Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:40, отчет по практике
Цель учебно-ознакомительной практики по финансовому и банковскому менеджменту − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического менеджера.
Основной задачей прохождения учебно-ознакомительной практики является получение знаний студентами о современной коммерческой организации, такой, как ОАО «Adidas» и о процессе руководства, то есть о менеджменте: изучить основы управления персоналом, основные требования, предъявляемые к специалистам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современная коммерческая организация, специфика ее структуры, специфика деятельности 5
2. Роль менеджеров системе управления организацией 11
3. Основные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки менеджера 14
4. Организация учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в ВУЗе 18
5. Библиотечно-информационные системы, основы библиографии и библиотековедения 21
Заключение 22
Список литературы 23
Взаимосвязь и взаимостимулирующее развитие учебно-воспитательного и научно-исследовательского процессов - объективная закономерность и вместе с тем животворная основа высшего образования.
Научно-исследовательская работа студентов - необходимое средство формирования профессионального облика специалиста любого профиля. Участие студентов в научной работе во все большей мере выступает движущей силой их вовлечения в процесс создания материальных и духовных ценностей.
Еще одна грань научного творчества - создаваемый им простор для свободного самовыражения личности, становления индивидуальных склонностей и интересов.
Воспитательный аспект студенческого научного творчества имеет большое значение в деле формирования личных качеств будущего специалиста. Постоянный творческий настрой, жажда знаний, обстановка напряженного научного поиска способствуют воспитанию у студентов высокой культуры мышления. Они пробуждают у них подлинную сознательность и активность в выборе и проведении определенных решений, стремление к проникновению в сущность вещей, а именно эти качества столь необходимы современному специалисту.
Научно-исследовательская работа студентов, взятая в единстве всех ее граней и сторон, выполняет комплекс важнейших образовательных, воспитательных, научных и культурных задач. Главный результат широкого развития студенческой научно-исследовательской работы - тот вклад, который она вносит в становление целостной и творчески активной личности специалиста, повышение уровня его мировоззренческой и профессиональной готовности. Еще одна важная сторона НИРС. Во время активного, заинтересованного творческого участия в работе студент учится работать и самостоятельно, и в коллективе. Эта повседневная деятельность имеет большое воспитательное значение, учит будущего специалиста выделять главное в работе, соизмерять личные и производственные интересы, способствует его социализации.
Совместное научное творчество ученых, преподавателей, студентов, аспирантов - самый эффективный, проверенный практикой путь развития способностей, раскрытия талантов, становления характера исследователя, воспитания инициативы, потребности и навыков постоянного самообразования в будущем. Следует добиваться, чтобы для каждого студента участие в научном поиске стало осознанной потребностью.
Важное условие высокой воспитательной эффективности студенческой научно-исследовательской деятельности - участие в ее организации основных кафедр и научных подразделений вузов, определение содержания студенческих исследований на основе реальной научной тематики, что позволяет ориентировать творческую активность обучаемых на решение актуальных народнохозяйственных задач и наиболее значительных научных проблем.
Большое значение в организации НИРС имеет непосредственное взаимодействие основных структурных подразделений вуза - учебной группы и кафедры, в результате которого происходит взаимное творческое обогащение. В этом процессе ведущая роль принадлежит преподавателям, особенно научным руководителям и Большей научной отдачи от студента можно добиться в том случае, если преподаватель увлечен работой и зажигает этой увлеченностью студентов. Преподаватель должен умело чередовать труд и отдых, регулярно уделять внимание техническому и культурному развитию, быть примером повседневного проявления высоких моральных и гражданских качеств, сочетать учебную нагрузку с научной деятельностью.
Одним из основных источников получения информации для студентов является библиотека, именно поэтому необходимо знать основы библиотековдения.
Библиотековедение — это научная дисциплина документно-коммуникационного цикла, теоретически воспроизводящая библиотеку как научное понятие и объект реальности во всех ее связях и опосредованиях.
Эта научная дисциплина изучает цели, принципы, содержание, систему и формы общественного пользования произведениями печати, а также теорию, историю, методологию, технологию, методику и организацию библиотечного дела.
Задача библиотековедения — развитие теории библиотечного дела, анализ его закономерностей как социального явления, связанного с использованием библиотек в помощь социальному, экономическому, культурному процессу.
Цель библиотековедения
— оптимизация социального
Функции библиотековедения:
Все они связаны с тем, что научные знания и методы библиотековедения используются при решении проблем, возникающих в процессе общественного использования информации.
Итак, в ходе прохождения учебно-
При формировании представления о содержании и уровне профессиональной подготовки менеджера осуществлено знакомство с государственным стандартом по специальности, знакомство с учебным планом подготовки специалистов по специальности 08050765 "Менеджмент организации".
Осуществлено знакомство с основами библиографии и библиотековедения, библиотечными информационными системами, справочными и информационно – поисковыми системами, подобрана библиография по выбранной теме в соответствии с требованиями по оформлению.
Следует отметить, что для успешного развития экономики России необходимо обеспечить эффективное управление, основанное на использовании мировых и российских достижений в области науки и практики менеджмента.
В ходе данной практики был дан ответ на главный вопрос: что такое менеджмент и кого можно назвать менеджерами? В самом общем виде управление – это деятельность по целевому изменению траектории движения управляемого объекта. Организация представляет собой группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра. - М. 2000. - 342