Отчет по практике в ООО "Элит-парфюм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:14, отчет по практике

Описание работы

Основной поставленной задачей работы является детальный анализ деятельности ООО "Элит-парфюм"
Общее знакомство с ООО "Элит-парфюм".
Рассмотрение организационных аспектов деятельности.
Изучение системы менеджмента.
Анализ торгово-технологического процесса в магазине.
Описание применяемых методов контроля деятельности работников.
Рассмотрение возможностей повышения квалификации работников.
Анализ психологических аспектов менеджмента.

Файлы: 1 файл

менеджмент.DOC

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Основные принципы построения мотивации персонала:

  • Регулярный пересмотр оплаты труда персонала с учетом инфляции и уровня зарплат в целом по стране, и на данном рынке в частности. Уровень инфляции в нашей стране позволяет пересматривать размер зарплаты не чаще 1 раза в год.
  • Разумное соотношение затрат на оплату труда персонала с доходом компании. Этого принципа придерживается здравомыслящее руководство любой компании. В противном случае, такая компания долго не продержится на рынке.
  • Гибкость в определении ежемесячной суммы материального вознаграждения. Применяется несколько форм такого стимулирования. Это могут быть проценты к заработной плате, размер которых оговаривается заранее. Но сумма в зависимости от сезона меняется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Другой вариант. Отработав сезон на неизменных заработных платах, по его окончанию сотрудники получают премию по результатам работы.
  • Социальная политика компании, направленная на сплочение коллектива. Это, как правило, совместные празднования общенародных и внутрифирменных праздников за счет компании.

7. Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений в ООО "Элит-парфюм".

Важным элементом процесса управления являются люди, принимающие  в нем участие. Вообще-то, практически  каждый член организации регулярно  принимает множество самых разнообразных  решений, делая выбор между возможными вариантами своих действий. Несомненно, что большая часть этих решений принимается чисто рефлекторно, часто без глубокого обдумывания и без больших затрат времени. В то же время менеджерам и руководителям приходится принимать и такие решения, которые имеют огромное значение для работы всей организации и требуют немалых ресурсов как для разработки, так и для реализации.

Лица, принимающие управленческие решения, являются субъектами решения. Это могут быть как отдельные  менеджеры, так и группы работников, которые имеют полномочия для принятия решений. В первом случае говорят об индивидуально принимаемых решениях, во втором — о групповом или коллективном. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Для индивидуальных решений, принимаемых отдельным субъектом, характерен более высокий уровень творчества; в них нередко реализуется много новых идей и предложений. Как правило, такие решения требуют меньше времени, так как не связаны с необходимостью их согласования на промежуточных этапах. Правда, это не относится к решению таких проблем, в процессе разработки которых приходится затрачивать много времени для сбора и анализа необходимой информации. Индивидуальные решения в ООО "Элит-парфюм" принимает директор. Он обязан постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений.

Само по себе принятие решения есть компромисс. Принимая решения, необходимо взвешивать суждения о ценности, что включает рассмотрение экономических факторов, технической  целесообразности и научной необходимости, а также учитывать социальные и чисто человеческие факторы. Принять “правильное” решение, – значит выбрать такую альтернативу из числа возможных, в которой с учетом всех этих разнообразных факторов будет оптимизирована общая ценность. Часто бывает необходимо несколько поступиться одной из характеристик (например, надежностью), с тем чтобы получить выигрыш в другой (например, в затратах). Задачей директора, является отыскание альтернатив, представляющих собой оптимальный компромисс при учете всех рассматриваемых факторов.

