Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:14, отчет по практике
Основной поставленной задачей работы является детальный анализ деятельности ООО "Элит-парфюм"
Общее знакомство с ООО "Элит-парфюм".
Рассмотрение организационных аспектов деятельности.
Изучение системы менеджмента.
Анализ торгово-технологического процесса в магазине.
Описание применяемых методов контроля деятельности работников.
Рассмотрение возможностей повышения квалификации работников.
Анализ психологических аспектов менеджмента.
ПКЗ «Менеджмент»
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра ______________________________
Менеджмент
______________________________
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент Тимофеева Ю. А. | |
Группа 11415 | |
Дата 08.04.13 | |
Преподаватель Матюнин В. М. | |
Новосибирск 2013г.
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной иной отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.
ООО "Элит-парфюм" основан на базе торговых отделов в Абакане и Саяногорске. Первый отдел открылся 15 лет назад, ООО "Элит-парфюм" на рынке сравнительно недавно и осуществляет свою работу 8 лет. Все эти годы ООО работало стабильно, несмотря на трудности и кризис.
Профиль деятельности:
Торговля парфюмерией, косметикой, аксессуарами (косметички, маникюрные наборы, расчески);
История компании:
Октябрь 1998 года – открытие первого отдела в г. Саяногорске в магазине "Современник";
2000 год открытие второго отдела в г. Саяногорске в магазине "Дом быта"
2005 год – создание ООО "Элит-парфюм";
2009 год – открытие отдела в г. Абакане в магазине "Палалар";
2010 год –открытие второго отдела в г. Абакане в магазине "Золотой дом".
Я работаю в магазине "Современник" в первом отделе продавцом. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
Основной поставленной задачей работы является детальный анализ деятельности ООО "Элит-парфюм"
Общее знакомство с ООО "Элит-парфюм".
Рассмотрение организационных аспектов деятельности.
Изучение системы менеджмента.
Анализ торгово-
Описание применяемых методов контроля деятельности работников.
Рассмотрение возможностей повышения квалификации работников.
Анализ психологических аспектов менеджмента.
Организационно правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО), учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, но не отвечают по его обязательствам.
ООО "Элит-парфюм" действует на основании учредительного договора. Является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является собрание его участников. Для текущего управления деятельностью общества создается исполнительный орган.
Создание предприятия фиксируется соответствующими документами.
Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.
ООО "Элит-парфюм" действует на основании Устава.
В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.
Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета
Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.
Директор ООО "Элит-парфюм" вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.
Главная цель коммерческой деятельности предприятия ООО"Элит-парфюм" - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.
Содержание основ коммерческой деятельности ООО"Элит-парфюм" включает такие направления:
Оценка экономической стороны деятельности исследуемого объекта проводится с помощью экономического анализа бухгалтерской отчетности. Цель анализа выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность. Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за исследуемый срок представлена в таблице 1.
На основании данных таблицы 1 мы можем сообщить, что на протяжении всего исследуемого периода один из первостепенных показателей деятельности, такой как оборот розничной торговли имеет тенденцию к росту. Так, в 2011 году в сравнении с 2010 годом оборот в действующих ценах возрос на 38,6% или на 13565 тыс. руб., а в 2012 году в сравнении с 2011 годом он же возрос на 17,6% или на 8581 тыс. руб.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение 01/00 |
Темп роста, в % 02/01 |
01/00 |
02/01 |
Оборот розничной торговли |
|||||||
-в действующих ценах |
35118 |
48683 |
57264 |
13565 |
8581 |
138,6 |
117,6 |
-в сопоставимых ценах |
35118 |
41050 |
49751 |
7052 |
7465 |
120,1 |
117,7 |
Валовой барыш, тыс. руб. |
10050 |
13180 |
18050 |
3130 |
4870 |
131,1 |
136,9 |
Уровень валового дохода, % |
28,62 |
27,07 |
31,52 |
1,55 |
4,45 |
94,6 |
116,4 |
Издержки обращения |
8650 |
10266 |
14075 |
1616 |
3809 |
118,7 |
137,1 |
Издержки обращения процентов к обороту |
24,63 |
21,09 |
24,58 |
-3,54 |
3,49 |
85,6 |
116,5 |
Прибыль (+), убыток (-) |
1400 |
2914 |
3975 |
1514 |
1061 |
2,08 |
136 |
Уровень рентабельности, % |
16,2 |
28,4 |
28,2 |
12,2 |
-0,2 |
175 |
99 |
Таблица 1. Динамика основных
показателей финансово-
Оборот в сопоставимых ценах в 2011 году по отношению к 2010 году возрос на 7052 тыс. руб., а в 2012 году в сравнении с 2011 годом данный показатель увеличился на 17,7%, что в сумме составило 7465 тыс. руб.
