Отчет по практике в ООО "Элит-парфюм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:14, отчет по практике

Описание работы

Основной поставленной задачей работы является детальный анализ деятельности ООО "Элит-парфюм"
Общее знакомство с ООО "Элит-парфюм".
Рассмотрение организационных аспектов деятельности.
Изучение системы менеджмента.
Анализ торгово-технологического процесса в магазине.
Описание применяемых методов контроля деятельности работников.
Рассмотрение возможностей повышения квалификации работников.
Анализ психологических аспектов менеджмента.

Файлы: 1 файл

менеджмент.DOC

— 172.00 Кб (Скачать файл)

ПКЗ «Менеджмент»


Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

 

 

Кафедра __________________________________________________________________

 

 

Менеджмент

_______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент Тимофеева Ю. А.

 

Группа 11415

 

Дата 08.04.13

   
 

Преподаватель Матюнин В. М.

   
   
   
   

 

 

 

Новосибирск 2013г.

 

Введение

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной иной отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

ООО "Элит-парфюм" основан на базе торговых отделов в Абакане и Саяногорске. Первый отдел открылся 15 лет назад, ООО "Элит-парфюм" на рынке сравнительно недавно и осуществляет свою работу 8 лет. Все эти годы ООО работало стабильно, несмотря на трудности и кризис.

Профиль деятельности:

Торговля парфюмерией, косметикой, аксессуарами (косметички, маникюрные наборы, расчески);

История компании:

Октябрь 1998 года – открытие первого отдела в г. Саяногорске в магазине "Современник";

2000 год открытие второго отдела в г. Саяногорске в магазине "Дом быта"

2005 год – создание ООО "Элит-парфюм";

2009 год – открытие отдела в г. Абакане в магазине "Палалар";

2010 год –открытие второго отдела в г. Абакане в магазине "Золотой дом".

Я работаю в магазине "Современник" в  первом отделе продавцом. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Основной поставленной задачей работы является детальный  анализ деятельности ООО "Элит-парфюм"

Общее знакомство с ООО "Элит-парфюм".

Рассмотрение организационных  аспектов деятельности.

Изучение системы менеджмента.

Анализ торгово-технологического процесса в магазине.

Описание применяемых  методов контроля деятельности работников.

Рассмотрение возможностей повышения квалификации работников.

Анализ психологических  аспектов менеджмента.

 

1. Общая характеристика  деятельности ООО "Элит-парфюм", организационно-правовая форма и вид деятельности.

Организационно правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО), учрежденное  одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, но не отвечают по его обязательствам.

ООО "Элит-парфюм" действует на основании учредительного договора. Является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является собрание его участников. Для текущего управления деятельностью общества создается исполнительный орган.

Создание предприятия  фиксируется соответствующими документами.

Прежде всего, оформляется  основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический  статус нового предприятия, задачи, обоснования  и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.

ООО "Элит-парфюм" действует на основании Устава.

В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.

Увеличение уставного  капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для  развития производства, а в отдельных  случаях – за счет ассигнований из бюджета

Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

Директор ООО "Элит-парфюм" вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.

2. Основные показатели деятельности ООО "Элит-парфюм".

Главная цель коммерческой деятельности предприятия ООО"Элит-парфюм" - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.

Содержание основ коммерческой деятельности ООО"Элит-парфюм" включает такие направления:

  • Планирование ассортимента и сбыта продукции.
  • Организация сбыта продукции через розничную сеть.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация розничной продажи товаров и коммерческое посредничество.

Оценка экономической  стороны деятельности исследуемого объекта проводится с помощью экономического анализа бухгалтерской отчетности. Цель анализа выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность. Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за исследуемый срок представлена в таблице 1.

На основании данных таблицы 1 мы можем сообщить, что  на протяжении всего исследуемого периода  один из первостепенных показателей  деятельности, такой как оборот розничной  торговли имеет тенденцию к росту. Так, в 2011 году в сравнении с 2010 годом оборот в действующих ценах возрос на 38,6% или на 13565 тыс. руб., а в 2012 году в сравнении с 2011 годом он же возрос на 17,6% или на 8581 тыс. руб.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонение

01/00

Темп роста, в %

02/01

01/00

02/01

Оборот розничной торговли

             

-в действующих ценах

35118

48683

57264

13565

8581

138,6

117,6

-в сопоставимых ценах

35118

41050

49751

7052

7465

120,1

117,7

Валовой барыш, тыс. руб.

10050

13180

18050

3130

4870

131,1

136,9

Уровень валового дохода, %

28,62

27,07

31,52

1,55

4,45

94,6

116,4

Издержки обращения

8650

10266

14075

1616

3809

118,7

137,1

Издержки обращения  процентов к обороту

24,63

21,09

24,58

-3,54

3,49

85,6

116,5

Прибыль (+), убыток (-)

1400

2914

3975

1514

1061

2,08

136

Уровень рентабельности, %

16,2

28,4

28,2

12,2

-0,2

175

99


Таблица 1. Динамика основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности магазина "Продукты" за 2010-2012 гг. (тыс. руб.).

