Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, отчет по практике
Основная цель производственной практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.
1. Введение
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Система маркетинга на предприятии
3.1. Организация маркетинга на предприятии
3.2. Маркетинговая среда предприятия
3.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии
3.4. Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
3.4.1. Изучение потребителей
3.4.2. Изучение товарного портфеля
3.4.3. Изучение цен
3.4.4. Изучение конкурентов
4. Выводы и предложения
В ряду подзаконных нормативных актов, опосредствующих маркетинговую деятельность, в частности, находятся:
▪ Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"5, постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"6, которые регулируют ценообразование в маркетинге;
▪ Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 557; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10258; Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10369, регулирующие сферу сбыта;
▪ Порядок рассмотрения
дел по признакам нарушения
Поскольку Россия по своему государственному устройству является федерацией, то помимо актов федерального уровня в систему источников, регулирующих маркетинг, входят и акты субъектов Российской Федерации. Иерархия их по юридической силе в основном идентична федеральной. Среди таких актов можно назвать Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. № 41-ПП11.
В сфере маркетинговой деятельности находят широкое применение корпоративные (локальные) нормативные акты. Такие акты регулируют хозяйственную деятельность на уровне предприятий и принимаются их учредителями либо самими предприятиями. Целью локального нормотворчества является, в частности, формирование и закрепление в нормативных документах правил маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта. Например, режим коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации в организации может регламентироваться локальным нормативным актом - положением о коммерческой тайне организации.
Для наибольшей эффективности работы каждой структурной единицы предприятия разрабатываются и издаются специальные документы, регулирующие внутрихозяйственные отношения, определяющие сферу деятельности, права, обязанности и ответственность подразделений и персонала, в частности, положения о службе маркетинга и других подразделениях, занимающихся маркетинговой деятельностью на предприятии, а также Стандарты предприятий, должностные инструкции, приказы высшего руководства, направленные на регулирование маркетинга.
ОАО «Уржумский СВЗ» соблюдает действующее законодательство, формы проявления антимаркетинга не обнаружены.
Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии
Изучение потребителей
Осуществление успешной
деятельности в рыночных условиях предполагает
учет индивидуальных предпочтений различных
категорий покупателей. Занимаясь
предпринимательской
Максимальная эффективность достигается за счет сегментации рынка.
Известно, что любой рынок состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и мотивами совершения покупок.
Сегмент рынка формируется
в следующей
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»