Отчет по практике в ООО «Компьютеры и Серверы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Основные задачи:
Уяснение на практике стратегическую роль маркетинга в деятельности ООО «Компьютеры и Серверы»;
Научиться формулировать маркетинговые задачи и принимать эффективные решения на основе квалифицированного анализа первичной и вторичной информации;
Приобретение навыков выявления проблем предприятия, в т.ч. проблем маркетинга, и предложение направления их исследования;
Овладение приемами и методами практического маркетинга, позволяющего обеспечить достижение предприятием поставленных целей;
Осознание необходимости совершенствования маркетинговой работы предприятия в условиях рыночной системы управления.

Файлы: 1 файл

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-диплом.docx

— 71.97 Кб (Скачать файл)

PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. В таблице 2  представлен PEST-анализ ООО «Компьютеры и Серверы».

Таблица 2

PEST-анализ ООО «Компьютеры и Серверы»

Политико-правовые факторы

Экономические факторы

Социально-культурные факторы

Технологические факторы

1) трудовое законодательство; 
2) налоговая система; 
3)правительствен-ная стабильность; 
4) государственное влияние на отрасль

1) стоимость энергоресурсов; 
2) уровень инфляции; 
3) конъюнктура рынка; 
4) курс валют; 
5) уровень безработицы; 
6)законодательные акты (минимальная оплата труда).

1)демографические изменения (стиль, привычки); 
2) перемены в образе жизни – например, изменение состава семей, отношение к работе и свободному времени; 
3) изменение вкусов и предпочтений потребителей; 
4) социальная мобильность населения (привлечение кадров с других регионов); 
5) уровни образования.

1) появление новой продукции  аналога; 
2) новые производственные технологии (быстрые технологические изменения); 
3) автоматизация средств технического контроля качества; 
4)прогрессивные технологические приемы обработки.


Матрица БКГ является двумерной моделью для анализа конкуренции. Она разработана Бостонской консалтинговой группой и другое ее название - матрица "темпы роста - доля рынка" (матрица БКГ). Этот самый распространенный инструмент анализа современного менеджмента был создан Брюсом Хендерсоном, основателем Бостонской консалтинговой группы. Положение ООО «Компьютеры и Серверы» в матрице БКГ представлено в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3

Матрица БКГ

 

Относительная доля рынка

Темп роста рынка

Звезды

Дикие кошки

ООО «Компьютеры и Серверы»

Собаки


 

Это компании, имеющие  высокую долю на медленно растущем рынке. Они обладают высокой прибыльностью, реализуя экономию на масштабе, и не нуждаются в инвестициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯСЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Маркетинговые служба компании имеет функциональную организацию (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.). На предприятии создан специальный отдел, выполняющий все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д. Структура служба маркетинга представлена на рисунке 2.

 


 

 

 

 

Рис. 2. Структура службы маркетинга ООО «Компьютеры и Серверы»

К достоинствам данной организации  службы маркетинга можно отнести  следующее:

    • Простота управления
    • Описание обязанностей сотрудника
    • Функциональная специализация и рост квалификации кадров

К недостаткам:

    • Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров
    • Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках

Маркетинг ООО «Компьютеры  и Серверы» представляет собой концепцию управления сети магазинов компьютерной техники, предполагающую всестороннее изучение потребностей клиентов в использовании компьютерной и цифровой техники, реализацию и продвижение цифрового продукта на конкурентном рынке с целью получения прибыли и достижения других целей организацией.

В функциональные обязанности отдела маркетинга ООО «Компьютеры и Серверы»:

  • Проведение маркетинговых исследований
  • Продвижение услуг компании (организация рекламной кампании, деятельности по стимулированию сбыта; связь с общественностью, участие в выставках)
  • Редактирование сайта, анализ посещаемости, разработка новых акций
  • Формирование предложений о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности.

1. Создание рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, подбор фотографий, оригинал-макеты, презентации и т. п.).

2. Осуществление деловых контактов с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации.

3. Оценка результатов.

  • Контроль за выполнением планов, представление информации о деятельности отдела

Реализованные проекты:

  • Социологические исследования, направленные на изучение потребителей:

1. анализ сведений о  претензиях качества обслуживании (отзывы в Internet, результаты анкетирования,  интервьюирования).

2. анализ потребностей  клиентов и потенциальных клиентов компании (отзывы в Internet, результаты анкетирования, интервьюирования).

3. анализ отношения потребителей  и торговых посредников к услугам компании (результаты анкетирования, интервьюирования).

  • Социологические исследования, направленные на изучение рыночных тенденций:

1. оценка уровня освоения  и экономического потенциала  регионов РФ.

2. анализ деятельности конкурентов в области продвижения товаров и их сбыта, оценка слабых и сильных сторон и возможные рыночные действия      (отзывы в Internet).

  • Проекты, направленные на продвижение услуг компании

1. Разработка мероприятий  по развитию и совершенствованию  сбытовой сети, росту конкурентных преимуществ компании.