Оборот в сопоставимых ценах  в 2011 году по отношению к 2010 году возрос на 7052 тыс. руб., а в 2012 году в сравнении с 2011 годом данный показатель увеличился на 17,7%, что в сумме составило 7465 тыс. руб.

Валовой барыш в 2011 году в сравнении  с 2010 годом возрос на 31,1%, что в  сумме составило 3130 тыс. руб., при  этом уровень валового дохода снизился на 1,55 процентных пункта. Данное сокращение обусловлено увеличением покупной стоимости товаров. А в 2012 году по сравнению с 2011 годом тот самый показатель возрос на 36,9% или на 4870 тыс. руб., а его уровень увеличился на 4,45 процентных пункта.

Издержки обращения в течение всего исследуемого периода возрастали, сначала, в 2011 году по отношению к 2010 году на 18,7%, а в процентном отношении к обороту они сократились на 3,54 процентных пункта. А в 2012 году по отношению к 2011 году - на 37,1%, а в процентах к обороту увеличились на 3,49 процентных пункта.

Прибыль в 2011 году по отношению к 2010 году увеличилась на 1514 тыс. руб. или  же более, чем в два раза, а в 2012 году в сравнении с 2011 годом  увеличилась всего на 1061 тыс. руб. или же на 36%.

В связи с этим, уровень рентабельности в 2011 году по отношению к 2010 году увеличился на 12,2 процентных пункта, а в 2012 году в сравнении с 2011 годом тот самый показатель уменьшился на 0,2 процентных пункта.

Динамика цен оказывает самое  непосредственное влияние на основной объемный показатель торговой деятельности - оборот розничной торговли.

Это влияние можно рассматривать  в двух аспектах.

Во-первых, любой прирост стоимость  автоматически увеличивает стоимостной  объем продаж. В то же час, повышение  цен влечет за собой сокращение спроса, что вызвано основанием для темпов роста доходов населения от темпов роста инфляции. Когда спрос на товары относительно эластичен, прирост цен влечет за собой сокращение объема оборота.

Это происходит потому, что некоторый  процентный прирост стоимость товара не приводит к такому повышению размеров дохода, который позволит покрыть ущерб от уменьшения физического объема оборота. Если спрос неэластичен, то прирост цен приведет к приросту дохода от реализации, так как рост цен в этом случае окажет сравнительно небольшое влияние на количественный объем продаж.

а практике влияние ценового фактора  и физического объема продаж на розничный  оборот оценивается следующим образом:

а) изменение объема продаж за счет изменения цен:

Tp = p1q1 - p0q1, (1)

где Тр,--изменение объема продаж за счет цен,

p1q1 - объем продаж в  действующих ценах отчетного  периода, руб., p0q1 - объем продаж  в сопоставимых ценах, руб.;

б) прирост оборота  за счет изменения физического объема продаж:

Tq = p0q1-p0q0, (2)

где Tq - изменение объема продаж за счет физического объема, руб., poqo - объем продаж в действующих ценах базисного периода, руб. в) объем деятельности в сопоставимых ценах, рассчитывается как:

p1q0= p1q1

IP (3)

где Ip - индекс цен

В таблице 2 приведем расчет влияния изменения цен и физического объема на изменение оборота.

Показатели

Исследуемый период

 

2010 год

2011 год

2012 год

Оборот торговли в  действующих ценах, тыс. руб.

35118

48683

57264

Индекс цен

-

1,183

1,151

Оборот торговли в  сопоставимых ценах, тыс. руб.

35118

41050

1851

Общее изменение оборота, руб. в т. ч.

-

13565

8581

- изменение оборота  за счет цен, тыс. руб.

-

7633

7513

- изменение оборота  за счет физического объема, тыс.  руб

-

5932

1068


Таблица 2. Динамика оборота  ООО "Элит-парфюм" за счет изменения цен и физического объема за 2010-2012 гг.

На основании данных таблицы 2 можно судить, что общий  прирост оборота в 2011 году в сравнении  с 2010 годом составил 13565 тыс. руб., в  т. ч. за счет изменения цен данный показатель возрос на 7633 тыс. руб., а за счет изменения физического объема увеличился на 5932 тыс. руб.

В 2012 году по отношению  к 2011 году общий прирост оборота  составил 8581 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен он увеличился на 7513 тыс. руб., а за счет изменения физического  объема - на 1068 тыс. руб.

Денежные расчеты осуществляются предприятиями либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

В ООО "Элит-парфюм" работает 18 человек. Директор, бухгалтер, маркетолог, ревозор, специалист отдела кадров и специалист отдела продаж работают по пятидневному графику с 8 00 до 17 00, в офисе. Старшие продавцы и продавцы работают по сменам (2 дня рабочих, 1 выходной), с 9 00 до 19 00. В одном торговом отделе работают три продавца (один из них старший).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Элит-парфюм"