Отчет по практике в ООО «Континент Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.
Основными задачами прохождения практики менеджмента являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете на первых годах обучения;
- изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Краткая характеристика организации……………………………………….4
2.Исследование системы менеджмента на исследуемом объекте…………….5
2.1.Общая характеристика системы управления……………………………..5
2.2.Организационная структура управления…………………………………8
2.3.Характеристика основных функций менеджмента в организации………20
2.4.Стратегической управление организацией………………………………...26
2.5.Система принятия управленческих решений…………………………….33
2.6.Управление персоналом в организации…………………………………..35
2.7.Управление маркетингом………………………………………………….36
2.8.Информационное обеспечение системы управления…………………….38
2.9.Аналитические выводы…………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ 5 КУРС 1.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

      Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.                  

      Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

      Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят, в конечном счете, результаты работы предприятия.

      Внутренняя среда данного предприятия пронизывается организационной культурой, которая является его характеристикой.

      Организационная культура - это совокупность ценностей, традиций, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей.

      На предприятии ООО «Континент Сервис» она формируется сознательно ведущими членами организации.

      Здесь, культура выполняет следующие функции:

- формирует  имидж предприятия;

-  развивает  чувство сплоченности коллектива;

-  формирует  и контролирует образ предприятия.

Факторы организационной  культуры:

- осознание  работниками себя и своего  места;

- внешний  вид, одежда, представление себя  на рабочем месте;

- привычки  и традиции в организации питания;

- отношение  ко времени, его использование;

- взаимоотношения  между людьми;

- ценности  и нормы;

- трудовая  этика;

- мотивирование.

      Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.

       Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

      Факторы, влияющие на формирование ассортимента в магазине:

· спрос;

· производство;

· ассортиментный профиль магазина;

· зона деятельности магазина;

· состояние  его материально-технической базы.

      У магазина «Ассорти» имеется очень богатый ассортимент товара.

Торговый  зал.

     В первую очередь, заходя в магазин, покупатели обращают внимание на удобство и уют в помещении, т.е. на дизайн предприятия.

      Дизайн розничного предприятия - неотъемлемая часть стратегии управления, которая создает сферу функционирования.

      Существует три основных вида дизайна магазина:

- инженерно-экономический;

- эстетико-психологический;

- коммерческий.

      Когда обустраивали торговый зал магазина «Ассорти», опирались на следующие принципы:

- старались обеспечить в торговом зале гибкое и свободное передвижение людей, товаров и оборудования;

- пытались создать условия экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания;

-старались сделать привлекательным интерьер магазина за счет использования соответствующей мебели и торгового оборудования, инвентаря, подбор цветовой гаммы, картин и освещения.

      При размещении отделов в магазине учитывали: величину площади магазина, конфигурацию помещений, особенности покупателей, их навыки и привычки, широту ассортимента. Так как данный магазин является одноэтажным, в нем выделяют четыре зоны, которые различаются ценностью и объемом товарооборота, приходящегося на 1м2 торговой площади: в зоне, примыкающей к фасадной стене здания, реализуется около 40% всего товарооборота магазина; зона, примыкающая к противоположной стене зала, дает 30% товарооборота, а остальные зоны - 20 и 10% товарооборота.

      При размещении отделов так же приняли во внимание специфические особенности товаров, входящих в ассортимент. Полуфабрикаты, чипсы, сухарики расположили в том месте, где покупательские потоки наиболее интенсивные, так как покупатели не будут специально разыскивать эти товары в зале. Молочный отдел расположили в дальнем углу предприятия, так как молочные продукты (молоко, сыр, масло, творог, йогурты) необходимы покупателям, и они не сочтут за труд пойти туда за ними. Также и хлебный отдел расположили в соседнем углу от молочного, следуя аналогичной схеме. Детские товары (Чупа-Чупс, различные шоколадки, жвачки, Киндер сюрпризы) расположили на том уроне, до которого может ребенок сам может дотянуться и при этом рядом с кассой, не только для того чтобы предотвратить воровство, но и для того чтобы он мог сам себе что-либо взять, положив незаметно в корзину. Родители же, вполне возможно, эту вещь заметят позже, когда уже расплатятся за покупки.

      За время прохождения практики менеджмента я заметила, что, по сути, товары необходимые для употребления не выставляются на передний план, напротив, ставятся подальше. А товары не обязательные, без которых можно обойтись, выставляются на передний план, при этом у них обязательно какое-нибудь, во многих случаях иностранное название, и упакованы они в красивые, яркие коробочки или пакетики. Меня это и заинтересовало, почему же так? Об этом я спросила у старшего продавца, так как он раскладывает товар на полках. И он мне ответил вполне очевидную вещь. Дело в том, что товары, необходимые для потребления заметят даже на самой верхней полке.   Именно поэтому товары, без которых можно обойтись и ставят на видное место, да еще и в ярких упаковках, чтобы они кидались в глаза, и их хотелось купить. Да, это вполне логично. Тем более, что большинство этих товаров далеко не дешевые.

