Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 15:04, отчет по практике
Общая характеристика легкой промышленности
Общая характеристика ОАО “Коминтерн”
Организационная структура управления ОАО “Коминтерн”
Изучение работы планово-экономического отдела
Оценка производственно-хозяйственной деятельности пред-приятия
Анализ и оценка влияния экстенсивных и интенсивных факторов на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия
.
Исходные данные для факторного анализа экспорта продукции ОАО «Коминтерн» представлены в таблице 5.3.
Таблица 4.3 – Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень экспорта продукции ОАО «Коминтерн» за 2004-2005 годы
Наиме-нование товара |
2004 год |
2005 год |
Отклонение, +/- | |||||||
Кол-во, тыс.шт. |
Цена за ед., USD |
Сумма, тыс. USD |
Кол-во, тыс.шт. |
Цена за ед., USD |
Сумма, тыс. USD |
Кол-во, тыс.шт. |
Цена за ед., USD |
Сумма, тыс. USD | ||
Костюм мужской |
50 |
50,3 |
2515 |
56 |
49,7 |
2780 |
+6 |
-0,6 |
+265 | |
Костюм женский |
30 |
49,8 |
1493 |
33 |
50,4 |
1663 |
+3 |
+0,6 |
+170 | |
Брюки |
43 |
40,2 |
1730 |
41 |
46,9 |
1925 |
-2 |
+6,7 |
+195 | |
Юбки |
22 |
29,2 |
642 |
19 |
25,2 |
478 |
-3 |
-4,0 |
-164 | |
Детские изделия |
3 |
56,7 |
170 |
5 |
56,8 |
284 |
+2 |
+0,1 |
+114 | |
ИТОГО |
148 |
- |
6550 |
154 |
- |
7130 |
+6 |
- |
+580 |
В результате проведенных расчетов индексов стоимости, физического объема и цены по всем товарным позициям получили следующие данные (таблица 4.4).
Таблица 4.4 – Итоговая таблица расчетов индексов стоимости, физического объема и цены по всем товарным позициям на ОАО “Коминтерн” за 2004-2005 годы
Наименование товара |
Индексы |
Темпы роста | ||||
Iq |
Ipq |
Ip |
Iq |
Ipq |
Ip | |
Костюм мужской |
1,12 |
1,11 |
0,99 |
112,0 |
111,0 |
99,0 |
Костюм женский |
1.1 |
1,11 |
1,01 |
110 |
111,0 |
101,0 |
Брюки |
0,95 |
1,11 |
1,17 |
95,0 |
75,0 |
117,0 |
Юбки |
0,86 |
0,75 |
0,86 |
86,0 |
75,0 |
86,0 |
Детские изделия |
1,67 |
1,67 |
1 |
167,0 |
167,0 |
100,0 |
Таблица 4.5 – Анализ выполнения обязательств по контрактам по срокам поставок
Годы |
Сумма контрактов, заключенных за год |
Сумма контрактов, просроченных к исполнению |
Коэффициент просроченных обязательств (2/1) |
Базисный |
1240 |
27 |
0,022 |
Отчетный |
1560 |
31 |
0,019 |
Таблица 5.6 – Сводная таблица показателей, характеризующих эффективность ВЭД предприятия
Тыс. руб.
Показатели |
2004 год |
2005 год |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
1. Выручка, полученная предприятием от экспортных операций |
15358200 |
1717100 |
-13641100 |
11,2 |
2. Производственная себестоимость экспортируемой продукции |
11797913 |
13755117 |
1957204 |
1,17 |
3. Накладные расходы по экспорту продукции |
767910 |
855856 |
87946 |
1,12 |
4. Полные затраты предприятия по экспорту товаров |
12565823 |
14610972 |
2045149 |
1,16 |
5. Стоимость аналогичного товара на внутреннем рынке |
12253100 |
13445760 |
1192660 |
1,1 |
6. Полные затраты импортера по приобретению и доставке товара |
10102950 |
11154000 |
1051051 |
1,1 |
Заключительным этапом оценки является анализ эффективности ВЭД предприятия, который производится на основании расчета показателя эффективности экспорта (Ээ) и импорта (Эи):
,
где В – выручка, полученная предприятием от экспортных операций, тыс. руб.;
С – полные затраты предприятия по экспорту товаров, тыс. руб.
