Отчет по практике в ОАО «Дивногорский завод низковольтных автоматов».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по менеджменту и приобретение практических навыков по управлению предприятием.
Для достижения поставленной цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
- изучить структуру управления предприятием,
- исследовать методы, стили управления,
- ознакомиться с процессом принятия решений,
- проанализировать систему мотивации,
- выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы внешней среды,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
3. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 18
4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ 22
5. SWOT – АНАЛИЗ 27
6. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1 ДЗНВА менеджмент.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

1.Маркетинг,

2.Кадры,

3.Финансы,

4.Общее управление и организация фирмы,

5. Производство,

6. Технологии.

Составление SWOT – установление связей между параметрами фирмы и изменением внешней среды.

Таблица 1 - Стратегия SO

                                         Фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 

Сильные стороны- S

1.Большой ассортимент продукции

2.Высокое качество услуг

3.Фирма занимает большую долю  рынка 

4.Высокая квалификация основной  части работников 

5.Финансовая поддержка со стороны  головного предприятия

6.Эффективное распределение финансовых  ресурсов 

7.Разработка новых проектов  развития предприятия

8.Чёткое распределение прав  и обязанностей 

9.Отлаженная система контроля  поставок, запасов, финансов

10.Благоприятный организационный  климат

Возможности - О

Стратегия - SO

1.Увеличение объемов продаж 

1.Увеличение номенклатуры услуг  и повышение качества уже имеющихся

2.Увеличение группы частных  предпринимателей и юридических  лиц

2.Проведение мощной рекламной  компании с целью завоевания  новых потребителей 

3.Появление новых законов, способствующих  развитию рыночных отношений 

3.Усиление и удержание своих позиций на рынке

4.Усиление поддержки регионов  правительством 

4.Развитие более совершенного  графика поставок 

5.Усиление защищенности предприятий

5.Увеличение каналов сбыта

6.Увеличение спроса

 

7.Повышение информированности  покупателей за счёт проведения рекламной компании

 

8.Увеличение требований к качеству  услуг у покупателей 

 

9.Изменение графика поставок

 

10.Расширение ассортимента

 

 

Таблица 2- Стратегия  ST

                                                Фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 

Сильные стороны- S

1.Большой ассортимент продукции

2.Высокое качество продукции

3.Фирма занимает большую долю  рынка 

4.Высокая квалификация основной  части работников 

5.Финансовая поддержка со стороны  головного предприятия

6.Эффективное распределение финансовых ресурсов

7.Разработка новых проектов  развития предприятия

8.Чёткое распределение прав  и обязанностей 

9.Отлаженная система контроля  поставок, запасов, финансов

10.Благоприятный организационный  климат

Угрозы - Т

Стратегия -  SТ

1.Появление новых налоговых  ставок

1.Поглощение мелких конкурентов

2.Возрастающее конкурентное давление 

2.Разработка действий по усилению  барьеров на пути вхождения  на рынок 

3.Ослабление позиций правительства 

3.Укрепление связей с поставщиками

4.Увеличение налога прибыль

 

5.Повышение ставки налога на  имущество предприятия

 

6.Увеличение числа конкурентов  

 

7.Ослабление барьеров на пути  вхождения на рынок

 

8.Переключение внимания поставщика  на других клиентов

 

 

Таблица 3 - Стратегия WO

                                         Фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 

Слабые стороны - W

1.Возрастающее конкурентное давление 

2.Низкое качество некоторых  видов услуг

3.Отсутствие знаний потребностей  покупателей 

4.Недостаточная квалификация некоторых  работников

5.Отсутствие возможности привлечения  более опытных работников 

6.Текучесть рабочих 

7.Недостаточное владение вопросами  налоговой политики 

8.Финансовая зависимость от  головного предприятия

9.Слабо развитая система стратегического  планирования

10.Слабая система контроля над  рентабельностью некоторых видов  продукции

Возможности - O

Стратегия - WO

1.Увеличение объемов продаж 

1.Повышение квалификации персонала  различными методами 

2.Увеличение группы частных  предпринимателей и юридических лиц

2.Разработка программы по улучшению  финансового состояния фирмы 

3.Появление новых законов, способствующих  развитию рыночных отношений 

3.Организация службы маркетинга  на предприятии

4.Усиление поддержки регионов  правительством 

4.Повышение качества услуг и ассортимента

5.Усиление защищенности предприятия  при государственном контроле

 

