Отчет по практике в ООО «Дальснабстройсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 08:34, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении обще-профессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана, проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Файлы: 1 файл

Мой вариант.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

- ознакомление с докладной  запиской работника; проставление  им росписи ознакомления;

- проведение с увольняющимся  по собственной инициативе работником  собеседования в кадровой службе  с целью выяснения причины  увольнения и нового места работы;

- составление при увольнении  по инициативе работодателя служебной  записки на имя первого руководителя  организации с обоснованием причины  увольнения и применяемой при  увольнении статьи Трудового  кодекса;

- передача заявления,  докладной записки и при необходимости – служебной записки первому руководителю организации или его заместителю для принятия решения;

- принятие первым руководителем  решения по увольнению работника,  нанесение резолюции на заявление  или докладной записке;

- при увольнении по инициативе работодателя составление в кадровой службе обращения в профсоюзный орган с просьбой рассмотреть вопрос о согласии на увольнении работника; подписание обращения первым руководителем организации;

- получение кадровой  службой от профсоюзного органа выписки из протокола или решения о согласии на увольнении работника;

- прием от работника  всех числящихся за ним материальных  ценностей, документов, дел, инструментов  и приборов, в необходимых случаях  – составление соответствующего  акта приема; заполнение обходного листа;

- составление сотрудником  кадровой службы унифицированной  или традиционной индивидуальной  формы приказа о прекращении  действия трудового договора (контракта)  с работником (формы № Т-8 или  Т-8а); распечатка бумажного экземпляра  приказа; при необходимости – согласование черновика приказа с руководством организации и структурного подразделения, профсоюзным органом;

- визирование приказа,  подписание приказа руководством  организации; ознакомление работника  с приказом; выдача по его просьбе заверенной копии приказа (распоряжения);

- внесение необходимой  записи в дополнение к личному  листку по учету кадров в  личном деле работника;

- внесение необходимой  записи об увольнении и выдаче  трудовой книжки в личную карточку;

- внесение необходимых отметок в табель рабочего времени и расчета заработной платы и бухгалтерские документы;

- сдача работником  в кадровую службу удостоверения  или пропуска для входа в  здание организации;

- получение гражданином  расчета по заработной плате  и трудовой книжки; роспись за получение трудовой книжки.

Процедура увольнения, освобождения от должности по собственной инициативе, соглашению сторон, в связи в переводом  в другую организацию, переходом  на выборную должность и других подобных случаях включает в себя составление заявления и приказа о прекращении действия трудового договора (унифицированной формы № Т-8 или Т-8а).

Работник пишет заявление, которое оформляется в качестве самостоятельного документа.

В заявлении и приказе (распоряжении) указывается причина  увольнения и дата окончания работы. В отдельных случаях для ускорения процедуры увольнения к заявлению прилагаются документы, подтверждающие причину увольнения: учебного заведения, справка медицинского учреждения и т.д. Срок предупреждения об увольнении исчисляется с даты, следующей за днем подачи заявления об увольнении.

Желательно, чтобы причина  «по собственному желанию» была раскрыта, т.е. сообщена реальная мотивировка  увольнения, в том числе неудовлетворенность  работой, конфликт с руководством, территориальная  отдаленность места работы от места жительства и др. Такие сведения необходимы руководству организации и кадровой службе для выявления и анализа причин текучести кадров. С этой целью во многих организациях ведется анкетирование увольняющихся.

Процедура увольнения по причине окончания срока действия трудового договора в принципе соответствует процедуре увольнения по собственной инициативе или в исключительных случаях процедуре увольнения по инициативе работодателя.

Исходными документами  для рассмотрения вопроса о прекращении трудового договора по инициативе работодателя и в некоторых случаях при возникновении обстоятельств независящих от воли сторон, являются докладная записка руководителя структурного подразделения, акт о прогуле или неявке на работу, совершение иного дисциплинарного проступка, в которых подробно обосновываются мотивы увольнения конкретного работника.

В указанных случаях  до издания приказа (распоряжения) о  прекращении трудового договора с работником должно быть получено согласие профсоюзного органа на увольнение работника.

Отдел кадров готовит  обращение в профсоюзный орган  с просьбой дать согласие на увольнение работника. В обращении указываются  основные анкетно-биографические данные работника, его отношение к выполнению трудовых обязанностей, доказательно излагаются мотивы увольнения и по какой статье Трудового кодекса. Представление подписывает первый руководитель организации.

Решение профсоюзного органа о согласии или несогласии на увольнение передается в отдел кадров в виде заверенной выписки из протокола или решение этого органа. Решение профсоюзного органа о согласии на увольнение является основанием для издания приказа об увольнении.

Кроме того, основанием для  увольнения работника могут служить: приказ вышестоящего органа управления о переводе работника на другое предприятие, решение аттестационной комиссии или учетного совета, приговор суда и другие документы, а также факт смерти работника.

При увольнении работника, занимающего должность, входящую в  номенклатуру вышестоящего органа управления, составляется представление об освобождении от должности, которое вместе с заявлением об увольнении и другими документами направляется в этот орган для рассмотрения и издания соответствующего приказа.

Приказ о расторжении  трудового договора должен быть издан до истечения срока предупреждения, так как в день увольнения работнику должна быть выдана оформленная трудовая книжка, произведен расчет по заработной плате. Днем увольнения считается последний день работы. Не разрешается задерживать выдачу работнику трудовой книжки по каким-либо мотивам, например отказа сдать материальные ценности. В этом случае гражданин вправе потребовать оплаты за просроченные дни.

