Отчет по практике в ООО "ХХХ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:56, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения.

Файлы: 1 файл

отчет по практике менеджмент.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Существует  достаточно много методов управления и предупреждения конфликтов:

·          внутри личностные методы – методы воздействия на отдельную личность;

·          структурные методы – методы по профилактике и устранению организационных конфликтов;

·          межличностные методы или стили поведения в конфликте;

·          персональные методы;

·          переговоры.

 

  1. Принятие решений на предприятии:
    1. Управленческие решения принимаемые в предприятии общественного питания должны быть наиболее  оптимальными с точки зрения их осуществления. Оптимизация управленческого решения подразумевает выбор наиболее рациональных путей достижения поставленных целей. К методам оптимизации управленческих решений относятся: - математическое моделирование; - методы экспертных оценок; - метод «мозгового штурма»; - мнение жюри; - теория игр. Математическое моделирование применяется в тех случаях, когда достаточно информации имеющей цифровой характер и если эта информация может быть формализирована. Т.е. создается модель с помощью расчетов. Математическое моделирование может быть использовано при планировании производства, при материально – техническом обеспечении, при организации перевозок. В общественном питании не всегда и не все можно решить с помощью математических моделей, поэтому часто используется метод экспертных оценок. Методы экспертных оценок применяются в тех случаях, когда задача не может быть решена математическими методами.

  Экспертиза представляет собой  исследование сложных вопросов  лицами, обладающими специальными  знаниями и опытом, с целью  получения выводов, мнений, рекомендаций  и оценок.  Экспертное заключение  оформляется в виде документа,  в котором фиксируются ход  исследования и его итоги. В  экспертном  заключении указывается кто, где, когда и в связи с чем организует и проводит экспертизу. Далее определяется объект экспертизы и методы проведения исследования. В заключительной части содержатся выводы, рекомендации и практические меры предлагаемые экспертами.       Наиболее эффективно применять методы экспертных оценок при анализе сложных процессов отличающихся качественными характеристиками при прогнозировании тенденций развития производственной системы и оценке альтернативных вариантов решения. В случаях, когда принять правильное управленческое решение оказывается очень сложно, используют метод «мозгового штурма». Этот метод применяется при минимуме информации о решаемой проблеме и очень ограниченных сроках для ее осуществления. В этом случае приглашаются специалисты, имеющие отношение к данной проблеме и им предлагается участвовать в ее решении. При этом должны соблюдаться следующие правила: - все высказываются по очереди; - говорят лишь в том случае, когда могут сказать, что – то новое; - высказывания не критикуются и не обсуждаются; - все предложения фиксируются. Проведение «мозгового штурма» осуществляется в 4 стадии:  Характеристика анализируемой проблемы. На этой стадии излагается проблема, разъясняются ее цели, имеющиеся ограничения, характеризуется то, что в данной области уже сделано.  Выработка максимально возможного количества вариантов решений по анализируемой проблеме (даже самых невероятных), т.е. каждый участник «мозгового штурма» думает самостоятельно и высказывает свое мнение по данному вопросу.  Выбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки.

Эту работу проводит руководитель, который  организует изучение  предложений и выбор наиболее оптимального решения.  Разработка альтернативных решений. Обычно этот метод позволяет быстро и правильно решить поставленную проблему. Разновидностью метода «мозгового штурма» является мнение жюри. Суть этого метода состоит в том, что к обсуждению проблемы привлекаются специалисты различных сфер деятельности, взаимодействующие между собой. Например, к решению об открытии нового ресторана привлекаются руководители производственного, коммерческого, кадрового и финансового подразделений.   Одним из методов оптимизации управленческих решений в условиях рыночной конкуренции является теория игр, суть которой состоит в моделировании воздействия принятого решения на конкурентов. В бизнесе игровые модели используются для прогнозировании реакции конкурентов на изменение цен, предложение дополнительных услуг, модификацию и освоение новой продукции. Способность прогнозировать действия конкурентов является преимуществом для любой организации. Теория игр обычно используется в ситуациях, когда необходимо принять решение в условиях конкурентной борьбы.   Методы оптимизации управленческих решений могут дополнять друг друга и использоваться комплексно при выработке важных управленческих решений.

 

  1.  Анализ организации труда на предприятии:
    1. Рекомендации по повышению эффективности управления на предприятии.

Исходя из проведенного анализа  можно предложить три мероприятия  для улучшения управления кафе.

 

1. Разработка Интернет-сайта ООО «Лакомка», Кафе «Талисман»

 

2. Мероприятия по повышению  квалификации персонала кафе «Талисман» ООО «Лакомка»

 

3. Мероприятия по улучшению финансового состояния кафе «Талисман» ООО «Лакомка»

 

Далее опишем каждое из предложенных мероприятий более подробно.

 

   Кафе «Талисман» не имеет собственной страницы в сети «Интернет», в то же, учитывая повсеместное развитие информационных технологий, корпоративный сайт занимает важное место в политике продвижения.

   Под корпоративным сайтом принято понимать официальное представительство определенной компании, предприятия, организации в Интернете. Первостепенная задача любой компании сводится к продвижению своих товаров или услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании.

   Аудиторию любого корпоративного сайта условно можно разделить на 3 основных категории:

1. Постоянные посетители. Постоянные посетители уже знают,  что это за компания, что она  производит или продает, в каком  городе она находится и какие  у нее номера телефонов. Это,  как правило, клиенты или партнеры  компании, которые могут заходить  на сайт только ради чтения  новостной ленты (быть в курсе  событий компании), участия в опросах  или маркетингово-рекламных акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т.д.

