Отчет по практике в ООО «Каштак-Агро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является освоение важнейших навыков менеджмента на основе участия в деятельности организации.
В процессе производственной практики были поставлены задачи:
ознакомление с главными характеристиками предприятия;
изучение основ управления в производственных случаях;
.приобретение практических навыков менеджмента

Содержание работы

1. ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО «КАШТАК АГРО» Г.ЧЕЛЯБИНСК………………………………………………………………….5
2. УПРАВЛЕНИЕ НА ОО «КАШТАК АГРО»…..……………………………6
2.1. Численность аппарата управления и затраты на его содержание…....6
2.2. Численность работников отдела аппарата управления предприятия…..6
2.3. Схема структуры управления ООО «Каштак Агро»……………….
2.4. Функции менеджмента, их содержание………………………..8
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ООО «КАШТАК АГРО»……………………………………………………….11
3.1. Основные обязанности менеджера на предприятии……….………11
3.2. Описание стиля управления, который доминирует у главного бухгалтера предприятия………………………..…………………………………….…12
3.3. Существующие формы морального и материального стимулирования на предприятии……………………………………………………………………...12
3.4. Классификация затрат рабочего времени главных специалистов хозяйства……………………………………………………………
3.5. Самофотография рабочего дня бухгалтера предприятия…………..….15
3.6. Структура рабочего времени главного бухгалтера предприятия………6
3.7. Деловые качества менеджера…………………………………………..18
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ООО «КАШТАК АГРО»……………..20
4.1. Определение управленческих документов…………..……20
4.2. Основные виды документов в отделе аппарата управления предприятия..20
5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА. ИНФОРМАЦИЯ…………………………………………..21
5.1. Изучение должностной инструкции…………………………………..21
5.2. Схемы поступления экономической информации………
6. ОРГТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ……………….25
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.26
8. ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА…..……..27
8.1. Наличие планов работ у руководителей и специалистов различных категорий………………………………………………………………...….27
8.2. План работы специалиста ООО «Каштак Агро»….………….27
9. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ……..28
9.1. Наличие в хозяйстве плана подготовки кадров………………………..28
9.2. Укомплектованность штатов предприятия…………………………...28
9.3. Формы подготовки и переподготовки управленческих кадров в хозяйстве….28
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ…..……………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….…………………………30

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 53.56 Кб (Скачать файл)

 

3.2. Описание стиля управления, который доминирует у главного  бухгалтера ООО «Каштак Агро»

На предприятии ООО «Каштак  Агро» доминирует демократический  стиль управления. Главный бухгалтер  придерживается его. Демократический стиль характеризуется предоставлением подчиненным самостоятельности в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Такой стиль управления способствует формированию доброжелательности и открытости отношений не только среди сотрудников, но также и между главным бухгалтером и подчиненными. Данный стиль в максимальной степени представляет совокупность методов убеждения и принуждения, способствует четкой формулировке персональных целей каждому сотруднику и установлению эффективного общения между руководителем и его сотрудниками.

 

3.3. Существующие формы морального и материального стимулирования на предприятии

Система стимулирования работников в ООО «Каштак Агро» включает в себя как материальное, так и нематериальное вознаграждение.

В качестве материального  стимулирования в основном выступает  заработная плата, начисляемая в  соответствии с тарифной системой оплаты труда, а премирование согласно Положению  о премировании работников ООО «Каштак Агро» по усмотрению генерального директора предприятия.

Безусловно, одним из главных  факторов материального стимулирования является заработная плата. Именно ее уровень более остальных определяет степень и качество затрат труда сотрудников предприятия.

Помимо заработной платы  к должностным окладам работников установлены следующие доплаты:

- доплата за вредные и тяжелые условия труда – в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;

- доплата за работу в вечерние и ночные часы – в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

- доплата за руководство сменой;

- доплата за сверхурочную работу;

- доплата за выходные и праздничные дни.

Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией предприятия  в зависимости от определенных условий (степени тяжести работ и воздействия  неблагоприятных факторов, объема работы, ее важности для предприятия, уровня профессионализма работника и др.).

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет  своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством  о труде, правилами внутреннего  распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное  выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного  режима помещений и территорий.

Сотрудники полностью  лишаются премии в следующих случаях:

- неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;

- совершение дисциплинарного проступка;

- причинение материального ущерба предприятию или нанесение вреда его деловой репутации;

- нарушение технологической дисциплины;

- нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.

Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором предприятия (в отношении рабочих  – начальниками отделов) и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения, а также их последствий.

Штрафные санкции, такие  как удержание из заработной платы, применимы в нижеперечисленных  случаях:

- систематические опоздания;

- совершение прогула;

- распитие спиртных напитков на территории предприятия;

- появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;

- совершение хищения имущества предприятия.

Данные ограничения и  поощрения не позволяют сотрудникам  расслабляться и побуждают к  более эффективному и качественному  исполнению своих должностных обязанностей, так как подкреплены материальным стимулом, одним из важнейших двигателей труда во все времена.

