Отчет по практике в ОАО «Adidas»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:40, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики по финансовому и банковскому менеджменту − научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность практического менеджера.
Основной задачей прохождения учебно-ознакомительной практики является получение знаний студентами о современной коммерческой организации, такой, как ОАО «Adidas» и о процессе руководства, то есть о менеджменте: изучить основы управления персоналом, основные требования, предъявляемые к специалистам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современная коммерческая организация, специфика ее структуры, специфика деятельности 5
2. Роль менеджеров системе управления организацией 11
3. Основные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки менеджера 14
4. Организация учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в ВУЗе 18
5. Библиотечно-информационные системы, основы библиографии и библиотековедения 21
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Отчёт по учебноознакомительной практике надо.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 

Разделение функций по характеру на коммерческие и технологические, возможно, несколько вносит терминологическую путаницу. Ведь вся совокупность процессов представляет собой коммерческую деятельность и определяется нами как совокупность именно коммерческих процессов. Принципы, о которых пойдёт речь в дальнейшем, будут касаться, прежде всего, управления собственно коммерческими процессами, а также координации и взаимоувязки коммерческих и технологических процессов, то есть управления коммерческой подсистемой в целом.

 

  1. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРОВ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

Работа по управлению организацией является частью совокупного  труда, который необходим для того, чтобы достичь ее целей. Это один из видов профессиональной деятельности человека. Реализация этого вида деятельности осуществляется управленческими работниками, ключевое место среди которых занимают руководители – менеджеры.

Менеджер – это  должностное лицо, профессионально  осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.

Термин менеджер употребляется:

  • применительно к руководителям организаций разного типа;
  • применительно к организаторам конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.

Менеджеры могут занимать в организации различные позиции  по уровню в должностной иерархии, по роли, которую они играют в процессе управления, по решаемым задачам. Это связано с разнообразием видов управленческой деятельности, а также с тем, что управленческий труд в больших организациях подразделяется по уровням и функциям.

Управленческая деятельность по виду и характеру чрезвычайно разнообразна. Менеджер принимает управленческие решения в области экономики, организации работы или в социально-психологической сфере; является методологом, человеком, работающим с информацией.

Особенности управленческого  труда заключаются в характере труда менеджера и отражаются в содержании труда, его разделении и кооперации.

Характерными чертами  труда менеджеров является то, что  этот труд носит преимущественно  умственный, творческий характер. Его  главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если возникла проблема в производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждого из этих подразделений, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.

Предметом труда в  управлении, специфическим объектом его приложения является информация. В управленческом труде сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой, передачей и хранением информации.

  • Содержание управленческого труда определяется функциями, которые необходимо выполнять менеджерам, чтобы достичь целей организации. Исходя из перечня функций, можно установить виды работ, которые должны выполнять менеджеры в процессе своей деятельности.

Работа по управлению организацией выполняется управленческим персоналом, который в совокупности составляет аппарат управления.

Руководители высшего  уровня управления принимают важнейшие  для организации решения, определяют стратегию ее поведения и развития. Главными задачами руководителей высшего уровня являются:

  • определение видения, миссии и целей развития организации;
  • установление стратегических целей и направлений развития организации;
  • разработка и проведение политики развития ключевых подсистем организации: производства продукции (услуги), маркетинга, научных исследований и нововведений и т. д.;
  • разработка финансовой и инвестиционной политики;
  • вопросы социального развития и управления персоналом;
  • управление подсистемами, обеспечивающими координацию, контроль и оценку деятельности подразделений и организации в целом.

Руководители среднего уровня координируют и контролируют работу менеджеров более низких уровней. В больших организациях руководителей  среднего уровня бывает достаточно много, поэтому они сами могут подразделяться по уровням. Руководители среднего уровня часто возглавляют крупные подразделения организации. Характер их работы в большей мере определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например, начальник цеха на промышленном предприятии руководит нижестоящими звеньями, взаимодействует с инженерными службами, анализирует данные о работе своего подразделения, обдумывает перспективы его развития.

Руководители первичного уровня (операционные руководители) –  это организационный уровень, находящийся непосредственно над исполнителями. Младшие менеджеры обычно непосредственно отвечают за выделенные ресурсы, такие как сырье, материалы, оборудование. Они распределяют производственные задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль над работой подчиненных.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА

 

Для того чтобы менеджер, несмотря на сложности, мог успешно осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.

Комплекс научных знаний позволяет объективно оценивать ситуацию, грамотно проводить анализ проблем, учитывать факторы и тенденции изменений внешней и внутренней среды организации. В то же время наличие знаний ускоряет приобретение профессионального опыта. Опыт управленческой деятельности позволяет менеджеру экономить время за счет того, что многие ситуации ему уже знакомы и решения принимаются по типовым схемам, многие действия выполняются автоматически. Большой и разносторонний опыт руководителя может перерасти в искусство управления, когда при решении проблемы вместо «сухого» анализа и расчетов (или вместе с ними) происходит многомерное восприятие ситуации, включается интуиция и ощущение того, как это «должно быть». Искусство управления позволяет также находить решения там, где вообще невозможно использовать рациональные методы принятия решений.

