Отчет по практике в ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, отчет по практике

Описание работы

Основная цель производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.

Содержание работы

1. Введение
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Система маркетинга на предприятии
3.1. Организация маркетинга на предприятии
3.2. Маркетинговая среда предприятия
3.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
3.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
3.4.1. Изучение потребителей
3.4.2. Изучение товарного портфеля
3.4.3. Изучение цен
3.4.4. Изучение конкурентов
4. Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Отчет по первой производственной практике по маркетингу.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

Права:

Маркетолог имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися            его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
  3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от 
    руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, 
    необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства)
  6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

 

 

Ответственность:

Маркетолог несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в 
    пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским 
    законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим 
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Требования, предъявляемые к кадрам в ОАО «Уржумский СВЗ» достаточно жесткие и их исполнение постоянно находится под контролем руководства. Но и руководство в свою очередь предоставляет все условия для работы персонала: рабочие места в отличном состоянии, предоставляется вся необходимая информация, каждый отдел оснащен современным оборудованием, средствами оргтехники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговая среда предприятия

 

Маркетинговая среда  организации - это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества

 

 

Микросреда  предприятия - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся  следующие элементы:

  • маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся например ООО Вятский привоз, ООО фирма Гранд-Тандем г.Киров, ООО фирма Русский купец г.Киров, ООО Гармония, Система «Глобус». Эти предприятия являются и посредниками и одновременно оптовыми покупателями ОАО «Уржумский СВЗ»
  • потребители – основными покупателями алкогольной продукции являются оптовые склады, потребительские общества Кировской области, торговые дома, частные предприниматели

 

Покупатели

Объем продаж

тыс.руб.

%

Оптовые покупатели всего

1 106 651,75

51,94

Вятский привоз ООО

822 578,43

38,61

Гранд-Тандем ООО ф-ма г,Киров

257 894,12

12,10

Русский купец фирма  ООО г.Киров

13 289,39

0,62

Гармония ООО

12 889,80

0,60

Покупатели  розничной торговли

1 023 959,69

48,06

Сеть розничной торговли ОАО Уржумский СВЗ

217 160,63

10,19

Вторресрсы  ООО  г.Киров

40 770,61

1,91

Яранское Райпо

23 914,90

1,12

В-Поляны Райпо

17 098,71

0,80

Продторг К  ЗАО, г.К-Чепецк

16 303,05

0,77

Нолинское Райпо

15 299,20

0,72

Надежда ЗАО г. Нововятск

15 252,87

0,72

Малмыж Райпо

14 682,76

0,69

Зуевское райпо г. Зуевка

13 468,38

0,63

Кикнурское РайПО

12 153,72

0,57

Куменское Райпо

11 818,27

0,55

Даровское РАЙПО  п.Даровской

10 978,81

0,52

Санчурское Райпо

10 271,74

0,48

Тужинское райпо

10 230,02

0,48

Арбажское Райпо п. Арбаж

10 064,05

0,47

Шабалинское Райпо

9 702,69

0,46

Кильмезь Райпо  п. Кильмезь

8 968,70

0,42

Пижанское Райпо

8 957,56

0,42

Немское Райпо

8 804,36

0,41

Сунское Райпо п. Суна

8 544,41

0,40

Оричевское Райпо

8 171,92

0,38

Городской фил, Советского райпо

7 753,18

0,36

Райпотребсоюз г. Уржум

7 655,93

0,36

Советское Райпо-

6 873,91

0,32

Финист ООО

6 456,40

0,30

Ермак+ ООО, г. К-Чепецк

6 383,97

0,30

Райпотребсоюз г. Уни

6 150,49

0,29

Уржумское потребительское  общество

6 079,28

0,29

Юркин  ООО  г.Киров

6 066,63

0,28

Кстининское ПО с Кстинино К-Чепецкий р-он

6 031,23

0,28

Прочие покупатели

462 827,27

22,15

Итого

2 130 611,44

100,00


 

   Спиртованные соки отгружаются в более 10 регионов России. Основные покупатели ликероводочные заводы  Пермской, Нижегородской, Московской, Пензенской областей,  республики Татарстан, Мари ЭЛ, Коми.

  • конкуренты

           ОАО «Уржумский СВЗ» занимает одно из ведущих мест среди   производителей алкогольной продукции в Российской Федерации.

          Среди производителей Кировской области доля «ОАО «Уржумский СВЗ» на рынке водки и ликероводочной продукции составляет более 99%.

 

Наименование

Страна регистрации

Объем проданной  продукции 2008

Объем проданной  продукции  2009.

Тыс.дал.

В % к област. показ

Тыс.дал.