6.Увеличение спроса

 

7.Повышение информированности  покупателей за счёт проведения  рекламной компании

 

8.Увеличение требований к качеству  услуг у покупателей 

 

9.Изменение графика поставок

 

10.Расширение ассортимента

 

 

Таблица 4 - Стратегия WT

                                         Фирма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 

Слабые стороны - W

1.Возрастающее конкурентное давление 

2.Низкое качество некоторых  видов услуг

3.Отсутствие знаний потребностей  покупателей 

4.Недостаточная квалификация некоторых  работников 

5.Отсутствие возможности привлечения  более опытных работников 

6.Текучесть рабочих 

7.Недостаточное владение вопросами  налоговой политики 

8.Финансовая зависимость от головного предприятия

9.Слабо развитая система стратегического  планирования 

10.Слабая система контроля над  рентабельностью некоторых видов  продукции

Возможности - Т

Стратегия - WТ

1.Появление новых налоговых  ставок

1.Организация оперативного получения сведений о новых налоговых нормах

2.Возрастающее конкурентное давление 

2.Применение новых стратегий  развития фирмы

3.Ослабление позиций правительства 

3.Снижение количества и объёма  издержек , связанных с доставкой  оборудования

4.Увеличение налога  на прибыль

 

5.Повышение ставки налога на  имущество предприятия

 

6.Увеличение числа конкурентов  

 

7.Ослабление барьеров на пути  вхождения на рынок

 

8.Переключение внимания поставщика  на других клиентов

 

 

Таким образом, были составлены SWOT матрицы, которые отражают стратегии развития предприятия, которым необходимо следовать ОАО «ДЗНВА» в своей деятельности.

 

6. Дерево решений

 

Мероприятия, в свою очередь, являются инструментом достижения поставленных задач. Для реализации каждой задачи необходимо осуществление отдельных мероприятий, такую зависимость можно представить в таблице 5.

Таблица 5 - Разработка функциональных стратегических мероприятий

Наименование стратегического  мероприятия

Наименование функций  фирмы

Функциональное стратегическое мероприятие

1

2

3

1.Проведение мощной  рекламной компании с целью  завоевания новых потребителей

Маркетинг

1.Провести исследование  рынка

2.Разработать стратегию  проведения рекламной компании

Работа с кадрами

1.Назначение ответственного  за проведение рекламной компании или найм специалиста по маркетингу

Финансы

1.Финансирование рекламной  компании 

Общее управление и организация  фирмы

1.Осуществление контроля  над проведением рекламной компании

2.Организация оперативного  получения сведений о новых налоговых нормах

Маркетинг

-

Работа с кадрами

1.Обучение персонала  работе с новым программным  обеспечением

Финансы

1.Финансирование установления  нового оборудования

2.Финансирование обучения  персонала работе с новым оборудованием 

Общее управление и организация фирмы

-

3.Увеличение территории  обслуживания

Маркетинг

1.Проведение исследования  рынка и выявление необходимости  расширения территории обслуживания

Работа с кадрами

Увеличение штата сотрудников

Финансы

1.Финансирование покупки   дополнительного оборудования

Общее управление и организация  фирмы

1.Назначение  ответственных   за увеличение территории

4.Проведение маркетингового  исследования рынка

Маркетинг

1.Проведение исследования

Работа с кадрами

1.Назначение ответственного  за проведение исследования

Финансы

1.Финансирование исследования

Общее управление и организация  фирмы

1.Изучение отчёта о  проведённой работе

5.Повышение квалификации  персонала различными методами

Маркетинг

-

Работа с кадрами

1.Обучение персонала

Финансы

1.Финансирование курсов  повышения квалификации

Общее управление и организация  фирмы

1.Организация обучения  персонала

6.Укрепление связей  с поставщиками

Маркетинг

-

Работа с кадрами

-

Финансы

1.Организация более  оперативного расчёта с поставщиками

Общее управление и организация  фирмы

1.Установление более  дружеских связей с поставщиком

7.Усиление и удержание  своих позиций на рынке

Маркетинг

1.Исследование целесообразности  усиления своих позиций на  рынке

Работа с кадрами

1.Назначение ответственного за проведение исследования

Финансы

1.Финансирование исследования

2.Финансирование мероприятий  по усилению своих позиций  на рынке

Общее управление и организация  фирмы

1.Контрольнад проведением  мероприятий по усилению своих  позиций на рынке


 

Таблица 6 - Сводный перечень мероприятий

Наименование функциональной стратегической программы

Мероприятия

1

2

Маркетинг

1.Тщательный  анализ вкусов потребителей, проведение  опросов.

