Отчет по практике в ОАО «Adidas»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:40, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики по финансовому и банковскому менеджменту − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического менеджера.
Основной задачей прохождения учебно-ознакомительной практики является получение знаний студентами о современной коммерческой организации, такой, как ОАО «Adidas» и о процессе руководства, то есть о менеджменте: изучить основы управления персоналом, основные требования, предъявляемые к специалистам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современная коммерческая организация, специфика ее структуры, специфика деятельности 5
2. Роль менеджеров системе управления организацией 11
3. Основные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки менеджера 14
4. Организация учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в ВУЗе 18
5. Библиотечно-информационные системы, основы библиографии и библиотековедения 21
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Отчёт по учебноознакомительной практике надо.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Взаимосвязь и взаимостимулирующее  развитие учебно-воспитательного и научно-исследовательского процессов - объективная закономерность и вместе с тем животворная основа высшего образования.

Научно-исследовательская  работа студентов - необходимое средство формирования профессионального облика специалиста любого профиля. Участие студентов в научной работе во все большей мере выступает движущей силой их вовлечения в процесс создания материальных и духовных ценностей.

Еще одна грань научного творчества - создаваемый им простор  для свободного самовыражения личности, становления индивидуальных склонностей и интересов.

Воспитательный аспект студенческого научного творчества имеет большое значение в деле формирования личных качеств будущего специалиста. Постоянный творческий настрой, жажда знаний, обстановка напряженного научного поиска способствуют воспитанию у студентов высокой культуры мышления. Они пробуждают у них подлинную сознательность и активность в выборе и проведении определенных решений, стремление к проникновению в сущность вещей, а именно эти качества столь необходимы современному специалисту.

Научно-исследовательская  работа студентов, взятая в единстве всех ее граней и сторон, выполняет  комплекс важнейших образовательных, воспитательных, научных и культурных задач. Главный результат широкого развития студенческой научно-исследовательской работы - тот вклад, который она вносит в становление целостной и творчески активной личности специалиста, повышение уровня его мировоззренческой и профессиональной готовности. Еще одна важная сторона НИРС. Во время активного, заинтересованного творческого участия в работе студент учится работать и самостоятельно, и в коллективе. Эта повседневная деятельность имеет большое воспитательное значение, учит будущего специалиста выделять главное в работе, соизмерять личные и производственные интересы, способствует его социализации.

Совместное научное  творчество ученых, преподавателей, студентов, аспирантов - самый эффективный, проверенный  практикой путь развития способностей, раскрытия талантов, становления  характера исследователя, воспитания инициативы, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем. Следует добиваться, чтобы для каждого студента участие в научном поиске стало осознанной потребностью.

Важное условие высокой  воспитательной эффективности студенческой научно-исследовательской деятельности - участие в ее организации основных кафедр и научных подразделений вузов, определение содержания студенческих исследований на основе реальной научной тематики, что позволяет ориентировать творческую активность обучаемых на решение актуальных народнохозяйственных задач и наиболее значительных научных проблем.

Большое значение в организации  НИРС имеет непосредственное взаимодействие основных структурных подразделений  вуза - учебной группы и кафедры, в результате которого происходит взаимное творческое обогащение. В этом процессе ведущая роль принадлежит преподавателям, особенно научным руководителям и Большей научной отдачи от студента можно добиться в том случае, если преподаватель увлечен работой и зажигает этой увлеченностью студентов. Преподаватель должен умело чередовать труд и отдых, регулярно уделять внимание техническому и культурному развитию, быть примером повседневного проявления высоких моральных и гражданских качеств, сочетать учебную нагрузку с научной деятельностью.

 

  1. БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, ОСНОВЫ БИБЛИОГРАФИИ И БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ

 

Одним из основных источников получения информации для студентов  является библиотека, именно поэтому  необходимо знать основы библиотековдения.

Библиотековедение — это научная дисциплина документно-коммуникационного цикла, теоретически воспроизводящая библиотеку как научное понятие и объект реальности во всех ее связях и опосредованиях.

Эта научная дисциплина изучает цели, принципы, содержание, систему и формы общественного  пользования произведениями печати, а также теорию, историю, методологию, технологию, методику и организацию библиотечного дела.

Задача библиотековедения  — развитие теории библиотечного  дела, анализ его закономерностей  как социального явления, связанного с использованием библиотек в помощь социальному, экономическому, культурному процессу.

Цель библиотековедения  — оптимизация социального использования информации в виде публикаций, через библиотечное дело.

Функции библиотековедения:

  1. Научные функции, а именно: познавательная, объяснительная, предсказательная, систематизирующая,
  2. Социальные функции: культурно-воспитательная (выражение общего свойства науки как действенного фактора развития всей человеческой культуры, научного мировоззрения, общественного сознания), функция производительной силы, функция социальной силы (создание явных и латентных предпосылок изменения общества, его культуры)

Все они связаны с  тем, что научные знания и методы библиотековедения используются при  решении проблем, возникающих в  процессе общественного использования  информации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики достигнута цель и решены поставленные задачи.

При формировании представления  о содержании и уровне профессиональной подготовки менеджера осуществлено знакомство с государственным стандартом по специальности, знакомство с учебным  планом подготовки специалистов по специальности 08050765 "Менеджмент организации".

Осуществлено знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными  системами, справочными и информационно  – поисковыми системами, подобрана  библиография по выбранной теме в соответствии с требованиями по оформлению.

Следует отметить, что  для успешного развития экономики  России необходимо обеспечить эффективное  управление, основанное на использовании  мировых и российских достижений в области науки и практики менеджмента.

В ходе данной практики был  дан ответ на главный вопрос: что  такое менеджмент и кого можно  назвать менеджерами? В самом общем виде управление – это деятельность по целевому изменению траектории движения управляемого объекта. Организация представляет собой группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алабугин А.А. Финансовый менеджмент: основы теории и практики: Учебное пособие. - Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 177 с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, "ЮНИТИ", 2004. - 447 с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учеб. - практ. пособие. - М.: ЗАО "Бизнес - шк." Интел - Синтез", 2003. - 350 с.

Брэддик У. Менеджмент в  организации. - М.: Инфра. - М. 2000. - 342

  1. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 224 с.
  2. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой., Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2001. – 669 с.
  3. Сайт компании «Adadas» - www.adidas.com



Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Adidas»