносящих доходы от этого оборота. В таком смысле капитал выступает как превращенная форма финансовых ресурсов.

В такой трактовке принципиальное различие между финансовыми ресурсами и капиталом состоит в том, что на любой момент времени финансовые ресурсы больше или равны капиталу малого предприятия. При этом равенство означает, что у предприятия нет никаких финансовых обязательств и все имеющиеся финансовые ресурсы пущены в оборот. Однако это не значит, что чем больше размер капитала приближается к размеру финансовых ресурсов, тем эффективнее работает коммерческая организация.

В реальной жизни равенства финансовых ресурсов и капитала у работающего  предприятия не бывает. Финансовая отчетность строится так, что разницу между финансовыми ресурсами и капиталом нельзя обнаружить. Дело в том, что в стандартной отчетности представлены не финансовые ресурсы как таковые, а их превращенные формы - обязательства и капитал.

В настоящее время  проблема защиты конфиденциальной деловой  информации возникает все чаще и  чаще. Если «Adidas» хочет оставаться конкурентоспособным предприятием на рынке, то он должен проводить комплекс работ по защите конфиденциальной и иной «чувствительной» информации. Во многих компаниях сформированы подразделения экономической разведки (проще – экономического шпионажа), целью которых является получение защищаемой информации от компании-конкурента.

Для обеспечения безопасности информации современного коммерческого предприятия уже разработаны организационно-технические меры, которые выполняются в меру оснащенности организации средствами защиты и согласно уровню понимания проблемы ее руководством и сотрудниками.

Однако, как правило, возникает  вопрос, как выбрать ту информацию, которую следует защищать, так как подвергать этой процедуре всю информацию, циркулирующую по ЛВС (локально-вычислительной сети) компании, не имеет смысла хотя бы по экономическим соображениям. Вот здесь и возникает необходимость разделения информации по уровням – грифам.

Данный процесс, к сожалению, часто приобретает спонтанный характер. В некоторых случаях, когда во главу угла ставятся требования современных  западных стандартов (например, ISO 17799), используют следующую классификацию:

  • открытая информация;
  • конфиденциальная информация;
  • строго конфиденциальная информация.

Такое деление не является правильным с учетом нормативных  документов, действующих на территории РФ. Согласно действующему законодательству Российской Федерации можно применить следующее разграничение информации по грифу конфиденциальности:

  • открытая информация;
  • для внутреннего использования;
  • конфиденциальная информация.

При этом необходимо отметить, что право на отнесение информации к какому-либо грифу конфиденциальности и определение перечня и состава такой информации принадлежит ее обладателю.

Базовыми принципами защиты информации являются конфиденциальность, целостность и доступность, соблюдение которых есть необходимое условие  обеспечения безопасности различных категорий информации.

Коммерческая деятельность производственной организации не сводится только к непосредственно коммерческим функциям закупки и продажи (аренды), а предполагает выполнение более  широкого спектра функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до доставки продукции непосредственно потребителю и осуществления управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и отдельными коммерческими процессами.

Структурная схема функций  коммерческой деятельности представлена на таб. 1 (эти функции и есть суть коммерческие процессы):

                                                                                               Таблица 1

Структурная схема функций коммерческой

деятельности в производственной организации

По виду

МТО

Сбыт

По характеру

Коммерческие

Технологические

Коммерческие

Технологические

По роли

Основные

Закупка, аренда

Доставка, хранение

Продажа, аренда

Хранение, распределение, доставка

Вспомогательные

Маркетинг, юридическое сопровождение  сделок

Производственная подготовка и  заготовка

Маркетинг, юридическое сопровождение  сделок

Пред- и послепродажная подготовка и обслуживание

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Adidas»