Отчет по практике в ОАО “Коминтерн”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 15:04, отчет по практике

Описание работы

Общая характеристика легкой промышленности
Общая характеристика ОАО “Коминтерн”
Организационная структура управления ОАО “Коминтерн”
Изучение работы планово-экономического отдела
Оценка производственно-хозяйственной деятельности пред-приятия
Анализ и оценка влияния экстенсивных и интенсивных факторов на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Коминтен.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Индекс цен:

.                                                                                               (4.3)

 

Исходные данные для факторного анализа экспорта продукции ОАО «Коминтерн» представлены в таблице 5.3.

 

Таблица 4.3 – Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень экспорта продукции ОАО «Коминтерн» за 2004-2005 годы

 

Наиме-нование товара

2004 год

2005 год

Отклонение, +/-

Кол-во, тыс.шт.

Цена за ед., USD

Сумма, тыс. USD

Кол-во, тыс.шт.

Цена за ед., USD

Сумма, тыс. USD

Кол-во, тыс.шт.

Цена за ед., USD

Сумма, тыс. USD

Костюм мужской

50

50,3

2515

56

49,7

2780

+6

-0,6

+265

Костюм женский

30

49,8

1493

33

50,4

1663

+3

+0,6

+170

Брюки

43

40,2

1730

41

46,9

1925

-2

+6,7

+195

Юбки

22

29,2

642

19

25,2

478

-3

-4,0

-164

Детские изделия

3

56,7

170

5

56,8

284

+2

+0,1

+114

ИТОГО

148

-

6550

154

-

7130

+6

-

+580


 

В результате проведенных расчетов индексов стоимости, физического объема и цены по всем товарным позициям получили следующие данные (таблица 4.4).

 

Таблица 4.4 – Итоговая таблица расчетов индексов стоимости, физического объема и цены по всем товарным позициям на ОАО “Коминтерн” за 2004-2005 годы

 

Наименование товара

Индексы

Темпы роста

Iq

Ipq

Ip

Iq

Ipq

Ip

Костюм мужской

1,12

1,11

0,99

112,0

111,0

99,0

Костюм женский

1.1

1,11

1,01

110

111,0

101,0

Брюки

0,95

1,11

1,17

95,0

75,0

117,0

Юбки

0,86

0,75

0,86

86,0

75,0

86,0

Детские изделия

1,67

1,67

1

167,0

167,0

100,0


 

Таблица 4.5 – Анализ выполнения обязательств по контрактам по срокам поставок

Годы

Сумма контрактов, заключенных

за год

Сумма контрактов, просроченных

к исполнению

Коэффициент

просроченных

обязательств (2/1)

Базисный

1240

27

0,022

Отчетный

1560

31

0,019


 

 

Таблица 5.6 – Сводная таблица показателей, характеризующих эффективность ВЭД предприятия

Тыс. руб.

 

Показатели

 

2004 год

 

2005 год

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

1. Выручка, полученная предприятием от экспортных операций

15358200

1717100

-13641100

11,2

2. Производственная себестоимость экспортируемой продукции

11797913

13755117

1957204

1,17

3. Накладные расходы по экспорту продукции

767910

855856

87946

1,12

4. Полные затраты предприятия по экспорту товаров

12565823

14610972

2045149

1,16

5. Стоимость аналогичного товара на внутреннем рынке

12253100

13445760

1192660

1,1

6. Полные затраты импортера по приобретению и доставке товара

10102950

11154000

1051051

1,1


 

 

Заключительным этапом оценки является анализ эффективности ВЭД предприятия, который производится на основании расчета показателя эффективности экспорта (Ээ) и импорта (Эи):

 

,                                                                                                (4.4)

где В – выручка, полученная предприятием от экспортных операций, тыс. руб.;

С – полные затраты предприятия по экспорту товаров, тыс. руб.

 

С=ПС +НР,                                                                                               (4.5)

 

где ПС – производственная себестоимость экспортируемой продукции, тыс. руб.;

НР – накладные расходы по экспорту продукции, тыс. руб.

 

Эффективность импорта определяется исходя из предназначения импортируемых товаров (продукции, работ, услуг):

Если импорт осуществляется в целях использования в производственном процессе:

,                                                                                               (4.6)

где Сан – стоимость аналогичного товара на внутреннем рынке, тыс. руб.;

Зи – полные затраты импортера по приобретению и доставке товара, тыс. руб.

