Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 08:34, отчет по практике
Целью данной производственной практики является более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении обще-профессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана, проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.
- ознакомление с докладной
запиской работника;
- проведение с увольняющимся
по собственной инициативе
- составление при увольнении
по инициативе работодателя
- передача заявления, докладной записки и при необходимости – служебной записки первому руководителю организации или его заместителю для принятия решения;
- принятие первым руководителем
решения по увольнению
- при увольнении по инициативе работодателя составление в кадровой службе обращения в профсоюзный орган с просьбой рассмотреть вопрос о согласии на увольнении работника; подписание обращения первым руководителем организации;
- получение кадровой службой от профсоюзного органа выписки из протокола или решения о согласии на увольнении работника;
- прием от работника
всех числящихся за ним
- составление сотрудником
кадровой службы
- визирование приказа,
подписание приказа
- внесение необходимой записи в дополнение к личному листку по учету кадров в личном деле работника;
- внесение необходимой
записи об увольнении и выдаче
трудовой книжки в личную
- внесение необходимых отметок в табель рабочего времени и расчета заработной платы и бухгалтерские документы;
- сдача работником
в кадровую службу
- получение гражданином расчета по заработной плате и трудовой книжки; роспись за получение трудовой книжки.
Процедура увольнения, освобождения от должности по собственной инициативе, соглашению сторон, в связи в переводом в другую организацию, переходом на выборную должность и других подобных случаях включает в себя составление заявления и приказа о прекращении действия трудового договора (унифицированной формы № Т-8 или Т-8а).
Работник пишет заявление, которое оформляется в качестве самостоятельного документа.
В заявлении и приказе (распоряжении) указывается причина увольнения и дата окончания работы. В отдельных случаях для ускорения процедуры увольнения к заявлению прилагаются документы, подтверждающие причину увольнения: учебного заведения, справка медицинского учреждения и т.д. Срок предупреждения об увольнении исчисляется с даты, следующей за днем подачи заявления об увольнении.
Желательно, чтобы причина
«по собственному желанию» была раскрыта,
т.е. сообщена реальная мотивировка
увольнения, в том числе
Процедура увольнения по причине окончания срока действия трудового договора в принципе соответствует процедуре увольнения по собственной инициативе или в исключительных случаях процедуре увольнения по инициативе работодателя.
Исходными документами для рассмотрения вопроса о прекращении трудового договора по инициативе работодателя и в некоторых случаях при возникновении обстоятельств независящих от воли сторон, являются докладная записка руководителя структурного подразделения, акт о прогуле или неявке на работу, совершение иного дисциплинарного проступка, в которых подробно обосновываются мотивы увольнения конкретного работника.
В указанных случаях до издания приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора с работником должно быть получено согласие профсоюзного органа на увольнение работника.
Отдел кадров готовит обращение в профсоюзный орган с просьбой дать согласие на увольнение работника. В обращении указываются основные анкетно-биографические данные работника, его отношение к выполнению трудовых обязанностей, доказательно излагаются мотивы увольнения и по какой статье Трудового кодекса. Представление подписывает первый руководитель организации.
Решение профсоюзного органа о согласии или несогласии на увольнение передается в отдел кадров в виде заверенной выписки из протокола или решение этого органа. Решение профсоюзного органа о согласии на увольнение является основанием для издания приказа об увольнении.
Кроме того, основанием для увольнения работника могут служить: приказ вышестоящего органа управления о переводе работника на другое предприятие, решение аттестационной комиссии или учетного совета, приговор суда и другие документы, а также факт смерти работника.
При увольнении работника, занимающего должность, входящую в номенклатуру вышестоящего органа управления, составляется представление об освобождении от должности, которое вместе с заявлением об увольнении и другими документами направляется в этот орган для рассмотрения и издания соответствующего приказа.
Приказ о расторжении трудового договора должен быть издан до истечения срока предупреждения, так как в день увольнения работнику должна быть выдана оформленная трудовая книжка, произведен расчет по заработной плате. Днем увольнения считается последний день работы. Не разрешается задерживать выдачу работнику трудовой книжки по каким-либо мотивам, например отказа сдать материальные ценности. В этом случае гражданин вправе потребовать оплаты за просроченные дни.
2.4 Составление резюме
Одной из самых эффективных форм принятия информации от соискателей является резюме. В самом деле, что может быть проще - дать объявление о вакансии и ждать, когда соискатели представят данные о себе? Не нужно отвечать на звонки, составлять банки данных, ведь при телефонном собеседовании все нужно записывать, а потом не запутаться в записях, экономия бумаги опять-таки.
