Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, отчет по практике
Основная цель производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.
1. Введение
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Система маркетинга на предприятии
3.1. Организация маркетинга на предприятии
3.2. Маркетинговая среда предприятия
3.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
3.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
3.4.1. Изучение потребителей
3.4.2. Изучение товарного портфеля
3.4.3. Изучение цен
3.4.4. Изучение конкурентов
4. Выводы и предложения
Для выработки настоек и бальзамов используются плоды, ягоды и травы, собранные на территории Уржумского района, Кировской области, или на территории Новосибирского заповедника. Уникальная, современная технология позволяет максимально сохранять в настойках вкус и аромат плодов, ягод, трав.
В состав всех напитков входит чистейшая артезианская вода, добытая из скважины глубиной более 120 м. и очищенная на современных фильтрах. Лаборатория завода оснащена самым современным оборудованием и техникой. Имеется установка «Система капиллярного электрофореза», на которой делается полный анализ, по 30 показателям подлинности водки и спирта.
С ноября 2008 года на заводе введена сертифицированная система менеджмента качества. Качество продукции обеспечено в соответствии с требованиями ГОСТ РИСО 9001-2001.
За участие в Международных, Российских и Региональных конкурсах с 1999 по июнь 2009 года в копилке завода насчитывается 359 наград, более половины из которых золотые.
Завод является лауреатом премии «Российский Национальный Олимп» за высокое качество продукции, признан Номинантом Программы «Символ доверия», Лидер в области качества продукции программы «ПОКУПАЙТЕ РОССИЙСКОЕ».
Состав выпускаемой
и реализуемой продукции
Трудовые ресурсы ОАО
«Уржумский СВЗ» использует эффективно.
Численность персонала постоянн
Основные экономические показатели деятельности предприятия
( для промышленного предприятия)
Показатели |
2007 г. |
2008г. |
2009г. |
Откло не ние, (+,-), 2009 г. к 2008 г. |
2009г. к 2007г, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Стоимость реализованной продукции в действующих ценах, тыс. руб. |
834239 |
921265 |
856161 |
-65104 |
102,6 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
588834 |
672306 |
594714 |
-77592 |
101 |
3. Затраты на 1руб.реализованной продукции, руб. (п.2: п.1) |
0,71 |
0,73 |
0,69 |
-0,04 |
97,2 |
4. Среднегодовая численность работников, чел. |
680 |
708 |
692 |
-16 |
101,8 |
5. В т. ч. производственного персонала |
643 |
670 |
654 |
-16 |
101,7 |
6. Среднегодовая стоимость основных фондов – всего, тыс. руб. |
232256 |
244631 |
219496 |
-25135 |
94,5 |
7. В т. ч. основных производственных фондов |
189356 |
197845 |
172398 |
-25447 |
91 |
8. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
903721 |
834223 |
1001878 |
167655 |
110,9 |
9. Реализовано продукции на 1 работника, руб. (п.1 : п.5) |
1297,4 |
1375 |
1309 |
-66 |
100,9 |
10. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
115057 |
122070 |
120945 |
-1125 |
105,1 |
11. Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс. руб. (п.10 : п.4) |
169,2 |
172,4 |
174,8 |
2,4 |
103,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12. Фондовооруженность, тыс. руб. (п.7 : п.5) |
294,5 |
295,3 |
263,6 |
-31,7 |
89,5 |
13. Фондоотдача, руб. (п.1 : п.7) |
4,41 |
4,66 |
4,97 |
0,31 |
112,7 |
14. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, число оборотов (п.1 : п.8) |
0,92 |
1,1 |
0,86 |
-0,24 |
93,5 |
15. Продолжительность одного оборота, дней (360 дней : п.14) |
391,3 |
327,3 |
418,6 |
91,3 |
107 |
16. Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб. |
121778 |
118124 |
109694 |
-8430 |
90,1 |
17. Валовый доход, тыс.руб (п.1 – п.2) |
245405 |
248859 |
261447 |
12588 |
106,5 |
18. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. (п.17 – п.16) |
123627 |
130735 |
151753 |
21018 |
122,8 |
19. Прибыль (+), убыток (-) до налогообложения, тыс. руб. |
89747 |
74767 |
122338 |
47571 |
136,3 |
20. Чистая прибыль, тыс.руб. |
65675 |
51866 |
91740 |
39874 |
139,9 |
21. Прибыль (+), убыток (-) от продаж на 1 руб. фонда оплаты труда , руб. (п.18 : п.10) |
1,07 |
1,07 |
1,26 |
0,19 |
117,8 |
22.Уровень рентабельности: - производства, % ( п.18 : п.2 x 100) |
21 |
19,5 |
25,5 |
6 |
x |
- продаж, % (п.18 : п.1 x 100) |
14,8 |
14,2 |
17,7 |
3,5 |
x |
- совокупного капитала, % (п.20 : (п.7 + п.8) x100) |
6 |
5 |
7,8 |
2,8 |
x |
Проанализировав основные показатели деятельности предприятия, можно сделать вывод, что 2009 год был очень успешным. Об этом можно судить из показателей чистой прибыли, уровне рентабельности продаж, производства и совокупного капитала.
Система маркетинга на предприятии
Организация маркетинга на предприятии
В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка возможны различные варианты организации службы маркетинга, которую возглавляет обычно заместитель директора или вице-президент по маркетингу. Каждое предприятие создает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).
Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов:
функциональная организация - отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.;
товарной организации - наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров;
рыночная организация - при наличии сегментов рынка;
товарно-рыночной (матричной) организации - для фирм с широким ассортиментом товаров.
Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:
- быть максимально простой;
- обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;
- быть малоуровневой (малозвенной);
- иметь хорошую гибкость и приспособляемость.
Достоинства и недостатки различных схем организации служб маркетинга
Схема организации |
Достоинства |
Недостатки |
Функциональная |
Простота управления Описание обязанностей сотрудника Функциональная специализация и рост квалификации кадров |
Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров
Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках |
Товарная |
Полный маркетинг каждого Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их |
Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации
Наличие дублирующих друг друга подразделений |
Рыночная |
Высокая координация служб при внедрении на рынок Разработка комплексной Более достоверный прогноз рынка |
Сложная структура
Низкая степень специализации деятельности
Дублирование функций
Плохое знание товарной номенклатуры
Отсутствие гибкости |
Товарно-рыночная |
Хорошая организация работы при внедрении на рынок Разработка комплексной Более достоверный прогноз рынка Хорошее знание товара |
Высокие управленческие издержки
Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку |
Исследовав работу службы маркетинга ОАО «Уржумский СВЗ» я пришла к выводу, что данное предприятие работает по функциональному принципу организации. Отдел маркетинга состоит из функциональных подразделений, занимающихся рекламой, исследованием рынка, подготовкой к различным конкурсам, выставкам и т.д. Но все они хорошо взаимодействуют между собой и тем самым выстраивают одну общую сильную систему. Именно благодаря этому удается достичь всех основных поставленных маркетинговых целей и задач.
Маркетинговая служба предприятия эффективно взаимодействует и с другими службами предприятия:
С бухгалтерией по вопросам:
Получения: бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; итогов инвентаризации материально-технических ресурсов; нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы; согласованных смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта с приложением финансовых обоснований; анализа затрат, произведенных за месяц (квартал, год); сведений о кредиторской и дебиторской задолженности.
Предоставления: отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования; расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции; сведений о ценах на материально-технические ресурсы у поставщиков, тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий; обобщенных данных о спросе на выпускаемую предприятием продукцию; маркетинг-планов; смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, в выставках-продажах4 сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции.
С планово-экономическим отделом по вопросам:
Получения: планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований; проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа.
Предоставления: обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры; сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии рынка товаров; данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия.
С технологической службой по вопросам:
Получения: заявок на поиск
информации о конкурентном товаре;
сведений о научно-технических
Предоставления: данных о покупательском спросе на выпускаемую продукцию; сведений о конкурентной продукции; предложений по разработке технологии новой продукции; предложений о дизайнерском оформлении продукции; документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; производственных планов и графиков производства; сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении; сведений о нарушениях хода производственного процесса и причинах, их вызвавших.
С отделом качества по вопросам:
Получения: сведений о дефектах изготовленной продукции; обобщенных результатов рекламационной работы; сведений о технологических изменениях продукции; сведений о мероприятиях по повышению качества продукции: отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами.
Предоставления: сведений по рекламациям; информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков; сведений службы послепродажного и гарантийного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации.
С автогаражом по вопросам:
Получения: оперативных, месячных, квартальных, и годовых планов-графиков транспортных перевозок продукции, изготовленной предприятием и передачи ее покупателям, а также доставки материально-технических ресурсов от поставщиков; транспортных маршрутов; расчетов транспортных затрат на доставку; сведений о маршрутах и сроках поставки продукции покупателям предприятиями-конкурентами.
Предоставления: предложений по изменению маршрутов доставок; предложений по изменению графиков погрузки и выгрузки; заявок на выделение транспортных средств для перевозки продукции, рекламных материалов, оборудования для участия в выставках, ярмарках.
С коммерческим директором,
инженером материально-
Получения: сведений о
заключенных договорах поставки
материально-технических ресурс
Предоставления: обобщенной информации о поставщиках материалов и сырья, требуемых предприятию; сведений о ценах на требуемые материально-технические ресурсы различных поставщиков; информации о о состоянии товарного рынка; сведений о появлении новых видов материалов, сырья, комплектующих с приложением технических характеристик; информации о спросе на материально-технические ресурсы, его возможных колебаниях и их причинах; сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке); сведений о планируемых выставках, ярмарках.
С отделом сбыта по вопросам:
Получения: сведений о заключенных договорах поставки; планов реализации продукции на месяц, квартал, год; отчетов о выполнении планов реализации продукции; заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отзывов контрагентов на поставляемую продукцию; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках.
Предоставления: обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры и о факторах, определяющих его; сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота конкурентоспособности, скорости реализации продукции; сведений о крупных покупателях продукции; сведений о планируемых выставках, ярмарках.
С отделом кадров по вопросам:
Получения: штатных расписаний и положений о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами; положений о персонале; положений о премировании; графиков работы предприятия.
Предоставления: предложений
по изменению организационно-
С юридическим отделом по вопросам:
Получения: согласованных
претензий и исков к
Предоставления: материалов для предъявления претензий и исков к контрагентам и покупателям по поводу нарушения ими договорных обязательств; претензий, предъявленных предприятию контрагентами; заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов и на разъяснение действующего законодательства.
Организационная структура службы маркетинга отображена в приложении 4.
В процессе
прохождения практики были изучены
следующие должностные инструкц
Должностные обязанности:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»