Отчет по практике в ООО «Компьютеры и Серверы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Основные задачи:
Уяснение на практике стратегическую роль маркетинга в деятельности ООО «Компьютеры и Серверы»;
Научиться формулировать маркетинговые задачи и принимать эффективные решения на основе квалифицированного анализа первичной и вторичной информации;
Приобретение навыков выявления проблем предприятия, в т.ч. проблем маркетинга, и предложение направления их исследования;
Овладение приемами и методами практического маркетинга, позволяющего обеспечить достижение предприятием поставленных целей;
Осознание необходимости совершенствования маркетинговой работы предприятия в условиях рыночной системы управления.

Файлы: 1 файл

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-диплом.docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

Первый этап.

  • Определение спроса.
  • Определение показателей эластичности спроса по каждой группе товаров.
  • Определение возможностей и желания покупателя оплатить данный товар.

Второй этап.

  • Выбор наиболее выгодной цены, которая в соответствии с предполагаемым объемом продаж обеспечит максимальный уровень прибыли.
  • Подсчет издержек для нахождения ориентировочной цены.

Третий этап.

  • Определение уровня цены товара на основе сравнения с товарами фирм – конкурентов.
  • Корректировка цены с учетом возможной реакции на нее конкурентов.

Четвертый этап.

  • Определение верхнего и нижнего пределов – порога цены, а так же возможных пределов  и условий снижения цен.
  • Определение динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного цикла товара.

Пятый этап.

  • Определение соотношения цен между товарами и их модификациями (установление цен в рамках товарного ассортимента).
  • Определение ценовых линий, связанных с продажей товаров в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества различных моделей одного и того же товара.
  • Определение цены на дополнительные и вспомогательные товары.
  • Установление цены на обязательные принадлежности – «аксессуары», дополняющие основные товары.

Шестой этап.

  • Разработка тактики назначения цен (например, организация межсезонных распродаж).
  • Определение вариантов скидок.

Применяются следующие ценовые  стратегии:

  • Стратегия высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;
  • Стратегия дифференцированных цен (установление определенных шкал возможных скидок). Стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки постоянным покупателям и т.д.;
  • Стратегия льготных цен (временная мера стимулирования продаж, например, для привлечения покупателей на распродажи);
  • Стратегия неокругленных цен.
    1. .КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ООО «КОМПЬЮТЕРЫ  И СЕРВЕРЫ»

Коммуникационная политика «Компьютеры и Серверы» обращена к конечному потребителю и преследует вполне определенную цель: сообщить ему о сезонных скидках и тем самым привлечь его в магазины, чтобы сделать покупку. Сообщение о скидках - это значительно лучше отражается в рекламных роликах на ведущих телеканалах России.

Задействованы все рекламные носители. Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев  – установление специальных цен  в определенные сезоны для привлечения  большого числа покупателей). Рекламные ролики компании всегда очень яркие и запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг людей.

Средства коммуникационной политики, используемые компанией:

  • Рекламные ролики на телеканале: «Россия 1», «ТНТ».
  • Реклама на транспорте, баннеры в различных районах города.
  • Во всех крупных супермаркетах и гипермаркетах: Самбери , в торговых центрах: «Моменты радости», «Большая медведица» и т.д. бесплатно распространяются буклеты и листовки с ценами на товары компьютерной техники.
  • Расположены на крупных улицах города.
  • Реклама акции М Видео присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, таких как: «Хабаровск. ру», «Телесемь».

Таблица 1

Цели стимулирования сбыта  и средства их достижения

Цели стимулирования сбыта

Средства стимулирования сбыта

1.  Стратегические   цели:

  • Увеличить число покупателей компьютерной техники в магазинах «Компьютеры и Серверы»,
  • Повысить количество товара, покупаемого каждым потребителем;
  • Выполнить показатели плана продаж.

Программа дополнительного  обслуживания:

Все наши товары выбираются по принципу качества и надежности, но даже самые высококачественные из них не гарантированы от дефектов. Теперь, что бы ни случилось, достаточно одного телефонного звонка и наша программа дополнительного обслуживания начинает работать

Купил и передумал? Обмен без проблем!

Купил и передумал? Обмен  без проблем! В том случае, если купленный в наших магазинах  товар по какой-либо причине Вас  не устраивает, Вы можете обменять его  в течении 30 дней с момента покупки. Подробную информацию об обмене товара Вы можете получить в магазинах.




 

Продолжение табл. 1

2.   Тактические    цели:

Ускорить продажу наиболее выгодного товара;

Оказать противодействие  возникшим конкурентам;

Оживить продажу цифровой техники, сбыт которой переживает застой.

Купи ноутбук - получи скидку на модем!

При одновременной покупке  любого ноутбука и USB-модема Билайн в  интернет-магазине Компьютеры и Серверы, вы получаете скидку на модем!

Вместе дешевле!

При покупке комплекта, состоящего из основного товара (ноутбуки, системные  блоки) и дополнительного товара (программа Microsoft Office для дома и учебы 2010), вы получаете скидку на дополнительный товар!

3.  Оперативные цели:

  • Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Рождения и т.д.);
  • Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
  • Поддержать рекламную компанию.

Подарочные  карты:

Выбираете, что подарить своим близким к празднику? Теперь они могут выбрать подарок  сами!

Подарочная карта Компьютеры и Серверы – уникальное решение  проблемы поиска подарков!





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функционирование современных  предприятий в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней  среды вынуждает их активно решать непростые задачи поддержания конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости и условий дальнейшего роста, осуществлять ответные действия на изменения внешней среды. Речь идет об ответах фирм на стратегические воздействия рынка. А без маркетингового управления современное предприятие не сможет эффективно осуществлять эти действия.

Компания завоевала доверие многих потребителей в Хабаровском крае.  Главный офис ООО «Компьютеры и Серверы» находится в Хабаровске, однако магазины находятся как в Хабаровске так и в Биробиджане. В связи с ростом компании открывается еще один магазин в Благовещенске. В магазинах торговой сети «Компьютеры и Серверы» функционируют пункты приема проблемной техники.

Сервисная служба компании имеет отлаженную систему‚ полностью отвечающую потребностям и запросам потребителя.

Основные новшества в магазинах «Компьютеры и Серверы» - современная планировка торгового зала‚ представление продукции‚ свежие визуальные решения‚ новаторские предложения по сервису и дополнительным услугам. Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

Компания не стоит на месте‚ осваивая новые рынки и привлекая  все большее количество покупателей. Продолжается расширение розничной сети‚ что делает магазины доступными большему количеству наших клиентов. Главной задачей ООО «Компьютеры и Серверы» является повышение эффективности и совершенствования качества обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум: Информ-Студио, 1996.
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003.-416с.
  3. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. – 556 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- 656 с.
  5. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2005.- 383 с.
  6. Официальный сайт ООО «Компьютеры и Серверы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.csmarket.ru/
  7. Официальный сайт «Мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.mirinfo.ru/
  8. Официальный сайт «Мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.tehnosila.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компьютеры и Серверы»