Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:53, отчет по практике
В соответствии с утвержденным учебным планом преддипломной практики были сформулированы следующие цели и задачи:
1. Ознакомиться с организационно-экономической характеристикой ОАО «УМЗ»;
2. Изучить организационную структуру ОАО «УМЗ»;
3. Описать основные направления деятельности службы кадров ОАО «УМЗ»;
4. Изучить особенности организационной культуры ОАО «УМЗ»;
5. Выявить недостатки в системе организационной культуры в ОАО «УМЗ»;
6. Разработать комплекс мероприятий на устранения недостатков в системе организационной культуры в ОАО «УМЗ».
Введение 3
Глава 1 Организационная культура предприятия 5
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «УМЗ» 10
Глава 3 Анализ системы управления персоналом на ОАО «УМЗ» 16
Заключение 36
Список литературы 37
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание
Введение 3
Глава 1 Организационная культура предприятия 5
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «УМЗ» 10
Глава 3 Анализ системы управления персоналом на ОАО «УМЗ» 16
Заключение 36
Список литературы 37
ФИО – студент 5 курса (специальность –), проходила преддип практику в ОАО «УМЗ».
Преддипломная практика является проверкой теоретических знаний, полученных за время обучения в Ульяновском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, а также их практическое закрепление.
Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее изучение имеет определенную специфику. Она играет очень важную роль в жизни организации и должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства.
В соответствии с утвержденным учебным планом преддипломной практики были сформулированы следующие цели и задачи:
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры:
Исходя
из этих определений под
Организационная культура выполняет две основные функции:
Основные элементы организационной культуры:
Наряду с уровнями и элементами выделены типы организационной культуры. Одна из самых популярных типологий предложена К. Камероном и Р. Куинном. В ее основу положены четыре группы критериев, определяющих стержневые ценности организации:
• гибкость и дискретность,
• стабильность и контроль,
• внутренний фокус и интеграция,
• внешний фокус и дифференциация.
Клановая организационная культура: очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации (подразделения) похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
Адхократическая организационная культура (от лат. ad hoc — «по случаю»): динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.
Иерархическая
организационная культура: очень
формализованное и
Рыночная культура. Этот тип организационной культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
Нормы организационной
культуры — общепринятые стандарты
индивидуального и группового поведения,
признаваемые приемлемыми в данной
организации, сложившиеся с течением
времени в результате взаимодействия
ее членов. Нормы организационной
культуры определяют отношение к
явлениям, важным для организации, отношение
к работе в целом. Понимание норм
организационной культуры формируется
разделяемыми установками, ценностями
и ожиданиями. Чем в большей
степени человек ценит свою принадлежность
к той или иной организации, тем
в большей степени его
Восприятие норм организационной культуры членами группы часто бывает неодинаковым. Это может привести к возникновению противоречий во взаимодействии и общении. Нормы могут быть разными (чаще всего так и бывает) для всех сотрудников либо только для отдельных лиц. Они призваны подсказать членам организации, какое поведение и какая работа ожидаются от них. Нормы, принятые группой, оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им.
Нормы организационной
культуры могут иметь положительный
и отрицательный характер. Положительными
нормами организационной
Таким образом, организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.
Вопрос
о степени влияния
ОАО «Ульяновский механический завод» - многопрофильное предприятие, являющееся одним из главных производителей средств ПВО в российском оборонном комплексе и выпускающее товары народного потребления.
Открытое
акционерное общество «
Общество создано путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «Ульяновский механический завод» и является его правопреемником, несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество.
Полное фирменное наименование Общества - Открытое акционерное общество «Ульяновский механический завод».
Сокращенное фирменное наименование Общества - ОАО «УМЗ».
Наименование Общества на английском языке - Joint stock company «Ulyanovsk mechanical plant».
Номер и
дата выдачи свидетельства о
Субъект Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано общество: Ульяновская область, г. Ульяновск.
Юридический адрес: Российская Федерация, 432008, Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.94
Местонахождение (почтовый адрес): Российская Федерация, 432008, Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, д.94
Контактный телефон: (8422) 42-03-70
Факс: (8422) 32-61-63
Адрес электронной почты, официальный сайт в сети Интернет: ump@mv.ru, www.ump.mv.ru