Отчет по практике в ООО «Макси Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:15, отчет по практике

Описание работы

Практику я проходила в организации ООО «Макси Тур» в качестве менеджера. В мои обязанности входила организация доставки обедов в офисы. Данная организация представляет собой кафе с возможностью доставки обедов в офисы. Общее впечатление складывается весьма положительное: компетентные и вежливые кассиры, квалифицированные повара, хорошее освещение и просторность кухни и зала для приема пищи, большой выбор блюд. За время производственной практики мне удалось более подробно ознакомиться с особенностями данной организации.

Содержание работы

Введение
Уставные сведения об организации
Характеристика организационной структуры организации
Описание технологического процесса оказываемых услуг
Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Характеристика основных проблем деятельности организации
Характеристика ценовой политики
Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка
SWOT – анализ организации
Организация охраны труда и техники безопасности
Обоснование сферы интересов в области менеджмента
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики" филиал в г. Сосновый Бор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о практике

 

 

Студентки Кутлаевой  Виктории Леонидовны

Группа 080507 курс 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновый  Бор

2011

 

 

Содержание

 

Введение

Уставные сведения об организации

Характеристика организационной  структуры организации

Описание технологического процесса оказываемых услуг

Анализ маркетинговой  деятельности предприятия

Характеристика основных проблем деятельности организации

Характеристика ценовой  политики

Характеристика конкуренции  на конкретном сегменте рынка

SWOT – анализ организации

Организация охраны труда  и техники безопасности

Обоснование сферы интересов  в области менеджмента

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Практику я проходила в организации ООО «Макси Тур» в качестве менеджера. В мои обязанности входила организация доставки обедов в офисы. Данная организация представляет собой кафе с возможностью доставки обедов в офисы. Общее впечатление складывается весьма положительное: компетентные и вежливые кассиры, квалифицированные повара, хорошее освещение и просторность кухни и зала для приема пищи, большой выбор блюд. За время производственной практики мне удалось более подробно ознакомиться с особенностями данной организации.

 

 

Уставные сведения об организации

 

Наименование: ООО «Макси Тур».

Юридический адрес: Ленинградская  область, город Сосновый Бор, ул. Космонавтов д.3.

 

Характеристика организационной структуры организации

 

Организационная структура  Кафе является линейно-функциональной, так как в данном случае имеется штат специалистов, имеющих высокую квалификацию в узкой предметной области и отвечающих за определенное направление. Данная структура признается оптимальной, так как между звеньями и ступенями управления на всех уровнях управления устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления. Введенные звенья управления достаточны для достижения целей организации. Введение же дополнительных ступеней управления усложнит процесс принятия решений. За время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. Это обеспечивает своевременность принятия решений. Директор кафе способен принимать решения как самостоятельно, так и обсуждая проблемные вопросы со своим заместителем. Все претензии покупателей рассматриваются директором, а в его отсутствие заместителем лично. Затем принимается управленческое решение удовлетворяющее интересам, как покупателя, так и организации. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации. Все указания передаются работникам либо от директора, либо через заместителя. Работник в любое время может обратиться к директору с целью получения дополнительной информации о данном указании. Наглядно организационная структура ООО «Макси Тур» представлена на схеме 1.[1]

 

Схема 1. Директор


 

Повар


Заведующая  Столовой


Менеджер отела доставок


Заместитель директора




 

Главный бухгалтер


Специалист  по управлению персоналом


Секретарь



 

 

 

 


Менеджер  по работе с клиентами


 


Кассир


Водитель




Пекарь




Уборщица




Рабочий




 

 

Линейно-функциональная структура ООО «Макси Тур» имеет несколько достоинств:

  • Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  • Освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  • Построение связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

 

Таблица 1 Штатное расписание кафе «Макси Тур»

Должность

Количество единиц

Оклад, руб.

Фонд оплаты, руб.