2. Выбор и реализации  отдельных методов продвижения  товаров.

3. Формирование предложений  о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах  ведения.

4. Разработка мероприятий,  направленные на повышение интереса  к сайту на основе результатов  анализа статистики посещения  сайта, анкетирования фокус-группы.

5. Анализ, и определение  возможностей использования базы  клиентов, расширение критериев  ее формирования 

6. Создание и реализация  системы опроса на сайте 

  • Организация и реализация рекламных акций, мероприятий направленных на продвижение продаж
  • Определение проблемы и целей маркетингового исследования.
  • Разработка плана исследований.
  • Реализация плана исследований.
  • Организация сбора данных.
  • Анализ данных.
  • Интерпретация полученных результатов подготовка и презентация заключительного отчета.

3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Внутренняя информация находится  внутри компании. К внутренней информации относится вся информация, находящаяся  во внутренней среде компании —  файлы и папки с отчетностью  и различными показателями (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а также знания сотрудников компании. Внутренняя информация ООО «Компьютеры и Серверы» поступает из различных отделов. Так например, информацию об уровне продаж поставляет отдел продаж, отдел бухгалтерии поставляет финансовую отчетность и т.д. Сбор информации, ее обработка осуществляется специально обученными специалистами. Данная информация хранится в папках в распечатанном виде, а также на сервере санатория и поступает ежемесячно.

Внешняя информация находится  за рамками компании. К внешней  информации относится информация из внешней среды компании: журналы, газеты, справочники, интернет-сайты, мнение потребителей и т.д. Над поступлением внешней информации в санаторий  работают специалисты отдела маркетинга. Периодически изучаются новинки цифровой техники. Ежедневно просматриваются интернет-сайты с отзывами потребителей, информация анализируется, обрабатывается и в виде отчетов хранится на сервере. Также маркетологами компании проводятся исследования мнений потребителей о работе консультантов компании и учитывается удовлетворенность ассортиментом. Информация обрабатывается криэйтером-аналитиком Тулаевой А.Ю. и также в виде отчетов хранится в электронном виде на сервере компании.

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

ООО «КОМПЬЮТЕРЫ  И СЕРВЕРЫ»

4.1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА  ООО «КОМПЬЮТОРЫ И СЕРВЕРЫ»

«Компьютеры и Серверы» предлагает своим покупателям порядка  2000 наименований аудио/видео и цифровой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 200 кв. м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.

Помимо эффективного формата  и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «Компьютеры и Серверы», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.

Ассортимент каждой из групп  слагается из нескольких подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры представлена девятнадцатью ассортиментными группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена 2 тыс. наименований. Ассортиментные группы товаров «Компьютеры и Серверы» гармоничны, поскольку все это – товары широкого потребления. Прайс-лист  ООО «Компьютеры и Серверы» представлен в приложении 1.

     Все товары  равны между собой, так как  нет выделения брендов и марок  (политика продвижения марочной  продукции не действует). Весь  товар упакован в фирменную  упаковку от производителя.  Существует  предпродажный, гарантийный и  послегарантийный сервис. Предпродажный  сервис осуществляется путем  проверки товара при покупке.  Гарантийное и послегарантийное  обслуживание осуществляется сервисными  центрами от производителя, с  которыми заключен договор (заключен  со всеми). Существует сервисный  центр по приему и ремонту  проблемной техники. 

    1. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Распределение товаров ООО  «Компьютеры и Серверы» – это  процесс обслуживания целевых рынков, обеспечение доставки целевым потребителям товаров в нужное время и нужное место, организация перемещения  в определенной последовательности товаров в процессе их продажи.

  Распределение товаров компании выполняет две основные функции:

  • обеспечение доступности товаров в достаточном числе мест;
  • физическое перемещение товаров, связано с организацией движения материальных потоков по выбранным каналам распределения (складирование, транспортировка, учетные операции, упаковка, отгрузка и др.).

     Достижение  маркетинговой цели распределительной  политики для обеспечения доступности  товаров для целевой группы  потребителей предполагает:

  • во-первых, достаточно точно выявить потребность целевого рынка в товарах и спланировать возможные размеры их продажи;
  • во-вторых, сформировать эффективные каналы распределения и быстрее довести продукцию до потребителя;
  • в-третьих, создать максимум условий для быстрой «встречи» товара с покупателем.

Существует много видов  каналов распределения товаров. ООО «Компьютеры и Серверы» являются составляющим элементом двухуровнего канала в виде розничного посредника. Местоположения компании в канале сбыта  показано на рисунке 2.

 

 

 

 




 

 

Рис. 2. Положение ООО «Компьютеры  и Серверы» в двухуровневом канале распределения товаров.

 

4.3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»

Ценовая политика осуществляется главным офисом компании.  Магазины сети не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в 2 недели. Цены едины по всей сети. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «Компьютеры и Серверы». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компьютеры и Серверы»