С=ПС +НР,
где ПС – производственная себестоимость экспортируемой продукции, тыс. руб.;
НР – накладные расходы по экспорту продукции, тыс. руб.
Эффективность импорта определяется исходя из предназначения импортируемых товаров (продукции, работ, услуг):
Если импорт осуществляется в целях использования в производственном процессе:
,
где Сан – стоимость аналогичного товара на внутреннем рынке, тыс. руб.;
Зи – полные затраты импортера по приобретению и доставке товара, тыс. руб.
Если импорт осуществляется в целях последующей перепродажи и получения прибыли:
,
где Ви – выручка, полученная предприятием от реализации импортируемого товара, тыс. руб.;
Н – налоги, уплаченные предприятием из полученной выручки, тыс. руб.;
Зи – затраты предприятия по импорту и реализации товара, тыс. руб.
В результате анализа эффективности ВЭД выясняются конкретные причины ухудшения (если такое имеется) показателей работы по экспорту и импорту и разработка предложений, направленных на улучшение внешнеэкономической деятельности предприятия.
На основании формул 4.4 – 4.7 рассчитаем показатели эффективности экспорта (Ээ) и импорта (Эи). Полученные данные занесем в таблицу.
Таблица 5.7 – Показатели эффективности экспорта и импорта.
Показатели |
2004 год |
2005 год |
Эффективность экспорта |
1,22 |
0,12 |
Эффективность импорта |
1,21 |
1,21 |
Проанализировав полученные данные, делаем вывод, что экспорт в 2005 году упал по сравнению с 2004 годом, однако, не смотря на это, мы можем характеризовать деятельность предприятия как эффективную. Импорт же в 2005 году остался неизменным по сравнению с 2004 годом, что характеризует деятельность предприятия как стабильную.
Важное значение имеет оценка производственно-хозяйственной деятельности конкурентов и основных контрагентов предприятия. Такой подход позволяет снизить риски при осуществлении внешнеэкономической деятельности на стадии подписания контракта купли-продажи товаров (продукции, работ, услуг) и, соответственно, повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия.
Начальным этапом осуществления внешнеэкономической деятельности для любого предприятия является поиск и выбор контрагентов на внешнем рынке.
Следующим этапом является установление контактов с ними. Он может быть достигнут путем посылки потенциальному контрагенту коммерческого предложения (оферты).
Правила заключения сделки с помощью оферт регулируются Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи. Оферта должна содержать следующую информацию: наименование товара; его количество; качество; цену;; условия поставки; срок поставки; условия платежа; характер тары и упаковки; порядок приемки-сдачи; общие условия поставки.
В международной торговой практике различают два вида оферт: твердую и свободную.
Твердая оферта – это предложение на продажу определенного товара, посланное продавцом (оферентом) одному возможному по купателю, с указанием срока действия оферты, то есть времени, в течение которого оферент считает себя связанным условиями, перечисленными в оферте.
Свободная оферта – не содержит указания на срок ее действия и не обязывает продавца придерживаться условий, содержащихся в оферте, в течение оговоренного периода. Согласие покупателя с условиями оферты подтверждается твердой контрофертой, в которой излагаются его условия. Моментом заключения сделки является акцепт продавцом контроферты покупателя.
Для импортера, заинтересованного в покупке каких-либо товаров, наиболее доступным способом вступления в контакт с потенциальным контрагентом является направление в адрес продавца запроса.
Если покупатель обладает информацией, достаточной для заключения контракта (знает потенциального продавца-экспортера, наименование товара, его качество, сорт, условия платежа), то он может направить в адрес потенциального контрагента заказ.
Заказ содержит просьбу покупателя отгрузить ему на определенных условиях товар. В случае если продавец согласен с условиями, изложенными в заказе, он посылает подтверждение заказа.
Завершающим этапом поиска и ведения переговоров между контрагентами при заключении международных сделок купли-продажи товаров (продукции, работ, услуг) является составление и подписание внешнеторгового контракта купли-продажи.
Ниже приведены образцы свободной оферты продавца и твердой контроферты покупателя, запроса, заказа, подтверждения заказа, а также контракта купли-продажи товара.
ОАО ”Спрут”, Одесса, Украина
г. Гомель
ОАО “Коминтерн” предлагает Вам купить на условиях, перечисленных ниже, следующий товар:
Наименование товара: костюмы мужские.
Количество: 1500 единиц.
Общая сумма: сто пятьдесят тысяч долларов США.