 

 

 

2.4 Составление резюме

Одной из самых эффективных форм принятия информации от соискателей является резюме. В самом деле, что может быть проще - дать объявление о вакансии и ждать, когда соискатели представят данные о себе? Не нужно отвечать на звонки, составлять банки данных, ведь при телефонном собеседовании все нужно записывать, а потом не запутаться в записях, экономия бумаги опять-таки.

Все чаще российские компании, объявляя конкурс на замещение вакансии, требуют от кандидатов резюме. При  трудоустройстве в западную компанию, как правило, требуется резюме на английском языке, поэтому существует два вида резюме - зарубежный и отечественный. Они различаются лишь некоторыми деталями. Кроме того, резюме можно составить сжато (краткое резюме), а можно дать полный вариант (развернутое резюме). Тип и форма резюме зависят от цели соискателя. Из этого вытекает проблема - нет установленной формы резюме, то есть общие позиции, конечно, будут: возраст, семейное положение, образование, предыдущие места работы, но это, пожалуй, и все. На практике получается так, что резюме составляют кто во что горазд, да и приврать могут - бумага все стерпит. О том, что такое резюме, как составить бланк резюме для соискателей, какие выводы о человеке можно сделать, если он направил резюме написанное по своей форме, и пойдет речь в этой главе.

Резюме - это документ, где в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных соискателя. Оно позволяет заочно, с минимальными затратами времени в общих чертах ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку соответствия имеющейся вакансии.

В настоящее время  практика направления кандидатом своего резюме работодателю находит все  большее распространение и российских компаниях. Подача резюме становится одним из основных методов трудоустройства для квалифицированных кандидатов. Существует множество рекомендаций по составлению резюме или, как его теперь многие называют на интернациональном языке, CV (curriculum vitae). По сути, резюме - это автобиография соискателя. Но если раньше в автобиографии было необходимо просто перечислить этапы своей трудовой деятельности и указать, какое образование вы получили, начиная со школы, то сейчас многое упростилось. Цель создания резюме соискателем - максимально выгодно представить себя, чтобы работодатель назначил ему время собеседования и не забыл человека сразу же после общения. Причем, не нужно думать, будто резюме необходимо только тем, кто рассчитывает на серьезную управленческую должность. В настоящее время и кадровики разных фирм, и кадровые агентства требуют от претендентов предоставления резюме практически на любую вакансию, поэтому правильность его составления приобретает огромное значение.

Примерная схема расположения пунктов резюме. Все начинается с фамилии, имени и отчества. Далее следует описание цели, то есть на какую должность претендует кандидат. Краткое описание полученного образования и квалификации (дата поступления и окончания, наименование учебного заведения, полученная специальность), дополнительные курсы, стажировки.

Следующим этапом следует  детальное описание профессиональных умений и навыков. Это может быть владение персональным компьютером, знание определенных компьютерных программ (чем  владеет в совершенстве, с чем  просто хорошо знаком), знание иностранных языков и т.д.

Основная и наиболее важная часть CV - это описание опыта  работы. Описывается история трудовой деятельности, начиная с последнего места работы (т.е. в обратном хронологическом  порядке). Указывается период работы, наименование компании, занимаемая должность, основные должностные обязанности и достижения (качественные и количественные показатели ваших достижений). Если соискатель работал на одном и том же месте, он пишет о карьерном и профессиональном росте на данном предприятии.

Далее следуют основные персональные данные (здесь указывают  только те данные, которые считают  необходимым сообщить, например возраст, семейное положение, хобби и интересы и т.д.). Здесь же указьшается наличие  автомобиля. По желанию - положительные  личные качесгва. Вся зга информация должна занимать не более трех-четырех строк.

В конце резюме указывается домашний адрес и средства оперативной связи. Это может быть домашний телефон, пейджер или мобильный телефон.

Если предоставляются  рекомендации, то вписываются фамилии, имена, отчества и должности рекомендателей и их контактные телефоны (двух рекомендаций обычно достаточно). В качестве рекомендателей могут выступать партнеры по бизнесу или руководители фирм, в которых человек работал ранее. Если есть возможность, отдельно предоставляют рекомендательные письма.

Полезно выделять резюме, содержащие рекомендации партнеров  или подкрепленные рекомендательными  письмами от руководства. Такие резюме рассматриваются внимательнее, хотя, в конце концов, вероятно, будут  выбраны наиболее квалифицированные кандидаты. При встрече с кандидатом нужно удостовериться в предоставляемых данных. Надо записать все, что говорит че-век на собеседовании, и спросить, кто сможет это подтвердить. Если человек теряется, говорит, что он не хотел бы отвлекать людей от работы, это может быть сигналом к тому, что он обманывает.

В резюме можно многое прочитать между строк. К примеру, если резюме составлено «на пять с  плюсом», это говорит о том, что  составлено оно профессиональным рекрутером, а на собеседовании человеку, вероятно, придется туго. Если просто «на пять» - человек серьезно и ответственно подошел к вопросу трудоустройства, а не заполнил первую попавшуюся форму, хотя, возможно, он так долго занимается своим трудоустройством, что уже может открыть свой бизнес по составлению резюме. Если резюме составлено кое-как, это может говорить о некомпетентности, неинформированности человека, что простительно, если он не претендует на «квалифицированную» вакансию.

Следует обращать внимание на наличие орфографических ошибок - очень показательно обнаружить их в резюме человека, указавшего в пункте «образование» университет или институт. Резюме должно быть набрано на компьютере, распечатано на белой, достаточно плотной бумаге и выглядеть аккуратным.

 

2.5 Основные функции по документационному обеспечению системы управления персоналом

Перечислим основные функции по документационному обеспечению  системы управления персоналом ООО «Дальснабстройсервис»:

-  Функция планирования персонала заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала организации и рынка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

- Функция управления наймом и учетом персонала заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дальснабстройсервис»