Отчет по практике в ООО "Элит-парфюм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:14, отчет по практике

Описание работы

Основной поставленной задачей работы является детальный анализ деятельности ООО "Элит-парфюм"
Общее знакомство с ООО "Элит-парфюм".
Рассмотрение организационных аспектов деятельности.
Изучение системы менеджмента.
Анализ торгово-технологического процесса в магазине.
Описание применяемых методов контроля деятельности работников.
Рассмотрение возможностей повышения квалификации работников.
Анализ психологических аспектов менеджмента.

Файлы: 1 файл

менеджмент.DOC

— 172.00 Кб (Скачать файл)

 

3 Организационная структура и структура управления.

Организационная структура  предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции  управления за структурными подразделениями  различного уровня иерархии.

Организационная структура  управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов.

Существующая организационная  структура ООО "Элит-парфюм" является линейной по принципу своего построения. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням. Она позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение.

Суть управления состоит  в сборе, переработке, хранении и  выдаче информации в виде программ, планов, распоряжений, нормативов, заданий. Каждый из указанных документов содержит подробную информацию о том, что, когда и кому надлежит сделать, в каком объеме можно использовать те или иные ресурсы, от кого получить исходные материалы и кому передать готовый продукт. В них указываются права и обязанности исполнителей, устанавливаются необходимые технические, экономические и социальные ограничения, предусматривается контроль исполнения.


Рисунок 1. Организационная  структура управления

Экономическая эффективность управления ООО "Элит-парфюм" тем существеннее, чем меньше число уровней иерархии (время проведения решений), чем уже профиль работ (загрузка руководителя), - внутренние факторы, и чем стабильнее рыночные условия (частота проведения решений) –внешние факторы. Влияет и «человеческий фактор», - чем авторитарнее руководитель предприятия, тем выше четкость работы предприятия, но ниже динамичность.

Отличительной особенностью предприятий отрасли торговли является рослый объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти действия с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях. Главная поставленная проблема менеджмента персоналом ООО "Элит-парфюм" состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Кадровыми вопросами в ООО "Элит-парфюм" занимается специалист отдела кадров. Кадровая работа на предприятии включает в себя различные направления деятельности по набору кадров, определению заработной платы, обучению, повышению квалификации персонала и оценке трудовой деятельности работников предприятия.

Значительным положительным  моментом на предприятии является здоровый морально-психологический микроклимат. Формы и методы воздействия, применяемые  руководящим звеном, ориентированы  на демократические принципы управления и формирование психологии здорового восприятия каждым работником сделанных в его адрес замечаний. Все возникающие спорные вопросы и моменты решаются коллегиально, а окончательное решение выбирается как наиболее оптимальное из всех предложенных.

Политика обновления кадрового потенциала, проводимая на предприятии, преследует цель: повышение профессионального уровня работников с ориентацией на достижение нового качества обслуживания покупателей. Для этого старые кадры будут постепенно заменяться молодыми работниками, но с учетом передачи последним опыта и навыков, приобретенных старшим поколением.

4. Характеристика внутренней и внешней среды организации (потребители, поставщики конкуренты, население, органы власти

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной иной отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Как можно победить конкурентов? Следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам - это только часть методов, которые могут быть использованы.

Работа по закупке  товаров является основой торгово-предпринимательской  деятельности ООО"Элит-парфюм". Базовой  задачей закупки товаров является выгодное приобретение определенного товара (или группы товаров) с целью наиболее полного удовлетворения складывающегося потребительского спроса.

Коммерческая работа по осуществлению закупок товаров  состоит из комплекса взаимосвязанных  организационно-технологических операций, основными из которых можно назвать:

  • подробное изучение и прогнозирование текущего покупательского спроса для обоснования деловых решений по закупке товаров;
  • необходимые расчеты для определения потребности в закупаемых товарах;
  • детальное изучение и выявление возможных источников закупки товаров, выбор перспективных поставщиков и имеющихся каналов продвижения закупленных товаров;
  • установление и налаживание хозяйственных связей (в том числе заключение договоров поставки) с поставщиками;
  • текущий контроль исполнения обязательств по договорам поставки и контроль хода поставки закупленных товаров.