Директор

1

35 000

35 000

Заместитель директора

1

30 000

30 000

Секретарь

1

12000

12000

Специалист по управлению персоналом

1

27000

27000

Главный бухгалтер

1

23000

23000

Заведующая Столовой

1

20000

20000

Менеджер отела доставок

1

10000

10000

Менеджер по работе с клиентами

1

15000

15000

Повар

2

21000

42000

Кассир

1

16800

16800

Пекарь

1

5 000

5 000

Водитель

3

14700

44100

Уборщица

1

6300

6300

Рабочий

1

6000

6000

Итого

16

 

292200


 

Из данного штатного расписания видно, что увеличение численности  сотрудников организации приведет к увеличению затрат на персонал при  неизменном уровне достижения целей. В  данном случае был найден баланс между  затратами на персонал и уровнем  достижения целей. Поэтому привлечение  дополнительного персонала не является необходимостью.

 

Описание технологического процесса оказания услуг

ценовая политика менеджмент конкуренция

Технологический процесс  кафе «Макси Тур» подразделяется на несколько этапов. Основная сфера деятельности предприятия – оказание услуг по обеспечению питания посетителей. В зависимости от должности эти этапы несут определенные различия. К примеру, за каждым водителем закреплен свой маршрут следования, по которому он несет ответственность за качество обслуживания клиентов. Таким образом, технологический процесс водителя можно определить следующими этапами:

1.Приемка товара по накладным;

2.Доставка товара клиентам;

3.Сохранность количества и качества товаров;

4.Продажа товара клиентам;

5. Сдача подотчетной выручки  кассиру.

Этапы технологического процесса оказания услуг по предприятию в  целом сводятся к вышеуказанным.

 

Анализ ассортимента оказываемых услуг

 

Кафе «Макси Тур» старается не только поддерживать на уже имеющемся уровне ассортимент оказываемых услуг, но и постоянно расширять его. Основной из оказываемых на данный момент услуг, является консультирование, то есть донесение до покупателя основной информации о новинках в меню. Также каждый покупатель имеет возможность не только ознакомится с имеющимся ассортиментом товаров, но и заказать по специальным бланкам-меню именно ту продукцию, которая его наиболее заинтересовала, причем индивидуально выбранной комплектации и времени доставки. На сегодняшний день многое в этой сфере уже достигнуто, но многое еще и в перспективе.

 

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

 

Управление маркетингом  в современном менеджменте рассматривается  как рыночно ориентированная  система управления. Прежде всего, это  управление предприятием с ориентацией  на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех. Маркетинговая деятельность кафе «Макси Тур» также ориентирована на рыночные запросы. Как указывалось выше, предприятие обеспечивает клиентов всем возможным ассортиментом товаров. Также учитывает пожелание клиента. Такая усиленная ветвь клиентоориентированности обеспечивает постоянный приток покупателей. Таким образом, основной маркетинговой стратегией предприятия является: «обеспечение клиента максимальным ассортиментом качественных товаров в кратчайшие сроки». Кроме того, покупатель имеет возможность заказать необходимый ему товар по телефону, получив о нем всю необходимую информацию.

 

Характеристика  основных проблем деятельности организации

 

Каждое предприятие в  процессе своей деятельности сталкивается с рядом проблем. Для кафе «Макси Тур» особенно остро стоят следующие проблемы:

  1. Текучесть кадров. Это связано с условиями работы.
  2. Определенные условия при трудоустройстве. С этой проблемой тесно связана проблема текучести кадров. Водитель требуется только со своей машиной, и возможностью работы в первой половине дня.
  3. Еще одной немаловажной проблемой является получение санитарной книжки на водителя и соответствующих документов на машину.

Таким образом необходимость решения этих проблем очевидна. Причем решать их нужно комплексно, так как они непосредственно взаимосвязаны.

Характеристика  ценовой политики

 

Ценовая политика кафе «Макси Тур» ориентирована на удовлетворение как покупательной способности клиентов, так и на интересы фирмы.

