Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:08, отчет по практике
Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.
Основными задачами прохождения практики менеджмента являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете на первых годах обучения;
- изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики;
Введение………………………………………………………………………….3
1.Краткая характеристика организации……………………………………….4
2.Исследование системы менеджмента на исследуемом объекте…………….5
2.1.Общая характеристика системы управления……………………………..5
2.2.Организационная структура управления…………………………………8
2.3.Характеристика основных функций менеджмента в организации………20
2.4.Стратегической управление организацией………………………………...26
2.5.Система принятия управленческих решений…………………………….33
2.6.Управление персоналом в организации…………………………………..35
2.7.Управление маркетингом………………………………………………….36
2.8.Информационное обеспечение системы управления…………………….38
2.9.Аналитические выводы…………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………..43
Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.
Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.
Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят, в конечном счете, результаты работы предприятия.
Внутренняя среда данного предприятия пронизывается организационной культурой, которая является его характеристикой.
Организационная культура - это совокупность ценностей, традиций, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей.
На предприятии ООО «Континент Сервис» она формируется сознательно ведущими членами организации.
Здесь, культура выполняет следующие функции:
- формирует имидж предприятия;
- развивает
чувство сплоченности
- формирует
и контролирует образ
Факторы организационной культуры:
- осознание работниками себя и своего места;
- внешний вид, одежда, представление себя на рабочем месте;
- привычки
и традиции в организации
- отношение ко времени, его использование;
- взаимоотношения между людьми;
- ценности и нормы;
- трудовая этика;
- мотивирование.
Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Факторы, влияющие на формирование ассортимента в магазине:
· спрос;
· производство;
· ассортиментный профиль магазина;
· зона деятельности магазина;
· состояние
его материально-технической
У магазина «Ассорти» имеется очень богатый ассортимент товара.
Торговый зал.
В первую очередь, заходя в магазин, покупатели обращают внимание на удобство и уют в помещении, т.е. на дизайн предприятия.
Дизайн розничного предприятия - неотъемлемая часть стратегии управления, которая создает сферу функционирования.
Существует три основных вида дизайна магазина:
- инженерно-экономический;
- эстетико-психологический;
- коммерческий.
Когда обустраивали торговый зал магазина «Ассорти», опирались на следующие принципы:
- старались обеспечить в торговом зале гибкое и свободное передвижение людей, товаров и оборудования;
- пытались создать условия экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания;
-старались сделать привлекательным интерьер магазина за счет использования соответствующей мебели и торгового оборудования, инвентаря, подбор цветовой гаммы, картин и освещения.
При размещении отделов в магазине учитывали: величину площади магазина, конфигурацию помещений, особенности покупателей, их навыки и привычки, широту ассортимента. Так как данный магазин является одноэтажным, в нем выделяют четыре зоны, которые различаются ценностью и объемом товарооборота, приходящегося на 1м2 торговой площади: в зоне, примыкающей к фасадной стене здания, реализуется около 40% всего товарооборота магазина; зона, примыкающая к противоположной стене зала, дает 30% товарооборота, а остальные зоны - 20 и 10% товарооборота.
При размещении отделов так же приняли во внимание специфические особенности товаров, входящих в ассортимент. Полуфабрикаты, чипсы, сухарики расположили в том месте, где покупательские потоки наиболее интенсивные, так как покупатели не будут специально разыскивать эти товары в зале. Молочный отдел расположили в дальнем углу предприятия, так как молочные продукты (молоко, сыр, масло, творог, йогурты) необходимы покупателям, и они не сочтут за труд пойти туда за ними. Также и хлебный отдел расположили в соседнем углу от молочного, следуя аналогичной схеме. Детские товары (Чупа-Чупс, различные шоколадки, жвачки, Киндер сюрпризы) расположили на том уроне, до которого может ребенок сам может дотянуться и при этом рядом с кассой, не только для того чтобы предотвратить воровство, но и для того чтобы он мог сам себе что-либо взять, положив незаметно в корзину. Родители же, вполне возможно, эту вещь заметят позже, когда уже расплатятся за покупки.
За время прохождения практики менеджмента я заметила, что, по сути, товары необходимые для употребления не выставляются на передний план, напротив, ставятся подальше. А товары не обязательные, без которых можно обойтись, выставляются на передний план, при этом у них обязательно какое-нибудь, во многих случаях иностранное название, и упакованы они в красивые, яркие коробочки или пакетики. Меня это и заинтересовало, почему же так? Об этом я спросила у старшего продавца, так как он раскладывает товар на полках. И он мне ответил вполне очевидную вещь. Дело в том, что товары, необходимые для потребления заметят даже на самой верхней полке. Именно поэтому товары, без которых можно обойтись и ставят на видное место, да еще и в ярких упаковках, чтобы они кидались в глаза, и их хотелось купить. Да, это вполне логично. Тем более, что большинство этих товаров далеко не дешевые.
Внешняя среда ООО «Континент Сервис».
Покупатели.
Главным фактором среды, как магазина «Ассорти», так и всех остальных предприятий являются потребители. Влияние потребителей может выражаться в различных формах:
· установлении определенного уровня цен;
· наличие особых требований к качеству, дизайну, техническим характеристикам продукта;
· формам оплаты и т.д.
Потребители очень важны для фирмы, ведь именно они определяют ее успех. На мой взгляд, на сегодняшний день одна из самых главных целей предприятия - создать своего потребителя.
Магазин «Ассорти» проводит анализ покупателей непосредственного окружения и в первую очередь ставит своей задачей составление профиля тех людей, которые покупают продукты, реализуемые данным предприятием. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приобретаться покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Поставщики.
Магазин «Ассорти» также проводит анализ поставщиков, который направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Конкуренты.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении не только данного предприятия, но и всех остальных. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Кроме того, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Конкурентами магазина «Ассорти» являются:
- магазин «Магнит»;
- магазин «Пятерочка»;
- магазин «Центрторг»;
- магазин «Пятью пять» и т.д.
SWOT – анализ ООО «Континент Сервис».
S – сильные стороны:
- широкий ассортимент продукции;
- удобное расположение;
- время работы с утра до позднего вечера.
W – слабые стороны:
- относительно высокая текучесть кадров;
- некруглосуточное обслуживание клиентов.
О – возможности:
- рост уровня доходов населения (увеличение объема продаж);
- расширение ассортимента товаров;
- расширение услуг (возможность предоставления таких услуг, как доставка товаров на дом, товары в подарочной упаковке и т.д.);
- возможность привлечения высококвалифицированного персонала;
- привлечение новых клиентов.
Т – угрозы:
- наличие большого количества конкурентов;
- низкий уровень доходов населения.
Рассмотрев данный пункт,
2.5.Система принятия управленческих решений
Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.
Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).
Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:
- информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре,
потребителе, конкурентах);
- определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его
сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);
- выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);
- коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
- организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок,
контроль исполнения договора);
- коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения
договора поставки);
- коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров магазина, определение партий и частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование
увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);
- рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);
- сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);
- управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).
Эффективность коммерческой деятельности оптового торгового предприятия осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности оптового торгового предприятия некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торгового предприятия, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.
Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации:
– организация хозяйственных связей и договорной работы в торгового предприятия;
– коммерческая деятельность по закупке товаров;
– коммерческая работа по продаже товаров;
– формирование ассортимента и управление товарными запасами в торгового предприятия;
– рекламная деятельность и продвижение товара.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Континент Сервис»