В % к област. показ

ОАО Уржумский  СВЗ

РФ

1468,3

95,25

1434,6

99,5

ОАО Слободской СВЗ

РФ

66,5

4,3

7,2

0,5

ОАО Яранский СВЗ

РФ

3,5

0,225

0

0

ОАО Вятводспирт

РФ

3,5

0,225

0

0


 

   По данным Территориального  органа Федеральной службы государственной  статистики по Кировской области за 2009 год розничная продажа водки и ликероводочных изделий в области составила 1914 тысяч декалитров, при этом объемы продаж ОАО «Уржумский СВЗ» за 2009г. составили 1434,6 тысяч декалитров, что составило 75% от всего объема продаж. Это позволяет предприятию развиваться, расширяя ассортимент выпускаемой продукции и усиливая позиции на рынке с целью снижения рисков, повышать эффективность производства, производить инвестиционную политику с целью обновления производственного оборудования.

  • другие  контактные аудитории - Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к организации носит благотворный характер (например, спонсоры). Искомая аудитория - группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации). Нежелательная- аудитория - группа, внимание которой лучше не привлекать, но с которой придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки).

Служба маркетинга ОАО  «Уржумский СВЗ» эффективно занимается изучением факторов микросреды предприятия, проводит исследования, составляют отчеты по проведенной работе. Изучает конкурентов, их методы ценообразования, привлечения потребителей, рекламные кампании, товарный портфель, ассортимент продукции, их основные преимущества и недостатки. Также проводится постоянная работа с потребителями, как оптовыми, так и розничными в виде анкетирований, опросов  и многое другое.

 

Макросреда предприятия - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

Макросреда включает следующие основные элементы:

1) демографическая среда;

2) экономическая среда;

3) технико-экологическая  среда;

4) природная среда;

5) политическая среда;

6) культурная среда.

 

 

 

 

 

 

Правовое регулирование маркетинга на предприятии

 

На маркетинговую деятельность распространяются как общие положения  права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования  маркетинга весьма многочисленны, сложны и противоречивы. Основными из них  являются нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.

 

Главным источником в  данной сфере является Гражданский  кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой маркетинг, строительный маркетинг, транспортный маркетинг, банковский маркетинг и т. д.).

 

Помимо ГК РФ важнейшим  звеном в системе источников правового  регулирования маркетинга являются другие федеральные законы. В зависимости от области маркетинга, регулируемой теми или иными федеральными законами, их можно типологизировать на следующие группы:

 

1. отношения субъектов  маркетинговой деятельности с  потребителями регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 г.)1 и др.;

2. вопросы сбыта - Федеральным  законом от 13 декабря 1994 г. №  60-ФЗ "О поставках продукции  для федеральных государственных  нужд"2, Федеральным законом от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О лизинге"3, и др.;

3. отношения, возникающие  в сфере маркетинговой товарной  политики, - Федеральным законом  от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О  техническом регулировании"4, Законом  РФ от 23 сентября 1992 г. "О товарных  знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"5, и др.;

4. ценообразование - например, Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном  регулировании тарифов на электрическую  и тепловую энергию в Российской  Федерации"6, и др.;

5. конкурентные отношения  в сфере маркетинга - Законом РСФСР  от 22 марта 1991 г. "О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках", Федеральным законом от 23 июня 1999 г. "О защите конкуренции на  рынке финансовых услуг", Законом РФ от 17 августа 1995 г. "О естественных монополиях"7;

6. маркетинговые исследования, получение, использование и распространение  маркетинговой информации - Законом  РФ от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации"8, Законом РФ от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации"9, Законом РФ от 9 июля 1993 г. "Об авторском праве и смежных правах"10, Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"11, Патентным законом от 23 сентября 1993 г.12, и др.;

7. продвижение продукции  обслуживается в основном Законом  РФ от 18 июля 1995 г. "О рекламе"13;

8. правовое обеспечение  маркетинга в различных сферах  деятельности, определяемых областью  рынка, видом товара, типом потребителей  и сферой предпринимательства, осуществляется:

o Законом РФ от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг"14, Законом РФ от 20 февраля 1992 г. "О  товарных биржах и биржевой  торговле"15 - маркетинг на рынке  ценных бумаг и товарных биржах, включая маркетинг торгово-посреднических услуг в биржевой деятельности;

o Законом РФ "О банках  и банковской деятельности" (в  редакции от 3 февраля 1996 г.)16 и  Законом РФ от 2 декабря 1990 г. "О  Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)" (в  редакции от 26 апреля 1995 г.)1 - маркетинг банковской деятельности;

o Федеральным законом  "О страховании" (в редакции  от 31 декабря 1997 г.)2 - страховой маркетинг; 

o Законом РФ от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации"3 - маркетинг в сфере туристской деятельности;

o Законом РФ от 13 октября  1995 г. "О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности"4 - международный маркетинг и т.д. 

 

Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»