Отчет по практике в ООО «Континент Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретных организаций, учреждений, предприятий, привитие навыков самостоятельной работы будущим специалистам в условиях реально функционирующего производства.
Основными задачами прохождения практики менеджмента являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете на первых годах обучения;
- изучение студентом производственно-экономической деятельности и системы управления той организации, которая определена в качестве места прохождения практики;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Краткая характеристика организации……………………………………….4
2.Исследование системы менеджмента на исследуемом объекте…………….5
2.1.Общая характеристика системы управления……………………………..5
2.2.Организационная структура управления…………………………………8
2.3.Характеристика основных функций менеджмента в организации………20
2.4.Стратегической управление организацией………………………………...26
2.5.Система принятия управленческих решений…………………………….33
2.6.Управление персоналом в организации…………………………………..35
2.7.Управление маркетингом………………………………………………….36
2.8.Информационное обеспечение системы управления…………………….38
2.9.Аналитические выводы…………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ 5 КУРС 1.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

      В целом  компания справляется по всем  направлениям систем управления, но так же существуют свои  проблемы, так например в области  финансов – отсрочка заработной  платы на несколько дней, что  влияет в целом на персонал, особенно на низшие уровни  управления, что вследствие вызывает  текучесть кадров низшего звена,  таких как – продавцы, грузчики  и технический персонал, в связи  с чем возникает нехватка персонала.

      Так же  хотелось добавить про сферу  маркетинга, где  имеются проблемы, которые возникают в связи  с малым уделением внимания  данному блоку и непостоянству  работы специалиста в данной  области (приходящий – уходящий  персонал).

      Технология  процесса управления по скорости  решения довольно быстрая, так  как нельзя чтобы компания  находилась в застойном положении,  что может повлечь за собой  определенные трудности в дальнейшем.

2.6.Управление персоналом в организации

      На данный момент в организации ООО «Континент Сервис» работает 21 сотрудник, компания планирует развиваться, следовательно с каждым годом число людей будет увеличиваться. Средний возраст сотрудников составляет 35 – 38 лет. В основном в компании трудятся люди со средним и чуть ниже среднего доходами, в зависимости от социального статуса, примерно 12- 15 тысяч рублей.

      В данной  организации возможен карьерный  рост, что является преобладающим  плюсом и мотивационным этапом  для сотрудников.

      Минусом  является то, что тренинги по  развитию персонала не проводятся, что является немаловажным фактором  успеха компании, зато выплачиваются  премии к концу года и проводятся  корпоративные встречи.

      С моей  точки зрения необходимо добавить  к мотивационному аспекту, например  скидки на продукцию, оплата  обеда, денежное вознаграждение  лучшего продавца и т.п. 

 

2.7.Управление маркетингом

      Ценовая,  сбытовая, и снабженческая политика предприятия формировалась с учетом требования экономической стабильности в условиях постоянно изменяющегося рынка требований и предложений, поэтому опорными моментами для формирования маркетинговой политики являются: в снабженческой политике:

- заключение  долгосрочного договора со стабильными  условиями с одним крупным  поставщиком, и для обеспечения  стабильности в поставках сырья  и материалов, необходимых для  осуществления предпринимательской  деятельности, заключение нескольких  договоров со вспомогательными  поставщиками на допоставку выпадающих  товарных позиций, временно не закрытых основным поставщиком;

 - использование сочетания минимальных бартерных сделок, безналичных переводов и сделок за наличный расчет;

 - использование более гибкой системы поощрений и наказаний (в соответствии с действующим законодательством) работников структурного подразделения, отвечающих за снабжение.

Эти меры позволяют  добиться гибкости снабжения. В сбытовой  политике, которая  строится в направлениях одновременного развития существующего рынка и поисков новых рынков для организации, а также повышения конкурентоспособности организации, опорными моментами являются:

- при расширении производства и освоении рынка предприятие осуществляет, в основном,  прямые поставки;

- работа  с базой существующих (потенциальных)  потребителей, в т.ч. изучение  требований покупателей к качеству  и ассортименту продукции (изучение  претензий, при необходимости  - с выездом к потребителю; проведение  опросов потребителей, организация  специальной телефонной службы  консультации по пользованию  продукцией, выдаче индивидуальных рекомендаций).

