Отчет по практике в ОАО «Технология Тепла»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:16, отчет по практике

Описание работы

Преимущества сотрудничества с компанией «Технология тепла»:
- гарантии качества оборудования от ведущих мировых производителей
- оптимальное соотношение цены и качества котельных установок
- надежные, компактные и простые в обслуживание котельные установки
- индивидуальные проекты по изготовлению водогрейных, паровых, газовых, блочных и модульных котельных
- строгое соблюдение сроков работы и четкое исполнение обязательств.

Файлы: 1 файл

2.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНТРА. Основными задачами центра маркетинга являются:

обеспечение надежной, достоверной  и своевременной информацией  о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях  потребителей на оказываемые услуги

организация воздействия  на потребителя, на спрос, на рынок   

1 Проведение маркетинговых  исследований в следующих областях деятельности предприятия: 
 
    -отбор и разработка новых объектов; 
    -рекламная деятельность; 
    -сбыт и рынки.

2 Формирование рынков  сбыта услуг, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей. 
 
 3 Создание банков данных по следующим направлениям: 
    -потенциальные конкуренты и их товар; 
    -потребители; 
    -разработчики новых технологий.

4 Рекламирование в  печати, на телевидении, по почте,  на выставках и ярмарках новых  и выпускающихся изделий с  целью формирования новых рынков и расширения имеющихся 
 
 5 Координация действий региональных представителей. 
 

Бюро рекламы

1 Поддержание и развитие  имиджа фирмы.

2 Организация всех  видов рекламной деятельности: радио,  телевидение, наглядная реклама,  дизайн стендов и салонов, сувениров, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу. 
 
Бюро создания инноваций.

Подготовка материалов руководству ОАО и на совет по маркетингу, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга. 
 
Сектор основной техники.

Координация действий региональных представителей. 
Бюро розничной торговли.

1 Анализ розничных,  рыночных цен и выдача информации бюро цен. 2 Бухгалтерский учет сделок. 
Развитие сферы

Организация выездных презентаций. 
 
 Бюро оптовой торговли.

1 Организация презентаций через региональных представителей и дилеров. 2 Участие в ярмарках, выставках и заключение. 3 Организация бартерного расчета с заказчиками за оказание услуг. 4 Контроль за своевременной сдачей объектов и расчетами заказчиками за оказанные услуги. 
 
 1Маркетинг оказания услуг в регионе.

2 Маркетинг оказания услуг в данном регионе.

3 Создание сети дилеров  в регионе и работа через  дилеров.

4 Изучение местного  законодательства, уровня заработной  платы, цен и выдача информации.

5 Контроль и воздействие по своевременному расчету за оказания услуг.

Бюро цен.

1 Анализ рыночных цен  на электротехническую продукцию  России и других стран, отдельных  регионов.

2 Контроль за ценами оказываемые услуги конкурирующих фирм.

3 Выдача рекомендаций  по установлению.

4 Анализ отдельных потребительских функций и определения их ценности. Бюро внешних связей.

5 Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.

6 Выдача рекомендаций по сокращению затрат, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.

7 Контроль исполнения договорных обязательств по оказываемым услугам, по работе с дилерами.

8 Претензионная, исковая работа. 
 
9 Поиск форм расчета со странами СНГ.

6. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

При заключении договора основным документом является письмо-заявка, поэтому рассмотрим на ее примере документооборот в центре маркетинга. Письмо-заявка, заполненное соответствующим образом, поступает к секретарю-делопроизводителю, который его регистрирует и передает начальнику центра маркетинга, он накладывает визу для заключения договора. Завизированное письмо-заявка передается в инженерное бюро, где заключается договор на оказание услуг и оформляется карточка сроков и делается смета. Договор и карточка из бюро торговли передаются по двум направлениям:

1)диспетчеру отдела  сбыта, который на основании  данных документов заказывает нужный товар

2)в АСУ маркетинг  для учета по регионам, откуда  информация передается для анализа  рынка и выдачи рекомендаций руководству. 
 