Все чаще российские компании, объявляя конкурс на замещение вакансии, требуют от кандидатов резюме. При трудоустройстве в западную компанию, как правило, требуется резюме на английском языке, поэтому существует два вида резюме - зарубежный и отечественный. Они различаются лишь некоторыми деталями. Кроме того, резюме можно составить сжато (краткое резюме), а можно дать полный вариант (развернутое резюме). Тип и форма резюме зависят от цели соискателя. Из этого вытекает проблема - нет установленной формы резюме, то есть общие позиции, конечно, будут: возраст, семейное положение, образование, предыдущие места работы, но это, пожалуй, и все. На практике получается так, что резюме составляют кто во что горазд, да и приврать могут - бумага все стерпит. О том, что такое резюме, как составить бланк резюме для соискателей, какие выводы о человеке можно сделать, если он направил резюме написанное по своей форме, и пойдет речь в этой главе.
Резюме - это документ, где в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных соискателя. Оно позволяет заочно, с минимальными затратами времени в общих чертах ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку соответствия имеющейся вакансии.
В настоящее время
практика направления кандидатом своего
резюме работодателю находит все
большее распространение и
Примерная схема расположения пунктов резюме. Все начинается с фамилии, имени и отчества. Далее следует описание цели, то есть на какую должность претендует кандидат. Краткое описание полученного образования и квалификации (дата поступления и окончания, наименование учебного заведения, полученная специальность), дополнительные курсы, стажировки.
Следующим этапом следует детальное описание профессиональных умений и навыков. Это может быть владение персональным компьютером, знание определенных компьютерных программ (чем владеет в совершенстве, с чем просто хорошо знаком), знание иностранных языков и т.д.
Основная и наиболее важная часть CV - это описание опыта работы. Описывается история трудовой деятельности, начиная с последнего места работы (т.е. в обратном хронологическом порядке). Указывается период работы, наименование компании, занимаемая должность, основные должностные обязанности и достижения (качественные и количественные показатели ваших достижений). Если соискатель работал на одном и том же месте, он пишет о карьерном и профессиональном росте на данном предприятии.
Далее следуют основные персональные данные (здесь указывают только те данные, которые считают необходимым сообщить, например возраст, семейное положение, хобби и интересы и т.д.). Здесь же указьшается наличие автомобиля. По желанию - положительные личные качесгва. Вся зга информация должна занимать не более трех-четырех строк.
В конце резюме указывается домашний адрес и средства оперативной связи. Это может быть домашний телефон, пейджер или мобильный телефон.
Если предоставляются рекомендации, то вписываются фамилии, имена, отчества и должности рекомендателей и их контактные телефоны (двух рекомендаций обычно достаточно). В качестве рекомендателей могут выступать партнеры по бизнесу или руководители фирм, в которых человек работал ранее. Если есть возможность, отдельно предоставляют рекомендательные письма.
Полезно выделять резюме,
содержащие рекомендации партнеров
или подкрепленные
В резюме можно многое прочитать между строк. К примеру, если резюме составлено «на пять с плюсом», это говорит о том, что составлено оно профессиональным рекрутером, а на собеседовании человеку, вероятно, придется туго. Если просто «на пять» - человек серьезно и ответственно подошел к вопросу трудоустройства, а не заполнил первую попавшуюся форму, хотя, возможно, он так долго занимается своим трудоустройством, что уже может открыть свой бизнес по составлению резюме. Если резюме составлено кое-как, это может говорить о некомпетентности, неинформированности человека, что простительно, если он не претендует на «квалифицированную» вакансию.
Следует обращать внимание на наличие орфографических ошибок - очень показательно обнаружить их в резюме человека, указавшего в пункте «образование» университет или институт. Резюме должно быть набрано на компьютере, распечатано на белой, достаточно плотной бумаге и выглядеть аккуратным.
2.5 Основные функции по документационному обеспечению системы управления персоналом
Перечислим основные функции по документационному обеспечению системы управления персоналом ООО «Дальснабстройсервис»:
- Функция планирования персонала заключается в разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; анализе кадрового потенциала организации и рынка труда; организации кадрового планирования и прогнозирования потребности в персонале; поддержании взаимосвязей с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.
- Функция управления наймом и учетом персонала заключается в организации набора кандидатов на вакантную должность; организацию отбора (собеседования и оценки) и приема персонала; учете приема, перемещений, увольнений персонала; управлении занятостью, документационном обеспечении системы управления персоналом.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дальснабстройсервис»