Под политикой  цен понимаются общие цели, которые  организация  собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга и должна быть направлена на достижение его стратегических целей.

Ценовая политика в ООО «Континент Сервис» используется для достижения следующих целей:

- максимизации рентабельности продаж;

- максимизации  рентабельности чистого собственного  капитала;

- максимизации  рентабельности всех активов  организации  (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);

- стабилизации  цен, прибыльности и рыночной  позиции, то есть доли организации   в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);

- достижение  наиболее высоких темпов роста  продаж.

Таким образом, можно порекомендовать организации  проводить конкурсный отбор поставщиков — такой подход позволяет минимизировать потери от неизбежных срывов поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, что позволяет добиваться понижения цен на эту продукцию: в то же время покупка сырья, материалов и комплектующих изделий у одних и тех же поставщиков позволяет при необходимости получить у них отсрочку платежей из-за боязни потерять покупателя. Также необходимо запустить рекламу по радио, ТВ или в интернете, так как реклама в организации ООО «Континент Сервис» отсутствует совсем.

 

2.8.Информационное обеспечение системы управления

       Производство является структурным подразделением ООО «Континент Сервис» и находится в непосредственном подчинении у генерального директора.  В своей деятельности ООО «Континент Сервис» руководствуется следующими документами:

-  законодательными и нормативными актами Российской Федерации;

-  Трудовым кодексом Российской Федерации ;

-  Правилами внутреннего трудового распорядка работников ООО «Континент Сервис»;

-  Уставом ООО «Континент Сервис»;

-  приказами, распоряжениями и указаниями руководства ООО «Континент Сервис»;

-  нормативными       документами       Системы       менеджмента       качества ООО «Континент Сервис»;

-  Положением о Системе управления охраной труда и промышленной безопасностью в ООО «Континент Сервис»;

-  другими документами, регламентирующими деятельность персонала ООО «Континент Сервис».

 

2.9.Аналитически выводы

      По результатам проведенной работы я проанализировала работу предприятия в целом и сделала следующие выводы:

- положительный результат управления в данной организации достигается совмещением демократического стиля управления, что позволяет сотрудникам комфортно себя чувствовать на рабочем месте и раскрывать творческие способности с оттенком авторитарного стиля, что позволяет держать ситуацию од контролем;

-организационная  структура предприятия является  линейной.      Преимуществами линейной структуры управления являются реальные условия для единоначалия, обеспечение единства распоряжения в системе управления, ориентировка руководителей в основном на решение оперативных задач, простота управления, четко выраженная и личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. Основным недостатком данной структуры являются высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне.

      Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента. С целью организации деятельности структурных подразделений ООО «Континент Сервис» выполняет следующие функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Также предприятие проводит анализ производственной деятельности,  выполнения бюджета подразделений, потребления ресурсов, выявляет недостатки и разрабатывает мероприятия по их устранению.

      Миссия ООО «Континент Сервис» – удовлетворение нужд потребителей на рынке товаров повседневного спроса с наилучшим соотношением цены и качества.

      Анализ внешней среды позволил выявить возможности и угрозы для развития компании. Необходимо учитывать свои сильные стороны, улучшать их, также обратить внимание на слабые стороны предприятия – их необходимо устранить. Предприятие активно работает над этим, также планируется расширение ассортимента и внедрение политики стимулирования  продаж. Зная свои сильные и слабые стороны, необходимо использовать возможности, получаемые из внешней среды и избегать угроз, которые также были выявлены в проведенном SWOT-анализе.

      Из политики управления персоналом в исследуемой организации можно сделать выводы, что средний возраст работников организации составляет 35 -38 лет. Средняя заработная плата на одного человека составляет 13500 рублей.

