Отчет по практике в ООО "Гармония путешествий"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:46, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – сбор информации для подготовки ВКР. Цель данной работы - аналитический отчет о прохождении преддипломной практики.
Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики:
1. изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2. анализ сезонных колебаний спроса в туристическом бизнесе, на примере туристского агентства;
3. разработка рекомендаций для подготовки мероприятий, связанных с повышением эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги туристического агентства.

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 547.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сезонность спроса –  такая же неизбежность, как и сама смена времен года. Этот фактора не избежать, вопрос лишь в том, насколько он влияет на деятельность того или иного предприятие, в том числе и на такой вопрос, как продажи компании. По сути, сезонным колебаниям подвержен любой бизнес.

Сезонность спроса на выпускаемую продукцию является одной из основных проблем, возникающих перед значительной частью предприятий и фирм.

Но есть и многочисленные положительные стороны сезонности: если в «сезон» это борьба за клиента, максимальное удовлетворение потребностей которого является как средством получения прибыли, так и целью работы предприятия, то «межсезонье» – это борьба за интересные контракты, разработка новых продуктов, обучение персонала, модернизация оборудования. Таким образом, период минимального спроса прекрасное время для развития внутреннего потенциала предприятия, подготовка к активным действиям на рынке с целью получения дополнительных доходов.

И бизнес, как правило, весьма грамотно приспосабливается к таким колебаниям спроса. Грамотное управление предприятием при сезонных колебаниях спроса позволяет не только сгладить негативные последствия, но и использовать их с максимальной эффективностью. Эти объясняется актуальность темы выбранной для ВКР.

Цель практики – сбор информации для подготовки ВКР. Цель данной работы - аналитический отчет о прохождении преддипломной практики.

Задачи, подлежащие исследованию в процессе прохождения производственной практики:

1. изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

2. анализ сезонных колебаний спроса в туристическом бизнесе, на примере туристского агентства;

3. разработка рекомендаций для подготовки мероприятий, связанных с повышением эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги туристического агентства.

Объектом исследования является туристическое агентство Общество с ограниченной ответственностью «Гармония путешествий»

Предметом – хозяйственная деятельность предприятия.

В ходе работы прохождения практики и составления отчета были рассмотрены работы отечественных и зарубежных авторов, статьи специалистов в области финансов, гражданский и налоговый кодекс, федеральные законы РФ, бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытка, прочие бухгалтерские документы и статистическая отчетность, ресурсы Интернета.

 

 

1. КОМПЛЕКСНЫЙ  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ГАРМОНИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ»

 

Общая характеристика предприятия турагенства 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Гармония путешествий» успешно работает на туристическом рынке с 2010 года.

Организационно-правовая форма предприятия турагенства «Гармония путешествий» – общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Гармония путешествий» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов и действующего законодательства.

Юридический адрес организации: "Гармония путешествий", ул. Рубинштейна, д. 15-17, наб.р. Фонтанки, д. 54. Офис 63 Н. "Толстовский дом" 
Санкт-Петербург

Основная деятельность предприятия – туризм.

Основными направлениями  деятельности туристского агентства  являются:

  • внутренний туризм;
  • международный туризм

Являясь туристическим  агентством, компания предлагает своим клиентам туристические продукты ведущих туристических операторов.

Можно выделить следующие  стандартные туры, предлагаемые туристской фирмой «Гармония путешествий»:

1. Внутренние. Экскурсионные туры и отдых на курортах России, уникальные паломнические туры, отдых в санаториях и пансионатах.

2. Внешние:

  • Организация туров Финляндию;
  • Туры по Европе;
  • Отдых в Турции, Египте, Италии, Испании, и т.д.

Со дня основания  деятельность компании направлена на комплексное обслуживание клиентов, расширение спектра оказываемых услуг. Организована продажа авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц. За годы работы «Гармония путешествий» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров.

 

Анализ организационной  структуры турагенства «Гармония путешествий»

В турагенства «Гармония путешествий» работают 3 человека. Фонд оплаты труда в 2012 году составил 1440,0 тыс. руб.

Штатное расписание представлено в таблице 1.

Таблица 1

 

Штатное расписание турагенства «Гармония путешествий»

 

Должность

Количество человек

З/плата, тыс. руб.

ФОТ, тыс. руб.

Генеральный директор

1

60

720

Менеджер

2

30

720

Итого

3

-

1440


 

Схема организационной  структуры турагенства «Гармония путешествий» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 Организационная  структура турагенства «Гармония путешествий»

Организационная структура турагенства «Гармония путешествий» линейная.

 

Анализ  ассортимента и объема реализации услуг турагенства «Гармония путешествий»

 

«Гармония путешествий» предоставляет туристические услуги. Основными направлениями деятельности туристского агентства являются внутренний и международный туризм.

Данные по объему реализации услуг представлены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ ассортимента услуг турагенства «Гармония путешествий»

 

Наименование услуги

Объем реализации, тыс. руб.