Цены в кафе устанавливаются исходя из средних городских цен. Ценовая политика ориентирована не на повышение цен, а на увеличение товарооборота. Исходя из этого цены на товары становятся ниже средних городских, что привлекает широкий круг потребителей. Огромное значение также оказывает местоположение предприятия – оно находится в центре города (в здании стационара МСЧ). Поэтому даже небольшое снижение цены имеет решающее значение. Таким образом, снижение цены приводит к увеличению товарооборота. Это также выгодно для предприятия: не позволяет продукции «застаиваться» на полках, снижает количество просроченной продукции, облегчает контроль за этим процессом со стороны персонала. Это также имеет значение и для покупателей. Они всегда уверены в том, что приобретают качественную и вкусную продукцию. Такое восприятие способствует повышению имиджа организации, что, в свою очередь, способствует привлечению новых клиентов. Завершая подобный круговорот предприятие движется по спирали и успешно функционирует.

 

Характеристика  конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие

 

Продукция общественного питания всегда будет пользоваться спросом. Поэтому конкуренция на данном сегменте рынка достаточна велика.

Продукция общественного питания на сегодняшний день представлена во многих кафе и ресторанов. К ним можно отнести почти все без исключения гипермаркеты. В каждом из них есть «кафешки».

Кроме этого имеются и  непосредственные конкуренты, специализирующиеся исключительно на той или иной виде кухни. К ним можно отнести пицца-бар «Луна» или ресторан «Мистер Кук». Кафе «Макси Тур» имеет более широкий ассортимент товаров, а также большую доступность. Кроме этого помещение кафе «Макси Тур» большое, светлое и просторное, в отличие от конкурентов. Разница в цене также оказывает влияние на отношение покупателей к предприятию. Цены в кафе «Макси Тур» на большую часть товара значительно ниже, чем у конкурентов, а на некоторые товары почти в два раза ниже. Это привлекает внимание и интерес покупателей, таким образом они будут знать где дешевле, и в следующий раз пойдут непосредственно в кафе «Макси Тур».

 

SWOT – анализ организации

 

Таблица 2.

Сильные стороны  организации

  1. Устойчивое положение на рынке;

2. Прибыльность;

3. Налаженные связи с  клиентами;

4. Наличие квалифицированных  кадров;

5.Круг постоянных потребителей;

6. Сильная организационная  культура;

7. Развитие маркетинговой  деятельности;

8. Успешная ценовая политика;

9. Практичное местоположение.

Слабые стороны  организации

1. Текучесть кадров;

2. Определенные условия при трудоустройстве

Возможности организации

1. Расширение ассортимента  продукции;

2. Создание новых торговых  точек;

3. Повышение заработных  плат;

4. Улучшение условий труда;

5. Повышение квалификации  персонала.

Угрозы для  организации

1. Сильная конкуренция.


 

 

Организация охраны труда и техники безопасности в организации

 

Немаловажное значение также  имеет организация охраны труда  и техники безопасности в организации. В кафе «Макси Тур» этому вопросу уделяется особое внимание, так как вся основная деятельность предприятия связана с детьми. При этом от всего персонала требуется особое внимание и осторожность.

Для персонала создаются  все необходимые условия для  труда. Торговый зал поддерживается в постоянной чистоте и порядке. Это объясняется организационной  направленностью. Для перерывов  на обед отведено специальное помещение, оборудованное всеми необходимыми бытовыми приборами. Технике безопасности на предприятии также уделяется  особое внимание. В торговом зале установлены  датчики пожара, имеется огнетушитель, аптечка. Весь персонал ознакомлен с  перечнем правил техники безопасности и успешно их выполняет.

 

Обоснование сферы  интересов студента в области  менеджмента для дальнейшего  углубленного изучения на старших курсах

 

Прохождение ознакомительной  практики в кафе «Макси Тур» было для меня довольно интересным и познавательным занятием. Во-первых, я приобрела необходимые начальные навыки по работе с клиентами, продаже товаров, оформлению документации. Во-вторых, я научился находить свою нишу в новом коллективе. Работа по моей специальности также востребована в данной организации. За время прохождения практики, заместитель директора не раз подавал пример как должен себя вести хороший руководитель. Именно поэтому эта работа кажется мне интересной и привлекательной. Но, так как это предприятие не является государственным, то мне хотелось бы попробовать свои силы и на государственном предприятии.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Макси Тур»