Внешняя среда ООО «Континент Сервис».

Покупатели.

      Главным фактором среды, как магазина «Ассорти», так и всех остальных предприятий являются потребители. Влияние потребителей может выражаться в различных формах:

· установлении определенного уровня цен;

· наличие особых требований к качеству, дизайну, техническим характеристикам продукта;

· формам оплаты и т.д.

      Потребители очень важны для фирмы, ведь именно они определяют ее успех. На мой взгляд, на сегодняшний день одна из самых главных целей предприятия - создать своего потребителя.

      Магазин «Ассорти» проводит анализ покупателей непосредственного окружения и в первую очередь ставит своей задачей составление профиля тех людей, которые покупают продукты, реализуемые данным предприятием.     Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приобретаться покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Поставщики.

      Магазин «Ассорти» также проводит анализ поставщиков, который направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Конкуренты.

      Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении не только данного предприятия, но и всех остальных.   Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Кроме того, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

      Конкурентами магазина «Ассорти» являются:

- магазин  «Магнит»;

- магазин  «Пятерочка»;

- магазин  «Центрторг»;

- магазин  «Пятью пять» и т.д.

 SWOT – анализ ООО «Континент Сервис».

      S – сильные стороны:

- широкий  ассортимент продукции;

- удобное  расположение;

- время работы  с утра до позднего вечера.

     W – слабые стороны:

- относительно  высокая текучесть кадров;

- некруглосуточное  обслуживание клиентов.

      О – возможности:

- рост уровня  доходов населения (увеличение  объема продаж);

- расширение  ассортимента товаров;

- расширение услуг (возможность предоставления таких услуг, как доставка товаров на дом, товары в подарочной упаковке и т.д.);

- возможность привлечения высококвалифицированного персонала;

- привлечение новых клиентов.

      Т – угрозы:

- наличие большого количества конкурентов;

- низкий  уровень доходов населения.

       Рассмотрев данный пункт, хотелось  бы отметить, что для наилучшей  работы предприятия хорошо было  бы расширять сети магазинов  с акцентом на гипермаркеты, так  же расширить ассортимент продукции,  заниматься развитием персонала.

 

2.5.Система принятия управленческих решений

      Объектом  коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.

      Коммерческие   операции   подразделяются   на   основные  (операции  по  обмену, купле-продаже  товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).

     Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:

- информационное  обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре  рынка,  объемах  и  структуре  производства  и предложения, товаре,

потребителе, конкурентах);

- определение   потребности  в  товарах  (определение  емкости  рынка  и  его

сегментов,   объемов  поставки  и  структуры  ассортимента,  сроков  поставки  и размеров единовременных партий);

- выбор  партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение  источников  поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование  выбора  поставщиков  и  оптимального  варианта  продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);

- коммерческая   деятельность  по  установлению  хозяйственных  связей  между партнерами  (выбор  формы  хозяйственных  связей,  разработка  проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

- организация  оптовых  закупок  товаров  (обоснование и отбор организационных форм  закупок,  организация  оптовых закупок, документальное оформление закупок,

контроль исполнения договора);

- коммерческая  деятельность  по  оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи,   разработка   и  подписание  договора  поставки,  организация  оптовой продажи,   документальное   оформление   оптовой  продажи,  контроль  исполнения

договора поставки);

- коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров (изучение спроса  покупателей,  формирование  ассортимента  товаров  магазина, определение партий  и  частоты  завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование

увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);

- рекламно-информационная  работа  (обоснование целесообразности использования рекламы,  выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);

- сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный,  послепродажный  периоды  и  в  момент  продажи товара, сервисное обслуживание);

- управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных   ресурсов   в   соответствии   со   спросом   и   требованиями  рынка; маневрирование,  нормализация  товарных  запасов;  коммерческая  деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).

      Эффективность   коммерческой   деятельности   оптового   торгового   предприятия осуществляется  на  всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности  оптового  торгового предприятия некоторые из представленных этапов могут  быть  исключены  либо  адаптированы  к  специфике  деятельности. Так, для торгового  предприятия,  занимающейся  оптовой  торговлей,  исключается  седьмой этап,   в   свою   очередь,   розничная  торговая  организация  не  осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.

      Таким  образом,  можно  выделить  следующие  основные  направления  коммерческой деятельности оптовой торговой организации:

– организация хозяйственных  связей и договорной работы в торгового  предприятия;

– коммерческая деятельность по закупке товаров;

– коммерческая работа по продаже  товаров;

–   формирование  ассортимента  и  управление  товарными  запасами  в  торгового предприятия;

– рекламная деятельность и продвижение товара.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Континент Сервис»