    Центр маркетинга имеет 2 типа функциональных связей по горизонтали и по вертикали. Горизонтальные связи центр маркетинга имеет со следующими подразделениями: планово-экономическим отделом, отделом цен, финансовым отделом, отделом снабжения и комплектации. По вертикали центр маркетинга подчиняется директору, осуществляющему стратегическое планирование; коммерческому директору, занимающемуся поставкой; заместителю технического директора по вопросам, связанным с освоением новых технологий и новой техники, который в свою очередь подчиняется техническому директору.

7. АНАЛИЗ ПО ПРИНЯТЫМ  ПИСЬМЕННЫМ РЕШЕНИЯМ И СТЕПЕНЬЮ  ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА  РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ.  Основными документами, содержащими комплекс управленческих решений, являются план технического перевооружения фирмы и коллективный договор между администрацией ОАО «Технология Тепла» и работниками компании. План технического перевооружения содержит 8 основных разделов: 1) освоение новых изделий;

2) модернизация

3) научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы;

4) механизация и автоматизация  производимых процессов;

5) прогрессивная технология;

6) организация управления;

7) реконструкция.

В частности в разделе 6 плана на 2011 год необходимо было внедрить задачу автоматизации рабочего места юрисконсульта центра маркетинга. Так как план составляется на основании актов распорядительного воздействия, которые обратной силы не имеют, то была проведена предварительная детальная проработка данного решения заинтересованными в нем службами, данное решение было утверждено руководством и установлены жесткие сроки выполнения. Данное решение включает следующие этапы работы: 
 
    1) разработка технического задания; 
    2) разработка материальн6ого обеспечения; 
    3) опытная эксплуатация; 
    4) внедрение.

Данное управленческое решение разрабатывается субъектом  управления и оказывает прямое воздействие  на объект управления, здесь жестко оговариваются конкретные исполнители, сроки выполнения задачи, программа действий исполнителей, результат и ответственность. 
 
    8. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ.

Рабочее место начальника центра маркетинга оснащено следующими техническими средствами: компьютером, который связан с отделом сбыта, производственным отделом, вычислительным центром, а также имеет связь внутри центра маркетинга; телефоном; факсом для оперативной передачи информации; ксероксом.

9. ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ  ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Наибольший удельный вес среди методов, применяемых  на предприятии имеют организационно-распорядительные методы, которые наиболее часто, как  показывает практика, используются в  управлении предприятием. Среди методов стабилизирующего воздействия преобладают методы организационного регламентирования ( Устав, положения о службах, должностные инструкции и т.п.) и организационного нормирования( основные характеристики оборудования, изделий, ГОСТы, стандарты предприятия, технологические карты, оперативные планы, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка), являющиеся достаточно жесткими. Активно используются в практике управления и методы распорядительного воздействия ( приказы, распоряжения), принимаемые менеджерами различных уровней управления.

Механизм  экономического регулирования в  настоящее время не используется. Среди социально-психологических  методов управления уделяется внимание социально-экономическим факторам, связанным с нормированием труда, техникой безопасности, производительностью труда, вопросами оплаты труда, социальным факторам, касающимися жилищно-коммунального строительства, а также социально-культурным факторам, проявляющимся в организации отдыха сотрудников и их детей в санатории- профилактории "Технология", пионерском лагере и на базах отдыха завода. Существует также лицей 2, в котором проводят обучение кадров для завода с соответствующим профессиональным отбором.

Администрация и коллектив работников ОАО обязуются.

Улучшить качество оказываемых услуг не менее чем на 35%. 
 
 Обеспечить рентабельность оказываемых услуг.

Развернуть дилерскую  сеть не менее чем в 30 городах  на основе представительств других предприятий.

Заключить договоры с коммерческими структурами , где учредителем является компания.

Закончить реконструкцию  магазинов-салонов и значительно  расширить перечень оказываемых.

Обеспечить в полном объеме выполнение мероприятий плана  технического развития предприятия, предусмотрев финансирование, обеспечивающее выполнение задания по снижению трудоемкости, экономии материальных и энергетических ресурсов.

Внедрить 80 мероприятий по совершенствованию  технологических процессов изготовления деталей и узлов товаров народного  потребления. Перевести изготовление 10 деталей с универсального на прогрессивное оборудование(автоматы, полуавтоматы, станки с программным управлением). Перевести и освоить вновь изготовление 40 деталей на многоместной и быстродействующей оснастке.

