Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, отчет по практике
Основная цель производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.
1. Введение
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Система маркетинга на предприятии
3.1. Организация маркетинга на предприятии
3.2. Маркетинговая среда предприятия
3.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
3.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
3.4.1. Изучение потребителей
3.4.2. Изучение товарного портфеля
3.4.3. Изучение цен
3.4.4. Изучение конкурентов
4. Выводы и предложения
Права:
Маркетолог имеет право:
Ответственность:
Маркетолог несет
3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим
трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к кадрам в ОАО «Уржумский СВЗ» достаточно жесткие и их исполнение постоянно находится под контролем руководства. Но и руководство в свою очередь предоставляет все условия для работы персонала: рабочие места в отличном состоянии, предоставляется вся необходимая информация, каждый отдел оснащен современным оборудованием, средствами оргтехники.
Маркетинговая среда предприятия
Маркетинговая среда организации - это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества
Микросреда предприятия - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
К микросреде относятся следующие элементы:
Покупатели |
Объем продаж | |
тыс.руб. |
% | |
Оптовые покупатели всего |
1 106 651,75 |
51,94 |
Вятский привоз ООО |
822 578,43 |
38,61 |
Гранд-Тандем ООО ф-ма г,Киров |
257 894,12 |
12,10 |
Русский купец фирма ООО г.Киров |
13 289,39 |
0,62 |
Гармония ООО |
12 889,80 |
0,60 |
Покупатели розничной торговли |
1 023 959,69 |
48,06 |
Сеть розничной торговли ОАО Уржумский СВЗ |
217 160,63 |
10,19 |
Вторресрсы ООО г.Киров |
40 770,61 |
1,91 |
Яранское Райпо |
23 914,90 |
1,12 |
В-Поляны Райпо |
17 098,71 |
0,80 |
Продторг К ЗАО, г.К-Чепецк |
16 303,05 |
0,77 |
Нолинское Райпо |
15 299,20 |
0,72 |
Надежда ЗАО г. Нововятск |
15 252,87 |
0,72 |
Малмыж Райпо |
14 682,76 |
0,69 |
Зуевское райпо г. Зуевка |
13 468,38 |
0,63 |
Кикнурское РайПО |
12 153,72 |
0,57 |
Куменское Райпо |
11 818,27 |
0,55 |
Даровское РАЙПО п.Даровской |
10 978,81 |
0,52 |
Санчурское Райпо |
10 271,74 |
0,48 |
Тужинское райпо |
10 230,02 |
0,48 |
Арбажское Райпо п. Арбаж |
10 064,05 |
0,47 |
Шабалинское Райпо |
9 702,69 |
0,46 |
Кильмезь Райпо п. Кильмезь |
8 968,70 |
0,42 |
Пижанское Райпо |
8 957,56 |
0,42 |
Немское Райпо |
8 804,36 |
0,41 |
Сунское Райпо п. Суна |
8 544,41 |
0,40 |
Оричевское Райпо |
8 171,92 |
0,38 |
Городской фил, Советского райпо |
7 753,18 |
0,36 |
Райпотребсоюз г. Уржум |
7 655,93 |
0,36 |
Советское Райпо- |
6 873,91 |
0,32 |
Финист ООО |
6 456,40 |
0,30 |
Ермак+ ООО, г. К-Чепецк |
6 383,97 |
0,30 |
Райпотребсоюз г. Уни |
6 150,49 |
0,29 |
Уржумское потребительское общество |
6 079,28 |
0,29 |
Юркин ООО г.Киров |
6 066,63 |
0,28 |
Кстининское ПО с Кстинино К-Чепецкий р-он |
6 031,23 |
0,28 |
Прочие покупатели |
462 827,27 |
22,15 |
Итого |
2 130 611,44 |
100,00 |
Спиртованные соки отгружаются в более 10 регионов России. Основные покупатели ликероводочные заводы Пермской, Нижегородской, Московской, Пензенской областей, республики Татарстан, Мари ЭЛ, Коми.
ОАО «Уржумский СВЗ» занимает одно из ведущих мест среди производителей алкогольной продукции в Российской Федерации.
Среди производителей Кировской области доля «ОАО «Уржумский СВЗ» на рынке водки и ликероводочной продукции составляет более 99%.
Наименование |
Страна регистрации |
Объем проданной продукции 2008 |
Объем проданной продукции 2009. | ||
Тыс.дал. |
В % к област. показ |
Тыс.дал. |
В % к област. показ | ||
ОАО Уржумский СВЗ |
РФ |
1468,3 |
95,25 |
1434,6 |
99,5 |
ОАО Слободской СВЗ |
РФ |
66,5 |
4,3 |
7,2 |
0,5 |
ОАО Яранский СВЗ |
РФ |
3,5 |
0,225 |
0 |
0 |
ОАО Вятводспирт |
РФ |
3,5 |
0,225 |
0 |
0 |
По данным Территориального
органа Федеральной службы
Служба маркетинга ОАО «Уржумский СВЗ» эффективно занимается изучением факторов микросреды предприятия, проводит исследования, составляют отчеты по проведенной работе. Изучает конкурентов, их методы ценообразования, привлечения потребителей, рекламные кампании, товарный портфель, ассортимент продукции, их основные преимущества и недостатки. Также проводится постоянная работа с потребителями, как оптовыми, так и розничными в виде анкетирований, опросов и многое другое.
Макросреда предприятия - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Макросреда включает следующие основные элементы:
1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.
Правовое регулирование маркетинга на предприятии
На маркетинговую деятельность
распространяются как общие положения
права, так и специальные нормы.
Источники правового
Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой маркетинг, строительный маркетинг, транспортный маркетинг, банковский маркетинг и т. д.).
Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются другие федеральные законы. В зависимости от области маркетинга, регулируемой теми или иными федеральными законами, их можно типологизировать на следующие группы:
1. отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 г.)1 и др.;
2. вопросы сбыта - Федеральным
законом от 13 декабря 1994 г. №
60-ФЗ "О поставках продукции
для федеральных
3. отношения, возникающие
в сфере маркетинговой
4. ценообразование - например,
Федеральным законом от 14 апреля
1995 г. № 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на
5. конкурентные отношения
в сфере маркетинга - Законом РСФСР
от 22 марта 1991 г. "О конкуренции
и ограничении
6. маркетинговые исследования,
получение, использование и
7. продвижение продукции
обслуживается в основном
8. правовое обеспечение маркетинга в различных сферах деятельности, определяемых областью рынка, видом товара, типом потребителей и сферой предпринимательства, осуществляется:
o Законом РФ от 22 апреля
1996 г. "О рынке ценных бумаг"14,
Законом РФ от 20 февраля 1992 г. "О
товарных биржах и биржевой
торговле"15 - маркетинг на рынке
ценных бумаг и товарных
o Законом РФ "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 3 февраля 1996 г.)16 и Законом РФ от 2 декабря 1990 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции от 26 апреля 1995 г.)1 - маркетинг банковской деятельности;
o Федеральным законом "О страховании" (в редакции от 31 декабря 1997 г.)2 - страховой маркетинг;
o Законом РФ от 24 ноября
1996 г. "Об основах туристской
деятельности в Российской
o Законом РФ от 13 октября
1995 г. "О государственном
Естественно, нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»