Отчет по практике в ОАО “Коминтерн”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 15:04, отчет по практике

Описание работы

Общая характеристика легкой промышленности
Общая характеристика ОАО “Коминтерн”
Организационная структура управления ОАО “Коминтерн”
Изучение работы планово-экономического отдела
Оценка производственно-хозяйственной деятельности пред-приятия
Анализ и оценка влияния экстенсивных и интенсивных факторов на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Коминтен.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

К компетенции дирекции относятся:

  • Подготовка программ развития Общества и его унитарных предприятий, в 
    том числе инвестиционных;
  • Рассмотрение    отчетов    руководителей    унитарный    предприятий    и 
    структурных подразделений;
  • Списание имущества предприятия;
  • Принятие   решений   о   поставке   продукции   за   пределы   Республики 
    Беларусь без предварительной оплаты;
  • Сдача в аренду зданий, сооружений, помещений на срок до 1 года;
  • Повышение тарифной ставки первого разряда, применяемой для оплаты 
    труда работников;
  • Выполнение   иных   функций   в   соответствии   с   решениями   собрания 
    акционеров и наблюдательного совета.
  • Генеральный директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях. Генеральный директор:
  • Осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия;
  • Без доверенности действует от имени предприятия, представляет его 
    интересы;
  • В пределах своей компетенции и в порядке, определенном настоящим уставом,     распоряжается     имуществом     предприятия,     заключает договоры, открывает счета в банках;
  • Принимает на работу и увольняет работников;
  • Издает приказы  и дает указания,   обязанные для исполнения для 
    исполнения всеми подчиненными ему работниками;
  • Решает другие вопросы, не отнесенные законодательством или уставом 
    предприятия   к   компетенции   наблюдательного   совета,    собрания 
    акционеров.

Ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек избирается ежегодно очередным собранием акционеров. Она осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, его унитарных предприятий, филиалов и представительств, а также директора и должностных лиц. Комиссия осуществляет проверку по итогам за год, а также по поручению собрания акционеров, наблюдательного совета, по собственной инициативе или по требованию акционеров, владеющих в совокупности не менее 10% акций.

Генеральному директору непосредственно подчиняются зам. ген. директора по техническим вопросам,  зам. ген. директора по экономическим вопросам, зам. ген. директора по качеству, коммерческий директор, зам. генерального директора по производству и технологиям, главный бухгалтер, юридическая группа.

Главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.

Списочная численность работников по состоянию на 01.10.2004 года составляла 1636 человек, в том числе промышленно производственный персонал - 1495 человек.

 

Таблица 1.2.1 – Структура персонала на ОАО “Коминтерн”

 

Категория персонала

ОАО

Головное предприятие

Речицкая фабрика

 

2004

%

2004

%

2004

%

Среднесписочная

численность

1463

100

1427

100

36

100

Промышленно  производственный персонал, всего

1330

90,9

1297

90,9

33

91,7

из них:   Служащие

195

14,7

189

14,6

6

18,2

Рабочие, Всего

1135

85,3

1108

85,4

27

81,8

в т.ч. основные

849

74,8

830

74,9

19

70,4

вспомогательные

286

25,2

278

25,1

8

29,6

Непромышленный персонал

133

9,1

130

9,1

3

8,3


 

Из данных таблица видно, что наибольший удельный вес в среднесписочной численности персонала ОАО «Коминтерн» занимает среднесписочная численность персонала Головного предприятия (1427 чел.). Причем, промышленно-производственного персонала на ОАО «Коминтерн» гораздо больше (1330 чел.), чем непромышленного персонала (133 чел.). Данное явление является положительным.

Списочная численность работников по состоянию на 01.10.2005 года составляла 1545 человек, в том числе:

1. промышленно производственный персонал - 1405 человек; 
в том числе;

  • руководители -80;
  • специалисты -103;
  • служащие - 187;
  • рабочие - 1035;

2. непромышленная группа - 140.

Удельный вес вспомогательных рабочих 20,7% в численности ППП и 24,2% в численности рабочих.

Для снижения удельного веса этой категории необходимо внедрение механизации учета, совершенствование складского хозяйства, изменение структуры вспомогательных служб.

Удельный вес служащих составляет 14,8% от численности ППП. Сокращение этой категории персонала должно происходить за счет внедрения механизации и автоматизации управленческого труда.

В таблице 7 отражена численность рабочих основных профессий ОАО «Коминтерн» в 2005 году.

Следующая таблица отражает уровень образования работников ОАО “Коминтерн”.

