Отчет по практике в ООО «Континент Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.
Основными задачами прохождения практики менеджмента являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете на первых годах обучения;
- изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Краткая характеристика организации……………………………………….4
2.Исследование системы менеджмента на исследуемом объекте…………….5
2.1.Общая характеристика системы управления……………………………..5
2.2.Организационная структура управления…………………………………8
2.3.Характеристика основных функций менеджмента в организации………20
2.4.Стратегической управление организацией………………………………...26
2.5.Система принятия управленческих решений…………………………….33
2.6.Управление персоналом в организации…………………………………..35
2.7.Управление маркетингом………………………………………………….36
2.8.Информационное обеспечение системы управления…………………….38
2.9.Аналитические выводы…………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ 5 КУРС 1.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего  профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет » Воронежский филиал

 

Кафедра менеджмента  и мировой экономики

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении  практики менеджмента

 

 

 

 

Студентки  5   курса   группы  Мд-108 специальности «Менеджмент организации»   


 

Тимофеевой Ксении Алексеевны

 

Сроки прохождения с  19.01.2013г.   по   15.02.2013г.


                                             

Объект практики    ООО «Континент Сервис»                                                            


 

Руководитель практики от предприятия                           


/Ф.И.О./                                                              

                                                                 (подпись)

 

Руководитель практики от университета  к.э.н.Саликова Е. Ю.


                                                               

                                                                (подпись)

 

Руководитель  ВКР:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Воронеж 2013

                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….3

1.Краткая  характеристика организации……………………………………….4

2.Исследование  системы менеджмента на исследуемом  объекте…………….5

2.1.Общая  характеристика системы управления……………………………..5

2.2.Организационная структура управления…………………………………8

2.3.Характеристика основных функций менеджмента в организации………20

2.4.Стратегической управление организацией………………………………...26

2.5.Система принятия управленческих решений…………………………….33

2.6.Управление персоналом в организации…………………………………..35

2.7.Управление маркетингом………………………………………………….36

2.8.Информационное обеспечение системы управления…………………….38

2.9.Аналитические выводы…………………………………………………….38

Заключение………………………………………………………………………41

Приложения……………………………………………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

     Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.

     Основными задачами прохождения практики менеджмента являются: 
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете на первых годах обучения;

- изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики;

- ознакомление студента с опытом работы персонала организации – базы практики, занятого выработкой и принятием управленческих решений, составлением и реализацией, производственных заданий и программ, планов, стратегий и прогнозов развития организации, анализом и контролем результатов ее работы, а также выполнением других функций управления; 
- проверка степени готовности будущего специалиста к самостоятельной работе в условиях реального производства, выявление у студентов индивидуальных склонностей к практической работе на конкретных должностях, освоение несложных функциональных обязанностей на закрепленном за студентом по месту прохождения практики рабочем месте; 
- выявление у студентов способностей к научно-исследовательской деятельности при проведении ими в организации, определенной в качестве места прохождения практики, простейших прикладных исследований конкретных производственных ситуаций и управленческих решений; 
- приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов, обоснование управленческих решений в конкретных ситуациях.

                   1.Краткая характеристика организации

 

 

      Компания зарегистрирована 5 октября 2009 года. Полное название: "КОНТИНЕНТ СЕРВИС", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1093668039189, ИНН: 3662146776.       Руководитель – Слюсарева Людмила Руслановна. Регион: Воронежская область, г. Воронеж. Компания ООО "КОНТИНЕНТ СЕРВИС" расположена по адресу: 394026, г. ВОРОНЕЖ, ул. ДРУЖИННИКОВ, д. 10, оф. 108.        Основной вид деятельности: оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - оптовая торговля алкогольными и другими напитками,  так же другими продуктами питания, включая товары повседневного спроса.

     Компания имеет  в распоряжении 2 магазина под  названием «Ассорти», в которых  реализуется полный спектр продуктовых  товаров. Магазины находятся по  адресам : г.Воронеж, ул. Владимира  Невского д. 34 А и г.Воронеж,  ул. Машиностроителей д. 56.

     Так же компания  занимается реализацией хлеба  и хлебобулочных изделий под  названием «Лимак» в такие  магазины, как  «Магнит», «Центрторг»,  «Пятерочка» и т.д.

      Хлеб и  хлебобулочные изделия закупаются  в ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром».  Товары в магазины розничной  продажи «Ассорти» закупаются  у таких организаций, как «Айсберри», «Пивснаб», ООО «Премиум центр», ООО «Продукт Сервис», «Продопторг»  и т.д.

     Основные конкурентами по хлебобулочным изделиям являются хлебозаводы г.Воронежа, такие как Хлебозавод №1,№7, ОАО «Тобус».