К методам нематериального  поощрения отдельных сотрудников  относятся следующие виды вознаграждений:

- почетные грамоты, которыми награждаются сотрудники;

- фотографии, представленные на Доску Почета. На нее выставляют фотографии работников с лучшими производственными показателями. Это фактор, способствующий повышению потребности в самоуважении и самовыражении работников, особенно при относительно невысокой зарплате.

Удовлетворенность персонала  повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в  коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия  в управлении изменениями в деятельности организации. Примером высокой удовлетворенности  условиями работы может служить  минимальный уровень травматизма  и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, наличие  широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.

 

3.4. Классификация затрат  рабочего времени главных специалистов  хозяйства

      У всех  главных специалистов ООО «Каштак  Агро» классификация затрат рабочего  времени примерно одинакова.

      Классификация  затрат рабочего времени генерального  директора, главного бухгалтера, инспектора по кадрам и экономиста:

  • Рабочий день с понедельника по четверг: 8.00 – 11.45 и 12.45 – 17.00
  • Рабочий день в пятницу: 8.00 – 11.45 и 12.45 – 16.00
  • Перерыв на обед: 11.45-12.45.

      Классификация  затрат рабочего времени инженера  по охране труда и начальника  цеха закрытого грунта:

  • Подготовительно–заключительное время: 7.30 – 8.00 – Утренняя «5 минутка» с подчиненными.
  • Рабочий день: 8.00-12.00 и 13.00-17.00.
  • Перерыв на обед: 12.00-13.00.

 

3.5. Самофотография рабочего дня бухгалтера

Таблица 4. Лист самофотографии рабочего дня бухгалтера

Виды выполняемых работ

Время

Индекс

Начало операции

Конец операции

Продолжительность, мин

Приход на работу и подготовка рабочего места к началу рабочего дня

7:45

8:00

15

П-З

Включение соответствующей  рабочей программы

8:00

8:10

10

П-З

Сбор необходимой информации

8:10

9:00

50

О

Введение собранной информации в базу данных

9:00

11:00

120

О

Ежедневное совещание  у директора

11:00

11:45

45

О

Перерыв

11:45

12:45

60

Н

Решение производственно-экономических задач, с целью определения более рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов

12:45

13:30

45

О

Оформление и согласование заявок с главным бухгалтером  и беседа по насущным вопросам

13.30

14:00

30

О

Распределение документов по категориям дел

14:00

14:40

40

О

Разговор по телефону с главным бухгалтером по учету товарно-материальных ценностей по вопросу поставки сырья

14:40

15:00

20

О

Расчет экономической  эффективности разработанных экономистами перспективных планов

15.15

16.45

90

       О

Уборка рабочего места и уход домой

16.45

17.00

15

П-З


 

Таким образом, получили следующие  результаты: из общей суммы рабочего времени на основную работу отводится  440 минут, время отдыха и перерывов – 60 минуты, подготовительно-заключительное время – 30 минут.

 

3.6. Структура рабочего  времени главного бухгалтера  предприятия

В течение всего рабочего времени главный бухгалтер:

1. Руководит работниками бухгалтерии организации 
2. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации

3.  Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации. 
4.  Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации 
5. Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов 
6. Участвует в подготовке мероприятий системы внутреннего контроля, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства. 
7. Подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства. 
8. Контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации. 
9. Контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств. 
10. Контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины. 
11. Контролирует законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. 
12. Организует своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций. 
13. Организует учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации. 
14. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации. 
15. Обеспечивает составление достоверной отчетности организации на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности. 
16. Обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате. 
17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины в организации.

 

3.7. Деловые качества менеджера

К менеджеру любого уровня предъявляется целый ряд требований. Он должен обладать следующими основными качествами:

  1. наличие знаний и опыта в области управления современной организацией;
  2. компетентность в вопросах состояния и развития той отрасли, к которой относится организация по виду и характеру деятельности;
  3. умение обосновывать и принимать компетентные решения в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, распределять участие их в реализации принятых решений;
  4. высокая культура, честность, способность быть образцом во всем;
  5. умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
  6. способность и умение управлять ресурсами организации;
  7. умение прогнозировать и планировать работу организации;
  8. владение современными информационными технологиями, средствами коммуникации и связи;
  9. хорошая риторика, выразительность, быстрая словесная реакция;
  10. убедительность, высокий интеллект, чувство юмора, уверенность в себе;
  11. инициативность, целеустремленность;
  12. готовность взять на себя ответственность и другое.

Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности  личности, позволяющими человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ООО «КАШТАК АГРО»
      1. Определение управленческих документов

Подлинник -  первый или единичный экземпляр документа.

Копия -  документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Дубликат - повторный экземпляр  подлинника документа, имеющий юридическую  силу.

Выписка - копия части  документа, оформленная в установленном  порядке.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Каштак-Агро»