Изменения

2011

2012

+/-

%

Продажа туров

14 212,3

15 289,3

1 077,0

108

в том числе:

       

зарубежные туры

11 796,2

12 231,4

435,2

104

туры по России

2 416,1

3 057,9

641,8

127

Прочие услуги

233,5

215,0

-  18,5

92

Консультирование по оформлению виз

203,1

197,8

-   5,3

97

Бронирование билетов, гостиниц

30,4

17,2

- 13,2

57

         

Итого:

14 445,8

15 504,3

1 058,5

107


 

  1. Выручка от оказания туристических услуг в 2012 году возросла на 7%.
  2. Выручка от продажи туров в 2012 году возросла на 8%.
  3. Выручка от продажи зарубежных в 2012 году туров возросла на 4%
  4. Выручка от продажи туров по России в 2012 году возросла на 27%.
  5. В 2012 году выручка от реализации прочих услуг сократилась на 3%.

 

Рисунок 2. Изменение выручки по видам услуг в 2011-2012 г.

 

  1. Доля выручки от реализации туров в общем объеме реализации в 2012 году составила 98%.
  2. Доля реализации зарубежных туров в объеме реализации турпродуктов в 2012 году составила 80%.
  3. Доля реализации туров по России в объеме реализации турпродуктов в 2012 году составила 20%.

 

Рисунок 3. Структура  реализации турагенства в 2012 году

 

 

Вывод: В 2012 году наблюдается рост выручки от реализации услуг турагенства «Гармония путешествий». Темп роста по турам по России выше, чем темп роста реализации зарубежных туров. Это говорит о «насыщении» спроса на рынке выездного туризма и роста популярности внутреннего. Отрицательным моментом является снижение реализации от прочих услуг.

 

Анализ себестоимости  услуг турагенства «Гармония путешествий»

 

Динамика и структура  затрат на предоставление услуг приведена  в таблице 3.

Таблица 3

Структура себестоимости  реализации услуг турагенства «Гармония путешествий»

 

№ п/п

Показатель

Период (тыс. руб.)

Изменения

2011

2012

+/-

%

1

Заработная плата

1 296,0

1 440,0

144,0

111,1%

2

Социальные отчисления

440,6

489,6

49,0

111,1%

3

Амортизация

4,8

4,8

-

100,0%

4

Расчеты с туроператорами и поставщиками

7 785,5

8 258,5

473,0

106,1%

5

Аренда офиса

650,0

720,0

70,0

110,8%

6

Реклама

360,0

360,0

-

100,0%

7

Коммерческие затраты

25,0

30,0

5,0

120,0%

8

Прочие затраты

118,0

104,0

-         14,0

88,1%

9

Затрат всего, тыс. руб.

10 679,9

11 406,9

727,0

106,8%

 

в т.ч.:

       

10

Переменные (пп. 4+6+7+8)

8 288,5

8 752,5

464,0

105,6%

11

Постоянные (пп. 1+2+3+5)

2 391,4

2 654,4

263,0

111,0%


 

  1. Затраты связанные с предоставлением услуг в 2012 году возросли на 6,8%.
  2. Переменные затраты связанные с предоставлением услуг в 2012 году возросли на 5,6%.
  3. Постоянные затраты связанные с предоставлением услуг в 2012 году возросли на 11%.
  4. Рост заработной платы в 2012 году составил 11,1%
  5. В 2012 году сократилась сумма прочих затрат.

 

Рисунок 4. Изменение  затрат турагенства в 2011-2012 гг.

 

  1. Доля переменных затрат в структуре себестоимости составляет 76,7%.
  2. Доля постоянных затрат в структуре себестоимости составляет 23,3%.
  3. Доля затрат, связанных с расчетами с туроператорами составляет 72,3%.
  4. Доля затрат по заработной плате составляет 12,6%

Вывод: В 2012 году темп роста затрат, связанных с оказанием услуг составил 6,8%. Темп роста выручки выше темпа роста затрат, что позволяет турагентству «Гармония путешествий», на только компенсировать затраты, но и получать прибыль.

 

 

 

 

Сводные показатели деятельности турагенства «Гармония путешествий»

 

Рассчитаем основные показатели деятельности турагенства «Гармония путешествий» и проведем их анализ.

Таблица 4

 

Основные показатели финансово-экономической деятельности

турагенства «Гармония путешествий»

 

пп

Наименование показателя

Ед.

изм.

2011

2012

Изменения

+/-

%

0

1

2

3

4

5

6

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

14 445,8

15 504,3

1 058,5

107,3

2

Себестоимость

тыс. руб.

10 679,9

11 406,9

727,0

106,8

Переменные затраты

тыс. руб.

8 288,5

8 752,5

464,0

105,6

Постоянные затраты

тыс. руб.

2 391,4

2 654,4

263,0

111,0

3

Стоимость основных фондов

тыс. руб.

120,0

120,0

0,0

100,0

4

Численность работающих

Чел.

3,0

3,0

0,0

100,0

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

1 296,0

1 440,0

144,0

111,1

6

Прибыль от реализации

тыс. руб.

3 765,9

4 097,4

331,5

108,8

7

Рентабельность производства

%

35,3%

35,9%

0,7%

х

8

Рентабельность продаж

%

26,1%

26,4%

0,4%

х

9

Производительность труда 

Руб./чел.

4 815,3

5 168,1

352,8

107,3

10

Фондоотдача 

Руб./

руб.

120,4

129,2

8,8

107,3

11

Средняя заработная плата 

тыс.руб./чел.

36,0

40,0

4,0

111,1

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Гармония путешествий"