Если импорт осуществляется в целях последующей перепродажи и получения прибыли:

,                                                                                          (4.7)

 где Ви – выручка, полученная предприятием от реализации импортируемого товара, тыс. руб.;

Н – налоги, уплаченные предприятием из полученной выручки, тыс. руб.;

Зи – затраты предприятия по импорту и реализации товара, тыс. руб.

В результате анализа эффективности ВЭД выясняются конкретные причины ухудшения (если такое имеется) показателей работы по экспорту и импорту и разработка предложений, направленных на улучшение внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

На основании формул 4.4 – 4.7 рассчитаем показатели эффективности экспорта (Ээ) и импорта (Эи). Полученные данные занесем в таблицу.

 

Таблица 5.7 – Показатели эффективности экспорта и импорта.

 

Показатели

2004 год

2005 год

Эффективность экспорта

1,22

0,12

Эффективность импорта

1,21

1,21


 

Проанализировав полученные данные, делаем вывод, что экспорт в 2005 году упал по сравнению с 2004 годом, однако, не смотря на это, мы можем характеризовать деятельность предприятия как эффективную. Импорт же в 2005 году остался неизменным по сравнению с 2004 годом, что характеризует деятельность предприятия как стабильную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация работы по заключению контрактов международной купли-продажи товаров

 

Важное значение имеет оценка производственно-хозяйственной деятельности конкурентов и основных контрагентов предприятия. Такой подход позволяет снизить риски при осуществлении внешнеэкономической деятельности на стадии подписания контракта купли-продажи товаров (продукции, работ, услуг) и, соответственно, повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Начальным этапом осуществления внешнеэкономической деятельности для любого предприятия является поиск и выбор контрагентов на внешнем рынке.

Следующим этапом является установление контактов с ними. Он может быть достигнут путем посылки потенциальному контрагенту коммерческого предложения (оферты).

Правила заключения сделки с помощью оферт регулируются Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи. Оферта должна содержать следующую информацию: наименование товара; его количество; качество; цену;; условия поставки; срок поставки; условия платежа; характер тары и упаковки; порядок приемки-сдачи; общие условия поставки.

В международной торговой практике различают два вида оферт: твердую и свободную.

Твердая оферта – это предложение на продажу определенного товара, посланное продавцом (оферентом) одному возможному по купателю, с указанием срока действия оферты, то есть времени, в течение которого оферент считает себя связанным условиями, перечисленными в оферте.

 Свободная оферта – не содержит указания на срок ее действия и не обязывает продавца придерживаться условий, содержащихся в оферте, в течение оговоренного периода. Согласие покупателя с условиями оферты подтверждается твердой контрофертой, в которой излагаются его условия. Моментом заключения сделки является акцепт продавцом контроферты покупателя.

Для импортера, заинтересованного в покупке каких-либо товаров, наиболее доступным способом вступления в контакт с потенциальным контрагентом является направление в адрес продавца запроса.

Если покупатель обладает информацией, достаточной для заключения контракта (знает потенциального продавца-экспортера, наименование товара, его качество, сорт, условия платежа), то он может направить в адрес потенциального контрагента заказ.

Заказ содержит просьбу покупателя отгрузить ему на определенных условиях товар. В случае если продавец согласен с условиями, изложенными в заказе, он посылает подтверждение заказа.

Завершающим этапом поиска и ведения переговоров между контрагентами при заключении международных сделок купли-продажи товаров (продукции, работ, услуг) является составление и подписание внешнеторгового контракта купли-продажи.

Ниже приведены образцы свободной оферты продавца и твердой контроферты покупателя, запроса, заказа, подтверждения заказа, а также контракта купли-продажи товара.

 

 

ОАО ”Спрут”, Одесса,  Украина

Оферта №1

 

г. Гомель                                                                        15 июля 2006 г.

 

 ОАО “Коминтерн” предлагает  Вам купить на условиях, перечисленных ниже, следующий товар:

Наименование товара: костюмы мужские.

Количество: 1500 единиц.

Общая сумма: сто пятьдесят тысяч долларов США.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО “Коминтерн”