Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:08, контрольная работа
Основные задачи:
Уяснение на практике стратегическую роль маркетинга в деятельности ООО «Компьютеры и Серверы»;
Научиться формулировать маркетинговые задачи и принимать эффективные решения на основе квалифицированного анализа первичной и вторичной информации;
Приобретение навыков выявления проблем предприятия, в т.ч. проблем маркетинга, и предложение направления их исследования;
Овладение приемами и методами практического маркетинга, позволяющего обеспечить достижение предприятием поставленных целей;
Осознание необходимости совершенствования маркетинговой работы предприятия в условиях рыночной системы управления.
PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. В таблице 2 представлен PEST-анализ ООО «Компьютеры и Серверы».
Таблица 2
PEST-анализ ООО «Компьютеры и Серверы»
Политико-правовые факторы |
Экономические факторы |
Социально-культурные факторы |
Технологические факторы |
1) трудовое законодательство; |
1) стоимость энергоресурсов; |
1)демографические изменения (стиль, привычки); |
1) появление новой продукции
аналога; |
Матрица БКГ является двумерной моделью для анализа конкуренции. Она разработана Бостонской консалтинговой группой и другое ее название - матрица "темпы роста - доля рынка" (матрица БКГ). Этот самый распространенный инструмент анализа современного менеджмента был создан Брюсом Хендерсоном, основателем Бостонской консалтинговой группы. Положение ООО «Компьютеры и Серверы» в матрице БКГ представлено в таблице 3.
Таблица 3
Матрица БКГ
Относительная доля рынка | ||
Темп роста рынка |
Звезды |
Дикие кошки |
ООО «Компьютеры и Серверы» |
Собаки |
Это компании, имеющие высокую долю на медленно растущем рынке. Они обладают высокой прибыльностью, реализуя экономию на масштабе, и не нуждаются в инвестициях.
2. ОРГАНИЗАЦИЯСЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Маркетинговые служба компании имеет функциональную организацию (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.). На предприятии создан специальный отдел, выполняющий все функции маркетинга: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д. Структура служба маркетинга представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Структура службы маркетинга ООО «Компьютеры и Серверы»
К достоинствам данной организации службы маркетинга можно отнести следующее:
К недостаткам:
Маркетинг ООО «Компьютеры и Серверы» представляет собой концепцию управления сети магазинов компьютерной техники, предполагающую всестороннее изучение потребностей клиентов в использовании компьютерной и цифровой техники, реализацию и продвижение цифрового продукта на конкурентном рынке с целью получения прибыли и достижения других целей организацией.
В функциональные обязанности отдела маркетинга ООО «Компьютеры и Серверы»:
1. Создание рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, подбор фотографий, оригинал-макеты, презентации и т. п.).
2. Осуществление деловых контактов с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации.
3. Оценка результатов.
Реализованные проекты:
1. анализ сведений о
претензиях качества
2. анализ потребностей клиентов и потенциальных клиентов компании (отзывы в Internet, результаты анкетирования, интервьюирования).
3. анализ отношения потребителей и торговых посредников к услугам компании (результаты анкетирования, интервьюирования).
1. оценка уровня освоения и экономического потенциала регионов РФ.
2. анализ деятельности конкурентов в области продвижения товаров и их сбыта, оценка слабых и сильных сторон и возможные рыночные действия (отзывы в Internet).
1. Разработка мероприятий
по развитию и
2. Выбор и реализации отдельных методов продвижения товаров.
3. Формирование предложений
о проведении рекламных
4. Разработка мероприятий,
направленные на повышение
5. Анализ, и определение
возможностей использования
6. Создание и реализация системы опроса на сайте
3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Внутренняя информация находится внутри компании. К внутренней информации относится вся информация, находящаяся во внутренней среде компании — файлы и папки с отчетностью и различными показателями (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а также знания сотрудников компании. Внутренняя информация ООО «Компьютеры и Серверы» поступает из различных отделов. Так например, информацию об уровне продаж поставляет отдел продаж, отдел бухгалтерии поставляет финансовую отчетность и т.д. Сбор информации, ее обработка осуществляется специально обученными специалистами. Данная информация хранится в папках в распечатанном виде, а также на сервере санатория и поступает ежемесячно.
Внешняя информация находится за рамками компании. К внешней информации относится информация из внешней среды компании: журналы, газеты, справочники, интернет-сайты, мнение потребителей и т.д. Над поступлением внешней информации в санаторий работают специалисты отдела маркетинга. Периодически изучаются новинки цифровой техники. Ежедневно просматриваются интернет-сайты с отзывами потребителей, информация анализируется, обрабатывается и в виде отчетов хранится на сервере. Также маркетологами компании проводятся исследования мнений потребителей о работе консультантов компании и учитывается удовлетворенность ассортиментом. Информация обрабатывается криэйтером-аналитиком Тулаевой А.Ю. и также в виде отчетов хранится в электронном виде на сервере компании.
ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
4.1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТОРЫ И СЕРВЕРЫ»
«Компьютеры и Серверы» предлагает своим покупателям порядка 2000 наименований аудио/видео и цифровой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 200 кв. м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «Компьютеры и Серверы», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.
Ассортимент каждой из групп слагается из нескольких подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры представлена девятнадцатью ассортиментными группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена 2 тыс. наименований. Ассортиментные группы товаров «Компьютеры и Серверы» гармоничны, поскольку все это – товары широкого потребления. Прайс-лист ООО «Компьютеры и Серверы» представлен в приложении 1.
Все товары
равны между собой, так как
нет выделения брендов и марок
(политика продвижения
Распределение товаров ООО «Компьютеры и Серверы» – это процесс обслуживания целевых рынков, обеспечение доставки целевым потребителям товаров в нужное время и нужное место, организация перемещения в определенной последовательности товаров в процессе их продажи.
Распределение товаров компании выполняет две основные функции:
Достижение
маркетинговой цели
Существует много видов каналов распределения товаров. ООО «Компьютеры и Серверы» являются составляющим элементом двухуровнего канала в виде розничного посредника. Местоположения компании в канале сбыта показано на рисунке 2.
Рис. 2. Положение ООО «Компьютеры и Серверы» в двухуровневом канале распределения товаров.
4.3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
Ценовая политика осуществляется главным офисом компании. Магазины сети не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в 2 недели. Цены едины по всей сети. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «Компьютеры и Серверы». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компьютеры и Серверы»