Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:08, контрольная работа
Основные задачи:
Уяснение на практике стратегическую роль маркетинга в деятельности ООО «Компьютеры и Серверы»;
Научиться формулировать маркетинговые задачи и принимать эффективные решения на основе квалифицированного анализа первичной и вторичной информации;
Приобретение навыков выявления проблем предприятия, в т.ч. проблем маркетинга, и предложение направления их исследования;
Овладение приемами и методами практического маркетинга, позволяющего обеспечить достижение предприятием поставленных целей;
Осознание необходимости совершенствования маркетинговой работы предприятия в условиях рыночной системы управления.
правовых основ деятельности,
структуры и методов
Основные задачи:
Преддипломная практика пройдена мной на ООО «Компьютеры и Серверы» в период с 06.02.12 по 31.03.12 г.
ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
ООО «Компьютеры и Серверы» - ведущая розничная сеть в Хабаровском крае по продаже электроники. «Компьютеры и Серверы» осуществляет свою деятельность с 2000 года. Сеть представлена пока в двух городах - Хабаровске и Биробиджане тремя салонами. Также в данный момент ведутся поиски аренды помещений для открытия еще одного салона в Благовещенске. «Компьютеры и Серверы» предлагает своим покупателям более 2000 наименований аудио/видео и цифровой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «Компьютеры и Серверы» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 200 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда в Хабаровском крае «Компьютеры и Серверы», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.
ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
Организационная структура ООО «Компьютеры и Серверы» представляет собой несложную функциональную структуру, которая представлена ниже.
Рис.1. Организационная структура
ООО «Компьютеры и Серверы»
Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяются следующим образом:
- генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии;
- группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:
- бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы;
- технический директор координирует и систематизирует работу группы развития сервисного отдела и технического отдела;
- группа развития выполняет следующие функции:
- сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции и ее гарантийного обслуживания;
- технический отдел производит сборку персональных компьютеров по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.
1.3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
Внутренняя среда ООО «Компьютеры и Серверы»
Численность фирмы составляет 58 человек. Периодически продавцы-консультанты проходят профессиональную психологическую переподготовку, для улучшения подбора подходов к клиентам. Так же специальные курсы проходят и работники технического отдела (установка техники).
Объем продаж за 2009 год составил 24150 тыс. руб., за 2010 год он повысился и стал составлять 27200 тыс. руб. В процентом соотношении, объем продаж вырос на 13%.
Компания существует на рынке и развивается уже 12 год. За эти годы было сделано многое. Начиналось развитие с небольшого отдела, далее был открыт большой магазин в г. Хабаровске. На данный момент функционируют 3 отдела ООО «Компьютеры и Серверы», два из которых находятся в г. Хабаровск и еще один в г. Биробиджан. Сейчас ведется поиск аренды помещения в г. Благовещенск для открытия еще одного салона компании.
Внешняя среда ООО «Компьютеры и Серверы»
Цифровая отрасль одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования компьютеров в России наблюдалось ежегодное увеличение числа пользователей.
Существенное влияние на рост числа пользователей компьютеров оказывает виртуальное развитие общества и рост компаний, которые так же используют компьютеры в работе. С появлением конкуренции между поставщиками компьютеров, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Так же стоит учесть, что и наука не стоит на месте. Все чаще появляются усовершенствованные новинки, а старые модели дешевеют. Поэтому постоянно приходится отслеживать новшества цифрового рынка.
Среди людей, для которых компьютер -это неотъемлемая часть жизни, работы, отдыха, компания пользуется большой популярностью в г.Хабаровск. И объясняется это не только тем, что оснащена она новейшим оборудованием, великолепно подготовленным персоналом и послепродажным обслуживанием, но в немалой степени и тем, что у "Компьютеры и Серверы" наиболее доступные цены, широкий диапазон предлагаемых товаров, гибкая система скидок и маркетинговых предложений.
Основной внешней средой для ООО «Компьютеры и Серверы» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:
· предлагать те продукты и оказывать те услуги, которые отвечают
ожиданиям и потребностям рынка;
· отдавать приоритет диалогу с клиентами (существующими и
потенциальными), а не замыкаться в себе;
· смотреть в лицо конкурентам, изучать все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а также способ ее подачи);
· постоянно приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые технологии).
Потребители товаров - это мелкие и средние торговые фирмы, банки, частные лица.
Потребности потенциальных покупателей:
Основная цель компании - стать лидером на рынке компьютеров Дальнего Востока, перекупить у конкурентов салоны цифровой техники и создать себе свою конкуренцию.
Рассмотрев внутреннюю и внешнюю среды предприятия, следует составить SWOT-анализ, определив сильные и слабые стороны компании (таблица 1).
Таблица 1
SWOT-анализ ООО «Компьютеры и Серверы»
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
- выход на новые рынки, - квалификация персонала, |
- усиление конкуренции, - известность добавит - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны |
- неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу; - снижение уровня цен, размеров
налогов и пошлин при |
- появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика - неучастие персонала в |
Так как компания работает на развивающемся
рынке с сильной конкуренцией,
то для нее лучшей будет комбинированная
стратегия, нацеленная на реализацию своих
конкурентных преимуществ и направленная
на глубокое проникновение и географическое
развитие рынка, с последующей вертикальной
интеграцией вверх. Сначала надо
минимизировать издержки и укрепить
свою конкурентную позицию, при этом
освоить продажу в уже
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компьютеры и Серверы»