Таблица 1.2.3 – Уровень образования работников ОАО «Коминтерн» в 2004 году

Уровень образования

Удельный вес работников, %

Высшее

8,8

Среднее специальное

12,8

Среднее

73,6

Неполное среднее

4,8


 

Из числа работников предприятия имеют высшее образование 8,8 % работников, что составляет достаточно большую часть от числа занятых, среднее специальное – 12,8 %, среднее – 73,6 %, что и составляет самую большую часть от всего количества занятых, и самый маленький процент работников – 4,8 % имеют неполное среднее образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Изучение работы планово-экономического отдела

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением аппарата управления и подчиняется заместителю генерального директора по экономическим вопросам.

Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор организации в соответствии с учетом объемов работ и особенностей производства.

Планово-экономический отдел возглавляется начальником отдела, который назначается и увольняется приказом генерального директора организации по представлению заместителя генерального директора по экономическим вопросам.

Квалификационные требования: Высшее экономические или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности в области технико-экономического планирования не менее 5 лет.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы по вопросам организации экономического планирования; методы учета и анализа хозяйственной деятельности организации; перспективы развития организации; порядок разработки перспективных и годовых планов производственно-хозяйственной деятельности организации; основы системы управления качеством; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности и мн. др.

Основными задачами планово-экономического отдела являются:

  • организация экономического анализа деятельности организации;
  • участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов;
  • повышению рентабельности производства;
  • расчет отпускных цен на реализуемую продукцию.

Функции отдела:

  • Осуществляет руководство по экономическому планированию в организации, направленному на ведение рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности;
  • Составляет перспективные и текущие планы производства выпускаемой продукции в соответствии с установленными заданиями, сроками их представления, формами и методическими указаниями вышестоящей организации;
  • Составляет годовые, квартальные, месячные планы работы по ассортименту и доводит их до структурных подразделений;
  • Организует предварительную разработку экономической целесообразности размещения заказов швейных изделий с учетом материальных и трудовых затрат, тарифов на работы (услуги);
  • Обеспечивает проведение экономического анализа по объемам производства и себестоимости продукции;
  • Участвует в формировании ценовой политики и обеспечивает расчет отпускных цен на продукцию организации;
  • Организует расчет стоимости всех видов работ (услуг) выполняемых организацией;
  • Участвует в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и непроизводительных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования;
  • Участвует в разработке проектов смет расходования фондов экономического стимулирования, в расчетах экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений;
  • Организует периодический контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий, анализирует технико-экономические показатели работы организации, ведет подготовку периодической отчетности в установленные сроки;
  • Организует участие отдела в разработке рациональной плановой и учетной документации, а также внедрение средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа;
  • Участвует в планировании средств для реализации мероприятий по охране труда, в том числе комплексного плана улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий;
  • Выполняет расчеты экономической эффективности от внедрения мероприятий по охране труда, определяет экономические потери от несчастных случаев, аварий и профзаболеваний.

В компетенцию отдела входит:

  • Требовать от соответствующих структурных подразделений организации представления материалов (отчетов по установленным формам, справок и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию планово-экономического отдела;
  • Давать обязательные для структурных подразделений организации указания по вопросам методики внутрипроизводственного планирования;
  • Привлекать специалистов организации для консультаций и разъяснений отдельных вопросов, связанных с планированием производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • Представлять организацию в вышестоящих организациях по вопросам, относящимся к производственно-хозяйственной деятельности организации, ценообразования.

 Ответственность:

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

 

2. Оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия

 

В условиях осуществления организациями внешнеэкономической деятельности возникает необходимость проведения оценки эффективности их производственно-хозяйственной работы. Такая оценка позволяет выявить потенциальные возможности организации и выработать мероприятия по стабилизации финансового положения. Наиболее доступным и быстрым способом оценка может быть произведена с использованием матричной модели анализа хозяйственной деятельности организации, которая позволяет:

  1. быстро и качественно оценивать результативность работы;
  2. точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
  3. определять тенденции в изменении затрат на производство и анализировать их причины;
  4. находить оптимальные пути решения проблем предприятия и получения прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе;
  5. оценить конкурентоспособность сравниваемых предприятий.

Все показатели, характеризующие отдельные стороны деятельности предприятия, целесообразно объединить в три группы.

В первую группу входят показатели, характеризующие конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Это могут быть балансовая прибыль, добавленная стоимость, товарная продукция.

Вторую группу составляют показатели, характеризующие затраты и ресурсы. Это могут быть полная себестоимость, материальные затраты, основные средства, фонд заработной платы, численность промышленно-производственного персонала.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО “Коминтерн”