Групповое принятие решений  имеет ряд преимуществ по сравнению  с индивидуальным. Это прежде всего  более полное информационное обеспечение  процесса принятия решений, являющееся следствием привлечения работников ООО "Элит-парфюм", обладающих разными знаниями в отношении решаемой проблемы. В таких случаях директор, бухгалтер, маркетолог, кадровик, ревизор, специалист отдела розничной торговли приглашают в офис старших продавцов и продавцов (в том числе и из Абакана) и обсуждают сложившуюся проблему, ищут пути ее решения. Участие в работе группы усиливает ответственность и мотивацию каждого ее члена, а результаты групповой работы обычно лучше воспринимаются коллективом по сравнению с индивидуальными решениями Участники группы как бы дополняют знания друг друга, создавая более полную картину как в описании проблемной ситуации, так и в путях ее возможного решения. Это повышает вовлеченность работающих в процесс реализации решения, которое рассматривается уже не как принятое директором индивидуально, а коллективное, принятое с учетом мнения членов организации. Групповой подход к принятию решений обеспечивает более высокую обоснованность и меньший процент ошибок, чему способствует сам механизм работы групп (взаимная корректировка решений в процессе групповой работы, создание атмосферы сотрудничества и соревновательности, взаимодействие между членами группы), а также многовариантность разработок.

Однако этот метод принятия решений применяется не часто по ряду причин:

  • высокие затраты времени из-за необходимости формирования группы, ее ознакомления с проблемой;
  • согласование различных взглядов на проблему и пути ее решения также требует времени, дефицит которого, как правило, остро ощущается в процессе управления;
  • групповые решения нередко принимаются под давлением директора и бухгалтера, а это снижает творческий потенциал остальных участников группы

Заключение.

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

В этих условиях задача формирования и реализации ассортиментной политики торговых отделов ООО "Элит-парфюм" заключается в том, чтобы, умело  сочетая товарные ресурсы с рыночными  запросами, разрабатывать такой  путь управления ассортиментом, который способствовал бы устойчивому продвижению и росту продажи товаров.

Руководство ООО "Элит-парфюм" уделяет большое внимание формированию товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворяет спрос населения на этот товар. Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в торговых отделах обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Предлагаемый торговыми отделами ассортимент товаров является одним из важнейших критериев в оценке конкурентоспособности его коммерческой деятельности. Оптимизация ассортимента товаров позволяет магазину повышать отдачу от инвестиций без существенного увеличения вложений средств.

Формируемый ассортимент  товаров в структуре ассортиментной политики торгового предприятия  в сочетании с ценовой политикой, методами размещения товаров в торговом зале определяет экономическую эффективность продаж товаров предприятия.

В условиях растущей конкуренции  директор и маркетолог ООО "Элит-парфюм" приходит к выводу, что эффективная  и продуманная организация мероприятий  торгового маркетинга должна быть в  центре внимания.

В настоящее время  требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами позволяет значительно  повысить стоимость предприятия. Способность  эффективно удовлетворять запросы  потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом.

Успешная программа  торгового маркетинга должна отвечать следующим условиям:

нацеленность на удовлетворение потребностей наиболее привлекательных  потребительских сегментов;

значительные инвестиции в формирование навыков специалистов по управлению продажами;

обеспечение эффективной  реализации программы изменений.

ООО "Элит-парфюм" следует  более правильно устанавливать  скидки лишь на некоторые товары, это  позволит в свою очередь получить более высокие показатели продаж продукции предприятия, чем установление скидок на весь товарный ассортимент. Время от времени следует проводить образовательные мероприятия в форме консультаций, главная цель которых обеспечить информацией о товаре потребителей.

Также не лишним использовать скидки по случаю смены ассортимента, то есть применительно к товарам, которые ликвидируются в скором времени из ассортимента выпускающего предприятием.

Несколько раз в год  можно организовать проведение промо-акций.

Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «Элит-парфюм».

На основе анализа  показателей ассортимента фирмы "Элит-парфюм" сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и  рост основных экономических показателей  свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в торговых отделах. В магазинах фирмы "Элит-парфюм" ассортимент косметики и парфюмерии обладает достаточной его широтой и глубиной.

Библиографический список литературы.

  1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999.
  2. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2001.
  3. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2001.
  4. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.
  5. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2002.



Информация о работе Отчет по практике в ООО "Элит-парфюм"