Отчет по практике в ООО «Компьютеры и Серверы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Основные задачи:
Уяснение на практике стратегическую роль маркетинга в деятельности ООО «Компьютеры и Серверы»;
Научиться формулировать маркетинговые задачи и принимать эффективные решения на основе квалифицированного анализа первичной и вторичной информации;
Приобретение навыков выявления проблем предприятия, в т.ч. проблем маркетинга, и предложение направления их исследования;
Овладение приемами и методами практического маркетинга, позволяющего обеспечить достижение предприятием поставленных целей;
Осознание необходимости совершенствования маркетинговой работы предприятия в условиях рыночной системы управления.

Файлы: 1 файл

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-диплом.docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

 

правовых основ деятельности, структуры и методов управления. Так же мной были разработаны рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Основные задачи:

    • Уяснение на практике стратегическую роль маркетинга в деятельности ООО «Компьютеры и Серверы»;
    • Научиться формулировать маркетинговые задачи и принимать эффективные решения на основе квалифицированного анализа первичной и вторичной информации;
    • Приобретение навыков выявления проблем предприятия, в т.ч. проблем маркетинга, и предложение направления их исследования;
    • Овладение приемами и методами практического маркетинга, позволяющего обеспечить достижение предприятием поставленных целей;
    • Осознание необходимости совершенствования маркетинговой работы предприятия в условиях рыночной системы управления.

Преддипломная практика пройдена мной на ООО «Компьютеры и Серверы» в период с 06.02.12 по 31.03.12 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ООО «КОМПЬЮТЕРЫ  И СЕРВЕРЫ»

    1. . ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Компьютеры и Серверы» - ведущая розничная сеть в Хабаровском крае по продаже электроники.  «Компьютеры и Серверы» осуществляет свою деятельность с 2000 года. Сеть представлена пока в двух городах - Хабаровске и Биробиджане тремя салонами. Также в данный момент ведутся поиски аренды помещений для открытия еще одного салона в Благовещенске. «Компьютеры и Серверы» предлагает своим покупателям более 2000 наименований аудио/видео и цифровой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «Компьютеры и Серверы» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 200 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата и  ориентированной на покупателя концепции  магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда в Хабаровском крае «Компьютеры и Серверы», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Организационная структура ООО «Компьютеры и Серверы» представляет собой несложную функциональную структуру, которая представлена ниже.

Рис.1. Организационная структура 

ООО «Компьютеры и Серверы»

Согласно вышеприведенной  схеме полномочия и ответственность  распределяются следующим образом:

- генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии;

-  группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:

  • поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству»;
  • формировать и документировать рабочие инструкции;
  • разрабатывать программы оценки качества;
  • осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;
  • осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.

- бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы;

- технический директор координирует и систематизирует работу группы развития сервисного отдела и технического отдела;

- группа развития выполняет следующие функции:

  • устанавливать отношения с организациями по сертификации;
  • отслеживает изменения систем стандартов;
  • взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;
  • представляет предприятие в организациях по стандартизации продукции.

- сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции и ее гарантийного обслуживания;

- технический отдел производит сборку персональных компьютеров по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.

 

1.3.МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.

В основе маркетингового окружения  принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внешняя среда

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Внутренняя среда

Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся  внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

  • Основные фонды предприятия
  • Состав и квалификация персонала
  • Финансовые возможности
  • Навыки и компетенция руководства
  • Использование технологии
  • Имидж предприятия
  • Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых  возможностей. Они зависят от наличия  специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

Внутренняя среда ООО  «Компьютеры и Серверы»

  1. Состав и квалификация персонала.

Численность фирмы составляет 58 человек. Периодически продавцы-консультанты проходят профессиональную психологическую  переподготовку, для улучшения подбора  подходов к клиентам. Так же специальные  курсы проходят и работники технического отдела (установка техники).

  1. Финансовые возможности.