     Роль организации  в торговом обслуживании занимает  устойчивую позицию на рынке  города Воронежа, так как предоставляет  хлеб и хлебобулочные изделия,  являющимися первостепенным продуктом  для населения по доступным  ценам и в те магазины, услугами  которых пользуется наибольшее  количество горожан.

 2.Исследование системы менеджмента на исследуемом объекте

2.1.Общая характеристика системы управления

     В данном  разделе  я опишу в таблицах  стили управления руководителей  разных уровней управления и  то, чем они занимаются в рабочее  время. Для этого мне пришлось  пообщаться непосредственно с  руководителями. На основе этих  данных я излагаю информацию  в таблицах 1 и 2.

     Таблица 1 –  Стили управления руководителей, %

Уровень

Должность

Авторитарный,%

Демократический,%

Либеральный,%

Высший

Ген.директор

         85

            13

         2

Средний

Менеджер

         63

            27

        10

Низший

Зав.магазиом

         54

            18

        28


 

     Благодаря  данной таблице  видно какого стиля управления придерживаются руководители разных уровней, что в целом определяет отношения руководителей и подчиненных на предприятии.

     На основе данных, указанных в таблице можно сделать вывод о том, что чем выше уровень управления, тем жестче стиль управления в процентном соотношении, что по – моему является правильным характером управления, так как руководитель в точности контролирует процесс работы подчиненных.          Так же видно, что на высшем уровне есть место либеральному и демократическому стилям управления, что является немаловажным аспектом между руководителем и подчиненными, так как персонал может проявить творческие способности, высказать свою точку зрения, к которой прислушивается руководитель, благодаря чему сотрудники не чувствуют сильного давления руководства на себе, что является одним из сильных видов мотивации сотрудников для работы в компании.

     Далее обратимся  к таблице 2, чтобы выяснить основные функции руководителей, выявить проблемы на предприятии, какие из них являются особо важными, выявим оценку делегирования и т.д.

  

        Таблица 2 – Перечень вопросов для беседы с руководителем

    

 

Руководители

 Параметры и характеристики

Высший уровень

Средний уровень

Низший уровень

1.  Основные рабочие  функции

- Организует производственно-хозяйственную  деятельность предприятия;

- обеспечивает выполнение задач  и целей деятельности организации  .

- Мотивация работников и общение с ними;

- измерение показателей;

-развитие своих подчиненных;

-Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы;

-осуществляет контроль над рациональным использованием  ресурсов.

2. Основные цели и задачи

-Подбор высококвалифицированных  сотрудников;

-построение эффективных коммуникаций  внутри компании, рост прибыли.

-Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями.

-Организация работниками, занятыми  основной деятельностью, контроль  за использованием сырья и  оборудования.

3. Характеристика имеющихся управленческих проблем

Руководитель хоть и сохраняет  управляемость, то лишь на уровне жесткой  требовательности. При этом он  почти  полностью лишается ресурса само мотивации подчинённых.

При дублировании делегирования возможно дохождение неполной информации до желаемого  источника.

Слабая мотивация сотрудников.

4. Преобладающий  стиль и характер управления

авторитарный

демократический

либеральный

5. Приоритетность (оценка важности) функций        управления.      

На данном уровне самым важным является планирование и контроль.

Здесь приоритетным является  мотивация, координация.

Целеполагание, мотивация.

6. Оценка функции делегирования (кто и        какие        делегирует       задачи, удовлетворяет      ли      руководителя уровень      выполнения      делегируемых задач,    как    часто    осуществляется процесс делегирования)

Генеральный директор делегирует полномочия главному бухгалтеру и менеджеру. Главный  бухгалтер наблюдает процесс  работы сотрудников во время отсутствия директора, так же занимается начислением  заработной платы. Менеджер дает распоряжения низшему уровню руководства. Делегирование  происходит не часто, так как генеральный  директор желает самостоятельно контролировать управленческие процессы.

На данном уровне управления делегирование  происходит чаще от более высшего уровня к низшему, что позволяет увеличить быстроту реагирования. Менеджер дает приказы зав.магазином, торговым представителям и операторам ПК.

Здесь так же интенсивно используется процесс делегирования от зав.магазина к водителям и продавцам, так  же тех.персоналу, но контроль более  жесткий, так как основная ответственность  лежит на самом заведующем магазина, нежели на кассирах и тех.персонале.


                                                                                   Продолжение таблицы 2    

7.   Определение  соответствия  уровня руководства     мировому     опыту     и тенденциям в области менеджмента

На данном уровне управления прослеживается соответствие мировому уровню и тенденциям менеджмента, но все же есть свои недостатки, например, такие как:

- внимание и усилия сосредоточиваются на краткосрочных поддающихся измерению задачах, при этом игнорируются не гораздо более важные, а менее точные с количественной точки зрения долгосрочные цели.