Освоить изготовление заготовок прогрессивными видами обработки на 43 наименования деталей.

За счет проведения организационно-технических  мероприятий по экономии энергоресурсов получить 392млн рублей за счет снижения энергетической нагрузки в часы максимума.

Методы рекламной работы предприятия в продвижении товара на рынок. Все расходы, связанные с рекламной деятельностью предприятия, включаются в себестоимость продукции. Выделение средств на рекламную компанию зависит от объема реализованной продукции. Рекламная компания проводится в СМИ (радио, телевидение, журналы, газеты), а также на выставках, салонах, в которых предприятие принимает участие.

Проводятся мероприятия  по созданию имиджа фирмы - брэндинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется как рекламные мероприятия пересекаются между собой, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе. Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования выделенных средств.

Важным этапом рекламной  компании является реклама, осуществляемая через магазины-салоны. Выпускаются рекламные издания по заданию центра маркетинга. Для работников завода дают сообщения по заводскому радио о поступлениях в магазин товаров.

АО “ЛЕПСЕ” пользуется также услугами субподрядчиков дизайнеров, художников для создания уличной, теле- и радио- рекламы, для крупноформатной печати - услуги типографии.

Бюро рекламы ведет  деловую переписку в области  рекламы с партнерами завода. С  целью расширения знаний в области  рекламы, освоения новых приемов  выписывается специальная литература, журналы “Рекламный мир”, “Рекламист”. Представители бюро рекламы принимают участие в выставках,

салонах, где имеют  право заключать договоры. Бюро рекламы  осуществляет работу с дилерами в  области рекламы, взаимозачеты по рекламе.

Еще одним  средством воздействия на потребителя является составление медиа-плана. Бюро рекламы осуществляет рекламу с учетом сезонного спроса на выпускаемые товары народного потребления: к весенним праздникам ведется более интенсивная реклама бытовой кухонной техники, к началу садоводческого сезона насосов “Водолей”, к моменту сбора урожая и его переработке - кухонного комбайна “Гамма”.

Помимо всего вышеперечисленного используется прием директ-мейл, или  прямая почтовая реклама, адресованная вероятным потребителям товаров, выпускаемых  заводом. 
 
    АСУ Маркетинг.

АСУ маркетинг представляет собой локальную сеть с головной машиной у начальника центра маркетинга. АСУ имеет двустороннюю информационную связь с следующими службами:

из отдела сбыта АСУ  получает информацию об отгрузке продукции, а передает информацию о заключенных договорах, их условиях, о заявках; из финансового отдела АСУ получает сведения о дебеторской задолженности предприятия, а передает справочную информацию о предприятиях; из отдела АСУП АСУ получает информацию о невыданной заработной плате работников, а получает сведения о реализации продукции в счет заработной платы. 
 
    Основные задачи АСУ Маркетинг.

1. Каталог товаров  и предприятий( производители  товаров и услуг) представляет  собой справочно-информационную  систему, которая постоянно пополняется. Установлены также 2 покупные информационные системы.

2. АРМ-договор  вводится информация по договорам  с постоянными клиентами (договор  заключен не менее чем на 1 год), в рамках этой системы отражается  периодичность поставок, взаиморасчеты  с партнерами, поступившие от них заявки в рамках договора.

3. АРМ-регион информация  о дилерах, являющихся официальными  представительствами завода в  регионах. С ними заключаются  договора-консигнации(об ответственном  хранении). С дилерами поддерживается  постоянная связь, от них получают информацию об остатках на складе, покупательной способности в регионе, аналогичной продукции, присутствующей на данном региональном рынке. 4. Маркетинг - исследование рынка, продукции, ее конкурентоспособности, динамики отгрузки по каждому региону. Помимо исследований собственной продукции собирается информация о конкурентах, их изделиях и ценах на данные изделия. По этим данным отслеживается динамика их выпуска 2 раза в месяц, составляется годовая картина для анализа.

5. Бартерные сделки - установление цены на товар, поступивший по бартеру, ведение реестра на каждый бартерный товар, учет накладных, передача всей перечисленной информации в магазины-салоны.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Технология Тепла»