Валовой барыш в 2011 году в сравнении с 2010 годом возрос на 31,1%, что в сумме составило 3130 тыс. руб., при этом уровень валового дохода снизился на 1,55 процентных пункта. Данное сокращение обусловлено увеличением покупной стоимости товаров. А в 2012 году по сравнению с 2011 годом тот самый показатель возрос на 36,9% или на 4870 тыс. руб., а его уровень увеличился на 4,45 процентных пункта.
Издержки обращения в течение всего исследуемого периода возрастали, сначала, в 2011 году по отношению к 2010 году на 18,7%, а в процентном отношении к обороту они сократились на 3,54 процентных пункта. А в 2012 году по отношению к 2011 году - на 37,1%, а в процентах к обороту увеличились на 3,49 процентных пункта.
Прибыль в 2011 году по отношению к 2010 году увеличилась на 1514 тыс. руб. или же более, чем в два раза, а в 2012 году в сравнении с 2011 годом увеличилась всего на 1061 тыс. руб. или же на 36%.
В связи с этим, уровень рентабельности в 2011 году по отношению к 2010 году увеличился на 12,2 процентных пункта, а в 2012 году в сравнении с 2011 годом тот самый показатель уменьшился на 0,2 процентных пункта.
Динамика цен оказывает самое непосредственное влияние на основной объемный показатель торговой деятельности - оборот розничной торговли.
Это влияние можно рассматривать в двух аспектах.
Во-первых, любой прирост стоимость
автоматически увеличивает
Это происходит потому, что некоторый процентный прирост стоимость товара не приводит к такому повышению размеров дохода, который позволит покрыть ущерб от уменьшения физического объема оборота. Если спрос неэластичен, то прирост цен приведет к приросту дохода от реализации, так как рост цен в этом случае окажет сравнительно небольшое влияние на количественный объем продаж.
а практике влияние ценового фактора и физического объема продаж на розничный оборот оценивается следующим образом:
а) изменение объема продаж за счет изменения цен:
Tp = p1q1 - p0q1, (1)
где Тр,--изменение объема продаж за счет цен,
p1q1 - объем продаж в действующих ценах отчетного периода, руб., p0q1 - объем продаж в сопоставимых ценах, руб.;
б) прирост оборота за счет изменения физического объема продаж:
Tq = p0q1-p0q0, (2)
где Tq - изменение объема продаж за счет физического объема, руб., poqo - объем продаж в действующих ценах базисного периода, руб. в) объем деятельности в сопоставимых ценах, рассчитывается как:
p1q0= p1q1
IP (3)
где Ip - индекс цен
В таблице 2 приведем расчет влияния изменения цен и физического объема на изменение оборота.
Показатели |
Исследуемый период | ||
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Оборот торговли в действующих ценах, тыс. руб. |
35118 |
48683 |
57264 |
Индекс цен |
- |
1,183 |
1,151 |
Оборот торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
35118 |
41050 |
1851 |
Общее изменение оборота, руб. в т. ч. |
- |
13565 |
8581 |
- изменение оборота за счет цен, тыс. руб. |
- |
7633 |
7513 |
- изменение оборота за счет физического объема, тыс. руб |
- |
5932 |
1068 |
Таблица 2. Динамика оборота ООО "Элит-парфюм" за счет изменения цен и физического объема за 2010-2012 гг.
На основании данных таблицы 2 можно судить, что общий прирост оборота в 2011 году в сравнении с 2010 годом составил 13565 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен данный показатель возрос на 7633 тыс. руб., а за счет изменения физического объема увеличился на 5932 тыс. руб.
В 2012 году по отношению к 2011 году общий прирост оборота составил 8581 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен он увеличился на 7513 тыс. руб., а за счет изменения физического объема - на 1068 тыс. руб.
Денежные расчеты
В ООО "Элит-парфюм" работает 18 человек. Директор, бухгалтер, маркетолог, ревозор, специалист отдела кадров и специалист отдела продаж работают по пятидневному графику с 8 00 до 17 00, в офисе. Старшие продавцы и продавцы работают по сменам (2 дня рабочих, 1 выходной), с 9 00 до 19 00. В одном торговом отделе работают три продавца (один из них старший).