Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:45, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по менеджменту и приобретение практических навыков по управлению предприятием.
Для достижения поставленной цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
- изучить структуру управления предприятием,
- исследовать методы, стили управления,
- ознакомиться с процессом принятия решений,
- проанализировать систему мотивации,
- выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды,
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 18
4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ 22
5. SWOT – АНАЛИЗ 27
6. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
1.Маркетинг,
2.Кадры,
3.Финансы,
4.Общее управление и организация фирмы,
5. Производство,
6. Технологии.
Таблица 1 - Стратегия SO
Среда |
Сильные стороны- S |
1.Большой ассортимент | |
2.Высокое качество услуг | |
3.Фирма занимает большую долю рынка | |
4.Высокая квалификация | |
5.Финансовая поддержка со | |
6.Эффективное распределение | |
7.Разработка новых проектов развития предприятия | |
8.Чёткое распределение прав и обязанностей | |
9.Отлаженная система контроля поставок, запасов, финансов | |
10.Благоприятный | |
Возможности - О |
Стратегия - SO |
1.Увеличение объемов продаж |
1.Увеличение номенклатуры |
2.Увеличение группы частных
предпринимателей и |
2.Проведение мощной рекламной компании с целью завоевания новых потребителей |
3.Появление новых законов, |
3.Усиление и удержание своих позиций на рынке |
4.Усиление поддержки регионов правительством |
4.Развитие более совершенного графика поставок |
5.Усиление защищенности |
5.Увеличение каналов сбыта |
6.Увеличение спроса |
|
7.Повышение информированности покупателей за счёт проведения рекламной компании |
|
8.Увеличение требований к |
|
9.Изменение графика поставок |
|
10.Расширение ассортимента |
Таблица 2- Стратегия ST
Среда |
Сильные стороны- S |
1.Большой ассортимент | |
2.Высокое качество продукции | |
3.Фирма занимает большую долю рынка | |
4.Высокая квалификация | |
5.Финансовая поддержка со | |
6.Эффективное распределение финансовых ресурсов | |
7.Разработка новых проектов развития предприятия | |
8.Чёткое распределение прав и обязанностей | |
9.Отлаженная система контроля поставок, запасов, финансов | |
10.Благоприятный | |
Угрозы - Т |
Стратегия - SТ |
1.Появление новых налоговых ставок |
1.Поглощение мелких |
2.Возрастающее конкурентное |
2.Разработка действий по |
3.Ослабление позиций |
3.Укрепление связей с |
4.Увеличение налога прибыль |
|
5.Повышение ставки налога на имущество предприятия |
|
6.Увеличение числа |
|
7.Ослабление барьеров на пути вхождения на рынок |
|
8.Переключение внимания |
Таблица 3 - Стратегия WO
Среда |
Слабые стороны - W |
1.Возрастающее конкурентное | |
2.Низкое качество некоторых видов услуг | |
3.Отсутствие знаний | |
4.Недостаточная квалификация | |
5.Отсутствие возможности | |
6.Текучесть рабочих | |
7.Недостаточное владение | |
8.Финансовая зависимость от головного предприятия | |
9.Слабо развитая система | |
10.Слабая система контроля | |
Возможности - O |
Стратегия - WO |
1.Увеличение объемов продаж |
1.Повышение квалификации |
2.Увеличение группы частных предпринимателей и юридических лиц |
2.Разработка программы по |
3.Появление новых законов, |
3.Организация службы |
4.Усиление поддержки регионов правительством |
4.Повышение качества услуг и ассортимента |
5.Усиление защищенности |
|
6.Увеличение спроса |
|
7.Повышение информированности
покупателей за счёт |
|
8.Увеличение требований к |
|
9.Изменение графика поставок |
|
10.Расширение ассортимента |
Таблица 4 - Стратегия WT
Среда |
Слабые стороны - W |
1.Возрастающее конкурентное | |
2.Низкое качество некоторых видов услуг | |
3.Отсутствие знаний | |
4.Недостаточная квалификация | |
5.Отсутствие возможности | |
6.Текучесть рабочих | |
7.Недостаточное владение | |
8.Финансовая зависимость от головного предприятия | |
9.Слабо развитая система | |
10.Слабая система контроля | |
Возможности - Т |
Стратегия - WТ |
1.Появление новых налоговых ставок |
1.Организация оперативного получения сведений о новых налоговых нормах |
2.Возрастающее конкурентное |
2.Применение новых стратегий развития фирмы |
3.Ослабление позиций |
3.Снижение количества и |
4.Увеличение налога на прибыль |
|
5.Повышение ставки налога на имущество предприятия |
|
6.Увеличение числа |
|
7.Ослабление барьеров на пути вхождения на рынок |
|
8.Переключение внимания |
Таким образом, были составлены SWOT матрицы, которые отражают стратегии развития предприятия, которым необходимо следовать ОАО «ДЗНВА» в своей деятельности.
Мероприятия, в свою очередь, являются инструментом достижения поставленных задач. Для реализации каждой задачи необходимо осуществление отдельных мероприятий, такую зависимость можно представить в таблице 5.