      Что касается маркетинговой  политики, можно порекомендовать  организации проводить конкурсный отбор поставщиков — такой подход позволяет минимизировать потери от неизбежных срывов поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, что позволяет добиваться понижения цен на эту продукцию. Также необходимо запустить рекламу по радио, ТВ или в интернете, так как реклама в организации ООО «Континент Сервис» отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      При прохождении практики менеджмента в организации ООО «Континент Сервис» мною были раскрыты: понятие организации как субъекта управления, его организационно-правовые формы. Можно сделать выводы, что конечной целью функционирования любой организации является удовлетворение потребностей общества и индивидов. Именно на это направлен процесс производства, который неразрывно связан с потреблением товаров и услуг, расходованием имеющихся в распоряжении организации средств для их производства.

      Продажа  товаров и услуг сопровождается острой конкурентной борьбой и поэтому эффективность производства - важнейшая задача сохранения занятого рыночного положения.

Обобщающим  критерием экономической эффективности  служит уровень производительности труда, а критерием оценки хозяйственной  деятельности предприятия - прибыль  и рентабельность по отношению к  фондам.

Предприятие должно постоянно использовать достижения НТП, соблюдать режим экономии, повышать  качество продукции  и уровень  использования основных производственных фондов, совершенствовать структуру  управления и проводить оптимальную  инвестиционную политику. Всё вместе это позволит  предприятию уверенно чувствовать себя в постоянно  изменяющейся рыночной стихии.

Рассматривая  характеристику ООО «Континент Сервис», его материально-техническую базу, сферу деятельности на рынке товаров и услуг, можно сделать следующие выводы:

     -   необходимо большее внимание  уделять сфере маркетинга;

  • чтобы идти на шаг впереди конкурентов, нужно постоянно улучшать качество и дизайн товаров в соответствии со спросом потребителей, расширять рынок сбыта и заключать более долгосрочные договора;
  • руководство предприятия ООО «Континент Сервис» должно заботиться о создании лучших условий работы и отдыха коллектива, а также улучшению его материального положения и тем самым стимулировать желание коллектива вносить новые идеи и решения во благо процветания предприятия.

 

 

 

     

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение 1

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего  профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет » Воронежский филиал

 

Кафедра менеджмента  и мировой экономики

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

 

Практики  менеджмента

 

Студентки 5 курса, группы МД – 108

Специальности менеджмент организации

Тимофеевой  Ксении Алексеевны

 

Место прохождения  практики ООО «Континент Сервис»

Руководитель  практики от предприятия (организации):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Дата (число,месяц)

Краткое содержание ежедневных заданий  по практике

Отметка о выполненной студентом  – практикантом работе руководителя практики от кафедры университета

Подпись руководителя

Отметка о выполненной студентом- практикантом работе руководителя практики от предприятия(организации)

Подпись руководителя

1.

19.01.-23.01.

Ознакомилась с правилами охраны труда и техникой безопасности на предприятии, а также с общей характеристикой деятельности предприятия ООО «Континент Сервис».

       

2

24.01.-25.01.

Знакомство с прайсом магазинов.

       

3.

26.01.-01.02.

- Получила навыки работы с бухгалтерской документацией.

-Получила знания в области оценки финансового состояния предприятия.

       

4.

02.02.-6.02.

- Изучила особенности работы отдела  кадров на предприятии;

- Изучила систему управления  персоналом, а также процесс планирования кадров на предприятии.

       

5.

07.02.-10.02.

- Ознакомилась с системой сбыта и реализации продукции;

- Изучила ассортимент  продукции;

       

6.

11.02.-11.02.

Изучение и сравнение цен в  других продуктовых магазинах.

       

7.

12.02.-13.02.

Занималась выкладкой товара в  соответствии стандартам магазина.

       

8.

14.02.-15.02.

- Работа на кассе;

-Составление документов  отчетности о выполненных заданиях.

       

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Континент Сервис»