Знания, опыт и владение искусством управления дает основу для  творческого подхода в управлении, когда руководитель ищет нетрадиционные пути решения возникающих проблем.

Осуществляя свою профессиональную деятельность, менеджеры играют определенные роли.

Роль – это модель поведения человека в системе служебных и неслужебных отношений, соответствующая его месту в организации, официальным задачам, его индивидуальным психологическим особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих.

Можно утверждать, что  менеджеры в процессе своей деятельности играют следующие роли: концептолог, организатор, лицо, принимающее решение, инициатор, арбитр, эксперт, консультант.

Выполнение сложной, разнообразной, требующей инициативного и творческого  подхода работы требует от менеджера  наличия определенных профессиональных и личностных качеств. Среди них  можно назвать: интеллект, систему знаний, уровень образования, вариабельное мышление, опыт практической деятельности, решительность и осторожность, нравственность (этичность), целеустремленность, убежденность (уверенность), настойчивость (воля), гуманизм, способность к исследованиям.

Приведенный перечень личностных и профессиональных качеств не является исчерпывающим. Кроме того, в конкретных ситуациях не все из названных качеств являются значимыми и обязательными. Тем не менее, личность менеджера и соответствующие ей качества, безусловно, имеют значение для его успешной профессиональной деятельности.

В общем понимании  личность – это устойчивая система  социально значимых черт, характеризующих  индивида как члена общества или  общности (социальной группы). Личность менеджера – это не только требования, которые предъявляются к нему с позиций эффективного управления. Это оригинальное, неповторимое сочетание качеств, которые определяют его стиль управленческой деятельности, выбор позиций в критических ситуациях, отношение к действительности, к людям.

Формирование личности менеджера может осуществляться в соответствии со следующими принципами:

  • оценка и осознание своих способностей;
  • развитие способностей;
  • тренировка характера;
  • освоение культуры деятельности;
  • воспитание социальной ответственности;
  • интеллектуальное развитие;
  • целеустремленность.

Чтобы успешно выполнять  перечисленные роли, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Они включают:

Умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая  динамичность и неопределенность; 
Информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию;

Способность управлять  ресурсами, прогнозировать и планировать  работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

Умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи.

Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять  самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других. В данную группу входят:

высокое чувство долга  и преданность делу;

честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

умение четко выражать свои мысли и убеждать;

уважительное отношение  к людям вне зависимости от их положения в организационной  иерархии;

способность быстро восстанавливать  свои физические и душевные силы и  критически оценивать собственную  деятельность. Прежде всего, следует  определиться с понятием "организация". Оно употребляется в нескольких значениях:

  • Как социальный институт с известным статусом, стационарный объект. В таком значении слово "организация" относится, например, к предприятию, органу власти, добровольному союзу и т.д.
  • Как процесс, связанный с сознательным воздействием на объект и, значит с присутствием фигуры организатора и контингента организуемых.
  • Как свойство, атрибут объекта. Именно это понимание мы имеем в виду, когда речь идет об организованных и неорганизованных системах, политической организации общества, эффективной и неэффективной организации дела и т.п.

Таким образом, менеджер должен быть глубоко и всесторонне  подготовлен.

Профессиональная подготовка менеджера должна соответствовать  государственным стандартам образования, на базе которых разрабатываются базовый и рабочий планы подготовки. Подготовка менеджера должна производиться с использованием передового зарубежного и отечественного опыта, широкого использования средств компьютерной техники в процессе обучения.

Менеджеру в ходе его профессиональной подготовки необходимо овладевать не только знаниями, но и учиться решать практические задачи. Важную роль в этом должна сыграть практическая часть подготовки будущих менеджеров.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

 

Многократные исследования педагогов, психологов, социологов, экспертно-социологическое  изучение показало, что одним из наиболее радикальных способов воспитания студенческой молодежи, позволяющим  эффективно решать широкий спектр воспитательных задач, является ее вовлечение в творческую деятельность, органически связанную с ее профессиональным образованием, т.е. в научно-исследовательскую, конструкторскую, проектную работу.

Вовлечение в систему  воспитания студентов "ресурса" творчества, позволяет затронуть и активизировать творческий потенциал как фундаментальное качество личности и через него комплексно, естественно и радикально осуществлять воспитательную работу по целому ряду направлений, существенно нейтрализуя практически любые негативные проявления в сознании и поведении студентов и катализируя нарастание положительных эмоций и деятельности.

Общность задач образования  и науки определяет и единство путей их решения. В широком плане  развитие высшей школы, так же как  и развитие науки и научного обслуживания, в современных условиях должно осуществляться по линии повышения эффективности, роста конечных результатов учебно-воспитательного и исследовательского процессов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Adidas»