Под потребительским  спросом понимается та часть совокупной общественной потребности в товарах  и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей.

Планированием ассортимента в ООО "Элит-парфюм" является производственно-сбытовая программа. Номенклатура продукции или структура ассортимента определяется:

  • Сложившейся товарной и фирменной структуры рынка, степенью его монополизации, наличием или отсутствием свободных потребительских ниш и ёмкостью рыночных сегментов.
  • Структурой потребностей и спроса населения.
  • Требованиями покупателей, потребительскими оценками и предпочтениями.
  • Тенденциями развития новизны в ассортименте и научно-техническим прогрессом.

Результативность хозяйственных  связей как важнейшего направления  коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

Хозяйственные связи  по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических  и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих  между изготовителями, потребителями  и организациями производственной инфраструктуры.

ООО "Элит-парфюм" работает с поставщиками по всей России, основная часть товара заказывается из Красноярска и Новосибирска, но есть и позиции, которые заказываются в Москве. Длительный характер хозяйственных связей, их стабильность играют большую роль в предприятии ООО "Элит-парфюм". Они позволяют поставщикам и предприятию согласовывать сроки производства, поставок и потребления продукции, ее качество и ассортимент и на этой основе повышать эффективность производства, снижать себестоимость и повышать качество производимой продукции. Основной поставщик косметики и парфюмерии - ООО "Градиент".

Все поставщики доставляют товар самостоятельно, который хранится на складе, расположенном в подвальном помещении магазина "Современник".

Улучшение ассортимента поставляемой продукции по заказам потребителей способствует, как правило, снижению материалоемкости и трудоемкости изготовления продукции, улучшению технологии и снижению себестоимости продукции за счет поставки материалов по более низким ценам.

К основным направлениям сотрудничества предприятия ООО "Элит-парфюм", обеспечивающих рост экономической эффективности прямых длительных хозяйственных связей, относятся:

  • улучшение ассортимента поставляемой продукции в соответствии с потребностями покупателей ;
  • освоение новых видов продукции, обеспечение стабильности ее качества в соответствии с требованиями покупателей, подготовка товаров к потреблению;
  • применение специализированных видов тары и транспортных средств;

Предприятие ООО "Элит-парфюм" заключает с той или иной организацией Договор поставки продукции. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Товарный ассортимент  – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях это сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров  в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Заявками на товары занимаются специалист отдела розничной торговли совместно с директором и старшими продавцами. Товар заказывается согласно занимаемым полочным пространством и планограммам на товары.

5. Система целеполагания, планирования и контроля в ООО "Элит-парфюм".

Аксиомой теории управления является положение, что эффективное управление начинается с определение целей. Данная задача решается в процессе планирования. Установит цель управления – значит описать желаемое, возможное и необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто. При этом цели становятся инструментом управления лишь тогда, когда они определены и сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению.

Человеческие ресурсы  являются главным ресурсом ООО "Элит-парфюм", от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты его деятельности и конкурентоспособность. Одним из основных элементов развития персонала в ООО "Элит-парфюм" является его обучение. Обучение персонала - это целенаправленный, планомерный, систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, специалистов, руководителей. Продавцы компании ежегодно ездят на обучение, проводимое компанией "Лореаль".

В ООО "Элит-парфюм" считают, что люди – основа основ  любого дела. Основными целями ООО "Элит-парфюм" является получение прибыли, поддержание высокого уровня обслуживания клиентов, расширение ассортимента продукции, увеличение клиентской базы, открытие отдела косметики и парфюмерии в г. Абаза.

6. Система мотивации и стимулирования персонала в ООО "Элит-парфюм".

Мотивация как функция  управления реализуется через систему  стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные  или отрицательные последствия  с точки зрения удовлетворения его  потребностей или достижения его целей. Ответственность за обеспечение высокой трудовой мотивации работников лежит на директоре ООО "Элит-парфюм".

В практике управления ООО "Элит-парфюм" применяют различные  методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов(организационно - административные, экономические и социально-психологические). Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Элит-парфюм"