-трудности, возникающие вследствие  того, что перед подчиненными  ставят цели, но не предоставляют  ни ресурсов, ни информации и  ни полномочий, необходимых для  их достижения (например, приказали  увеличить рост объема продаж  в продуктовых магазинах– решайте  сами как добиться результатов).

Недостаточный контроль, нет информации об изменениях в компании.

Здесь имеет место быть проблема недостаточности  мотивирования сотрудников, так  же недостаточно четко прописаны  обязанности.

8.    Определение   наиболее   важных деловых качеств руководителя

- Способность находить кратчайший путь к достижению цели;

-  способность к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;

- способность к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения.

- умение организовать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;

- Выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи;

- своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение;

-согласовывать свои замыслы с условиями действительности;

-умение постоянно и эффективно сотрудничать с другими подразделениями и с органами контроля.

- Выявлять проблему с учетом  ее взаимосвязей с другими  задачами управления;

-принимать оптимальные решения  с учетом мнения различных  специалистов;

-оперативно руководить и контролировать  работу сотрудников.


 Далее рассмотрим организационную  структуру управления.

2.2.Организационная структура управления

       ООО «Континент Сервис» имеет линейную организационную структуру, которая представлена ниже на рисунке 1.

                                      

    


 

Рисунок 1 –  Организационная структура предприятия  ООО «Континент Сервис»

      Рассмотрим преимущества и недостатки  данной структуры управления. 

      Преимущества линейной структуры управления:

- создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач;

- простота управления (один канал связи);

- четко выраженная и личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

     Недостатки линейной структуры управления:

- высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне;

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

- перегрузка  информацией;

- концентрация власти в управляющей верхушке.

     Рассмотрим далее штатное расписание организации в таблице 3.

     Таблица 3 – Штатное расписание ООО «Континент Сервис»

Должность

Количество

Образование

Возраст

Оклад

Сумма

Генеральный директор

1

высшее

45

35000

35000

Главный бухгалтер

1

высшее

28

27000

27000

Менеджеры подразделений

3

высшее

  30-35

23000

23000

Торговые представители

2

высшее

30 - 37

16000

32000

Зав.магазинами

2

высшее

35 - 47

18000

36000

Оператор ПК

1

высшее

   27

15000

15000

Продавцы - кассиры

6

среднее

34 - 49

13000

78000

Водители

Тех.персонал

3

 

2

среднее

 

среднее

37 – 47

 

44- 51

12000

 

8000

36000

 

16000


   

       Рассмотрим далее должностные инструкции руководителей по уровням

от вышестоящего к нижестоящему.

       Должностная инструкция Генерального директора : 
       Назначение на должность Генерального директора производится решением Общего собрания учредителей, освобождение от нее происходит в любое время независимо от других участников, направив об этом извещение всем участникам Общества и Генеральному директору Общества.

     Квалификационные требования Генерального директора ООО «Континент Сервис». 
      Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности организации; профиль, специализацию и особенности структуры организации; кадровые ресурсы организации; налоговое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов и т.д.        Должен уметь: оформлять документы в соответствии с нормами законодательства, работать на компьютере и другой оргтехнике.

  Главная задача Генерального директора ООО «Континент Сервис». 
      Руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты его управленческой деятельности. 
Ответственность. 
      Генеральный директор несет ответственность в соответствии с принятыми на себя следующими обязанностями за: 
• ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей; 
• за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; 
• за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом организации, иными нормативными правовыми актами. Генеральный директор организации не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права и квалификационные обязанности; 
• нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности, установленных на предприятии ; 
• за недобросовестное использование имущества и средств организации в собственных интересах ;

• за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; 
• разглашение любой информации, которая является коммерческой тайной, согласно Положению о коммерческой тайне. 
Функции. 
      Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов,     Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных для жизни и здоровья.

     Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обслуживании и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. 
      Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – коммерческому директору и др. 
      Обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и осуществлении его хозяйственно-экономических связей и т.д.

      Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности. 
      Строгое соблюдение правил ведения документооборота. 
      Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка. 
Право подписи. Условия работы.

      Генеральный директор ООО «Континент Сервис» имеет право: 
-без доверенности действовать от имени предприятия; 
- представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления; 
- распоряжаться имуществом и средствами организации с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом организации, иными нормативными правовыми актами; 
- открывать в банковских учреждениях расчетных и другие счета; 
- заключать трудовые договоры;

- выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок и пр.; 
- в пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты. 
Режим работы Генерального директора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Континент Сервис»