2. Новые посетители. Эта  категория посетителей попадает  на корпоративный сайт впервые:  по ссылке через поисковую  систему или по адресу, указанному  в визитке или рекламном объявлении  в газете и пр. Они еще не  знакомы с профилем фирмы, видом  ее деятельности, поэтому для  них будут актуальны разделы  информационного характера (информация  о фирме, история ее развития, успехи и достижения).

3. Вынужденные посетители. Этот тип посетителей формируется по конкретной необходимости.

В целом, можно выделить следующие  основные цели и задачи корпоративного сайта.

2. Предоставление информации. Своевременное и регулярное предоставление  актуальной и достоверной информации - это одна из важнейших задач  любого корпоративного сайта. 

Это повышает авторитет в  глазах посетителя, дает понять, что  сайт живет и развивается, наконец, подводит человека к мысли о том, что компания успешно работает и преуспевает.

2. Создание и стимулирование  имиджа. Создание положительного  благоприятного имиджа компании - другая, не менее важная задача  корпоративного сайта. Это прежде  всего - отсутствие визуальных  раздражителей, достоверность информации, внимание к посетителям и пр. Вторым фактором, влияющим на  поддержание образа компании, является корпоративный стиль.

3. Корпоративный стиль 

4. Поддержка клиентов. Своевременная  и квалифицированная поддержка  клиентов на корпоративном сайте  - залог успеха и формирования  положительного имиджа компании. Помощь в получении необходимой  информации, ответы на наиболее  частые вопросы, консультации  и обсуждения в режиме онлайн, простейшая форма обратной связи  с посетителем - все это укрепляет  позиции компании и создает  позитивное отношение к корпоративному сайту.

Программа обучения и профессиональной адаптации персонала компании может  быть разделена на несколько направлений:

-   тренинги для вновь набранных сотрудников;

-   развивающие тренинги  для менеджеров высшего, среднего и младшего звена;

-   программа «Обучение обучающих»;

-   тренинги для взаимодействующих отделов;

-   узкоспециализированные, профессиональные тренинги.

Каждый новый сотрудник  на первоначальном этапе обязательно  проходит тренинг «Ориентация», где  его посвящают в историю компании, рассказывают о структуре кафе и компании, основах корпоративной культуры, принципах гостеприимства, правилах техники безопасности, проводят экскурсию по кафе.

Далее сотрудники проходят обучение с помощью разработанной  компанией серии тренингов, касающихся работы с клиентурой компании:

 

-   тренинг «Ответы  на замечания и жалобы клиентов»  посвящен отработке техники ответа  на жалобы и замечания клиента;

-   программа «Приверженность  принципам гостеприимства» рассказывает  о специфике и перспективах ресторанного бизнеса;

-   тренинг по правилам телефонного этикета;

-   тренинг по продажам;

-   недавно созданная  программа «Поведение при пожаре  и других экстремальных ситуациях»;

-   тренинг «Стремление  к совершенству в сервисе»  рассматривает различные аспекты  обслуживания гостей, правила поведения  в стандартных и нестандартных ситуациях;

-   программа «Сертификация» - это одна из уникальных разработок  компании – программа профессиональной  адаптации новых сотрудников  на рабочем месте. В каждом  отделе внедрением этой программы  занимаются менеджеры совместно  с тренерами отдела. В основе  лежит подробный план обучения  новичка, где прописаны все  навыки и знания, касающиеся, в  основном, профессиональной деятельности.

После составления плана  разрабатывается брошюра, в которой  содержится описание всех правил, стандартов и процедур работы. За каждым новичком закрепляется опытный сотрудник, который  день за днем, шаг за шагом обучает  его всему, что тот должен знать  и уметь. Срок обучения по программе  «Сертификация» длится три месяца (испытательный  срок нового сотрудника), чтобы к  его окончанию сотрудник мог  выполнять свои функциональные обязанности  наравне с другими сотрудниками отдела.

   Официант, который оценивался, является высококвалифицированным специалистом, отлично знает ассортимент реализуемой продукции, технологию приготовления блюд и правила подачи вино-водочных изделий. В кафе необходимо регулярно проводить тренинги.

    Участие в тренинге повышает восприимчивость работников ресторанного сервиса к проблемам посетителей, развивает умение взаимодействовать с членами коллектива, гостями, значительно улучшает уровень обслуживания.

   Официант — сотрудник компании, непосредственно осуществляющий продажи, и именно от его работы зависит, вернется ли гость в кафе. По этой причине все сотрудники должны периодически повышать свои профессиональные знания за счет тренингов.

 

 

 

Заключение

 

     В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

     В ходе написания данного отчета о прохождении практики, мною были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Александрова А.Б. Заработная плата на современном предприятии. - М.: Книжный мир, 2004. - 424 с.

 

  1. Антосенков Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы - ожидание и реальность. // Экономист. ? 2003. - №4.

 

3) Гейц И.В. Заработная плата и другие расчеты с физическими лицами: Практическое пособие для бухгалтера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2004. - 752 с.

 

  1. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист. ? 2004. - №3.

 

  1. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учеб. Пособие: для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. персоналом» / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. И доп. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 462, : ил. , табл. ; 22 см. - (Высшее образование)

 

  1. Гагаринская, Г. Конфликты и их предотвращение. - М.: изд-во "Кадры", 2010

 

7) http://5fan.ru/wievjob.php?id=599

 

8)Макушин Н.И. Организация производства. - М.: Мысль, 1990.

 

9) ГОСТ Р 50762-95 «Общественное  питание. Классификация предприятий»


Информация о работе Отчет по практике в ООО "ХХХ"