2.Исследование преимуществ конкурентов.

3.Анализ деятельности фирмы,  изучение и анализ объёма продаж.

4.Изучение потребителей, динамики  их доходов.

5.Изучение факторов, влияющих на  сотрудничество.

6.Организация маркетинга.

Работа с кадрами

1.Профессиональная  подготовка и обучение персонала.

2.Увеличение штата исполнительского  персонала.

3.Чёткое распределение ответственности  работников за выполнение определённого  вида деятельности.

Финансы

1.Предварительная  оценка рентабельности предстоящих  к выполнению работ (например, покупка нового оборудования)

2.Проведение мероприятий по  организации более оперативной деятельности финансового подразделения.

3.Осуществление финансирования  мероприятий, связанных с повышением  квалификации персонала.

4.Увеличение заработной платы  работников.

Общее управление и организация  фирмы

1.Организация эффективного контроля над деятельностью всех функциональных подразделений.

2.Организация контроля над последовательностью  и чётким выполнением работ.

3.Установление краткосрочных и  долгосрочных целей при расширении  деятельности фирмы.


 

Таким образом, при проведении анализа внешней среды с помощью SWOT - анализа были выявлены основные проблемы фирмы и разработан сводный перечень мероприятий стратегических программ, представленный в таблице 5. Для осуществления мероприятий касающихся маркетинга необходимо наличие квалифицированных маркетологов, так как в фирме «ДЗНВА» отсутствуют маркетологи, а подразделения выполняют функции маркетинга лишь на 20%. Это является одной из причин организации отдела маркетинга в фирме «ДЗНВА».

Успех деятельности предприятия, а в частности мотивации зависит от специалистов, которых необходимо подбирать с помощью различных тестирований, испытательных сроков и других альтернативных подходов. Важно взращивать профессионалов самим, и они не подведут.

Нужно всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работников в труде на своем предприятии. В данном случае необходимо материальное и психологическое поощрение. Необходимо предоставлять работнику свободу в действиях, не заключать его в определенные рамки, таким образом, качество исполнения будет выше.

Необходима оптимизированная система оплаты труда (платить за труд в меру, не недоплачивать и  не переплачивать).

Можно ввести индивидуальную систему оплаты и премирования, при  этом работник должен знать, за что  и почему произошли надбавки, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу поощряется руководством и что премия - это не привычная форма доплат, а доплата именно за эффективный труд.

Она не должна начисляться  за результаты и деятельность работников, являющихся обязательными и оплачиваемые в рамках постоянной части заработка.

Необходимо также заботиться и о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью  дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.

По проведенному анализу  предложено дерево решений, которое  предусматривает следующие решения (рис. 4).

- увеличение рабочей  смены,

- переложение обязанностей одних работников на других,

- расширение штата  сотрудников,

- дополнительная мотивация,

Значимость целей для  организации невозможно переоценить, они являются исходной точкой планирования деятельности, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации и, наконец, они являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда.

Рисунок 4 – Дерево решений.

Заключение

 

В процессе прохождения производственной практики был сделан следующий вывод.

ОАО «Дивногорский завод  низковольтных автоматов» является одним из крупнейших предприятий машиностроительной отрасли.

По уровню технической  оснащенности и технологическим  возможностям предприятие стоит в ряду лучших, не только в регионе, но и в России.

Основные сегменты –  рынок автоматических выключателей и рынок низковольтных комплектных устройств.

На рынке автоматических выключателей компания находится в  числе лидеров. Основные преимущества: самый широкий диапазон токов в отрасли - от 0,5 до 630А, качество продукции, известная торговая марка. Ориентировочная доля ОАО «Дивногорский завод низковольтных автоматов» на рынке выключателей – около 25%.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Дивногорский завод низковольтных автоматов».