Таблица 5 - Разработка функциональных стратегических мероприятий
Наименование стратегического мероприятия |
Наименование функций фирмы |
Функциональное стратегическое мероприятие |
1 |
2 |
3 |
1.Проведение мощной рекламной компании с целью завоевания новых потребителей |
Маркетинг |
1.Провести исследование рынка 2.Разработать стратегию проведения рекламной компании |
Работа с кадрами |
1.Назначение ответственного за проведение рекламной компании или найм специалиста по маркетингу | |
Финансы |
1.Финансирование рекламной компании | |
Общее управление и организация фирмы |
1.Осуществление контроля
над проведением рекламной | |
2.Организация оперативного получения сведений о новых налоговых нормах |
Маркетинг |
- |
Работа с кадрами |
1.Обучение персонала работе с новым программным обеспечением | |
Финансы |
1.Финансирование установления нового оборудования 2.Финансирование обучения
персонала работе с новым | |
Общее управление и организация фирмы |
- | |
3.Увеличение территории обслуживания |
Маркетинг |
1.Проведение исследования
рынка и выявление |
Работа с кадрами |
Увеличение штата сотрудников | |
Финансы |
1.Финансирование покупки дополнительного оборудования | |
Общее управление и организация фирмы |
1.Назначение ответственных за увеличение территории | |
4.Проведение маркетингового исследования рынка |
Маркетинг |
1.Проведение исследования |
Работа с кадрами |
1.Назначение ответственного за проведение исследования | |
Финансы |
1.Финансирование исследования | |
Общее управление и организация фирмы |
1.Изучение отчёта о проведённой работе | |
5.Повышение квалификации персонала различными методами |
Маркетинг |
- |
Работа с кадрами |
1.Обучение персонала | |
Финансы |
1.Финансирование курсов повышения квалификации | |
Общее управление и организация фирмы |
1.Организация обучения персонала | |
6.Укрепление связей с поставщиками |
Маркетинг |
- |
Работа с кадрами |
- | |
Финансы |
1.Организация более
оперативного расчёта с | |
Общее управление и организация фирмы |
1.Установление более дружеских связей с поставщиком | |
7.Усиление и удержание своих позиций на рынке |
Маркетинг |
1.Исследование |
Работа с кадрами |
1.Назначение ответственного за проведение исследования | |
Финансы |
1.Финансирование исследования 2.Финансирование мероприятий по усилению своих позиций на рынке | |
Общее управление и организация фирмы |
1.Контрольнад проведением мероприятий по усилению своих позиций на рынке |
Таблица 6 - Сводный перечень мероприятий
Наименование функциональной стратегической программы |
Мероприятия |
1 |
2 |
Маркетинг |
1.Тщательный анализ вкусов потребителей, проведение опросов. 2.Исследование преимуществ 3.Анализ деятельности фирмы, изучение и анализ объёма продаж. 4.Изучение потребителей, динамики их доходов. 5.Изучение факторов, влияющих на сотрудничество. 6.Организация маркетинга. |
Работа с кадрами |
1.Профессиональная
подготовка и обучение 2.Увеличение штата 3.Чёткое распределение |
Финансы |
1.Предварительная
оценка рентабельности 2.Проведение мероприятий по организации более оперативной деятельности финансового подразделения. 3.Осуществление 4.Увеличение заработной платы работников. |
Общее управление и организация фирмы |
1.Организация эффективного контроля над деятельностью всех функциональных подразделений. 2.Организация контроля над 3.Установление краткосрочных |
Таким образом, при проведении анализа внешней среды с помощью SWOT - анализа были выявлены основные проблемы фирмы и разработан сводный перечень мероприятий стратегических программ, представленный в таблице 5. Для осуществления мероприятий касающихся маркетинга необходимо наличие квалифицированных маркетологов, так как в фирме «ДЗНВА» отсутствуют маркетологи, а подразделения выполняют функции маркетинга лишь на 20%. Это является одной из причин организации отдела маркетинга в фирме «ДЗНВА».
Успех деятельности предприятия, а в частности мотивации зависит от специалистов, которых необходимо подбирать с помощью различных тестирований, испытательных сроков и других альтернативных подходов. Важно взращивать профессионалов самим, и они не подведут.
Нужно всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работников в труде на своем предприятии. В данном случае необходимо материальное и психологическое поощрение. Необходимо предоставлять работнику свободу в действиях, не заключать его в определенные рамки, таким образом, качество исполнения будет выше.
Необходима оптимизированная система оплаты труда (платить за труд в меру, не недоплачивать и не переплачивать).
Можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования, при этом работник должен знать, за что и почему произошли надбавки, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу поощряется руководством и что премия - это не привычная форма доплат, а доплата именно за эффективный труд.
Она не должна начисляться за результаты и деятельность работников, являющихся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка.
Необходимо также заботиться
и о моральном состоянии
По проведенному анализу
предложено дерево решений, которое
предусматривает следующие
- увеличение рабочей смены,
- переложение обязанностей одних работников на других,
- расширение штата сотрудников,
- дополнительная мотивация,
Значимость целей для организации невозможно переоценить, они являются исходной точкой планирования деятельности, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации и, наконец, они являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда.
Рисунок 4 – Дерево решений.
В процессе прохождения производственной практики был сделан следующий вывод.
ОАО «Дивногорский завод низковольтных автоматов» является одним из крупнейших предприятий машиностроительной отрасли.
По уровню технической оснащенности и технологическим возможностям предприятие стоит в ряду лучших, не только в регионе, но и в России.
Основные сегменты – рынок автоматических выключателей и рынок низковольтных комплектных устройств.
На рынке автоматических выключателей компания находится в числе лидеров. Основные преимущества: самый широкий диапазон токов в отрасли - от 0,5 до 630А, качество продукции, известная торговая марка. Ориентировочная доля ОАО «Дивногорский завод низковольтных автоматов» на рынке выключателей – около 25%.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Дивногорский завод низковольтных автоматов».