Объем продаж за 2009 год составил 24150 тыс. руб., за 2010 год он повысился  и стал составлять 27200 тыс. руб. В  процентом соотношении, объем продаж вырос на 13%.

  1. Опыт пребывания компании на рынке.

Компания существует на рынке и  развивается уже 12 год. За эти годы было сделано многое. Начиналось развитие с небольшого отдела, далее был  открыт большой магазин в г. Хабаровске. На данный момент функционируют 3 отдела ООО «Компьютеры и Серверы», два из которых находятся в г. Хабаровск и еще один в г. Биробиджан. Сейчас ведется поиск аренды помещения в г. Благовещенск для открытия еще одного салона компании.

 Внешняя среда ООО «Компьютеры и Серверы»

Цифровая отрасль одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала существования компьютеров в России наблюдалось ежегодное увеличение числа пользователей.

Существенное влияние на рост числа пользователей компьютеров оказывает виртуальное развитие общества и рост компаний, которые так же используют компьютеры в работе. С появлением конкуренции между поставщиками компьютеров, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Так же стоит учесть, что и наука не стоит на месте. Все чаще появляются усовершенствованные новинки, а старые модели дешевеют. Поэтому постоянно приходится отслеживать новшества цифрового рынка.

Среди людей, для которых компьютер -это неотъемлемая часть жизни, работы, отдыха, компания пользуется большой популярностью в г.Хабаровск. И объясняется это не только тем, что оснащена она новейшим оборудованием, великолепно подготовленным персоналом и послепродажным обслуживанием, но в немалой степени и тем, что у "Компьютеры и Серверы" наиболее доступные цены, широкий диапазон предлагаемых товаров, гибкая система скидок и маркетинговых предложений.

Основной внешней средой для ООО «Компьютеры и Серверы» является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой компания приняла следующие принципы:

· предлагать те продукты и оказывать  те услуги, которые отвечают

ожиданиям и потребностям рынка;

· отдавать приоритет диалогу с  клиентами (существующими и

потенциальными), а не замыкаться в  себе;

· смотреть в лицо конкурентам, изучать  все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и информацию, а  также способ ее подачи);

· постоянно приспосабливаться  к изменению среды (учитывать  желания клиентов, новые технологии).

Потребители товаров - это мелкие и  средние торговые фирмы, банки, частные  лица.

Потребности потенциальных покупателей:

  • Бесплатное сервисное обслуживание;
  • Приобретение товара в кредит;
  • Качество обслуживания;
  • Качество товара;
  • Наличие новых моделей компьютеров;
  • Подходящие аксессуары;
  • Оказание услуг по настройки оборудования;
  • Достойное и понимающее обращение продавцов;
  • Заказ любого товара имеющегося в каталоге.

Основная цель компании - стать  лидером на рынке компьютеров Дальнего Востока, перекупить у конкурентов салоны цифровой техники и создать себе свою конкуренцию.

Рассмотрев внутреннюю и внешнюю  среды предприятия, следует составить SWOT-анализ, определив сильные и слабые стороны компании (таблица 1).

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «Компьютеры и Серверы»

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- выход на новые рынки, увеличение  ассортимента, добавление сопутствующих  товаров и услуг позволит высокая  квалификация персонала и достаточная  известность;

- квалификация персонала, контроль  качества, неудачное поведение конкурентов  дадут возможность успеть за  ростом рынка.

- усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и рост  налогов, повлияют на проведение  стратегии;

- известность добавит преимуществ  в конкуренции;

- достоверный мониторинг уловит  изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

- неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу;

- снижение уровня цен, размеров  налогов и пошлин при сохранении  среднего уровня цен позволит  получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов  и высокий уровень цен ухудшит  конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства  может привести к выходу из  отрасли;

- неучастие персонала в принятии  решений не предотвратит сбои  в поставках.


 

Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная  стратегия, нацеленная на реализацию своих  конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся  магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться  в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов  при благоприятной обстановке. 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компьютеры и Серверы»